Рабочая программа по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass_bosova.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ является авторской и разработана на основе программы автора Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели программы:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

 пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «информация», «компьютер», «модель», «алгоритм» и др.;

 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебников Босовой Л.Л «Информатика и ИКТ» для 5 класса, 2011-2012 годов издания.

а также дополнительных пособий:

- для учителя – «Поурочное планирование по учебнику Босовой Л.Л» для 5 класса , 2009 г.

- для учащихся – Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса, 2009 г.

В настоящей рабочей программе предполагается  система проверочных, диагностических работ:

- самостоятельные работы;

- практические работы;

- тематические контрольные работы по итогам каждого раздела.

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

 - интерактивный задачник «Алгоритмика».

- «Поурочное планирование по информатике».

Настоящая рабочая программа предполагает требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать:

- информационную картину мира

- технологию работы в операционной системе Windows

- технологию работы в графическом редакторе Paint

Уметь:

- работать в операционной системе Windows

- создавать графические объекты в графическом редакторе Paint

- определять назначение периферийного устройства компьютера

Использовать знания и умения в практической деятельности:

- свободно работать на компьютере

- создавать рисунки и текстовые документы

- пользоваться периферийными устройствами компьютера

.


Календарно-тематическое планирование (5 класс)

№ урока

№ урока по теме

Наименование раздела прогр., кол-во часов

Тема урока

Д/З

Тип урока

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки обучающимся

Вид контроля

Дата проведения

1

1





Компьютер для начинающих

 (8 часов)

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация – Компьютер – Информатика.

§ 1.1, 2.2,

РТ: №1, 2 стр. 3

комбинир.

Понятия:

информация, данные, информатика, компьютер

Знать правила техники безопасности в кабинете информатики

Знать понятия: информация, данные, информатика, компьютер.

с/проверка

2

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§ 2.1, 2.2, РТ: №1 стр. 54

комбинир.

Понятия:

процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура

Знать понятия: процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура.

Уметь вводить информацию в компьютер.

с/проверка, с/р на ПК

3

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

§ 2.3 (стр. 69-72), РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*

комбинир.

устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш.

Знать группы клавиш и их назначение.

Уметь вводить информацию в память компьютера.

с/проверка, с/р на ПК

4

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

§ 2.3 (стр. 72-75), РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63

комбинир.

алфавитно-цифровая клавиатура.

Знать Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Уметь вводить информацию в память компьютера.

с/проверка, с/р на ПК

5

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§ 2.4, 3.11, РТ: №5 стр. 57

комбинир.

Понятия:

программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, файл.

Знать назначение операционной системы.

Виды прикладных программ. Понятие файл.

с/проверка, с/р на ПК

6

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая работа № 2 «Осваиваем  мышь».

§ 2.5, 2.6, РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65

комбинир.

рабочий стол, значок, ярлык, кнопка

Знать понятия рабочий стол, значок, ярлык, кнопка.

Уметь работать с мышью.

с/проверка, с/р на ПК

7

7

Главное меню. Запуск программ.

 Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

§ 2.7, РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67

комбинир.

меню, главное меню, окно, элементы окна.

Знать основные элементы главного меню.

Уметь запускать программы.

с/проверка, с/р на ПК

8

8

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем  компьютером с помощью меню».

§ 2.8

комбинир

раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления.

Уметь управлять компьютером с помощью меню.

с/проверка, с/р на ПК

9

1


Информация вокруг нас

(8 часов)

Действия с информацией. Хранение информации.

§ 1.2, 1.3, РТ: №4 стр. 5

ознакомл. с новым матер.

информация, оперативная память, внешняя память

Знать какие действия можно выполнять с информацией. Знать способы хранения информации.

с/проверка

10

2

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§ 1.4, 3.2, РТ: №3 стр. 4

комбинир

носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск

Знать основные носители информации.

Уметь вводить информацию в память компьютера.

с/проверка, с/р на ПК

11

3

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§ 1.5, вопросы 1-4,

РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13

комбинир

источник информации, приемник информации

Знать способы передачи информации.

Уметь вводить информацию в память компьютера.

с/проверка, с/р на ПК

12

4

Кодирование информации.

§ 1.6,

РТ: №14 –19 стр. 17 – 23

комбинир

условный знак, код, кодирование

Знать понятия: код, кодирование информации.

с/проверка, с/р на ПК

13

5

Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

§ 1.7, 1.8, РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37

комбинир

код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования текст

Знать формы представления информации в компьютере.

Знать способы кодирования информации. Текстовое представление информации.

с/проверка, с/р на ПК

14

6

Табличная форма представления информации.

§ 1.10,

РТ: №37, 38 стр.39

комбинир

таблица, графа и строка таблицы.

Знать понятия: таблица, графа и строка таблицы.

с/проверка, с/р на ПК

15

7

Контрольная работа №1 (по темам «Компьютер для начинающих» и «Информация вокруг нас»

Проверка знаний и умений.

Контрольная работа

16

8

Работа над ошибками. Наглядные формы представления информации.  

§ 1.11,

РТ: №42 стр. 41

комбинир

схема, диаграмма.

Знать понятие диаграмма, виды диаграмм.

с/проверка, с/р на ПК

17

1

Коммуникационные технологии

(19 часов)

Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).

§ 1.12,

РТ: №37 стр. 73

комбинир

информация, обработка информации

Знать понятие информации, способы обработки информации. Уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор.

с/проверка, с/р на ПК

18

2

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

§ 2.9 (стр. 88-90),

РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31

комбинир

текстовый редактор, текстовый процессор, документ

Уметь работать с текстовой информацией.

с/проверка, с/р на ПК

19

3

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

§ 2.9 (стр. 90),

РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79

комбинир

редактирование, вставка, замена, удаление

Уметь редактировать текст.

с/проверка, с/р на ПК

20

4

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)

§ 2.9 (стр.91-92),

РТ: №46-48 стр.79-81

комбинир

фрагмент, буфер

Знать понятие буфер, его назначение.

Уметь редактировать текст .

с/проверка, с/р на ПК

21

5

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).

§ 2.9 (стр.91-92),

§ 1.13 (стр. 49-51),

учебник: №7, 8 стр. 52-53,

РТ: №44 стр.78

комбинир

редактирование, поиск, замена

Уметь осуществлять поиск информации в тексте, редактировать и делать замены в тексте.

с/проверка, с/р на ПК

22

6

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации. 

§ 1.13 (стр.48-49),

РТ:  №43 (вторая часть)

№44-47 стр. 46-48

комбинир

информация, обработка информации, сортировка

Уметь обрабатывать информацию, сортировать данные.

с/проверка, с/р на ПК

23

7

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

§ 2.9 (стр. 92-93),

РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83

комбинир

форматирование, выравнивание, шрифт, начертание

Уметь форматировать текст.

с/проверка, с/р на ПК

24

8

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

§ 1.13, 2.10 (стр. 95-101),

РТ: №51-52 стр. 84

комбинир

компьютерная графика, графический редактор

Знать инструменты графическогоьредактора.

с/проверка, с/р на ПК

25

9

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

§ 2.10 (стр.95-101),

РТ: №55, 56 стр. 86-87

комбинир

обработка информации, граф. редактор, инструменты

Уметь обрабатывать информацию, пользоваться инструментами графического редактора.

с/проверка, с/р на ПК

26

10

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) .

§ 3.14


комбинир

обработка информации, сканер

Уметь обрабатывать информацию, пользоваться инструментами графического редактора.

с/проверка, с/р на ПК

27

11

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». 

§ 2.9, 2.10,

РТ: №53 стр. 85

комбинир

текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ

Уметь обрабатывать текстовую и графическую информации. Создавать комбинированные документы.

с/проверка, с/р на ПК

28

12

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем  вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)

§ 1.14 (стр. 54-56) ,

РТ: №49 стр. 49

комбинир

входная и выходная информация

Уметь работать с приложением калькулятор.

с/проверка, с/р на ПК

29

13

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

§ 1.14 (стр. 56-57) ,

§ 2.10 (стр. 101-104),

РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87

комбинир

логические рассуждения

с/проверка, с/р на ПК

30

14

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». 

§ 3.8,

учебник: №9 стр. 61-62

РТ: №53 стр. 52

комбинир

план действий

Уметь разрабатывать план действий.

с/проверка, с/р на ПК

31

15

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». 

§ 1.14, 3.9

учебник: №10 стр. 62

РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53

комбинир

план действий

Уметь разрабатывать план действий и записывать его.

с/проверка, с/р на ПК

32

16

Контрольная работа №2 «Информация и компьютер»

Проверка знаний и умений.

Контрольная работа

33

17

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение) 

§ 2.11

придумать сюжет для анимации

комбинир

сюжет, видео-сюжет анимация, ее настройка

Уметь создавать анимацию.

с/проверка, с/р на ПК

34

18

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

комбинир

с/проверка, с/р на ПК

35

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями

программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно  расписано поурочное планирование материала...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс

рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...

Рабочая программа по информатике 7-9 (Босова Л.Л.)

Рабочая программа составлена на основе: Федерального  государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования (приказ Министерства образования и науки Российской Федера...