Рабочая программа по информатике 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Нарбекова Римма Анвяровна

Рабочая программа по информатике 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_semakin_10.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год,
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089
  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике (из приложения к приказу Минобразования России от 30.06.99 №56)
  • Методическое письмо министерства образования «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  • Пояснительная записка к проекту федерального базисного учебного плана и примерным учебным планам для образовательных учреждений. Приложение №1 к письму МО РФ от 09.07.2003 № 13-15-144/13

Рабочая программа составлена в соответствии с  авторской программой И.Г. Семакина «Программа по информатике и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ»: учебник для 10–11 классов.

Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет оптимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. 

Первой дополнительной целью изучения расширенного курса является  достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.  

Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами  результатов ЕГЭ до 4-х предметов информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности.

ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня.   Программа расширенного курса  предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем.  Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ.  При этом не нарушается логика  изучения основной версии курса.  Так углубленное изучение систем счисления происходит за счет дополнительного времени в рамках  темы «Дискретные модели данных в компьютере». Углубленное изучение логики  происходит в рамках темы «Построение запросов к базам данных».  Дополнительное время для работы с учебными исполнителями алгоритмов, для построения алгоритмов работы с величинами выделяется в теме «Алгоритм – модель деятельности».

В расширенном курсе предлагается продолжить изучение программирования на Паскале. Для этого в учебный план включена дополнительная тема «Программирование» общим объемом 24 часа.  Изучение этой темы предлагается разделить на две части: первая часть в конце 10 класса объемом 14 часов, вторая часть – в начале 11 класса объемом 10 часов.  

Примерный тематический план изучения раздела «Программирование»

Тема

К-во часов

1. Программирование линейных алгоритмов

2

2. Программирование ветвящихся алгоритмов

3

3. Программирование циклических алгоритмов

4

4. Работа с массивами

5

5. Подпрограммы

5

6. Обработка строк

5

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Место и роль курса в обучении. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в соответствии со стандартом. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

  • Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов;
  • Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • Использование для решения  познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • Владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: «Информационные процессы», «Информационные модели» и «Информационные основы управления». В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу  ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office. Однако, при использовании другой программной среды (например, на базе ОС Linux), учитель самостоятельно может адаптировать эти задания.

Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме.  Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной.  Ученикам, имеющим домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.

Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы:  «Выбор конфигурации  компьютера» и «Настройка BIOS».

Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания на работу с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят общий характер.  Более жесткую привязку к типу ПО имеют задания на работу с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД MS Access, во втором – MS Excel.  При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием  других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

Сроки реализации программы. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70  часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в  Х классе – 35 учебных часов и XI классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Курс объемом 140 часов далее будем называть расширенным курсом.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (70 часов)

10 класс

1. Информация - 9 часов.

Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

2.  Информационные процессы в системах – 14 часов.

Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.         

3. Информационные модели  - 10 часов.

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Алгоритм как модель деятельности.         

4.  Программно-технические системы реализации информационных процессов - 18 часов.

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.

5. Программирование   - 14 часов.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

6. Повторение 3 часа

11 класс

7. Программирование -10 часов

Способы описания и обработки символьных переменных. Подпрограммы.

8.  Технология использования и разработки информационных систем - 36 часа.

Понятие и типы информационных систем. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Интернет как глобальная информационная система. Web-сайт -  гиперструктура данных. Геоинформационные системы. Поисковые информационные системы. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).  Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

9. Технология информационного моделирования – 14 часов

Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

10. Основы социальной информатики – 4 часа

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

11. Повторение -4 часа


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

10 класс

Учащиеся должны знать:

  • три философские концепции информации
  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации
  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
  • роль информационных процессов в системах
  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, «шум» и способы защиты от шума
  • основные типы задач обработки информации
  • что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
  • физические способы защиты информации
  • программные средства защиты информации
  • что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере
  • архитектуру персонального компьютера
  • основные принципы представления данных в памяти компьютера
  • назначение и топологии локальных сетей
  • технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
  • что такое Интернет, систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен), способы организации связи в Интернете

Учащиеся должны уметь:

  • решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте
  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
  • анализировать состав и структуру систем
  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи
  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
  • применять меры защиты личной информации на ПК
  • строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы
  • строить алгоритмы управления учебными исполнителями
  • осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

11 класс

Учащиеся должны знать:

  • назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем
  • что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
  • назначение  коммуникационных и информационных служб Интернета
  • основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
  • основы поиска информации
  • какие существуют средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта
  • что такое ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС
  • что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
  • определение и назначение СУБД
  • основы организации многотабличной БД
  • что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами
  • для решения каких практических задач используется статистика;
  • что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели
  • что такое корреляционная зависимость, что такое коэффициент корреляции
  • что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
  • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
  • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
  • что такое информационные ресурсы общества
  • из чего складывается рынок информационных ресурсов
  • что относится к информационным услугам
  • в чем состоят основные черты информационного общества
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
  • основные законодательные акты в информационной сфере
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

  • автоматически создавать оглавление документа
  • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
  • работать с электронной почтой
  • извлекать данные из файловых архивов
  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
  • создать несложный web-сайт с помощью MS Word
  • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
  • создавать и обрабатывать  многотабличную БД средствами конкретной СУБД
  • используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
  • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора
  • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I. Учебно-методический комплект

1. Семакин И.Г., Хеннер И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

II. Литература для учителя

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
  2. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред.  проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

III. Технические средства обучения

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Web-камера.
  8. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Операционная система ALT LINUX.
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Аленка.
  6. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003, 2007.
  7. Пакет программ Open Office.org
  8. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  9. Мультимедиа проигрыватель.
  10.  Система тестирования


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

10 класс

Тема

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Доп. часы

Содержание доп. занятий

I

II

III

IV

V

VI

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации

3

2

1 (задания из раздела 1)

3. Измерение информации

3

2

1 (№2.1)

2

Решение задач

4. Введение в  теорию систем

2

1

1 (задания из раздела 1)

1

Выполнение дополнительных заданий на тему «Систематизация»

5. Процессы хранения и передачи информации

3

2

1 (задания из раздела 1)

6. Обработка информации

3

2

1 (№2.2)

2

Программирование машины Поста

7. Поиск  данных

1

0,5

0,5 (Вопросы и задания к  §11 учебника)

8. Защита информации  

2

1

1 (№2.3)

9. Информационные модели и структуры данных

4

2

2 (№2.4,  №2.5)

10. Алгоритм – модель деятельности  

2

1

1 (№2.6)

4

2 ч.  Управление алгоритмическими исполнителями

2 ч.  Алгоритмы работы с величинами

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

4

2

2 (№2.7, №2.8)

12. Дискретные модели данных в компьютере

5

2

3 (№2.9, №2.10, №2.11)

5

2 ч.  Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел  в памяти компьютера.

1 ч. Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена)

2 ч. Кодирование изображения и звука

13. Многопроцессорные системы и сети

2

1

1 (№2.12)

2

1 ч.  Дополнительное время на теорию

1 ч. Демонстрация презентаций

14.  Программирование  для ЭВМ (Паскаль)

14

4 ч. Теория

10 ч. Практическая работа

15.Повторение

3

Всего часов:

35

33

11 класс

Тема

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Доп. Часы

Содержание доп. Занятий

I

II

III

IV

V

VI

1. Программирование для ЭВМ (продолжение)

10

2 ч. Теория

8 ч. Практика

2. Информационные системы

1

0,5

0,5 (Вопросы и задания к  §24)

3. Гипертекст  

2

1

1 (№3.1)

1

Дополнительное время на выполнение практических заданий

4. Интернет как информационная система

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

2

 Дополнительное время на выполнение практических заданий

5. Web-сайт

3

1

2 (№3.6, №3.7*)

2

Дополнительное время на создание web-сайта

6. ГИС  

2

1

1 (№3.8)

7. Базы данных и СУБД  

5

3

2 (№3.9,  3.10)

2

Выполнение  заданий  на самостоятельную разработку многотабличной базы данных

8. Запросы к базе данных  

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

5

3ч. Основы логики, решение логических задач

2 ч.  Дополнительное время на выполнение практических заданий

9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  

4

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

2

1 ч.  На теоретический материал §37.

1 ч. Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания из работы 3.17

10. Корреляционное моделирование

2

1

1 (№3.18)

1

Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания из работы 3.18

11. Оптимальное планирование

2

1

1 (№3.19)

3

1 ч. Дополнительное время на разбор теории

2 ч. Дополнительное время на выполнение самостоятельного задания

12. Социальная информатика

3

2

1 (Реферат-презентация)

1

Дополнительное время на обсуждение рефератов и дискуссии

13. Повторение

4

Всего часов:

35

33


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учеб-ника

Дата проведения занятия

Лаборатор

ные и практические работы,

ч.

Контроль

ная работа, ч.

Тест

ч.

1

Информация

9

1

1

1.1

Введение. Структура информатики. Правила ТБ.

1

Введение

1.2

Понятие информации.

1

§1

1.3

Представление информации, языки, кодирование.

1

§2

1.4

Измерение информации. Объемный подход.

1

§3

1.5

Решение задач по теме «Измерение информации»

1

§3

1.6

Измерение информации. Содержательный подход.

1

§4

1.7

Решение задач по теме «Измерение информации»

1

§4

1.8

Практическая работа «Измерение информации».

1

1

1.9

Контрольная работа  «Информация».

1

1

2

Информационные процессы в системах

14

2

1

2.1

Введение в теорию систем.

1

§5

2.2

Выполнение дополнительных заданий на тему «Систематизация»

1

2.3

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

1

§6

2.4

Хранение информации.

1

§7

2.5

Передача информации

1

§8

2.6

Обработка информации и алгоритмы.

1

§9

2.7

Программирование машины Поста

1

2.8

Программирование машины Поста

1

2.9

Автоматическая обработка информации.

1

§10

2.10

Практическая работа «Автоматическая обработка данных».

1

1

§10

2.11

Контрольная работа «Хранение, передача и обработка информации».

1

1

2.12

Поиск данных.

1

§11

2.13

Защита информации.

1

§12

2.14

Практическая работа «Шифрование данных».

1

1

3

Информационные модели.

10

6

1

3.1

Компьютерное информационное моделирование

1

§13

3.2

Структуры данных.ПК и его основные характеристики».

1

§14

3.3

Практическая работа «Структуры данных: графы, таблицы».

1

1

§14,15

3.4

Алгоритм как модель деятельности.

1

§16

3.5

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем».

3

3

§16

3.6

Алгоритмы работы с величинами

2

2

3.7

Контрольное тестирование «Информационные модели».

1

1

4

Программно-технические системы реализации информационных процессов

18

6

1

4.1

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

§17

4.2

Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера».

1

1

§17

4.3

Программное обеспечение компьютера

1

§18

4.4

Дискретные модели данных на компьютере. Представление чисел.

1

§19

4.5

Практическая работа «Представление чисел».

1

1

§19

4.6

Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел  в памяти компьютера.

2

Представление текста, графики и звука.

1

§20

4.7

Практическая работа «Представление текстов, графики и звука».

1

1

§20

4.8

Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена)

1

1

4.9

Кодирование изображения и звука

2

2

4.10

Контрольное тестирование «Дискретные модели данных на компьютере».

1

1

§20

4.11

Организация локальных сетей.

2

§21

4.12

Организация глобальных сетей.

2

§22

4.13

Демонстрация презентаций

1

5

Программирование  для ЭВМ

14

10

2

5.1

Программирование линейных алгоритмов

2

1

5.2

Программирование ветвящихся алгоритмов

3

2

5.3

Программирование циклических алгоритмов

4

3

1

5.4

Работа с массивами

5

4

1

Повторение

3

1

Повторение. Решение задач.

2

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого

68

25

5

2


Список литературы

1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. Семакин И.Г., Хеннер Е. К.. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10-11 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются различными способами. Так, требования «знать, понимать» оцениваются в ходе устного опроса, набора заданий, тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения практических работ на компьютере. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять операции с файлами и данными, умение работать в различных средах.

При проверке качества знаний при выполнении теста или набора заданий можно выделить следующие критерии оценок:

«5» - Материал полностью усвоен. Выполнено 95% - 100% предложенных заданий. Ученик легко справляется с нестандартными заданиями и заданиями повышенной сложности.

«4» - Материал полностью усвоен. Выполнено 75% - 94% предложенных заданий. Ученик легко справляется с предложенными заданиями, но может допускать негрубые ошибки.  

«3» - Материал усвоен частично. Выполнено 50% -74 % предложенных заданий. Ученик справляется с частью предложенных заданий, допускает ошибки.

«2» - Материал не усвоен. Выполнено 0% -49 % предложенных заданий. Ученик либо вообще не справляется ни с одним из предложенных заданий, либо выполняет лишь небольшую их часть, возможно и с ошибками.

При проверке качества умений и навыков при выполнении практической работы можно выделить следующие критерии оценок:

«5» - Практическая работа полностью выполнена. Ученик самостоятельно справляется с предложенной работой и в силах выполнять дополнительные, творческие задания или задания повышенной сложности.

«4» - Практическая работа выполнена с небольшими недочетами. Ученик справляется с предложенной работой, но либо с помощью учителя, либо допускает негрубые ошибки.  

«3» - Практическая работа выполнена частично. Ученик справляется с частью работы при помощи учителя, допускает ошибки.

«2» - Практическая работа не выполнена. Ученик либо вообще не справляется с работой, либо выполняет лишь небольшую ее часть с помощью учителя и с грубыми ошибками.

При проверке качества знаний при устном опросе можно выделить следующие критерии оценок:

«5» - Материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные вопросы, приводит собственные примеры, высказывает свою точку зрения  на предложенную тему.

«4» - Материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные вопросы, приводит примеры из учебника, но может допускать негрубые ошибки.  

«3» - Материал усвоен частично. Ученик отвечает на большую часть предложенных вопросов с помощью учителя или одноклассников, допускает ошибки.

«2» - Материал не усвоен. Ученик либо вообще не отвечает ни на один из предложенных вопросов, либо отвечает на часть вопросов, но  с помощью учителя или одноклассник, допускает грубые ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...