Рабочая программа по информатике 10-11 класс (4 часа в неделю) И.Г. Семакин
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Алимова Елена Александровна

Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный  курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом  280 часов. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). В нем происходит расширение и углубление материала пройденного в основной школе. Основными нормативными документами, определяющим содержание учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный  уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный  уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ. Курс рекомендуется для изучения в классах физико-математического и информационно-технологического профилей.

Профильный курс информатики является средством  предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на IT-ориентированных специальностях (и направлениях), т.е. содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки IT-специалистов в системе ВПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_profilnyy_semakin.docx69.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный  курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом  280 часов. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). В нем происходит расширение и углубление материала пройденного в основной школе. Основными нормативными документами, определяющим содержание учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный  уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный  уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ. Курс рекомендуется для изучения в классах физико-математического и информационно-технологического профилей.

Профильный курс информатики является средством  предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на IT-ориентированных специальностях (и направлениях), т.е. содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки IT-специалистов в системе ВПО.

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ  в основной школе

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
  • формирование информационно-коммуникационной компетентности  (ИКК) учащихся. Переход от уровня компьютерной грамотности (базовый курс) к уровню ИКК происходит через  комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся, знания других школьных предметов. В результате обучения курсу ученики должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.

Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” два: базовый курс основной школы и базовый курс старшей школы. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа «Информатика и информационные технологии» для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для профильного уровня в 10-11 классах; авторской программы И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ (профильный уровень) для среднего (полного) общего образования   (10-11 класс).

В соответствие с учебным планом школы (34 учебных недели), программа рассчитана на  136 часов в год (64 часа – I полугодие и 72 часа – II полугодие,  4 часа в неделю).

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

В примерную программу внесены изменения. Увеличено количество часов в разделах «Подготовка к ЕГЭ», «Программное обеспечение ПК», «Основы сайтостроения». Уменьшено количество часов в разделе «Логические основы обработки информации», «Алгоритмы обработки информации», «История вычислительной техники», «Логические основы компьютера», «Технологии обработки изображения и звука», «Технологии табличных вычислений», «Организация локальных компьютерных сетей». Внесенные изменения позволят повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, охватить весь учебный материал по программе и повысить уровень обученности учащихся по предмету.

.

Учебно-методический комплекс

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса. /  И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. (под редакцией Семакина И.Г.) . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.  Компьютерный практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Профильный уровень.   М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012.

Содержание курса информатики и ИКТ

Раздел 1. «Теоретические основы информатики» (64 часа)

Предмет изучения информатики. Структура предметной области информатика. Философские проблемы понятия информации. Теория информации. Методы измерения информации. Системы счисления. Перевод десятичных чисел в различные системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления. Кодирование информации (текст, звук, изображение). Информационные процессы (хранение, передача, обработка). Логические основы обработки информации. Логика как наука. Формы мышления. Понятия. Отношение между понятиями. Суждение (высказывание). Умозаключение (вывод). Алгебра логики. Логические величины. Логические операции. Таблица истинности. Логические выражения. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Методы решения логических задач. Определение, свойства и описание алгоритмов. Этапы алгоритмического решения задач. Алгоритмы обработки информации (поиск и сортировка данных).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: 

  • предмет изучения информатики, структуру предметной области информатика; понятие теоретической информатики и основные рассматриваемые  в ней вопросы;
  • методы измерения информации;
  • принципы кодирования информации;
  • основные информационные процессы;
  • смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • отношения между понятиями;
  • основные логические операции;
  • основные законы алгебры логики правила преобразования логических выражений;
  • определение, свойства и описание алгоритмов;
  • этапы алгоритмического решения задач.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать технические и программные средства обработки информации;
  • работать с приложениями Windows, текстовым редактором
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • определять истинность высказывания;
  • определять истинность составного высказывания;
  • строить таблицу истинности сложного высказывания;
  • определять равносильность высказываний через построение таблицы истинности;
  • применять законы алгебры логики для решения логических задач;
  • пользоваться основными алгоритмами обработки информации.

Раздел 2. Компьютер (14 часов)

История развития вычислительной техники. Логические основы построения компьютера. Обработка чисел в компьютере. Персональный компьютер и его устройство. Программное обеспечение ПК. 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: 

  • основные этапы развития вычислительной техники;
  • базовые логические элементы компьютера;
  • историю и архитектуру ПК;
  • назначение основных устройств ПК;
  • основное программное обеспечение ПК

Учащиеся должны уметь

  • составлять простые логические схемы по логическим выражениям и наоборот;
  • включать/выключать ПК; завершать работу в разделе;
  • работать с базовым программным обеспечением ПК.

Раздел 3 Информационные технологии (34 часа)

Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы. Основы графических технологий. Трехмерная графика. Технологии работы с цифровым видео. Технологии работы со звуком. Мультимедиа. Технологии табличных вычислений. Электронные таблицы. Встроенные функции ЭТ. Деловая графика. Поиск решения и подбор параметров.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: 

  • основные сферы применения ПК;
  • назначение и сферу применения текстовых редакторов (процессоров);
  • основные приемы обработки текста;
  • основы графических технологий;
  • основные приемы работы с цифровым видео;
  • основные приемы работы со звуком;
  • суть мультимедиа технологий.

Учащиеся должны уметь

  • работать с современными текстовыми редакторами (процессорами);
  • выполнять подготовку специальных текстов;
  • выполнять верстку простого печатного издания;
  • работать с растровыми и векторными графическими редакторами;
  • представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети);
  • соэдавать мультимедиа презентации;
  • использовать ЭТ для решения задач школьного курса.

Раздел 4. Компьютерные телекоммуникации (24 часа)

Назначение и состав локальных сетей. Технические и программные ресурсы Интернета. Пакетная технология передачи информации. Принцип работы сети. Глобальные компьютерные сети. Информационные услуги Интернета. Коммуникационные, информационные службы Интернета. Основные понятия World Wide Web: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер. Работа с браузером. Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. Поиск информации в WWW. Способы создания Web – сайтов. Понятие языка HTML. Оформление и разработка сайта.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: 

  • основные технические ресурсы интернета;
  • понятия провайдер, хост-компьютер, IP-адрес, DNS-адрес;
  • программные ресурсы интернета;
  • какие услуги предоставляет интернет: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба телеконференций, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW);
  • основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML;
  • как работает поисковая служба интернета, правила поиска информации в WWW;
  • основные этапы и приемы создания сайта.

Учащиеся должны уметь: 

  • характеризовать технические ресурсы;
  • характеризовать программные ресурсы;
  • работать с браузером WWW;
  • пользоваться поисковыми службами интернета,
  • создавать Web- страницы и Web – сайт.

Учебно-тематический план

ИНФОРМАТИКА И ИКТ.    10 класс

Раздел

Тема

Уч. часы

1. Теоретические основы информатики

1. Введение. Информатика и информация

2

2. Измерение информации

6

3. Системы счисления

10

4. Кодирование

12

5. Информационные процессы

6

6. Логические основы обработки информации

16

7. Алгоритмы обработки информации

12

Всего по разделу

64 ч.

2. Компьютер

8. История вычислительной техники

1

9. Логические основы ЭВМ

2

10. Обработка чисел в компьютере

4

11. Персональный компьютер и его устройство

3

12. Программное обеспечение ПК

4

Всего по разделу

14 ч.

3. Информационные технологии

13. Технология обработки текстов

8

14. Технология обработки  изображения и звука

12

15. Технология табличных вычислений

12

Всего по разделу

32 ч.

4. Компьютерные телекоммуникации

16. Организация локальных компьютерных сетей

2

17. Глобальные компьютерные сети

6

18. Основы сайтостроения

18

Всего по разделу

  1. ч.

Всего по курсу:

136 ч.

Учебные, методические и справочные пособия

  1. ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации/Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону, 2011г.
  2. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича/

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

Интернет-ресурсы

  1. www.reshuege.ru – все задания открытого банка заданий ЕГЭ
  2. www.ege.edu.ru – демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ
  3. www.kpolyakov.narod.ru – генератор вариантов по материалам К.Полякова
  4. www.infoegehelp.ru – теория и решение задач при подготовке к ЕГЭ
  5. www.fipi.ru – федеральный институт педагогических измерений, открытый банк заданий ЕГЭ

Оборудование и приборы

Аппаратные средства:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Звуковые колонки
  5. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства:

  1. Операционная система Windows 7, включающая файловый менеджер, мультимедиа-проигрыватель, браузер, почтовый клиент, текстовый  редактор блокнот,
  2. Антивирусная программа.
  3. Программа-архиватор.
  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, табличный процессор, растровый и векторные графические редакторы, программу для создания презентаций.
  5. Система оптического распознавания документов.
  6. Cреда программирования TurboPascal.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания образования (элементы содержания)

Образовательные технологии

Дидактические единицы образовательного процесса (знать/уметь)

Контроль знаний учащихся

Домашнее задания

Дата проведения

Комментарий учителя

план

факт

1

Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики. Вводный урок.

Изучение нового материала

Правила техники безопасности

Содержание и задачи курса

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Раздел 1.  Теоретические основы информатики (64 часов)

2

Информация и информатика.

Изучение нового материала

Понятие информации.

Информационные процессы в природе и обществе

Виды информации

Способы хранения, обработки, передачи информации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

понятие информации и информационных процессов

основные виды информации

Уметь

приводить примеры способов хранения, обработки, передачи информации

Опрос

§  1.1

Измерение информации.

3

Алфавитный подход.

Изучение нового материала

Суть алфавитного подхода к измерению информации

Понятие мощности алфавита

Понятие информационного веса символа

Решение задач

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

суть алфавитного подхода к измерению информации;

понятие мощности алфавита;

понятие информационного веса символа;

основные единицы измерения информации

Уметь

оценивать числовые параметры информационных объектов и  процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

вычислять количество информации с применением различных подходов

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.2.1

Задачи №№ 8-10 из учебника

4-5

Содержательный  подход.

Изучение нового материала

Суть содержательного п подхода к измерению информации

Понятие равновероятного события.

Формула Хартли

Решение задач

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

суть содержательного подхода к измерению информации;

понятие вероятности

Уметь

вычислять количество информации с применением различных подходов

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.2.2

Задания из задачника

6

Вероятность и информация.

Изучение нового материала

Понятие вероятности

Содержательный подход и вероятность

Информационные веса символов алфавита и вероятность

Формула Шенона

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

понятия

Уметь

вычислять количество информации с применением различных подходов

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.2.3

Задания из задачника

7

Решение задач.

Обобщение и систематизация  знаний

Закрепление знаний материала раздела

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Уметь

вычислять количество информации с применением различных подходов

Опрос.

Проверка тетрадей.

Повторить §§ 1.2.1-1.2.3

8

Контрольная работа по теме «Измерение информации».

Контроль ЗУН

Контроль качества знаний

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Уметь

самостоятельно вычислять количество информации с применением различных подходов

Системы счисления.

9-10

Основные понятия

Изучение нового материала

Что такое система счисления

Позиционные системы счисления

Развернутая форма записи числа

Схема Горнера и перевод чисел

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

что такое система счисления

что такое позиционные системы счисления

как записывается число в развернутой форме

Уметь

использовать схему Горнера для перевода чисел из разных систем в десятичную

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.1

Задания из задачника

11-12

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

Изучение нового материала

Правило перевода целого числа

Перевод десятичной дроби

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

правило перевода целого числа

правило перевода десятичной дроби

Уметь

переводить десятичные числа в разные системы счисления

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.2

Задания из задачника

13-14

Смешанные системы

Изучение нового материала

Понятие смешанной системы счисления

Типы смешанных систем

Использование смешанных систем счисления для перевода чисел

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

понятие смешанной системы счисления

типы смешанных систем

Уметь

Использовать смешанные системы счисления для перевода чисел

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.4

Задания из задачника

15-17

Арифметика в позиционных системах счисления

Изучение нового материала

Правила вычислений в позиционных системах счисления

Арифметика в системах отличных от десятичной

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

принципы выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления

Уметь

выполнять вычисления в различных системах счисления

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.5

Задания из задачника

18

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

Контроль ЗУН

Контроль качества знаний

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Уметь

самостоятельно работать с различными системами счисления

Кодирование информации

19

Информация и сигналы

Изучение нового материала

Информация и сигналы

Виды сигналов

Технические средства передачи сигналов

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

понятие сигнала; виды сигналов

технические средства передачи сигналов

Опрос

§ 1.4.1

20-21

Кодирование текстовой информации

Изучение нового материала

Понятие кодирования

Разные способы кодирования текстовой информации

Кодовые таблицы в компьютере

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

понятие кодирования

способы кодирования текстовой информации

назначение кодовых таблиц компьютера

Уметь

пользоваться кодовыми таблицами для кодирования и декодирования текстовой информации

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.4.2

Задания из задачника

22-24

Кодирование изображений

Изучение нового материала

Представление изображения в памяти компьютера

Кодирование монохромных изображений

Кодирование цветных изображений

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

как представлено изображение в памяти компьютера

основные принципы кодирования монохромных и цветных изображений

Уметь

оценивать объем памяти, выделяемой под изображение

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.4.3

Задания из задачника

25-28

Кодирование звука

ПР: «Численные эксперименты по обработке звука»

Комбинированный  урок

Технология кодирование непрерывных сигналов

Аналого-цифровое преобразование звука

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

основные принципы кодирования непрерывных сигналов

какие технические средства используются для кодирования звука

Уметь

оценивать объем памяти, выделяемой под звуковой файл

Опрос.

Проверка тетрадей

Документ в папке.

§ 1.4.4

Задания из задачника

29-30

Сжатие двоичного кода

Изучение нового материала

Суть процесса сжатия данных

Сжатие с частичной потерей информации

Сжатие без потери информации

Архиваторы

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

суть процесса сжатия информации

сферы применения сжатия с частичной потерей информации и без потери информации

Уметь

пользоваться современными архиваторами

Опрос.

Проверка тетрадей.

Документ в папке.

§ 1.4.5

Задания из задачника

Информационные процессы

31

Хранение информации

Изучение нового материала

Носители информации (нецифровые, цифровые)

Организация информационных хранилищ

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные способы хранения информации в разные исторические эпохи

Уметь

приводить примеры нецифровых и цифровых носителей информации

Опрос

§ 1.5.1

32-33

Передача информации

Изучение нового материала

Модель передачи информации

Теорема Шеннона

Способы защиты информации от «шума»

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные компоненты модели передачи информации (источник, канал, приемник)

основные способы защиты информации от «шума»

Уметь

оценивать пропускную способность каналов связи

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.5.2

Задания из задачника

34

Коррекция ошибок при передаче данных

Изучение нового материала

Основные принципы помехоустойчивого кодирования

Код Хемминга

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные принципы помехоустойчивого кодирования

Опрос

§ 1.5.3

35-36

Обработка информации

Изучение нового материала

Виды обработки информации

Модель обработки информации

Алгоритмы обработки информации

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

виды обработки информации

суть модели системы обработки информации

Уметь

составлять простые правила (алгоритмы) для формальных и неформальных исполнителей

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.5.4

Задания из задачника

Логические основы обработки информации

37

Логика как наука.

Формы мышления

Изучение нового материала

Наука логика.

Формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение)

Истинность и ложность высказывания

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные формы мышления;

смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»

Уметь

приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

сравнивать объемы понятий и изображать их с помощью кругов Эйлера-Венна;

определять истинность и ложность высказывания

Опрос

Конспект

38-39

Основы алгебры логики. Логические операции

ПР «Построение таблиц истинности с помощью ЭТ»

Комбинированный урок

Алгебра логики

Логические операции

Таблицы истинности основных логических операций

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

основные логические операции

таблицы истинности основных логических операций

Уметь

составлять таблицу истинности логического выражения

составлять логические выражения по таблице истинности

Опрос.

Проверка тетрадей.

Документы в папке

§ 1.6.1

Задачи к разделу из задачника

40-43

Логические формулы и функции

Преобразование логических выражений

Изучение нового материала

Логические законы

Логические формулы и функции

Правила преобразования логических выражений

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные логические законы;

правила преобразования логических выражений

Уметь

выполнять преобразование простых логических выражений

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.6.2

Задачи к разделу из задачника

44-45

Логические выражения и логические схемы

ПР «Конструирование логических схем в электронных таблицах»

Комбинированный  урок

Базовые элементы логических схем

Составление логических схем по логическому выражению

Составление логических выражений по логической схеме

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

базовые элементы логических схем

Уметь

составлять логические схемы по логическому выражению

составлять логическое выражение по логической схеме

Опрос.

Проверка тетрадей.

Документы в папке

§ 1.6.3

Задачи к разделу из задачника

46-50

Решение логических задач.

Комбинированный  урок

Методы решения логических задач

Решение логических задач из ЕГЭ

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

основные методы решения логических задач

Уметь

решать простые логические задачи

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.6.4

Задачи к разделу из задачника

51

Логические функции на области числовых значений

Изучение нового материала

Отношения между величинами

Логическая функция, содержащая числовые аргументы (предикат)

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

какого типа величины получаются при вычислении отношения

понятие предиката

Уметь

вычислять значения логических выражений, содержащих числовые величины

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.6.5

Задачи к разделу из задачника

52

Контрольная работа по теме «Логические основы обработки информации»

Контроль ЗУН

Контроль качества знаний

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Уметь

самостоятельно решать задачи логического типа

Алгоритмы обработки информации

53-54

Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы

Изучение нового  материала

Понятие алгоритма

Основные свойства алгоритма

Формы записи алгоритма

Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические)

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать,

что такое алгоритм;

 основные свойства алгоритма;

формы записи алгоритма

типы алгоритмов

Опрос

§ 1.7.1

55-58

Исполнители алгоритмов

Изучение нового  материала

Понятие исполнителя

Среда исполнения

Система команд исполнителя

Машина Тьюринга

Машина Поста

Задачи на исполнение алгоритмов

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

понятие исполнителя

среда исполнения

что такое система команд исполнителя

Уметь

выполнять алгоритмы, записанные на языке исполнителя

Опрос.

Проверка тетрадей.

§§ 1.7.2 – 1.7.3

Задачи к разделу из задачника

59-60

Этапы алгоритмического решения задач

Изучение нового  материала

Этапы алгоритмического решения задач

Метод последовательной детализации

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

этапы алгоритмического решения задач

суть метода последовательной детализации

Уметь

разбивать задачу на подзадачи

составлять алгоритмы решения задач школьного курса

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.7.4

Задачи к разделу из задачника

61-62

Алгоритмы поиска данных

Изучение нового  материала

Постановка задачи поиска данных

Последовательный поиск

Метод половинного деления

Блочный поиск

Поиск в иерархической структуре данных

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

суть задачи поиска информации

основные методы поиска информации

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.7.5

Задачи к разделу из задачника

63-64

Алгоритмы сортировки данных

Изучение нового  материала

Суть задач сортировки данных

Сортировка выбором максимального (минимального) значения

Метод «пузырька»

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

суть задачи сортировки данных

основные методы сортировки данных

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.7.5

Задачи к разделу из задачника

Раздел 2.  Компьютер   (14 часов)

65

История развития вычислительной техники.

Поколения ЭВМ.

Изучение нового  материала

Эволюция устройства вычислительной машины

Смена поколений ЭВМ

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные этапы развития вычислительной техники

Опрос

§§ 2.2 – 2.3

66-67

Логические основы компьютера

ПР «Моделирование логических схем компьютера в электронных таблицах»

Комбинированный урок

Логические элементы и переключательные схемы

Логические схемы элементов компьютера

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

базовые логические элементы

Уметь

составлять простые логические схемы элементов компьютера

Опрос.

Проверка тетрадей.

Документы в папке

§§ 2.1.1 – 2.1.2

Задачи к разделу из задачника

68-69

Представление и обработка целых чисел

Изучение нового  материала

Представление положительных чисел

Представление отрицательных чисел

Особенности целочисленной машинной арифметики

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

как хранятся целые числа в памяти компьютера

особенности целочисленной машинной арифметики

Уметь

выполнять арифметические операции с целыми числами

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 2.4.1

Задачи к разделу из задачника

70-71

Представление и обработка вещественных чисел

Изучение нового  материала

Представление числа в формате с плавающей запятой

Особенности вещественной машинной арифметики

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

особенность представления числа в формате с плавающей запятой

Уметь

оперировать с вещественными числами

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 2.4.2

Задачи к разделу из задачника

72

История и архитектура ПК

Изучение нового  материала

История развития ПК

Архитектура ПК

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные этапы развития ПК

архитектуру современных ПК

Опрос

§ 2.5.1

73

Процессор, системная плата, внутренняя память

ПР: «Определение основных характеристик микропроцессора и оперативной памяти»

Комбинированный урок

Микропроцессор: основные элементы и характеристики

Системная (материнская) плата

Системная (внутренняя) память компьютера

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

назначение и основные характеристики процессора, системной платы, внутренней памяти компьютера

Уметь

пользоваться средствами ОС для определения основных характеристик микропроцессора и оперативной памяти

Опрос

§§ 2.5.2 – 2.5.4

74

Внешние устройства ПК

Изучение нового  материала

Долговременная (внешняя) память компьютера

Устройства ввода и вывода информации

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

назначение и основные характеристики внешней памяти компьютера

назначение и основные характеристики устройств ввода и вывода

Опрос

§§ 2.5.5  – 2.5.6

75-76

Программное обеспечение ПК

ПР «Работа с сервисными программами ОС»

Комбинированный урок

Виды программного обеспечения

Системное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение

Инструментальное программное обеспечение

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

типы ПО

типы системного ПО

типы прикладного ПО

Уметь

пользоваться сервисными программами  (файловые менеджеры, архиваторы, антивирусные программы, средства диагностики)

Опрос

Документы в папке

§ 2.6.1

77

Операционная система

Функции операционной системы

Изучение нового  материала

Назначение операционной системы

Основные функции операционной системы

Операционные системы ПК

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

назначение ОС

основные функции ОС

ОС персональных компьютеров

Опрос

§§ 2.6.2. – 2.6.3

78

Самостоятельная работа «Устройство компьютера»

Обобщение и систематизация знаний

Подбор комплектующих по прайс-листам для компьютера с указанной областью применения  

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Уметь

самостоятельно осуществлять подбор комплектующих по прайс-листам для компьютера с указанной областью применения  

Раздел 3.  Информационные технологии   (32 часа)

Технология обработки текста

79-81

Текстовые редакторы и процессоры

ПР «Создание составных документов»

Комбинированный урок

Текстовые редакторы

Текстовые процессоры

Основные функции текстовых процессоров

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

назначение и основные функции текстовых редакторов

назначение и основные функции текстовых процессоров

Уметь

приводить примеры текстовых редакторов

приводить примеры текстовых процессоров

пользоваться текстовым процессором MS Word

Опрос

Документы в папке

§ 3.1.1

82-83

Специальные тексты

ПР «Внедрение математических формул в текстовый документ»

Комбинированный урок

Специальные тексты

OLE-технология

Внедрение математических формул в текстовый документ

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

понятие «специальный текст»

суть OLE-технологии

Уметь

пользоваться редактором математических функций

Опрос

Документы в папке

§ 3.1.2

84-86

Издательские системы

ПР «Верстка страницы печатного издания в WORD»

Комбинированный урок

Издательские системы: назначение, основные функции

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

 назначение, основные функции издательской системы

отличие издательской системы от текстового процессора

Уметь

приводить примеры издательских систем

использовать текстовый процессор для верстки страницы печатного издания

Опрос

Документы в папке

§ 3.1.3

Технология обработки изображения и звука

87

Основы графических технологий

Изучение нового  материала

Компьютерная графика: понятие; история; виды

Цветовые модели

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

основные понятия компьютерной графики

виды компьютерной графики

Опрос

88-89

Растровая графика

Изучение нового  материала

Дискретная структура изображения

Растровая графика

Форматы растровой графики

Растровые графические редакторы

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

особенности растровой графики

основные форматы растровой графики

Уметь

пользоваться растровыми графическими редакторами

Опрос

Документы в папке

§ 3.2.1

90-91

Векторная графика

Изучение нового  материала

Векторная графика: особенность; назначение

Форматы векторной графики

Векторные графические редакторы

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

особенности векторной графики

основные форматы векторной графики

Уметь

пользоваться векторными графическими редакторами

Опрос

Документы в папке

§ 3.2.1

92

Трехмерная графика

Изучение нового  материала

Особенности трехмерной графики

Этапы создания 3D-изображения

3D-анимация

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

особенности трехмерной графики

этапы создания 3D-изображения

Опрос

§ 3.2.2

93-94

Технологии работы с цифровым видео

ПР «Создание видеоролика в программе Movie Maker»

Комбинированный  урок

Кодирование видеоинформации

Аппаратные средства работы с видео

Программное обеспечение для работы с видео

Форматы видеофайлов

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать

особенности кодирования видеоинформации

основные аппаратные и программные средства работы с видео

основные форматы видеофайлов

Уметь

выполнять простейший видеомонтаж

Опрос

Документы в папке

§ 3.2.3

95

Технологии работы со  звуком

Изучение нового  материала

Кодирование звука

Аппаратные средства работы со звуком

Программное обеспечение для работы со звуком

Форматы аудиофайлов

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

особенности кодирования аудиоинформации

основные аппаратные и программные средства работы со звуком

основные форматы аудиофайлов

Опрос

§ 3.2.4

96-98

Мультимедиа.

Мультимедийные презентации

Изучение нового  материала

Понятие мультимедиа

Особенности применения мультимедиа

Мультимедийные презентации

Создание мультимедийной презентации на заданную тему

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

понятие мультимедиа

особенности применения мультимедиа

Уметь

создавать мультимедийные презентации

Опрос

Документы в папке

§§ 3.2.5 – 3.2.6

Технология табличных вычислений

99-100

Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами

Изучение нового  материала

Электронная таблица: структура, типы данных, адресация

Встроенные функции ЭТ,  передача данных между листами

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

структуру ЭТ

основные типы данных

адресацию в ЭТ

основные встроенные функции

Уметь

пользоваться ЭТ для вычислений

Опрос

Документы в папке

§§ 3.3.1 – 3.3.2

Задачи к разделу

101-103

Деловая графика

Изучение нового  материала

Различные виды графиков и диаграмм

Мастер построения диаграмм

Построение графиков и диаграмм

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

что такое деловая графика

виды диаграмм

Уметь

пользоваться Мастером построения диаграмм

выбирать тип и строить графики и диаграммы исходя из условия задачи

Опрос

Документы в папке

§ 3.3.3

Задачи к разделу

104-105

Фильтрация данных

Изучение нового  материала

Использование ЭТ для создания простых баз данных

Фильтрация данных

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

что такое фильтрация

способы фильтрации

Уметь

выбирать данные в соответствии с условиями

Опрос

Документы в папке

§ 3.3.4

Задачи к разделу

106-109

Задачи на поиск решения и подбор параметров

Изучение нового  материала

Инструмент табличного процессора «Поиск решения»

Инструмент табличного процессор «Подбор параметра»

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Уметь

пользоваться инструментами табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметров»

Опрос

Документы в папке

§ 3.3.5

Задачи к разделу

110

Контрольная работа по разделу «Информационные технологии»

Контроль ЗУН

Контроль качества знаний

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Раздел 4.  Компьютерные телекоммуникации (26 часов)

111-112

Организация локальных компьютерных сетей

Изучение нового  материала

Понятие локальной компьютерной сети

Компоненты локальной сети

Топологии локальных сетей

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

§§  4.1.1 – 4.1.2

113-114

Организация работы Интернет

Изучение нового  материала

История и классификация глобальных сетей

Интернет: структура; принципы функционирования; протоколы обмена информацией; адресация

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Знать

технические ресурсы интернета: понятия провайдер, хост-компьютер, каналы связи и их характеристики;

программные ресурсы интернета; как работает сеть;

основные протоколы;

понятия IP-адрес, DNS-адрес

Опрос

§§  4.2.1 – 4.2.2

115-116

Основные службы Интернет

 Комбинированный урок

Электронная почта

Файловые архивы

World Wide Web (WWW)

 и т.д.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Должны знать, какие услуги предоставляет интернет: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба телеконференций, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW)

Опрос,

проверка документа в папке

§ 4.2.3

117-118

Поисковая служба Интернета

Изучение нового  материала

Методы поиска информации

Тематические каталоги

Поисковая служба Интернета

Поиск информации в сети

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Должны знать назначение и суть работы поисковых серверов

Должны уметь находить необходимую информацию в сети

Опрос,

проверка документа в папке

§ 4.2.3

119-120

Основы сайтостроения

ПР «Создание FTP-аккаунта на бесплатном хост-сервере»

ПР «Создание Web-страницы с помощью конструктора сайтов»

Комбинированный урок

Средства и способы создания Web-ресурсов

Структура Web-сайта, Web-страницы

Этапы создания сайта

Программные средства создания Web-сайта

Знакомство с конструктором сайтов

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Должны знать основные понятия гиперссылка, Web-страница, Web-сайт; основные структуры Web-страница

Уметь создавать сайт средствами MS Office

Опрос,

проверка документа в папке

§4.3.1

121-123

Язык гипертекстовой разметки HTML: управление шрифтами; вставка изображений

Комбинированный урок

Знакомство с HTML

Структура HTML документа

Управление шрифтами

Вставка изображений

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Должны знать назначение языка HTML, структуру HTML документа

Знать основные команды управления текстом

Уметь создавать простые текстовые страницы

Опрос,

проверка документа в папке

§4.3.1

124-125

HTML: таблицы

Комбинированный урок

Команды работы с таблицами

Использование таблиц для размещения информации на странице

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать основные принципы создания таблиц

Уметь создавать простые страницы, содержащие таблицы

Опрос,

проверка документа в папке

§4.3.1

126-128

HTML: гиперссылки; оформление страницы

Комбинированный урок

Вставка изображений

Использование гиперссылок

Приемы оформления страницы

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Знать, что такое гиперссылка; как вставляются изображения

Уметь создавать простые Web-сайты  

Опрос,

проверка документа в папке

§4.3.2

129-135

Проектная работа «Создание личного Web-сайта»

Обобщение и закрепление материала

Создание простого Web-сайта

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Должны уметь создавать простой Web-сайт на заданную тему

Проверка документа в папке

136

Защита проекта

Контроль ЗУН

Проверка качества знаний

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (1 час в неделю) И.Г. Семакин

Рабочая программа по информатике составлена на основе·         Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

Рабочая программа по информатике 10-11 классы (2 часа в неделю, по примерной программе)

Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Росси...