Час общения на тему «Какие правила общения ты знаешь?»
классный час (5, 6, 7 класс)

Собко Дарья Александровна

Час общения на тему «Какие правила общения ты знаешь?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogika.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения на тему «Какие правила общения ты знаешь?»

Цель:
-
расширить знания учащихся об общении с людьми

Задачи:
-развитие навыков сотрудничества;
-сплочение коллектива;
-развитие доброжелательности, этических норм поведения;

Время проведения: 40 минут

Евгения: «Добрый день, дорогие друзья! Для того, чтобы перейти к теме нашего классного часа, ответьте, пожалуйста на несколько вопросов.
- Для чего нам нужно общение?
- Все ли умеют правильно общаться?
- А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь с взрослыми и сверстниками?
- Как вы понимаете значение слова «общение»? (
 Ссора, драка, ругань – это ведь тоже общение. Все со мной согласны? )»

Дети отвечают на вопросы.

Валерия: Вы абсолютно правы! Сегодня мы будем говорить о том, какие вы знаете правила общения.

Цель:
-
расширить знания учащихся об общении с людьми

Задачи:
-развитие навыков сотрудничества;
-сплочение коллектива;
-развитие доброжелательности, этических норм поведения;

Нэркэс: Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

“ Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией различного характера “.
Ведь для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство русского языка.
Дарья К: Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только оттого, что люди не смогли понять друг друга, не смогли четко довести свои представления, мнения, понимание о предмете разговора (общения).

Ответьте, пожалуйста на вопрос:

 -«Как вы думаете, какие качества человека помогают в общении? А какие мешают?»

-Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, достойный подражания, которому всегда и во всём можно довериться ?

 Дарья С. Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.(слова написаны на доске)

Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению (доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность)

Какие качества мешают общению? Вторая группа, зачитайте, пожалуйста (подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм)

Значит, чтобы общаться, нужно развивать в себе хорошие качества.

Я бы добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться. Действительно ли это так важно в жизни? С одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.

Светлана: “Стать человеком— большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому, пожалуйста, помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первое правило общения:

Самый главный человек на свете - это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

Давайте поиграем в « Речевой этикет».

1) Назовите слова приветствия (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет!)

Евгения: 2) Выскажите просьбу.( Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры !)

3) Какими словами лучше всего начать знакомство?

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомьтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться? )

Даша К.: 4) Как принято извиняться в культурном обществе? ( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

5) Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе? ( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность.)

6) Как попрощаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ? ( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наше второе правило общения :
Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

Нэркэс: Третье правило общения:
Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайся на «ВЫ»

Четвертое правило общения :
Говорите друг другу как можно больше хороших слов и никогда не говорите того, что было бы неприятно услышать вам самим .

Пятое правило общения:
Не разговаривайте громко, не кричи на улице и общественных местах.

Дарья С. Теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
- Она ничего не стоит, но много дает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
- Она создает счастье в доме и служит паролем для общения.
(улыбка)

А вы знаете, какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать? В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном. Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения. В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами. Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам. Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга. Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.

Шестое правило общения:
Если увидишь человека без улыбки-подари ему свою.

Светлана: При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых, порой нелегко. Но нужно. Установив правила общения, попытаемся это сделать.
Предлагаем вам несколько ситуаций:
«Вчера ты , Витя , шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо “. Витя удивлён: «А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась»
Кто прав? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )
Валерия
«Иду по улице. Там девчонки , увидели меня и давай обзываться . Что же мне делать ?»
( Отделаюсь шуткой, поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу.)

 Теперь подведём итоги. Назовите, пожалуйста, правила общения, которые вы знаете. 
Вы все большие молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Общение и взаимодействие. Каким оно должно быть?

Развитие навыков взаимодействия, умения слушать и слышать собеседника....

Консультация для родителей Тема "Правила общения взрослого и ребенка"

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Урок культуры общения в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?"

Урок по предмету "Культура общения" в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?" в школе VIII вида.На уроке изучаются основные понятия и принципы дружбы, нравственные качества.Такж...

Индивидуальный проект в 7 классе на тему "Какие организации защищают права человека"

Данный проект был подготовлен с ученицей 7 класса в рамках РИКО.  Нельзя жить в обществе, не зная своих прав и обязанностей, а также, куда  бежать, если вдруг права детей оказались нару...