Правила общения с тревожными и агрессивными обучающимися
презентация к уроку по психологии по теме

Дудникова Ирина Евгеньевна

Правила общения с тревожными и агрессивными обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_dlya_prakticheskoy_raboty_po_teme.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для практической работы по теме

«Основы превентивной психологии»

Задание для практической работы по теме «Основы превентивной психологии»

  1. Проанализируйте авторскую разработку «Девиантное поведение. Как вести себя с трудными детьми» памятка классному руководителю.
  2. Предложите собственную памятку с учетом специфики деятельности вашего учреждения.

Проанализировала авторскую разработку «Девиантное поведение. Как вести себя с трудными детьми» памятка классному руководителю.

Учитываю специфику своего образовательного учреждения и особенности обучающихся, предлагаю памятку – правила общения с тревожными детьми, рекомендации по работе с агрессивными детьми, правила общения с ребенком.

Правила общения с тревожным ребёнком:

 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

 3. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 4. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

 5. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

 6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

 7. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

 9. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми:

1. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

2. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.

3. В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

4. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

5. Обсуждайте поведение только после успокоения.

6. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

7. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя... , ты расстроился, потому что ... . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

8. Пусть за что-то отвечает в школе.

9. Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

10. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.

11. Свое плохое настроение не разряжать на нем.

12. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Правила общения с ребенком:

1. Можно выразить своѐ недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребѐнком в целом.

2. Можно осуждать действия ребѐнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.

3. Не требуйте от ребѐнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо того посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перестает восприниматься.

5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

6. Позволяйте ребѐнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные с возможностями ребенка.

11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.

12. 0 своих чувствах говорите ребѐнку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять важных правил общения с детьми

Простые правила общения с ребенком....

Золотые правила общения

Правила общения для детей и родителей во избежании конфликтов....

Двенадцать правил общения с детьми

Двенадцать правил общения с детьми...

Правила общения с ребенком (для родителей)

Советы родителям для  создания  гармоничных  отношений с детьми....

Правила работы с тревожными детьми

Шпаргалка для учителя...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Час общения на тему «Какие правила общения ты знаешь?»

Час общения на тему «Какие правила общения ты знаешь?»...