КТП информатика 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ пп | дата | Тема урока | Содержание | УУД | Д/З | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | объект; множество; общее имя; единичное имя; собственное имя; свойства объекта; действия объекта; поведение объекта; состояние объекта; техника безопасности. техника безопасности в компьютерном классе; | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния. | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11. Дополнительное задание: №13 в РТ. | |||
Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла | файл; имя файла; тип файла; папка; файловая система; операции с файлами (модификация, копирование, удаление, перемещение), бит; байт; килобайт; мегабайт; гигабайт. окно Мой компьютер. работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» и работа 2 «Работаем с объектами файловой системы» | представления о компьютерных объектах и их признаках | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | §2, РТ: №17, №22, | |||
§2, РТ: №24. Дополнительное задание: №27 в РТ. | ||||||||
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами | объект; отношение; имя отношения; множество; круги Эйлера. задания 1-3 работы 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов». | представления об отношениях между объектами | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | § 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное задание: №39. | |||
Отношение «входит в состав» | объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава. задания 5–6 работы 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов | представления об отношениях между объектами; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | § 3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45. Дополнительное задание: №47. | |||
Разновидности объекта и их классификация | объект; отношение; отношение «является разновидностью»; схема разновидностей; класс; классификация: (естественная классификация; искусственная классификация); основание классификации | представление об отношении «является разновидностью»; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления | § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56. | |||
Классификация компьютерных объектов | объект; отношение; отношение «является разновидностью»; классификация: работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | подходы к классификации компьютерных объектов | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления | § 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58. | |||
Системы объектов. Состав и структура системы | объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект. практическая работа №5, задания 1–3 | понятия системы, её состава и структуры; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62. | |||
Система и окружающая среда. Система как черный ящик | объект; система; входы системы; выходы системы; системный подход; системный эффект; черный ящик. практическая работа №5, задания 4–5 | понятия системы, черного ящика; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66. Дополнительное задание: №67. | |||
Персональный компьютер как система | объект; система; системный подход; системный эффект; аппаратное обеспечение; программное обеспечение; информационные ресурсы; интерфейс задание №6 практической работы №5. | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | §6; РТ: №69, №70, №72. Дополнительное задание: №74. | |||
Способы познания окружающего мира | Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | §7 | ||||||
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | §8 (1, 2) | ||||||
Определение понятия. | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | §8 (3) | ||||||
Информационное моделирование как метод познания. | Практическая работа №8 «Создаѐм графические модели» | §9 | ||||||
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | Практическая работа №9 «Создаѐм словесные модели» | §10 (1, 2, 3) | ||||||
Математические модели. Многоуровневые списки. | Практическая работа №10 «Создаѐм многоуровневые списки» | §10 (4) | ||||||
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | §11 (1, 2) | ||||||
Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц | модель; информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица; класс; объект; взаимно однозначное соответствие. | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133. | |||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений | модель; информационная модель; график; диаграмма. Работа 13 «Создаём информационные объекты – диаграммы и графики» (задание 1) и в обязательном порядке выполняют задания 2 и 4. При наличии времени задание 3. | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | §12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138 | |||
Создание информационных моделей – диаграмм | модель; информационная модель; график; диаграмма. | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | §12; РТ: №139. | |||
Многообразие схем и сферы их применения | модель; информационная модель; схема. задания 1, 2 и 3 работы №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» | представления о схемах как разновидностях информационных моделей; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы) | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | § 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника. | |||
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач | модель; информационная модель; схема; вершина; дуга; ребро; граф (ориентированный; неориентированный; взвешенный); путь; сеть; семантическая сеть; иерархия; дерево. задание 5 работы №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»; при наличии времени – задания 4 и 6. | представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы) | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | § 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160. | |||
Что такое алгоритм | постановка задачи; исходные данные; результат; алгоритм. | представления об основном понятии информатике – алгоритме | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | §14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166. | |||
Исполнители вокруг нас | алгоритм; исполнитель; система команд исполнителя; формальный исполнитель; автоматизация. | представления об исполнителе алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | § 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178. | |||
Формы записи алгоритмов | представления о различных формах записи алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | §16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184. | ||||
Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы» | алгоритм; блок-схема; линейный алгоритм. работа №15 «Создаём линейную презентацию» | представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника. | |||
Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года» | алгоритм; тип алгоритма; линейный алгоритм; условие; ветвление; гиперссылка. работа №16 «Создаём презентацию с гиперссылками» | представления об алгоритмах с ветвлениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189. | |||
Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка» | алгоритм; тип алгоритма; линейный алгоритм; ветвление; повторение. работа №17 «Создаём циклическую презентацию» | представления об алгоритмах с повторениями | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §17(3); РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204. | |||
Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником | алгоритм; исполнитель; формальный исполнитель; круг решаемых исполнителем задач; среда исполнителя; система команд исполнителя; система отказов исполнителя; режимы работы исполнителя (непосредственный, программный); управление; относительное смещение; абсолютное смещение. Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §18(1, 2), РТ: №210, №211, №215. | |||
Использование вспомогательных алгоритмов | алгоритм; исполнитель; формальный исполнитель; круг решаемых исполнителем задач; среда исполнителя; система команд исполнителя; система отказов исполнителя; режимы работы исполнителя (непосредственный, программный); управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм. Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §18(3), №6 на стр. 128; №216. | |||
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник | алгоритм; исполнитель; управление; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм; циклический алгоритм. Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | §18(4), №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129. | |||
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | алгоритм; исполнитель; управление; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением; циклический алгоритм; основной алгоритм; вспомогательный алгоритм. | владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта. | |||
Выполнение и защита итогового проекта | работа 18 «Выполняем итоговый проект» | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...