Урок информатики и ИКТ в 9 классе по теме: Растровые и векторные изображения.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Тема урока: Растровые и векторные изображения.

Класс: 9 класс.

УМК: Угринович Н.Д . Информатика и ИКТ. 9 класс. М.: Бином, 2012.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastrovye_i_vektornye_izobrazheniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Растровые и векторные изображения.

Класс: 9 класс.

УМК: Угринович Н.Д . Информатика и ИКТ. 9 класс. М.: Бином, 2012.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об основных видах изображений, сравнение их основных параметров и области использования.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, выполнять сравнение, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение проводить практическое исследование для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать: характеристики растровых и векторных изображений, их достоинства и недостатки;
  • уметь: определять область использования растровых и векторных изображений.

Рекомендуемые образовательные ресурсы.

  • Презентация «Растровые и векторные изображения»;
  • Файлы для печати;

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 9 классе. Тема урока: Растровые и векторные изображения.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности (начало урока).

(2 минуты)

Создать благоприятный психологический настрой на работу, определение темы урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Предлагает вниманию учащихся (на интерактивной доске) различные изображения.

-Что вы можете сказать о данных изображениях?

Включаются в деловой ритм урока.

Определяют типы изображений

(растровые и векторные).

Формулируют и записывают тему урока.

Познавательные: положительная мотивация к изучению предметного материала.

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений, выявление места и причины затруднения.

(8 минут)

Актуализация опорных знаний и способов действий, постановка целей и задач урока.

-Давайте составим ряд ассоциаций для понятий «растровое изображение», «векторное изображение».

На доске 2 столбца «Растровые» «Векторные».

-Как вы думаете, какие изображения лучше?

-У нас возникли разные мнения. Какую цель перед собой мы поставим на сегодняшнем уроке?

-Предлагаю провести исследование и выяснить.

-Итак, каковы наши задачи?

Вписывают ассоциации:

Познавательные: анализ видов графики с целью их классификации.

Растровые

Векторные

  • состоят из пикселей;
  • Paint, Adobe Photoshop;
  • Форматы: .bmp, .tiff,.gif, .jpeg

  • Состоят из графических примитивов
  • Microsoft Word, Corel Draw, Macromedia Flash MX;
  • форматы:.cdr

Предлагают варианты.

Формулируют цель: дать сравнительную характеристику видов графики, выявить достоинства и недостатки.

-Провести практическое исследование, сравнить и проанализировать результаты.

III.Изучение нового материала.

Работа в парах.

(20 минут)

Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.

Формирует пары.

Задание:

-Исследуйте изображения по предложенным параметрам заполните таблицу ‘+’ и ‘-‘ растровой и векторной графики. Приложение1.

Организует обсуждение результатов.

-Теперь поработаем над решением задач на вычисление объема растровых изображений. Приложение2.

Выполняют практическую работу за компьютерами. Рассуждают, сравнивают, отмечают в таблице ‘+’ и ‘-‘. Оценивают свою работу (максимум 8 баллов).

Доказывают свой выбор, дополняют ответы ребят из других групп. Проверяют свои оценки, выставляют окончательные оценки.

Разбирают 2 задачи у доски.

Регулятивные: планирование, прогнозирование самооценка.

Коммуникативные: сотрудничество, умение договариваться.

Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательства.

IV. Контроль знаний

Закрепление, тренировка решения задач из ГИА

Предлагает задачи 2 уровней на «4» и «5».

Выполняют задания на карточках, сдают по желанию.

У кого задачи вызывают затруднения, можно обсудить в паре.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли доказывать свою точку зрения.

Познавательные: выбор эффективного способа решения.

V. Домашнее задание.

Обеспечение понимания и закрепление изученного материала.

П. с. конспект

VI.Подведение итогов.

Напишите сиквейн: 1ряд о растровых, 2-о векторных изображениях.

Пишут сиквейн. Зачитывают по желанию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: обобщение, систематизация.

Описание: C:\Users\МТС\Desktop\рисунок.bmp

1 уровень

2 уровень

Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300байт. Какой размер может иметь рисунок?

Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами?

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока информатики № 2 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски

Данный урок является вторым из десяти уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы ...

Сценарий урока информатики № 3 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски

Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются опер...

Сценарий урока информатики № 7 в 8 классе по теме: Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования».

Данный урок является заключительным уроком по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором проверяются знания, умения и навыки по данной теме, умение работать в среде ...

Урок в 10 классе на тему: «Растровая и векторная графика»

Данный урок по теме: "Растровая и векторная графика" проводится по плану в соответствии с тематическим планированием 10 класса. На урок поставлены следующие цели:организовать деятельность учащихся по ...

Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика"

Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика". Рекомендуется использовать презентацию 3.2 из дидактических материалов, размещенных в творческой мастерской Л.Л.Бо...

Урок информатики в 9 классе на тему: «Растровая и векторная графика»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний...

План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Скалярные и векторные величины

План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Скалярные и векторные величины...