Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 5 класса (Л,Л,Босова)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Летушова Людмила Владимировна

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ  технологий для 5- 7 классов общеобразовательной школы Л.Л.Босова.(Программа для образовательных учреждений. Информатика.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 год ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rabochaya_programma_5_klass_bosova_2014-2015.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по информатике и программы курса информатики и ИКТ  технологий для 5- 7 классов общеобразовательной школы Л.Л.Босова.(Программа для образовательных учреждений. Информатика.2-11 классы. Составитель М.Н Бородин. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 год )

Структура документа

Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Изучение информатики и ИКТ в  5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

II   Учебно-тематический план

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

5 класс

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

14

7

7

3

Информационные технологии

11

4

6

Резерв

2

1

2

Итого:

35

16

18

III     Содержание тем учебного курса

1. Компьютер для начинающих ( 8 часов)

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (14 часов)

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (11 часов)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

 IV  Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/уметь

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

V  Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

№ п/п

Раздел,

тема

Кол-во часов

Тема урока

Виды контроля

Оборудование

Дидактические

единицы

Формируемые умения, навыки

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Компьютер для начинаю-щих

8 часов

1.1 Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и представление рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Текущий. Беседа.

ЦОР: Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности». §1.1, §2.2  

 Информация», «информационный объект».

Знать: новые понятия; требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь:  соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, набирать слова, используя клавиатуру.

1.2 Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.1, §2.2., Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

Процессор, память, устройства ввода, устройства вывода.

Знать: основные элементы компьютера и их назначение.

Уметь: определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.

1.3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Беседа. Устный опрос. Текущий.

ЦОР: §2.3 (1,2). Плакат «Знакомство с клавиатурой».

Названия и назначение клавиш клавиатуры.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение представление о способах введения информации в память компьютера.

Уметь вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

1.4 Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.3 (1,2). Плакат «Знакомство с клавиатурой».

Названия и назначение клавиш клавиатуры.

Знать правила работы на клавиатуре.

Уметь  набирать слова, фрагменты текста, используя клавиатуру.

1.5 Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.4. Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Программы, файлы, графический интерфейс.

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению; набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

1.6 Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Освоение мыши.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: проектор, §2.5, §2.6

Понятия: папка, значок, ярлык, Рабочий стол, Панель задач, кнопка Пуск.

Знать элементы рабочего стола.

Уметь перемещать объекты, реагировать на диалоговые окна, оперировать с окнами.

1.7 Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: проектор, §2.7

Кнопка Пуск, Главное меню, программы.

Знать структуру главного меню.

Уметь  запускать и закрывать программы и приложения.

1.8 Контрольная  работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Тестирование.

ЦОР: §2.8, Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

Элементы меню.

Знать способы управления компьютером с помощью меню.

Уметь  выполнять основные управляющие операции.

2.

Информация вокруг нас

14 часов

Действия с информацией. Формы представления информации.

(8 часов)

2.1 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.2, 1.3. Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации».

Информация, виды информационных процессов.

Знать понятие информации, ее виды, приемы обработки информации, понятие об информационных процессах.

Уметь совершать  основные действия с информацией.

2.2  Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.4, презентация «Носители информации»

Знать основные виды носителей информации.

Приводить примеры носителей информации и называть их отличия.

Уметь  сохранять информацию в виде файла или папки на различ-ные носители информации, набирать слова, используя клавиа-туру.

2.3 Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.5, плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

Знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Уметь  приводить простые жизненные примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике  набирать слова фрагменты текста, используя клавиатуру.

Уметь работать в Клавиатурном тренажере в режиме ввода предложений.

2.4 Кодирование информации.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.6, презентация «В мире кодов».

Знать способы кодирования информации.

Уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение, использовать таблицу кодов.

Уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор.

2.5 Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.7, §1.8, игра «Морской бой».

Знать формы представления информации

Уметь  различать виды информации по формам представления на материальных носителях.

Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

2.6 Текст как форма представления информации.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.9, презентация «Текстовые документы» (часть 1)

Основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

Иметь представление о структуре и элементах текста.

Уметь  определять элементы текста.

2.7 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.10, презентация «Табличный способ решения логических задач»

Основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Знать табличную форму представления информации.

Уметь представлять информацию в табличном виде.

2.8 Контрольная работа. Наглядные формы представления информации.

Контрольная работа.

ЦОР: §1.11, презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

Знать  наглядные формы представления информации.

Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

Уметь редактировать текст, работать с фрагментами текста.

Обработка информации.

(5 часов)

2.8  Техника безопасности и организация рабочего места. Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.12, плакат «Обработка информации»

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Знать назначение клавиш программы Калькулятор.

Уметь выполнять арифметические действия  с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора.

2.9 Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(1), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом.

Знать возможности текстового редактора.

Уметь:  осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

2.10 Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста.

Знать возможности текстового редактора.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов).

2.11 Обработка текстовой информации. Практическая работа №8

«Работа с фрагментами».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

Знать способы выделения фрагментов текста.

Знать способы работы с фрагментами текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

2.12 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(2), §1.13(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Знать способы поиска фрагментов текста.

Знать способы замены фрагментов текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста), составить простой запрос для поиска информации в базе данных.

2.13 Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Текущий. Беседа.

ЦОР: §1.13, презентация

Знать формы представления информации; способы систематизации информации в виде плана, схемы, таблицы.

Знать возможности текстового редактора для систематизации информации.

Уметь систематизировать информацию.

3

Информационные технологии

11часов

2.14 Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.13(3), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь пользоваться меню для форматирования текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

2.15 Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.10(1), файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Знать виды инструментов рисования.

Знать возможности графического редактора.

Уметь  выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

2.16 Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.10(2),

презентация.

Знать виды инструментов рисования.

Знать возможности графического редактора.

Уметь  выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

2.17 Контрольная работа.

Обработка графической информации.

Контрольная работа.

ЦОР: §2.10,Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Знать возможности графического редактора.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру.

Уметь применять на практике полученные знания.

2.18 Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создание комбинированных документов».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9, §2.10, образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

Иметь представление о структуре комбинированного документа.

Знать программы, обрабатывающие текст и программы, обрабатывающие графику.

Уметь  создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Преобразование информации

(6 часов)

 2.19 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 (1), презентация.

Знать возможности программы Калькулятор.

Знать назначение клавиш программы Калькулятор.

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

2.20 Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 (2), презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

Знать способы выделения графических фрагментов.

Знать решение задачи о напитках.

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

2.21 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 (3). Логическая игра «Переливашки»

Иметь  представление о плане действий, программе, алгоритме.

Иметь представление о линейном и циклическом действиях и ветвления.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

2.22 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Практическая работа №14 «Анимация»  (начало).

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 , Логическая игра «Переливашки», «Переправа»

Знать способы записи алгоритмов.

Уметь  пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.

Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

2.23 Контрольная работа. Создание движущих изображений.

Контрольная работа.

ЦОР: §2.11. Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно».

Иметь представление о движении изображений.

Иметь представление о работе в программе PowerPoint.

Уметь  в презентации задать анимацию объектов.

2.24 Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация» (завершение).

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.11. Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

Иметь представление о движении изображений.

Иметь представление о работе в программе PowerPoint.

Уметь  в презентации задать анимацию объектов.

3.

Резерв

2 часа

3.1 Повторение пройденного материала.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: презентация.

Знать основные понятия, изученные в курсе.

Уметь использовать полученные знания.

Уметь работать в программах Paint, WordPad, иметь представление о работе в PowerPoint.

3.2 Повторение пройденного материала.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: презентация.

Знать основные понятия, изученные в курсе.

Уметь использовать полученные знания.

Уметь работать в программах Paint, WordPad, иметь представление о работе в PowerPoint.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)

Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 - 7 класс Л.Л. Босова

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения - общеобразовательная школа.Количество часов в год-Для 5 класса - 34 ч...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса, по учебнику Босовой Л.Л.

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Минис...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 6 класса (Л,Л,Босова)

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный П...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...