КТП информатика 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Половинкина Татьяна Николаевна

по учебнику Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_inf_fgos.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

№ пп

дата

Тема урока

Содержание

УУД

Д/З

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

объект; множество; общее имя; единичное имя; собственное имя;  свойства объекта; действия объекта; поведение объекта; состояние объекта; техника безопасности.

техника безопасности в компьютерном классе;

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11. Дополнительное задание: №13 в РТ.

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла

файл; имя файла; тип файла; папка; файловая система; операции с файлами (модификация, копирование, удаление, перемещение), бит; байт; килобайт; мегабайт; гигабайт. окно Мой компьютер.

работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» и работа 2 «Работаем с объектами файловой системы»

представления о компьютерных объектах и их признаках

ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

§2, РТ: №17, №22,

§2, РТ: №24. Дополнительное задание: №27 в РТ.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

объект; отношение; имя отношения; множество; круги Эйлера.

задания 1-3 работы 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

представления об отношениях между объектами

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

§ 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное задание: №39.

Отношение «входит в состав»

объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава.

задания 5–6 работы 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов

представления об отношениях между объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

§ 3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45. Дополнительное задание: №47.

Разновидности объекта и их классификация

объект; отношение; отношение «является разновидностью»; схема разновидностей;  класс; классификация: (естественная классификация;

искусственная классификация); основание классификации

представление об отношении «является разновидностью»;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

§ 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56.

Классификация компьютерных объектов

объект; отношение; отношение «является разновидностью»; классификация: работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

подходы к классификации компьютерных объектов

ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

§ 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58.

Системы объектов. Состав и структура системы

объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект. практическая работа №5, задания 1–3

понятия системы, её состава и структуры;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

§5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик

объект; система; входы системы; выходы системы; системный подход; системный эффект; черный ящик. практическая работа №5, задания 4–5

понятия системы, черного ящика;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

§5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66. Дополнительное задание: №67.

Персональный компьютер как система

объект;  система;  системный подход;  системный эффект;  аппаратное обеспечение;  программное обеспечение;  информационные ресурсы;  интерфейс

задание №6 практической работы №5.

понятие интерфейса; представление о компьютере как системе;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

§6; РТ: №69, №70, №72. Дополнительное задание: №74.

Способы познания окружающего мира

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные

документы»

§7

Понятие как форма мышления. Как образуются

понятия.

работа №7 «Конструируем и

исследуем графические объекты» (задание 1)

§8 (1, 2)

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и

исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

§8 (3)

Информационное моделирование как метод

познания.

Практическая работа №8 «Создаѐм графические

модели»

§9

Знаковые информационные модели. Словесные

(научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаѐм словесные

модели»

§10 (1, 2, 3)

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаѐм

многоуровневые списки»

§10 (4)

Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные

модели»

§11 (1, 2)

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц

модель; информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица; класс; объект; взаимно однозначное соответствие.

представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений

модель; информационная модель; график; диаграмма.

Работа 13 «Создаём информационные объекты – диаграммы и графики» (задание 1) и в обязательном порядке выполняют задания 2 и 4. При наличии времени задание 3.

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

§12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138

Создание информационных моделей – диаграмм

модель; информационная модель; график; диаграмма.

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

§12; РТ: №139.

Многообразие схем и сферы их применения

модель; информационная модель; схема.

задания 1, 2 и 3 работы №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

§ 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника.

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

модель; информационная модель; схема;  вершина; дуга; ребро; граф (ориентированный;

неориентированный;

взвешенный); путь; сеть; семантическая сеть; иерархия; дерево. задание 5 работы №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»; при наличии времени – задания 4 и 6.

представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

§ 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160.

Что такое алгоритм

постановка задачи; исходные данные;  результат; алгоритм.

представления об основном понятии информатике – алгоритме

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

§14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166.

Исполнители вокруг нас

алгоритм; исполнитель; система команд исполнителя; формальный исполнитель; автоматизация.

представления об исполнителе алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

§ 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178.

Формы записи алгоритмов

представления о различных формах записи алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

§16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184.

Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»

алгоритм; блок-схема; линейный алгоритм. работа №15 «Создаём линейную презентацию»

представления о линейных алгоритмах;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

§17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника.

Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года»

алгоритм; тип алгоритма; линейный алгоритм; условие; ветвление; гиперссылка.

работа №16 «Создаём презентацию с гиперссылками»

представления об алгоритмах с ветвлениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

§17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189.

Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка»

алгоритм; тип алгоритма;  линейный алгоритм; ветвление; повторение. работа №17 «Создаём циклическую презентацию»

представления об алгоритмах с повторениями

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

§17(3); РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204.

Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником

алгоритм; исполнитель;  формальный исполнитель; круг решаемых исполнителем задач; среда исполнителя; система команд исполнителя; система отказов исполнителя; режимы работы исполнителя (непосредственный, программный); управление; относительное смещение; абсолютное смещение.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

§18(1, 2), РТ: №210, №211, №215.

Использование вспомогательных алгоритмов

алгоритм; исполнитель; формальный исполнитель; круг решаемых исполнителем задач;  среда исполнителя; система команд исполнителя; система отказов исполнителя; режимы работы исполнителя (непосредственный, программный); управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

§18(3), №6 на стр. 128; №216.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник

алгоритм; исполнитель; управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм; циклический алгоритм.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

§18(4), №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129.

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

алгоритм; исполнитель; управление;  линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением; циклический алгоритм; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм.

владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.

Выполнение и защита итогового проекта

работа 18 «Выполняем итоговый проект»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...