Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Нуриев Рамис Расимович

Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_6_klass.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического

цикла

________ Г.З.Файзрахманова

Протокол  от

 «20» августа 2014года, №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Г.М.Габбасова

«22» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы

________ С.М. Каюмов

Приказ от «22» августа

2014 года, №54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  информатике для VI класса

2014-2015 учебный год

Учитель: Нуриев Рамис Расимович

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол от 22 августа 2014 года,  № 1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ  Министерства образования  РФ от 5 марта 2004 года, №1089) и составлена на основе  следующих нормативно-правовых документов:

- программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 6 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Ядыгерь Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);

- учебного плана муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с. Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ № 52 от 22.08.14 г.)

Учебник: Л.Л.Босова. Информатика: учебник для 6 класса – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 4; практических работ – 17; из 6 не оценочных, 11 – оценочных.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Цели программы:

        Формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Задачи программы:

- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  

- создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;  

- воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;  

- умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Компьютер и информация

11

2

Человек и информация

11

3

Элементы алгоритмизации

9

4

Контрольных работ всего

3

5

Итого

34

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

Календарный срок

Фактический срок

Компьютер и информация

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности

1

2.09.14

2

Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

9.09.14

3

 Как информация представляется в памяти компьютера или цифровые данные.  Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» 

1

16.09.14

4

Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» 

1

23.09.14

5

Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Работа с приложением Калькулятор.

1

30.09.14

6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». 

1

7.10.14

7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». 

1

14.10.14

8

Создание документов в текстовом процессоре Word.

1

21.10.14

9

Изображения в памяти компьютера. Растровое кодирование графической информации 

1

28.10.14

10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

12

Контрольная работа. №1 по теме Информация и компьютер.

1

Человек и информация

13

Информация и знание. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» 

1

14

Мышления и его форма. Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» 

1

16

Структурирование и визуализация информации.

1

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» 

1

18

Отношения между понятиями (тождества, пересечения и подчинения). Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

1

19

Отношения между понятиями (соподчинения, противоречия и противоположности). Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

1

20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе». 

1

21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» 

1

22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Paint»

1

23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

1

24

Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация»

1

Алгоритмы и исполнители

25

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

1

26

Формы записи алгоритмов; блок-схемы. Создание графических объектов.

1

27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 Создаем презентацию «Часы»

1

28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 Создаем презентацию «Часы»

1

29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 Создаем презентацию  «Времена года»

1

30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 Создаем презентацию  «Времена года»

1

31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 Создаем презентацию  «Скакалочка»

1

32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 Создаем презентацию  «Скакалочка»

1

33

Контрольная работа №3. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» 

1

34

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

1

Требования к уровни подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:

  • смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  •  различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  •  приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  •  иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь:

  •  уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  •  уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  •  создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  •  иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Дополнительная литература

  1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова. Информатика в играх и задачах. 5 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006
  7.  А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова, Л.Л.Лобачев. Информатика в играх и задачах. 6 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006

Интернет -  ресурсы

  1. Интернет газета.  Издательство «Бином», Лаборатория Знаний- http://gazeta.lbz.ru/
  2. Методическая служба. Издательство «Бином», Лаборатория Знаний - http://metodist.lbz.ru/
  3. Телекурсы -    http://metodist.lbz.ru/content/

Промежуточная аттестация по информатике в 6 классе

Промежуточная аттестация составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 содержит 10 вопросов с выбором правильного ответа из нескольких приведенных. Часть 2 содержит 5 заданий, на которые требуется дать краткий ответ в письменной форме. Часть 3 – одно практическое задание. На выполнение работы отводится 60 минут.

Каждый верный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Каждое задание части 2 оценивается по шкале 0-2 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа. Практическая часть оценивается в 0-5 баллов. Максимально за работу можно получить 25 баллов.

Оценивание проводится по следующим критериям:

 «5» - 22-25 баллов (88% и больше);

«4» - 16-21 баллов (64-88%);

«3» - 10-15 баллов (40-64%);

«2» - менее  10 баллов (40% и меньше).

Примерный вариант заданий

Часть А (выбор одного правильного ответа)

  1. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
  1. Paint
  2. Word
  3. Калькулятор
  4. WordPad
  1. Как называют представление информации, изображённой в виде нулей и единиц?
  1. двоичное кодирование
  2. десятичное кодирование
  3. компьютерные величины
  4. цифровая кодировка
  1. Как выглядит число 116 в двоичном представлении:
  1. 111100
  2. 1100111
  3. 1111000
  4. 1110100
  1. Что такое файл?
  1. программа, хранящаяся на компьютере;
  2. минимальная единица измерения количества информации;
  3. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
  4. абзац текста, распечатанный на принтере.
  1. Сколько битов составляет 72 байт?
  1. 72 битов
  2. 576 битов
  3. 9 битов
  4. 8 битов

  1. Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:
  1. Надо починить компьютер
  2. Жесткий диск
  3. В нашем классе есть отличники
  4. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.
  1. Определите вид следующего суждения: «Все собаки лают»
  1. Общеутвердительное
  2. Частноутвердительное
  3. Общеотрицательное
  4. Частноотрицательное

  1. Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления
  1. 4
  2. 31
  3. 10
  4. 27
  1. Расширение txt, rtf, doc имеют:
  1. исполняемые файлы
  2. графические файлы
  3. текстовые файлы
  4. звуковые файлы
  1.  Выделите общее понятие:
  1. Озеро
  2. Москва
  3. Волга
  4. Пушкин

Часть 2 (дать краткий ответ на вопрос)

  1. Знания делятся на факты и правила. Какие знания относятся к правилам?

______________________________________________________________________

  1. Из чего состоит имя файла?

______________________________________________________________________

  1. Какие программы предназначены для обработки числовой информации?  Назовите их._______________________________________________________________________
  2. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: берёза, липа, дерево, сирень.
  3. Постройте правильное умозаключение.

Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2.

 Данное число не делится на 2.  Следовательно, …

Часть 3 (практическая работа)

  1. В программе Paint. Создайте рисунки трех животных, и сохраните их личной папке.
  2. Откройте программу Microsoft Word и создайте следующую таблицу:

Животное

Рисунок

1

2

3

  1. Вставьте ранее созданные рисунки в соответственные ячейки. Заполните таблицу.
  2. Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация», который располагается на рабочем столе (если не имеется такая папка, то создайте ее) под именем «Фамилия Имя.docx» вписав свою фамилию и имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике, 7 класс, УМК Босовой Л.Л.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год....

Рабочая программа по информатике, 8 класс, УМК Босовой Л.Л.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для VIII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год....

Рабочая программа по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике 6 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 6 класс по  УМК Босова Л.Л...

Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л...

Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)

Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...

Рабочая программа по информатике 8 класс (Л.Босова)

Рабочая программа разработана к УМК  Л.Босова "Информатика и ИКТ". Программа содержит конирольно-измерительные материалы....