Внеурочная деятельность. 6 класс. "Знакомство с мультимедийными технологиями"
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Внеурочная деятельность. 6 класс. "Знакомство с мультимедийными технологиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_veurochka_inf_6_2014-2015.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ6 КЛАССЗнакомство с мультимедийными технологиями»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9

_________________В.В.Самохин

«___»________________2014 г

«Согласовано»

Зам.дир. МБОУ СОШ №9

_____________________Л.Д.Абрамова

«___»________________2014 г

«Рассмотрено»

Рук. ШМО МБОУ СОШ№9

___________________Н.Н.Фомина

«___»________________2014 г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Знакомство

с мультимедийными технологиями»

Предмет: информатика

Класс: 6а, 6б

Количество часов:34

ФИО учителя: Михайлова Н.С.

 

г. Лобня

2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка

Развитие компьютерных технологий предъявляет современному человеку новые функциональные требования. От него требуются хорошо развитые умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу, презентовать себя. Эти умения должны формироваться с самого начала обучения информатики. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.  Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Актуальность: Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, направленного на развитие умения сотрудничать; критического и аналитического мышления, умения искать, возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. 

Изучение информатики открывает новые возможности для овладения такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер. К ним, в частности, относятся:

  • поиск, сбор, анализ, организация, представление, передача информации в открытом информационном обществе и всей окружающей реальности;
  • проектирование на основе информационного моделирования объектов и процессов;
  • умение решать принципиально новые задачи, порожденные привнесенным информатикой новым информационным подходом к анализу окружающей действительности.

Программа  элективного курса направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 6 класса. Программа носит развивающий характер, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы ученика, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.

 Представляемый курс нацелен на формирование компьютерной грамотности, ИКТ- компетентности, что соответствует образовательным целям самих учащихся и, в целом общества и предназначен  для вовлечения учащихся 6 класса в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Структура программы элективного курса по информатике:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Тематическое планирование.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Список литературы.

Курс состоит из трех основных разделов:

  1. Формирование умений работы в среде Microsoft Power Point.
  2.  Изучаем компьютерную программу «Мульти-Пульти
  3.  Создание и защита мультимедийных проектов.  

В разделе «Знакомство с Microsoft Power Point» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный    опыт,    чувства, результат представления  учащихся      как предмет    содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  В разделе «Изучаем компьютерную программу «Мульти-Пульти» целью обучения  является решение проблемы развития творчества ученика: умение составлять сценарий, постановку, озвучивание, подбор персонажей фильма.

В разделе «Создание и защита мультимедийных проектов»  задания  ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности. используются методы, формы и  средства усвоения  содержания образовательного процесса, самостоятельно выбираемые учениками или предлагаемые ими в соответствии с их индивидуальным опытом. Имеет место гибкая    зависимость между планируемыми и применяемыми методами, формами и средствами обучения.  

Формы проведения занятий.

  • Мини-лекции и  беседы с элементами дискуссии.
  • Создание эвристических ситуаций.
  • Практическая работа.

Цель: научить  учащихся применять основные инструментальные средства программы мультимедийных презентаций Power Point, мультимедийной программы по созданию мультфильмов «Мульти-Пульти».

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков.  Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  •  создать  условия для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
  • дать общие знания и представления о приложении Power Point;
  •  обучить  основным приемам работы с инструментальными средствами программы для создания презентаций;
  • научить создавать сложные мультимедийные презентации;
  • дать представление об использовании мультимедийной программы по созданию мультфильмов «Мульти-Пульти».
  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

Развивающие:

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.
  • создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания презентаций;
  • получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;
  •  формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • представление о презентационной деятельности;
  • основные объекты при подготовке презентации;
  • параметры основных объектов;
  • как подготовить страницу для размещения в ней документа;
  • технологию редактирования текста;
  • уметь изменять начертания шрифта, форматировать абзацы и т.д.;
  • графические возможности PowerPoint;
  • анимационные возможности PowerPoint;
  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;
  • объекты и инструменты PowerPoint, создать слайд, создавать управляющие кнопки, создавать презентации из нескольких слайдов.
  • назначение и функциональные возможности «Мульти-Пульти»;
  • написание сценария, постановка сцен, фон, подбор персонажей, озвучка фильма;

Курс ориентирован на допрофильную подготовку учащихся и строится на основе информатики и технологии, с использованием методов исследовательской, проектной деятельности.  Программа курса построена по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение и защиту  проектной работы в области мультимедийных технологий.

Задания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно- технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. Курс предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению дополнительной литературы в области ИКТ, а также дополнительных программ работы с графическими изображениями.  

Ожидаемые результаты: по окончании элективного курса учащиеся должны уметь создавать, оформлять мультимедийные презентации, создавать мультфильм в среде «Мульти-Пульти»

Продукт: медиаресурс с созданными презентациями, с творческими работами (мультфильмами)

Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение

Технические устройства: персональные компьютеры, видеопроектор, сканер, принтер, интерактивная доска.

        Для работы на компьютере необходима установка следующих программ:

  • MS Word, Paint;
  • MS Power Point;
  • «Мульти-Пульти».


Учебно-тематический план

34 часа (1 час в неделю).

Наименование тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Дата

Теория

Практика

Инструктаж по ТБ. Введение в курс

1

1

Беседа

4.09

Знакомство с программой PowerPoint

2

2

Семинарское занятие

11.09

18.09

Добавление в слайды эффектов анимации.

2

1

1

Творческая работа

25.09

2.10

Управление презентацией

2

1

1

практикум.

16.10

23.10

Создание и фоновое оформление мультимедийной презентации.

4

1

3

практикум, творческая работа.

30.10

6.11

Вставка в слайды гиперссылок

2

1

1

практикум.

26.11

4.12

Добавление в презентацию аудио и видеоинформации

4

1

3

Беседа, , практикум, творческая работа.

11.12

18.12

25.12

17.01

Форматирование текста  и размещение графики

4

2

2

Семинарское занятие, практикум, творческая работа.

24.02

31.01

7.02

14.02

Знакомство с программой «Мульти-Пульти»

3

1

2

Беседа,

практикум, творческая работа.

21.02

28.02

7.03

Разработка сценария мультфильма.

1

1

Беседа,

практикум,

Выбор фона. Работа с предметами.

2

1

1

Беседа,

практикум,

Выбор актера. Коллекция действий актера

1

0

1

Беседа,

практикум,

Анимация актера. Смена действия актера.

1

0

1

Беседа,

практикум,

Одновременное действие актеров.

3

1

2

Беседа,

практикум,

Выбор звука и узыкального сопровождения.

2

1

1

Беседа, практикум,

творческая работа

Работа с текстом. Анимация текста.

2

1

1

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов

5

1

4

практикум, творческая работа

Защита мультимедийных проектов.

2

2

Семинар - презентация проектов на родительском собрании.

23.05 -25.05

Итого:

34

15

19

Содержание программы.

Тема 1. Инструктаж по ТБ.  Введение в курс. 1 час

Проведение инструктажа по ТБ и нормам СанПина  на занятиях во внеучебное время.

Знакомство с мультимедийными технологиями. Понятие «Мультимедиа». Понятие «Презентация»

Тема 2. Новые возможности программы PowerPoint. 14 часов.

2.1 Какие панели инструментов должны быть на экране. Как установить нужные панели. Какими свойствами обладают объекты PowerPoint. Создание презентации. Добавление эффектов мультимедиа. – 2часа

2.2. Добавление в слайды эффектов анимации. 2часа

Эффекты анимация для смены слайдов. Эффекты анимации для объектов презентации. Настройка анимации.

2.3  Управление презентацией. 2 часа. 

Работа с сортировщиком слайдов. Настройка времени  перехода слайдов. Ручной просмотр. Автоматический переход. Режим докладчика.

2.4 Создание и фоновое оформление мультимедийной презентации. 4 часа.

Фон. Текстура. Создание фона. Использование фоновых шаблонов. Градиент. Градиентная заливка и ее настройка.

2.5 Вставка в слайды гиперссылок. 2 часа.

Понятие «Гиперссылка». Создание гиперссылок. Управляющие кнопки. Нас тройка действия. Создание управляющих кнопок средствами  программы. Настройка гиперссылки на другие файлы.

2.6 Добавление в презентацию аудио и видеоинформации. 4 часа. 

Форматы звуковой информации.  Форматы видеоинформации. Вставка звука. Вставка видео в слайды. Настройка звука при смене слайда.

2.7 Форматирование текста  и размещение графики.  4 часа.

Создание объектов WordArt и оформление слайдов при помощи этих объектов. Рациональное размещение текстовых блоков  на слайде. Вставка встроенных в программу  графических изображении. Создание диаграмм средствами программы PowerPoint.

Тема 3. Знакомство с программой графики «Мульти-Пульти».  17 час. 

  1. Разработка сценария мультфильма. 1 час
  2.  Выбор фона. Работа с предметами. -2 часа
  3.  Выбор актера. Коллекция действий актера. 1 час
  4. Анимация актера. Смена действия актера. 1 час
  5.  Одновременное действие актеров. 3 часа
  6.  Выбор звука и музыкального сопровождения. 2 часа
  7. Работа с текстом. Анимация текста. 2 часа

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов 5 часов

Тема 10. Защита мультимедийных проектов. 2 часа.

Представление созданных проектов мультимедийных презентаций.


Список литературы для учителя.

  • А. Г. Гейн и др. Информатика. 2003 год.
  • Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  • Информатика. 7 – 9 класс. Базовый курс / Под ред. Макаровой Н.В.—СПб.: Питер, 2002
  • Информатика. 7 – 9 класс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Макаровой Н.В.—СПб.: Питер, 2003

Ресурсы Интернета

http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

http://www.college.ru/   - Открытый колледж;

http://www.rusedu.info – архив учебных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности по предмету на основе технологии развивающего обучения.

Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки качества обучения, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются гос...

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

Актуальные аспекты работы в формате внеурочной деятельности с обучающимися по предмету «Технология»

В современных условиях развития отечественного образования в непрерывной ситуации меняющегося законодательства и культурных и социально-политических преобразований в гражданском обществе формируется о...

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье отражено исследование по развитию социальной активности младших подростков средствами информационно-коммуникационных технологий, отражен опыт воспитательной деятельности по формированию у шко...

Внеурочная деятельность школьников в образовательной области " Технологии". Выступление на семинаре 2015 г.

Внеурочная деятельность школьников в образовательной области " Технологии". Выступление на семинаре 2015 г....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа над проектом по технологии"

Программа внеурочной проектной деятельности по технологии...

Занятие внеурочной деятельности по информатике "Создание мультимедийной презентации с анимацией в программе PowerPoint"

В разработке открытого занятия представлен проект, конспект, презентации, самоанализ. Занятие может проводиться в рамках внеурочной деятельности в 5-7 классах....