Выступление на ХII городских Днях науки «Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития» с обобщением педагогического опыта по теме «Аспектуальность ИКТ в преподавании информатики»
статья по информатике и икт на тему

Погребняк Любовь Алексеевна

Целесообразность и эффективность обучения с использованием ИКТ не вызывает сомнений, так как основывается на активном и повсеместном

использовании дополнительного цифрового оборудования, которое и предоставляет нам такие широкие возможности.
Кроме того, навыки выступлений учителя с использованием интерактивных компьютерных сред поднимает его на новый уровень профессионализма в

области ИКТ, а использование ИКТ инструментов управления учебным процессом делает его мобильным и позволяет хорошо ориентироваться в бумажных

потоках, которые постепенно, но все более четко принимают «цифровой» вид.
Урок информатики уже не мыслим без образовательных информационных систем: цифровых образовательных ресурсов, автоматизированных систем

управления школой, систем дистанционного обучения, систем компьютерного тестирования, систем педагогического сетевого взаимодействия.
Таким образом цель изучения информатики в школе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся компьютерную грамотность, где ИКТ являются объектом усвоения в обучении; компьютерную компетентность – где ИКТ становятся средствами учебной деятельности, а затем и труда; компьютерную зрелость – где ИКТ выступают как объект творчества и средство созидания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНИМЫ Персональный компьютер Интерактивная доска Аудио- Видео- Фото- оборудование Мел Тряпка Ручка Бумага Клей Ножницы Фломастеры С использованием ИКТ Без использования ИКТ

Слайд 2

НАГЛЯДНОСТЬ С использованием ИКТ Без использования ИКТ

Слайд 3

КАЧЕСТВО С использованием ИКТ Без использования ИКТ

Слайд 5

компьютерную зрелость компьютерную компетентность компьютерную грамотность

Слайд 6

I ПЕРЕДАЧА ЧАСТИ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА УЧИТЕЛЯ

Слайд 7

Электронный учебник ИСТОЧНИК УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Направление 1

Слайд 8

Соотношение между количеством печатных и электронных дидактических пособий в преподавании некоторых тем информатики

Слайд 9

Мультимедийная презентация ИСТОЧНИК УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Направление 1

Слайд 10

Контрольно – тестовые оболочки СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ Направление 1

Слайд 11

СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ГИА Интерактивное (on-line) тестирование Направление 1

Слайд 12

ИСТОЧНИК ЦОР Направление 1

Слайд 13

Использование ЦОРов при закреплении изложенного материала — тренинг ЗУНов при изложении нового материала — визуализация знаний при проведении практических работ — освоение программных продуктов при контроле и проверке — тестирование с оцениванием при организации самостоятельной работы учащихся — тренинг ЗУНов при проведении уроков по методу проектов — освоение новых знаний при тренировке способностей учащегося — внимания, памяти, мышления

Слайд 14

Электронная почта Направление 1 СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ДОСТУПА

Слайд 15

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Направление 2

Слайд 16

ДЛЯ СИСТЕМАТЕЗАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Направление 2

Слайд 17

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление 2 http://www.it-n.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.klyaksa.net

Слайд 18

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ Направление 2

Слайд 19

№ РЕСУРС Среднее звено Старшие классы 1 Учебные видеофильмы   2 CD - ROM -энциклопедии   3 Обучающие программы на CD   4 Компьютерные обучающие программы   5 Тестирующие программы   6 Тематические компьютерные презентации   7 Интернет-ресурсы (в т.ч. ЦОР)  

Слайд 20

Прикладной характер ИКТ ЛИТЕРАТУРА РУССКИЙ ЯЗЫК БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ФИЗИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"

Работа, представленная на обобщение на муниципальном уровне в октябре2013 года. Описаны преимущества электронных образовательных ресурсов, инновационные возможности их применения....

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАНА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 7-8 КЛАССАХ»...

Обобщение педагогического опыта на тему "Формирование коммуникативных УУД учащихся в изучении иностранного языка на разных ступенях образования"

Материал содержит теоритический материал по данной теме, рассмотрены основные технологии, используемые мной для формирования коммуникативных УУД,  упражнения, которые я применяю на своих уроках п...

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Информатизация как средство развития современного образования»

Цели педагогического опытаСовершенствование преподавания информатики и автоматизации образования на основе внедрения инновационных образовательных технологий, творческого применения идей педагог...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие нестандартного логического мышления на уроках информатики и ИКТ"

Полное название темы - «Реализация компетентностного подхода, как условие развития латерального мышления учащихся на уроках ИКТ».С обобщением своего педагогического опыта я выступал на МО учителей ест...

Обобщение педагогического опыта по теме: "ИКТ в преподавании осетинского языка и литературы".

Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.Компьютер ...