Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_6_klass.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла ________ Г.З.Файзрахманова Протокол от «20» августа 2014года, №1 | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________Г.М.Габбасова «22» августа 2014 года | «Утверждаю» Директор школы ________ С.М. Каюмов Приказ от «22» августа 2014 года, №54 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для VI класса
2014-2015 учебный год
Учитель: Нуриев Рамис Расимович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол от 22 августа 2014 года, № 1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года, №1089) и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 6 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Ядыгерь Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);
- учебного плана муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с. Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ № 52 от 22.08.14 г.)
Учебник: Л.Л.Босова. Информатика: учебник для 6 класса – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 4; практических работ – 17; из 6 не оценочных, 11 – оценочных.
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».
Цели программы:
Формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
Задачи программы:
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
- создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;
- воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Компьютер и информация | 11 |
2 | Человек и информация | 11 |
3 | Элементы алгоритмизации | 9 |
4 | Контрольных работ всего | 3 |
5 | Итого | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
Календарный срок | Фактический срок | ||||
Компьютер и информация | |||||
1 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности | 1 | 2.09.14 | ||
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками». | 1 | 9.09.14 | ||
3 | Как информация представляется в памяти компьютера или цифровые данные. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» | 1 | 16.09.14 | ||
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» | 1 | 23.09.14 | ||
5 | Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Работа с приложением Калькулятор. | 1 | 30.09.14 | ||
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». | 1 | 7.10.14 | ||
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». | 1 | 14.10.14 | ||
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. | 1 | 21.10.14 | ||
9 | Изображения в памяти компьютера. Растровое кодирование графической информации | 1 | 28.10.14 | ||
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки». | 1 | |||
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». | 1 | |||
12 | Контрольная работа. №1 по теме Информация и компьютер. | 1 | |||
Человек и информация | |||||
13 | Информация и знание. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» | 1 | |||
14 | Мышления и его форма. Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». | 1 | |||
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» | 1 | |||
16 | Структурирование и визуализация информации. | 1 | |||
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» | 1 | |||
18 | Отношения между понятиями (тождества, пересечения и подчинения). Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» | 1 | |||
19 | Отношения между понятиями (соподчинения, противоречия и противоположности). Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» | 1 | |||
20 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе». | 1 | |||
21 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | |||
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Paint» | 1 | |||
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | 1 | |||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация» | 1 | |||
Алгоритмы и исполнители | |||||
25 | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». | 1 | |||
26 | Формы записи алгоритмов; блок-схемы. Создание графических объектов. | 1 | |||
27 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 Создаем презентацию «Часы» | 1 | |||
28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 Создаем презентацию «Часы» | 1 | |||
29 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 Создаем презентацию «Времена года» | 1 | |||
30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 Создаем презентацию «Времена года» | 1 | |||
31 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 Создаем презентацию «Скакалочка» | 1 | |||
32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 Создаем презентацию «Скакалочка» | 1 | |||
33 | Контрольная работа №3. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» | 1 | |||
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». | 1 |
Требования к уровни подготовке учащихся
Учащиеся должны знать:
- смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь:
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Дополнительная литература
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова. Информатика в играх и задачах. 5 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006
- А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова, Л.Л.Лобачев. Информатика в играх и задачах. 6 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006
Интернет - ресурсы
- Интернет газета. Издательство «Бином», Лаборатория Знаний- http://gazeta.lbz.ru/
- Методическая служба. Издательство «Бином», Лаборатория Знаний - http://metodist.lbz.ru/
- Телекурсы - http://metodist.lbz.ru/content/
Промежуточная аттестация по информатике в 6 классе
Промежуточная аттестация составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 содержит 10 вопросов с выбором правильного ответа из нескольких приведенных. Часть 2 содержит 5 заданий, на которые требуется дать краткий ответ в письменной форме. Часть 3 – одно практическое задание. На выполнение работы отводится 60 минут.
Каждый верный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Каждое задание части 2 оценивается по шкале 0-2 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа. Практическая часть оценивается в 0-5 баллов. Максимально за работу можно получить 25 баллов.
Оценивание проводится по следующим критериям:
«5» - 22-25 баллов (88% и больше);
«4» - 16-21 баллов (64-88%);
«3» - 10-15 баллов (40-64%);
«2» - менее 10 баллов (40% и меньше).
Примерный вариант заданий
Часть А (выбор одного правильного ответа)
- Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
- Paint
- Word
- Калькулятор
- WordPad
- Как называют представление информации, изображённой в виде нулей и единиц?
- двоичное кодирование
- десятичное кодирование
- компьютерные величины
- цифровая кодировка
- Как выглядит число 116 в двоичном представлении:
- 111100
- 1100111
- 1111000
- 1110100
- Что такое файл?
- программа, хранящаяся на компьютере;
- минимальная единица измерения количества информации;
- это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
- абзац текста, распечатанный на принтере.
- Сколько битов составляет 72 байт?
- 72 битов
- 576 битов
- 9 битов
- 8 битов
- Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:
- Надо починить компьютер
- Жесткий диск
- В нашем классе есть отличники
- Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.
- Определите вид следующего суждения: «Все собаки лают»
- Общеутвердительное
- Частноутвердительное
- Общеотрицательное
- Частноотрицательное
- Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления
- 4
- 31
- 10
- 27
- Расширение txt, rtf, doc имеют:
- исполняемые файлы
- графические файлы
- текстовые файлы
- звуковые файлы
- Выделите общее понятие:
- Озеро
- Москва
- Волга
- Пушкин
Часть 2 (дать краткий ответ на вопрос)
- Знания делятся на факты и правила. Какие знания относятся к правилам?
______________________________________________________________________
- Из чего состоит имя файла?
______________________________________________________________________
- Какие программы предназначены для обработки числовой информации? Назовите их._______________________________________________________________________
- Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: берёза, липа, дерево, сирень.
- Постройте правильное умозаключение.
Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2.
Данное число не делится на 2. Следовательно, …
Часть 3 (практическая работа)
- В программе Paint. Создайте рисунки трех животных, и сохраните их личной папке.
- Откройте программу Microsoft Word и создайте следующую таблицу:
№ | Животное | Рисунок |
1 | ||
2 | ||
3 |
- Вставьте ранее созданные рисунки в соответственные ячейки. Заполните таблицу.
- Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация», который располагается на рабочем столе (если не имеется такая папка, то создайте ее) под именем «Фамилия Имя.docx» вписав свою фамилию и имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике, 7 класс, УМК Босовой Л.Л.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год....
Рабочая программа по информатике, 8 класс, УМК Босовой Л.Л.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для VIII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год....
Рабочая программа по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л
Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике 6 класс, УМК Босова Л.Л
Рабочая программа по информатике 6 класс по УМК Босова Л.Л...
Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л
Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л...
Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)
Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...
Рабочая программа по информатике 8 класс (Л.Босова)
Рабочая программа разработана к УМК Л.Босова "Информатика и ИКТ". Программа содержит конирольно-измерительные материалы....