Программа "Путешествие в компьютерную долину"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Иванова Юлия Николаевна

Программа внеурочной деятельности по информатике для 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_puteshestvie_v_komp_dolinu.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 111»  г. Барнаула

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании МО

Протокол №_____ от «___»______2013

Руководитель МО

_________________________________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________ Стрекалина С.Ю.

 «____»____________2013г.

«УТВЕРЖАЮ»

Директор

____________  Зеленина Г.Р.

Приказ № ___ от

«___»__________2013 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Путешествие в компьютерную долину» для 3 класса  

(уровень обучения базовый)

на 2013 – 2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» А. Г. Паутовой (УМК «Перспективная начальная школа») – «Программы внеурочной деятельности» Р. Г. Чуракова, Н. А. Чуракова, О. А. Захарова, Н. М. Лаврова/ Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы часть 2. – М,: Академкнига/Учебник, 2011

Составитель: Иванова Ю.Н.

учитель математики

Барнаул, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Основные задачи программы:

—  развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

— формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

— развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).

Данная рабочая программа разработана на основе Программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» А.Г.Паутовой.

Форма организации внеурочной деятельности: проектная деятельность.

Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятия два раза в неделю (70 часов).

Данная программа предназначена для работы с учащимися 3 класса. Программа составлена на основе авторской программы «Путешествие в Компьютерную Долину» А. Г. Паутовой (УМК «Перспективная начальная школа») – «Программы внеурочной деятельности» Р. Г. Чуракова, Н. А. Чуракова, О. А. Захарова, Н. М. Лаврова/ Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы часть 2. – М,: Академкнига/Учебник, 2011

Современное состояние информационной области в образовании определяют проблемы не только прикладного характера. Меняется сама концепция информатизации образования. Учитывая запросы информационного общества к формированию личности, а также увеличивающейся сложности в постижении окружающего мира, особое значение приобретает формирование системно-информационной картины мира учащихся как мировоззренческая основа успешной личности в новых условиях.

Системно-информационная картина мира - это сложное целостное понятие, являющееся обобщенным информационно-языковым отражением взаимосвязанных фактов, явлений и закономерностей в их изменении и развитии, рассмотренных в свете той или иной теории. Формирование системно-информационной картины мира подразумевает построение информационной модели мира, определяющейся понятиями «система», «информация», «модель — картина мира», причем ключевым понятием является понятие «информация». Нарастает необходимость эффективных методов синтезирования знаний. Происходит смена образовательных парадигм: XX век — узких профессионалов, XXI век — системное решение созидательных проблем (фундаментализация и интеграция посредством информационных технологий). На первый план выходят философские концепции, высказанные еще К.А. Гельвецием о том, что знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов.

Если до настоящего времени человечество было озабочено приумножением и накоплением знаний, то сегодня в значительной степени внимание сосредоточивается на способах овладения накопленным, в связи с чем информатика приобретает новое глобальное значение. Данная программа представляет изучение основ информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности. Один из постулатов, создающих основу системного мышления это:

Проблема — это не проблема сама по себе, а часть большого процесса, включающего много «других» объектов, другого «поведения» и «других» значений.

На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям, приобретенным ранее, органично вписывая новое в имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.

Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.

   В  основу  рабочей  программы  положены  государственные  стандарты  общего образования  по  информатике  и  ИКТ,  задача  которых  заключается  в  том,  чтобы  на  каждой из  ступеней  общего  образования  было  обеспечено  преемственное  формирование  у обучающихся  функциональной  компьютерной  грамотности (компетентности),  как основы  для  последующего  успешного  овладения  ими  различными  видами  деятельности  и осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики.

В  начальной  школе  особое  значение  придаётся  вооружению  учащихся  исходными знаниями,  такими  как  понимание  логики  работы  компьютеров,  логики  оперирования информационными  моделями:  однозначными  описаниями  предметов,  действий  и рассуждений.  При  создании  таких  моделей  потребуется  умение  сравнивать, анализировать,  обобщать,  абстрагировать,  видеть  структурные,  иерархические  и причинно-следственные связи.

Программа соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся.

Наличие  оборудованного  компьютерного  класса  в  школе  позволяет  использовать двухкомпонентный  курс «Информатика  и  информационные  коммуникационные технологии»:  программой  предусмотрено  интегрирование  теоретического  блока  с практической  работой  на  компьютерах,  что  способствует  формированию  навыков грамотного  пользователя  ПК  у  младших  школьников.  Это повышает  учебную  мотивацию  обучающихся  и  позволяет  использовать  разные  формы работы.

Программный  комплекс  носит  инновационный  характер,  синтезирующий  как передовые  научные  идеи  и  подходы  в  обучении  информатике,  так  и  опыт  педагогов– практиков,  основываясь  на  реалистичных  взглядах  на  возрастные  возможности  и образовательные  потребности  учащихся  младшего  звена,  специфику  развития  их мышления,  взаимопонимания  и  других  психических  процессов  и  функций  в  условиях компьютеризированной учебной деятельности.

Практическая  часть  занятия  планируется  по  принципу «от  простого–  к  сложному»:  знакомство  с  компьютерной  техникой,  специальной  терминологией –  отработка  навыков уверенного  пользователя  ПК-  овладение  навыками  работы  в  различных  редакторах  и программах  операционной  среды Windows - приобретение  навыков  хранения  информации на различных носителях.

Формы работы: индивидуальные и групповые. Приоритет деятельностного подхода -  пробудить  у  детей  интерес  к  изучаемому  предмету,  то  есть,  используя  природный инстинкт  ребёнка  к любопытству  вызвать  стойкую  любознательность  и  интерес  к предмету,  и,  как  следствие   действий,  сформировать  потребность  продолжать самообразование  в  данной  образовательной  области.  Это  возможно,  если  накапливать материал,  способный  привлечь  внимание  каждого  ребенка,  ведь  то,  что  привлекает ученика, легче понимается и запоминается.

Условия  реализации программы.

Занятия  проводятся  в  компьютерном  классе  -  это  обусловлено  наличием 16 оборудованных  компьютерами  рабочих  мест  ученика  в  классном  кабинете.

Форма организации внеурочной деятельности: проектная деятельность.

Общая характеристика внеурочной деятельности.

«Путешествие в Компьютерную долину» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий. Создание мультимедийных презентаций путем совместной проектной деятельности – основная форма работы.

Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в Компьютерную Долину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Если в образовательном учреждении проектная деятельность организуется системно, презентации целесообразно составлять для публичной защиты проекта, разработанного учеником. Если проектная деятельность по другим предметом не ведется, на внеурочных занятиях презентация рассматривается как программный продукт. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом. Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.

Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:

1. Определение темы проекта;

2. Составление плана работы над проектом;

3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);

4. Создание продукта;

5. Описание работы над проектом;

6. Презентация проекта.

В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможно, определение достаточно широкой темы, при этом каждый ученик конкретизирует (суживает тему) с учетом собственных интересов.

Возможна одна общая тема для коллективного проекта, тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.

Каждый участник работы над проектом создает индивидуальный план работы, пункты которого включают указание результата работы. Учитель предлагает школьникам формулировки пунктов плана, которые каждый ученик конкретизирует самостоятельно.  Ученики начальных классов постепенно учатся самостоятельному выполнению этапов проекта. В первом проекте первые четыре этапа выполняет учитель, то есть учитель предлагает тему проекта, структуру проектного продукта и план работы над проектом. Темой первого проекта может быть тема «Кто я?». Продуктом данного проекта будет мультимедийная презентация. Поскольку тема не требует длительного поиска информации, ученики могут сосредоточиться на технологии создания мультимедийной презентации. Ученикам предоставляется возможность рассказать о своем проекте одноклассникам. При этом ученик демонстрирует свою презентацию и обосновывает, почему он выбрал именно эту тему, где и как получил иллюстрации и описание растений. Программа внеурочной деятельности предусматривает создание ещё двух–трех мультимедийных презентаций, которые ученик разрабатывает самостоятельно, при этом учитель выступает как консультант.

Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации. Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем.

Место факультатива в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий  раз в неделю продолжительностью  45 мин. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности и не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания  являются:

Ценностные ориентиры внеурочной деятельности связаны:

- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,  ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приёмов рассуждений;

-  формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

-  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

 - привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1.  Овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично  изменяющемся  и развивающемся информационном мире;

2.  принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.  развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности  за  свои  поступки,  в  том числе  в  информационной  деятельности,  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе;

4.  развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных социальных  ситуациях,  умения  не  создавать  конфликтов  и  находить  выходы  из  спорных ситуаций;

5.  формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни,  наличие мотивации  к  творческому  труду,  работе  на  результат,  бережному  отношению  к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

В  результате  изучения  всех  без  исключения  предметов  на  ступени  начального общего  образования  начинается  формирование  навыков,  необходимых  для  жизни  и работы  в  современном  высокотехнологичном  обществе.  Обучающиеся  приобретут  опыт работы  с  гипермедийными  информационными  объектами,  в  которых  объединяются  текст, наглядно-графические  изображения,  цифровые  данные,  неподвижные  и  движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся  познакомятся  с  различными  средствами  ИКТ,  освоят  общие  безопасные  и эргономичные  принципы  работы  с  ними;  осознают  возможности  различных  средств  ИКТ для  использования  в  обучении,  развития  собственной  познавательной  деятельности  и общей культуры. Они  приобретут  первичные  навыки  обработки  и  поиска  информации  при  помощи  средств ИКТ;  научатся  вводить  различные  виды  информации  в  компьютер:  текст,  звук,  изображение,  цифровые  данные;  создавать,  редактировать,  сохранять  и  передавать гипермедиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных  задач  и  самостоятельной  познавательной  деятельности;  определять  возможные источники  её  получения;  критически  относиться  к  информации  и  к  выбору  источника информации. Они научатся  планировать,  проектировать и  моделировать  процессы  в  простых  учебных  и практических ситуациях.  В  результате  использования  средств  и  инструментов  ИКТ  и  ИКТ-  ресурсов  для  решения разнообразных  учебно- познавательных  и  учебно-  практических  задач,  охватывающих содержание  всех  изучаемых  предметов,  у  обучающихся  будут  формироваться  и развиваться  необходимые  универсальные  учебные  действия  и  специальные  учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Содержание программы

3 класс

Слепой десятипальцевый метод набора текста. Умение набирать текст слепым десяти пальцевым методом снижает трудоемкость работы на компьютере и повышает эффективность применения информационных технологий в образовательном процессе.

Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в Компьютерную Долину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Если в образовательном учреждении проектная деятельность организуется системно, презентации целесообразно составлять для публичной защиты проекта, разработанного учеником. Если проектная деятельность по другим предметам не ведется, на внеурочных занятиях презентация рассматривается как программный продукт. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом.

Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.

Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:

1. Определение темы проекта;

2. Составление плана работы над проектом;

3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);

4. Создание продукта;

5. Описание работы над проектом;

6. Презентация проекта.

В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможно определение достаточно широкой темы, при этом каждый ученик конкретизирует (суживает тему) с учетом собственных интересов. Возможна одна общая тема для коллективного проекта, тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.

Работа над проектом предусматривает создание, изготовление конкретного продукта: модели, игрушки, плаката, подарка, учебного пособия, мультимедийной презентации и т.д.

Ученики начальных классов постепенно учатся самостоятельному выполнению этапов проекта.

Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации. Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем.

Ученик должен уметь: сохранить нужный рисунок, найденный в сети Интернет, в личную папку; выделить фрагмент текста на сайте и скопировать его через буфер обмена в текстовый редактор.

Поиск информации с помощью поисковых машин связан, как правило, с работой над проектом.

Перед тем, как приступить к изучению сайта, ученики получают от учителя конкретные задания.

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Коллективный проект «Веселая азбука». Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен одной или нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит рисунки, созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение. Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая грамматика».

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем занимались

крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор. Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля?

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления.

Проект «Мой робот». У ученика развивается интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формируются навыки коллективного труда

Тема, название

проекта

Компьютерная программа

Кол-во

часов

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Интернет-браузер.  Сайт  http://

kizhi.karelia.ru/(«Виртуальные путешествия» «Усадьба карельского крестьянина»)

6

Коллективный проект

«Веселая азбука»

Редактор презентаций

(MS PowerPoint)

5

Коллективный проект

«Кулинарная книга»

Текстовый процессор, обработка

изображений

5

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками

Интернет-браузер.

сайт http://www.uznai-prezidenta.ru/

раздел «Кремль»

4

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля»

Интернет-браузер

4

Проект «Мой робот»

Lego education wedo

10

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема

Деятельность учащихся

Количество часов

Сроки прохождения

По плану

Фактически

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.         

Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. Работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, в целях формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера

1

3.09

3.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Руки солиста»

1

4.09

4.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Руки солиста»

1

10.09

10.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Руки солиста»

1

11.09

11.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Руки солиста»

1

17.09

17.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Руки солиста»

1

18.09

18.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Игра «Спасение мяча», тренажёр «Руки солиста»

1

24.09

24.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Игра «Спасение мяча», тренажёр «Руки солиста»

1

25.09

25.09

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Игра «Уборка комнаты», тренажёр «Руки солиста»

1

1.10

1.10

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Игра «Пазл», тренажёр «Руки солиста»

1

2.10

2.10

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Упражнение «Нарисуй так же», тренажёр «Руки солиста»

1

8.10

8.10

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Ловим пузырьки», тренажёр «Руки солиста»

1

9.10

9.10

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Руки солиста»

1

15.10

15.10

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Тренажёр «Внешний вид», тренажёр «Руки солиста»

1

16.10

16.10

Проект «Кто я?»

Тренажёр «Охота за жемчугом». Составление плана работы над проектом.

1

22.10

22.10

Проект «Кто я?»

Игра «Подъёмный кран». Поиск аналогов решения проектной проблемы в Интернете

1

23.10

23.10

Проект «Кто я?»

Создание продукта проекта-презентации

1

29.10

29.10

Проект «Кто я?»

Тренажёр «Набор символов обеими руками». Создание продукта проекта-презентации

1

30.10

30.10

Проект «Кто я?»

Презентация проекта

1

12.11

12.11

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Тренажёр «Тренировка набора символов». Составление плана работы над проектом.

1

13.11

13.11

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Упражнение «Вставь пропущенные слова». Поиск аналогов решения проектной проблемы в Интернете

1

19.11

19.11

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

20.11

20.11

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Упражнение «Классификация животных». Создание продукта проекта-презентации

1

26.11

26.11

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

27.11

27.11

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Упражнение «Выделение предметов по общим признакам». Создание продукта проекта-презентации

1

3.12

3.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

4.12

4.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Игра «Раздели поровну». Создание продукта проекта-презентации

1

10.12

10.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Упражнение «Диктант». Создание продукта проекта-презентации

1

11.12

11.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

17.12

17.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

18.12

18.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

24.12

24.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

25.12

25.12

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

14.01

14.01

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Создание продукта проекта-презентации

1

15.01

15.01

Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Презентация проекта

1

21.01

21.01

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы

1

22.01

22.01

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы

1

28.01

28.01

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы  

1

29.01

29.01

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы  

1

4.02

4.02

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Практикум. Представление текстовых документов с ответами на вопросы

1

5.02

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Практикум. Составление  плана работы над проектом

1

11.02

Коллективный проект «Весёлая азбука»

Практикум. Поиск аналогов решения проектной проблемы в Интернете

1

12.02

Коллективный проект «Весёлая азбука»

Практикум. Создание продукта проекта- презентации

1

18.02

Коллективный проект «Весёлая азбука»

Практикум. Создание продукта проекта- презентации

1

19.02

Коллективный проект «Весёлая азбука»

Презентация проекта

1

25.02

Коллективный проект «Весёлая азбука»

Практикум. Составление плана работы над проектом

1

26.02

Коллективный проект «Кулинарная книга»

Практикум. Поиск аналогов решения проектной проблемы в Интернете

1

4.03

Коллективный проект «Кулинарная книга»

Практикум. Создание продукта проекта- презентации

1

5.03

Коллективный проект «Кулинарная книга»

Практикум. Создание продукта проекта- презентации

1

11.03

Коллективный проект «Кулинарная книга»

Презентация проекта

1

12.03

Коллективный проект «Кулинарная книга»

Практикум. Поиск на сайте (по указаниям учителя)

1

18.03

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы

1

19.03

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы

1

1.04

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы

1

2.04

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста

Практикум. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы. Представление текстовых документов с ответами на вопросы

1

8.04

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»

Практикум. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля

1

9.04

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»

Практикум. Поиск в Интернете (по указаниям учителя)

1

15.04

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»

Практикум. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля

1

16.04

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»

Практикум. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Представление текстовых документов

1

22.04

Проект «Мой робот»

Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники, программой Lego education WEDO, комплектом заданий

1

23.04

Проект «Мой робот»

Написание программы для воспроизведения звуков и изображения  по образцу

1

29.04

Проект «Мой робот»

Создание и программирование модели «Обезьянка-барабанщица»

1

30.04

Проект «Мой робот»

Создание и программирование модели «Рычащий лев»

1

6.05

Проект «Мой робот»

Создание и программирование модели «Танцующие птицы»

1

7.05

Проект «Мой робот»

Создание модели «Голодный аллигатор». Ознакомление с работой датчика расстояния

1

13.05

Проект «Мой робот»

Написание программы с применением блока «Датчик расстояния» для модели «Голодный аллигатор»

1

14.05

Проект «Мой робот»

Создание модели «Птица». Ознакомление с работой датчика наклона

1

20.05

Проект «Мой робот»

Написание программы с применением блока «Датчик наклона» для модели «Птица»

1

21.05

Проект «Мой робот»

Создание и программирование модели на выбор. Защита проекта «Мой робот»

1

27.05

Проект «Мой робот»

Создание и программирование модели на выбор. Защита проекта «Мой робот»

1

28.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Концептуальные и теоретические основы

УМК «Перспективная начальная школа»

        Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

        Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы

  • httр://schооl-соllесtiоn.еdu.ги 
  • httр://www.uznai-prezidenta.ru/
  • httр://kizhi.karelia.ru/
  • www.akademkniga.ru  и academuch@maik.ru.

Электронные справочники, электронные пособия

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. (Магнитная доска)

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Сканер

Принтер

Цифровая фотокамера

1

16

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет об однодневном походе в долину реки Жане

Творческий отчет  об однодневном  походе  в долину реки Жане в селе Возрождение учащихся  5 «В» класса  муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  ...

Урок МХК «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды…»

Конспект урока и презентация по МХК в 8 классе. Тема урока    «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды…»...

Долина Гейзеров

Данный материал является хорошим дополнением к уроку, т.к. демонстрирует наглядно процессы, происходящие на Дальнем Востоке нашей страны....

ПЕЩЕРЫ ДОЛИНЫ РЕКИ ЗИЛИМ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ

Туристко-геологический отчет «Пещера им.30-летия Победы»...

Внеурочное занятие по информатике для 3 класса «Путешествие в компьютерную долину»

Цель занятия: обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Устройство компьютера», «Текстовый редактор  Office Word», «Графический редактор Paint»....

Маршрут 1 степени сложности "Из долины реки Иль в долину реки Убин"

В данной работе предлагается описание пешеходного путешествия в пределах Северского района  Краснодарского края.Нитка маршрута:  станица Дербентская - долина реки  Иль - щель Сосновая -...

Путешествие в компьютерную долину

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в компьютерную долину» для 3 класса...