Переводной экзамен по информатике 10 КЛАСС
тест по информатике и икт (10 класс) на тему

Экзаменационный материал по информатике  для 10 класса экономического профиля составлен на основе программы среднего (полного) общего образования по информатике, профильный уровень, задачник-практикум "Информатика " авторы: Семакин И. и др, 1999г.

Экзаменационная работа состоит из 15 заданий, которые разделены на 3 части.

В части 1 собраны 8 несложных заданий А1-А10. По разделам информатики 10 класса: «Количество информации», «Объем видеопамяти», «Понятие алгоритма», «Логические операции», «Файлы и файловые структуры», «Базы данных».  К каждому заданию даны 4-5 вариантов ответа, из которых только один правильный. При выполнении этой части работы учащиеся ставят номер задания и выбранный вариант ответа. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Часть 2 состоит из 16 более сложных заданий разного типа В1-В16  по следующим разделам: "Базы данных", "Электронные таблицы», "Базы знаний", "Учебный алгоритмический язык", «Системы счисления», «Алгоритмические структуры», «Программирование на языке Паскаль».  При выполнении этих заданий учащимся необходимо дать краткий ответ (в виде числа без наименования физической величины). За каждый правильный ответ учащиеся получают 2 балла.

Последние 2 задания работы С1-С3 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, привести полное решение). Задание С1 – это задание на нахождение значения логического выражения по разделу "Логические схемы и логические выражения", С2, С3 – программы по разделу "язык Паскаль", С4 – задание по разделу «Алгоритмические структуры», «Учебный алгоритмический язык». За решение задачи уровня С учащиеся получают от 1 до 4 баллов.

Оценивание работы проводится по следующей шкале:
25 – 30 баллов – оценка "5";
16 – 24 баллов – оценка "4";
5 – 15 баллов – оценка "3";
5 и менее баллов – оценка "2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perevodnoy_test_v_forme_ege_10_klass.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Переводной экзамен в форме ЕГЭ 10класс        

Часть А. При выполнении заданий части А в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания(А1-А10)  поставьте знак «*» в клеточке номер, которой соответствует номеру выполняемого вами задания.

А1

Алгоритмы, которые решают некоторую подзадачу главной задачи и как правило выполняются многократно, называются

 A. циклическими                B. вспомогательными                C. линейными

 D. основными                E. ветвящимися

А2

Какой объем имеет двусторонний гибкий диск, если каждая его сторона разбита на 40 дорожек по 9 секторов на дорожке. Объем каждого сектора составляет 1 Кбайт.

 A. 360 байт          B. 720 Кбайт        C. 360 Кбайт            D. 720 байт             E. 360Мбайт

А3

Файл TETRIS.COM находится на диске С в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла.

 A. C:\TETRIS.COM\GAMES\DAY                         B. C:\GAMES\TETRIS.COM

 C. C:\DAY\GAMES\TETRIS.COM                         D. C:\GAMES\DAY\TETRIS.COM

 E. C:\GAMES\TETRIS.COM\DAY

А4

Шестнадцатицветный дисплей компьютера с объемом видеопамяти 125 Кбайт в графическом режиме имеет разрешающую способность 400 «строк». Какова его разрешающая способности по горизонтали?

 A. 600                           B. 320                       C. 640                     D. 300                     E. 512

А5

При каких значениях X и Y:

(1) X=–2; Y=3;        (2) X=–5; Y=2;        (3) X=2;Y=–2;                (4) X=0; Y=0

выражение (Y>2) ИЛИ (X>0) И (Y<0) принимает значение ИСТИНА?

 A. 1,2,3,4      B. 2,4       C. 1,2       D. 1,3       E. нет таких значений среди перечисленных

А6

При каком значении числа Х логическое выражение (X+3>–10) И (X<0) принимает значение ИСТИНА?

 A. –15               B. –10                 C. –20                   D. 10                  E. 0

А7

При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

 A. 6                        B. 48                      C. 64                      D. 12                         E. 128

А8

При каких значениях X и Y:

(1) X=–2; Y=3;        (2) X=–5; Y=2;        (3) X=2;Y=–2;                (4) X=0; Y=0

выражение (Y>2) ИЛИ (X>0) И (Y<0) принимает значение ИСТИНА?

 A. 1,2,3,4      B. 2,4       C. 1,2       D. 1,3       E. нет таких значений среди перечисленных

A9

Выбрать фрагмент  программы, записанной на алгоритмическом языке, соответствующую следующей блок-схеме:

      +                      —                                

                U1

                           +              —

 S1                            U2

                                       +             —

                    S2                     U3

                                  S3

  1. Если U1 то S1 Если U2 то S2 Если U3 то S3 Кв Кв Кв
  2. Если U1 то S1 иначе Если U2 то S2 иначе Если U3 то S3 Кв Кв Кв
  3. Если U1 то S1 иначе Если U2 то S2 Кв Кв Если U3 то S3 Кв
  4. Если U1 то S1 Кв Если U2 то S2 иначе Если U3 то S3 Кв Кв
  5. Если U1 то S1 Кв Если U2 то S2  иначе Если U3 то S3 Кв Кв

A10

Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О.

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спарта

Футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

Лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

Футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

Лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спарта

Биатлон

6

Багаева С.И.

жен

23

Звезда

Лыжи

Сформулировать условие поиска, дающее сведения о всех лыжниках и биатлонистах в возрасте от 18 до 22 лет

 A. (Спорт=”Лыжи” ИЛИ Спорт=”Биатлон”) И (Возраст>=18) ИЛИ (Возраст<=22)

 B. (Спорт=”Лыжи” И Спорт=”Биатлон”) ИЛИ (Возраст>=18) И (Возраст<=22)

 C. (Спорт=”Лыжи” И Спорт=”Биатлон”) И (Возраст>=18) ИЛИ (Возраст<=22)

 D. (Спорт=”Лыжи” И Спорт=”Биатлон”) И (Возраст>=18) И (Возраст<=22)

 E. (Спорт=”Лыжи” ИЛИ Спорт=”Биатлон”) И (Возраст>=18) И (Возраст<=22)

Часть В. Ответом к заданной части(В1 – В16 ) является число, последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельную клеточку в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В1

В электронной таблице выделили группу из 6 ячеек. Записать диапазон ячеек, которые попадают в эту группу.

Ответ:_____________________________________________________

В2

База знаний содержит информацию о домашних животных (кошках и собаках) и их хозяевах:

Собака(тузик). Собака(фантик). Кот(кузя).

Хозяин(андрей,тузик). Хозяин(андрей,кузя). Хозяин(оля,фантик).

Отношение: собака - друг человека записано с помощью правила:

Друг(Х):-Собака(Х).


Вслед за правилом Друг(Х):-Собака(Х) записано правило Друг(Х):-Кот(Х).

Каким будет ответ на цель: ?Друг(Х).

Ответ:_____________________________________________________

В3

Дан фрагмент электронной таблицы:

По значениям диапазона клеток A1:A6 была построена круговая диаграмма. Определить какой ячейке соответствует выделенный сектор на диаграмме

Ответ:______________________________________________

В4

Определить значения S и I, после выполнения фрагмента программы на алгоритмическом языке :

S:=0; i:=1; Пока i>1 повторять S:=S+1/i; i:=i-1; Кц;

 

Ответ:_____________________________________________________

В5

Дано исходное состояние таблицы:

Записать, чему будут равны значения клеток Ф6 и В6 после выполнения команды КОПИРОВАТЬ A2:B2 в A3:B6.

Ответ:______________________________________

Для заданий В6, В7, В8, В9.

Реляционная база данных задана таблицами:

Таблица 1.   Записи в таблице пронумерованы                         Таблица 2.

    Код                        Код               Дата                   Время              Код                Длина    Рекорд

   спортсмена          дистанции   соревнований   (сек)                  дистанции        (м)           (сек)  

1  101                        д02                 11.12.98              56,6                  д01                 100         35,5

2  104                        д01                 12.10.99              37                     д02                 200         56

3  102                        д02                 11.12.98              56,1                  д04                 400         180,2

4  103                        д05                 11.12.98              242,8                д05                 500         243

5  101                        д04                 13.01.99              181,1                д10                 1000       560,5    

6  102                        д01                 12.10.98              35,45

Таблица 3.

    Код                    Фамилия           Дата

    спортсмена                              рождения

   103                   Арбузов В.П.     4.01.85

   101                   Климов А.С.      23.07.85

   105                   Скрипка Л.О.     6.08.84

   102                   Кудесник И.И.   17.04.85

   104                   Петрова  И.Ф.    27.10.84

В6

Какого типа должны быть поля Код_спортсмена, Код_дистанции, Дата_соревнований, Время?

Ответ:_____________________________________________________

В7

Сформулировать условие поиска для Таблицы 1, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнованиях на дистанциях с кодом д01 и д03 не позднее 10.12.98.

Ответ:_____________________________________________________

В8

В каком порядке будут идти записи таблицы 1, если их упорядочить по двум полям: Код_участника (в порядке возрастания)+Дата_соревнования(в порядке убывания)?

 

Ответ:_____________________________________________________

В9

Какое(ие) поле(я) будут ключевыми в Таблице 1?

 

Ответ:_____________________________________________________

База знаний для заданий В10, В11.

 БЗ содержит информацию о группе людей и имеющихся у них вещах:

 имеет(иван,автомобиль). имеет(иван,телевизор). имеет(иван,видео).

 имеет(петр,холодильник). имеет(петр,телевизор).имеет(николай,пылесос).

 наличные(иван,10000). наличные(николай,15000). наличные(петр,5000).

 жена(анна,николай). жена(мария,иван).

 цена(автомобиль,17000). цена(видео,1000). цена(телевизор,2100). цена(пылесос,850).

В10

Используя правило: может_купить(X,Y):-наличные(X,Z),цена(Y,Q),Q

сформулировать запрос: «Что может купить Николай, в чем не нуждается Иван?»

Ответ:_____________________________________________________

В11

Сформулировать правило, что некто может купить вещь, если у него хватит денег для покупки.

 

Ответ:_____________________________________________________

В12

Дано исходное состояние таблицы:    

В клетку C2 занесена формула: =ЕСЛИ(С1=0;СУММ(А1:А3);ЕСЛИ(С1=1;СУММ(В1:В3);"Данных нет"))

Что будет высвечиваться в клетке С2, если клетка С1 будет пустой?

 

Ответ:_____________________________________________________

В13

Записать фрагмент программы на алгоритмическом языке, соответствующий следующей блок-схеме:

                                                            S1

                                                +                             —

                                                           U1

                                 +                           —

                                            U2

                              S2

                                                   S3

Ответ:______________________________________________________________________

В14

Определить значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы:

Ответ:______________________________________________

В15

Укажите через запятую в порядке возрастания все системы счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.

22=1-1102; 22=2113; 22=1124; 22=425; 22=346; 22=317; 22=268; 22=249; 22=2011; 22= 1А12; 22=1913; 22=1814; 22=1715; 22=1616; 22=1517; 22=1418; 22=1319; 22=1220

Ответ:_____________________________________________________

В16

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2минуты. Определите размер файла в килобайтах.

Ответ:_____________________________________________________

Часть С. Для записи ответов для заданий части С

Запишите сначала номер задания(С1, С2 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1

Построить  схему по исходному логическому выражению: не(1и(0или1) и 1) . Найти  по схеме результат.

С2

Требовалось написать программу,  при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости(X и Y- действительные числа) и определяется принадлежность этой точки  заданной закрашенной области(включая границы) Программист торопился и допустил ошибки. Найти ошибку и написать программу правильно:

Program Point;

Var X,Y: real; L:boolean:

Begin

   Write (Введите X:); Readln(X);

   Write (Введите Y:); Readln(Y);

   L:=(X<=0) and (Sqr(X) +Sqr(Y)<=9) and (Y>= -X-3)

      and  (X>=0) and (Sqr(X)  + Sqr(Y) <=25);

   Writeln(‘Точка лежит в заданной области’, L)

End.

C3

Написать программу  на языке Паскаль нахождения площади кольца, внутренний радиус, которой равен R1, а внешний  - заданному числу R2(R2 >R1) .

С4

Построить блок-схему, соответствующую следующему фрагменту программы на алгоритмическом языке:

Если U1 то S1 Кв Если U2 то S2 Кв Если U3 то S3 Кв


Ответы:

А1. B

А2. B

А3.С

А4.С

А5.D

А6. B

А7. C

А8. D

A9.B

A10. E

В1. A1:C2        

В2. Тузик, фантик, кузя

В3. А2

В4. S=0   I=1        

В5. 6 и 3600          

В6. числовой(целое); текстовый; Дата/время; числовой(с плавающ. тчк.)

В7. (Код_дистанции="д01" ИЛИ Код_дистанции="д03") И Дата_соревнования<=10.12.98

В8. 5, 1, 3, 6, 4, 2    

В9. Код_спортсмена+Код_ дистанции+ Дата_соревнования        

В10. может_купить(николай,X), имеет(иван,Х).

В11. может_купить(X,Y):-наличные(X,Z),цена(Y,Q),Q

В12. 60

В13. S1; Пока U1 повторять Если U2 то S2; Кв; Кц; S3;  

В14.30

В15. 6, 9, 18

В16. 3750Кбайт

С1.

0                       1                       1                             1                           0

1

1

1

С2. М

Program Point;

Var X,Y: real; L:boolean:

Begin

   Write (‘Введите X:’); Readln(X);

   Write (‘Введите Y:’); Readln(Y);

   L:=(X<=0) and (Sqr(X) +Sqr(Y)<=9) and (Y>=-X-3)

      or (X>=0) and (Sqr(X)  + Sqr(Y) <=25) ;

   Writeln(‘Точка лежит в заданной области’, L)

End.

C3.

Program Kolzo;

Var R1,R2: integer; S1,S2,S: real;

Begin

   Write (‘Введите R1, R2:’);

   S1:=pi*R1*R1;

   S2:=pi*R2*R2;

   S:=S1-S2;

   Writeln(‘Площадь кольца равна=’, S)

End.

С4.

   +                            —  

                  U1                            

                                       

   S1                                

                                       

      +                          —  

                   U2                  

   S2

                                                 

    +                            —

                   U3

   

     S3  

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе

Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...

Тесты для переводных экзаменов в 10 классе

Данные тесты созданы с учетом изученного в 10 классе по базовой программе. Они позволят и учителю и ученикам диагностировать состояние усвоения материала за весь год обучения в 10 классе. Это позволит...

Материал к переводному экзамену для 7 класса

Материал к переводному экзамену для обучающихся 7 класса по УМК М.З. Биболетовой. Работа содержит 4 варианта....

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку  в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...

Тесты в формате ГИА, переводной экзамен в 8 классе

Данные тесты предназначены для учеников 8 класса....

Билеты к переводному экзамену в 8 классе по истории России XIX века

Билеты к переводному экзамену в 8 классе по истории России XIX века.Билет состоит из трёх вопросов: 1-й - первая половина 19 века; 2-й - вторая половина 19 века. Третий вопрос - работа с историческим ...

Переводной экзамен в 8 классе по биологии в формате ГИА

Представлены 2 варианта переводного экзамена в 8 классе по биологии в формате ГИА...