Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Нарбекова Римма Анвяровна

Рабочая программа по информатике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_bosova_ll.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с программой Министерства Образования Российской Федерации для общеобразовательных школ:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика.  2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии». Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.  Рабочая программа разработана  на основе авторской программы Л.Л Босовой.

Цели и задачи курса:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;
  • дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
  • Сформировать навыки работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;

Учебники «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 5, 6, 7 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ.

В учебниках представлена логика обучения пропедевтическому курсу информатике и ИКТ в 5–7 классах, которая отражает идею о том, что данный этап является наиболее благоприятным для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов развития личности, что позволяет достичь  метапредметных образовательных результатов (на определённом уровне) на базе информатики и информационных технологий. Таким образом, являясь пропедевтическим по отношению к базовому курсу, обучение информатике и ИКТ по учебникам Босовой Л.Л. предоставляет возможность организовать деятельность целенаправленного развития универсальных учебных действий, которое может быть продолжено в 8, 9 классах.

В структуре учебников представлены следующие разделы:

1. «Оглавление». Название параграфов и разделов после параграфов с указанием страниц каждого.

2. «Ваш учебник» или «Введение». Диалог с учеником о начале или о продолжении изучения нового учебного курса, важности умения самостоятельно работать с учебником, знакомство со специальными значками-опорами для ориентировки работы с текстами учебника (5, 6, 7 классы),  акцентирование на умении чтения как одного их основных видов информационной деятельности человека, знакомство с основными моментами смыслового чтения, которые необходимо принимать во внимание при работе с учебными текстами (6 класс), актуализация умений, необходимых современному молодому человеку, которыми можно овладеть, изучая информатику и информационные технологии.

3. Главы, состоящие из нескольких параграфов. Параграф состоит из следующих частей:

1) актуализация имеющихся знаний; 2) новые знания; 3) ссылка на дополнительный материал для любознательных отдельной одноимённой главы (в некоторых параграфах); 4) ключевая информация параграфа «Самое главное»(5, 6 классы) или «Коротко о главном» (7 класс); 5) вопросы и задания.

4. «Материал для любознательных» - научно-популярные тексты (5, 6 классы - опережающее обучение).

5. «Компьютерный практикум» - специальная глава с тематическими практическими работами.

6. «Терминологический словарик». Теоретические понятия из параграфов учебника.

7. «Справочный материал». Справки по работе с компьютером – техника безопасности, функциональные сочетания клавиш, форматирование текстов, системы команд исполнителей и т.п.

Таким образом, структура учебников позволяет развивать такие универсальные учебные умения, как:

1) умение выделять главное в тексте учебника; работать с основными понятиями темы; выявлять логическую тему текста отдельных параграфов, пользоваться простым и сложным планом, выполнять задания на уровне преобразующего воспроизведения (реконструировать текст в процессе подготовки ответа, при конспектировании материала); осуществлять частично-поисковую деятельность при выполнении учебных заданий; выполнять отдельные задания на установление межпредметных связей на основе знаний,  использовать таблицы, схемы, графики для систематизации знаний; делать обобщающие выводы по  теме.

2) учиться в процессе чтения, прослушивания объяснений учителя, сообщений учащихся, вести записи основного их содержания (в свободной форме), воспроизводить содержание прослушанного в форме простого или сложного плана; анализировать прослушанный текст с точки зрения соответствия его формы содержанию;

3) учиться работать с публицистической литературой, находить в книгах комментарии (авторские, комментарии, помещенные в конце книги); использовать ее справочный аппарат; учиться использовать сводный алфавитный указатель, справочные материалы; работать с периодическими изданиями, адресованными учащимся школьного возраста.

Структура и содержание учебных текстов, заданий и практических работ (в том числе компьютерного практикума) даёт возможность развивать:

1) умение анализировать учебную информацию вербального, практического и аудиовизуального характера в классной и домашней работах;  анализировать учебную информацию более широкого объема (нескольких параграфов, учебной темы, однородных понятий в разных учебных предметах); анализировать межпредметные связи, указанные в учебных программах; развитие умений выполнять целостный анализ единства содержания и формы при изучении научно-популярных и художественных произведений; знакомиться с приемами проблемного анализа информации на примере объяснения учителя;

2) умение выделять главное в классной и домашней работах вербального, практического и аудиовизуального характера; умение выделять главное в работе познавательного характера, пользоваться правилом-ориентиром выделения главного; умение составлять алгоритмы выделения главного, логические схемы текста; переносить умение выделять главное на усвоение материала нескольких параграфов, небольшой темы; применение различных типов сравнения, сравнение учебной информации вербального и аудиовизуального характера в классной и домашней работах, во внеклассной деятельности; умение сравнивать коммуникативные, организационные, мотивационные компоненты деятельности (своей и товарищей), давать оценки по результатам проведенного сравнения; умение применять имеющиеся ориентирующие модели и схемы сравнения, учиться составлять план и правила сравнения в групповой и самостоятельной работе.

3) умение обобщать различную информацию вербального и аудиовизуального характера, умение применять разные обобщения для осмысления и систематизации знаний, использование различных средств для обобщения информации, полученной в учебной и внеклассной работе познавательного характера, обобщать информацию более сложного характера и широкого объема: двух параграфов, темы, несложных межпредметных связей; составлять более сложные обобщающие характеристики, планы, таблицы, модельные схемы, способность обобщать умения и навыки, методы и приемы работы, используя опорные конспекты, логические схемы, трансформировать данные средства обобщения;

4) умение осваивать, применять структуру и правила логического определения, объяснения, описания, знакомиться с характеристикой понятий, исправлять неправильные определения товарищей, умение определять понятия в различных видах деятельности;

5) умение конкретизировать различную информацию, использование различных приемов и видов конкретизации для закрепления и применения знаний, умений и навыков, умение реконструировать конкретную информацию на основе планов, характеристик, схем, моделей, умение наблюдать; умение связно излагать мысли в виде рассказа или отчета (как письменного, так и устного);

6) умение индуктивно-дедуктивного доказательства и доказательства по аналогии, использование дедуктивных способов доказательства и опровержения, овладение полной структурой доказательства, умение строить доказательство в связном рассуждении, в отчете по лабораторной и практической работам, в анализе рассуждения товарища, умение решать познавательные задачи в несколько действий, доказывать выбор хода в дидактической игре, осваивать образцы проблемного доказательства (в рассказе учителя, в учебнике, несложном учебном фильме, диалоге);

7) умение понимания и оценки предложенных проблемных ситуаций, умение рассматривать предмет с различных точек зрения, видеть новые функции и целостную структуру объекта, самостоятельно строить гипотезы и план решения проблем, формулировать аналогичные проблемы, сравнивать различные пути решения, учиться оформлять результаты решения в виде описания, правила, формулы, алгоритма, проверять и уточнять результаты решения, осуществлять внутрипредметный перенос знаний и приемов работы на решение новых проблем.

Обучение информатике и ИКТ в  5–7 классах по учебникам Босовой Л.Л.направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и навыков на основе развития универсальных учебных действий средствами и методами информатики и ИКТ (овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, а также воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся).


Учебно-тематический план

5 класс

ИНФОРМАТИКА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тесты)

1.

Компьютер для начинающих

8 часов

1.1. Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и представление рабочего места. 

1

1.2. Как устроен компьютер.

1

1.3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

0,5

0,5

1.4. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

0,5

0,5

1.5. Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

0,5

0,5

1.6 Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Освоение мыши.

0,5

0,5

1.7 Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

0,5

0,5

1.8 Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню.

0,5

0,5

2.

Информация вокруг нас

25 часов

Действия с информацией. Формы представления информации.   (8 часов)

2.1 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

0,5

0,5

2.2  Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

0,5

0,5

2.3 Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

0,5

0,5

2.4 Кодирование информации.

1

2.5 Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой».

0,5

0,5

2.6 Текст как форма представления информации.

1

2.7 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой».

0,5

0,5

2.8 Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа.

0,5

0,5

Обработка информации.       (5 часов)

2.8  Техника безопасности и организация рабочего места. Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

0,5

0,5

2.9 Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста».

0,5

0,5

2.10 Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста».

0,5

0,5

2.11 Обработка текстовой информации. Практическая работа №8

«Работа с фрагментами».

0,5

0,5

2.12 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами».

0,5

0,5

Изменение формы представления информации.                      (6 часов)

2.13 Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

2.14 Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста».

0,5

0,5

2.15 Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

0,5

0,5

2.16 Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

0,5

0,5

2.17 Обработка графической информации. Проверочная работа.

0,5

0,5

2.18 Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создание комбинированных документов».

0,5

0,5

Преобразование информации. (6 часов)

 2.19 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор».

0,5

0,5

2.20 Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами».

0,5

0,5

2.21 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик».

0,5

0,5

2.22 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

0,5

0,5

2.23 Контрольная работа. Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация»  (начало).

0,5

0,5

2.24 Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация» (завершение).

0,5

0,5

3.

Резерв

2 часа

3.1 Повторение пройденного материала.

0,5

0,5

3.2 Повторение пройденного материала.

0,5

0,5

Итого:

35 часов

19

16


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

ИНФОРМАТИКА

№ п/п

Раздел,

тема

Кол-во часов

Тема урока

Виды контроля

Оборудование

Дидактические

единицы

Формируемые умения, навыки

Дата

по

плану

Дата

по

факту

1.

Компьютер для начинаю-щих

8

1.1 Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и представление рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Текущий. Беседа.

ЦОР: Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности». §1.1, §2.2  

 Информация», «информационный объект».

Знать: новые понятия; требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь:  соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, набирать слова, используя клавиатуру.

1.2 Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.1, §2.2., Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

Процессор, память, устройства ввода, устройства вывода.

Знать: основные элементы компьютера и их назначение.

Уметь: определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.

1.3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Беседа. Устный опрос. Текущий.

ЦОР: §2.3 (1,2). Плакат «Знакомство с клавиатурой».

Названия и назначение клавиш клавиатуры.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение представление о способах введения информации в память компьютера.

Уметь вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

1.4 Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.3 (1,2). Плакат «Знакомство с клавиатурой».

Названия и назначение клавиш клавиатуры.

Знать правила работы на клавиатуре.

Уметь  набирать слова, фрагменты текста, используя клавиатуру.

1.5 Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.4. Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Программы, файлы, графический интерфейс.

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению; набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

1.6 Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Освоение мыши.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: проектор, §2.5, §2.6

Понятия: папка, значок, ярлык, Рабочий стол, Панель задач, кнопка Пуск.

Знать элементы рабочего стола.

Уметь перемещать объекты, реагировать на диалоговые окна, оперировать с окнами.

1.7 Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: проектор, §2.7

Кнопка Пуск, Главное меню, программы.

Знать структуру главного меню.

Уметь  запускать и закрывать программы и приложения.

1.8 Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню.

Тестирование.

ЦОР: §2.8, Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

Элементы меню.

Знать способы управления компьютером с помощью меню.

Уметь  выполнять основные управляющие операции.

2.

Информация вокруг нас

25 часов

Действия с информацией. Формы представления информации.

(8 часов)

2.1 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.2, 1.3. Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации».

Информация, виды информационных процессов.

Знать понятие информации, ее виды, приемы обработки информации, понятие об информационных процессах.

Уметь совершать  основные действия с информацией.

2.2  Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.4, презентация «Носители информации»

Знать основные виды носителей информации.

Приводить примеры носителей информации и называть их отличия.

Уметь  сохранять информацию в виде файла или папки на различ-ные носители информации, набирать слова, используя клавиа-туру.

2.3 Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.5, плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

Знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Уметь  приводить простые жизненные примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике  набирать слова фрагменты текста, используя клавиатуру.

Уметь работать в Клавиатурном тренажере в режиме ввода предложений.

2.4 Кодирование информации.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.6, презентация «В мире кодов».

Знать способы кодирования информации.

Уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение, использовать таблицу кодов.

Уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор.

2.5 Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.7, §1.8, игра «Морской бой».

Знать формы представления информации

Уметь  различать виды информации по формам представления на материальных носителях.

Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

2.6 Текст как форма представления информации.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.9, презентация «Текстовые документы» (часть 1)

Основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

Иметь представление о структуре и элементах текста.

Уметь  определять элементы текста.

2.7 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.10, презентация «Табличный способ решения логических задач»

Основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Знать табличную форму представления информации.

Уметь представлять информацию в табличном виде.

2.8 Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа.

Контрольная работа.

ЦОР: §1.11, презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

Знать  наглядные формы представления информации.

Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

Уметь редактировать текст, работать с фрагментами текста.

Обработка информации.

(5 часов)

2.8  Техника безопасности и организация рабочего места. Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.12, плакат «Обработка информации»

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Знать назначение клавиш программы Калькулятор.

Уметь выполнять арифметические действия  с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора.

2.9 Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(1), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом.

Знать возможности текстового редактора.

Уметь:  осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

2.10 Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста.

Знать возможности текстового редактора.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов).

2.11 Обработка текстовой информации. Практическая работа №8

«Работа с фрагментами».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

Знать способы выделения фрагментов текста.

Знать способы работы с фрагментами текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

2.12 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9(2), §1.13(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Знать способы поиска фрагментов текста.

Знать способы замены фрагментов текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста), составить простой запрос для поиска информации в базе данных.

Изменение формы представления информации

(6 часов)

2.13 Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Текущий. Беседа.

ЦОР: §1.13, презентация

Знать формы представления информации; способы систематизации информации в виде плана, схемы, таблицы.

Знать возможности текстового редактора для систематизации информации.

Уметь систематизировать информацию.

2.14 Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.13(3), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь пользоваться меню для форматирования текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

2.15 Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.10(1), файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Знать виды инструментов рисования.

Знать возможности графического редактора.

Уметь  выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

2.16 Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.10(2),

презентация.

Знать виды инструментов рисования.

Знать возможности графического редактора.

Уметь  выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

2.17 Обработка графической информации. Проверочная работа.

Контрольная работа.

ЦОР: §2.10,Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Знать возможности графического редактора.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру.

Уметь применять на практике полученные знания.

2.18 Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создание комбинированных документов».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.9, §2.10, образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

Иметь представление о структуре комбинированного документа.

Знать программы, обрабатывающие текст и программы, обрабатывающие графику.

Уметь  создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Преобразование информации

(6 часов)

 2.19 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 (1), презентация.

Знать возможности программы Калькулятор.

Знать назначение клавиш программы Калькулятор.

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

2.20 Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 (2), презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

Знать способы выделения графических фрагментов.

Знать решение задачи о напитках.

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

2.21 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 (3). Логическая игра «Переливашки»

Иметь  представление о плане действий, программе, алгоритме.

Иметь представление о линейном и циклическом действиях и ветвления.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

2.22 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §1.14 , Логическая игра «Переливашки», «Переправа»

Знать способы записи алгоритмов.

Уметь  пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.

Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

2.23 Контрольная работа. Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация»  (начало).

Контрольная работа.

ЦОР: §2.11. Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно».

Иметь представление о движении изображений.

Иметь представление о работе в программе PowerPoint.

Уметь  в презентации задать анимацию объектов.

2.24 Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация» (завершение).

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: §2.11. Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

Иметь представление о движении изображений.

Иметь представление о работе в программе PowerPoint.

Уметь  в презентации задать анимацию объектов.

3.

Резерв

2 часа

3.1 Повторение пройденного материала.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: презентация.

Знать основные понятия, изученные в курсе.

Уметь использовать полученные знания.

Уметь работать в программах Paint, WordPad, иметь представление о работе в PowerPoint.

3.2 Повторение пройденного материала.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

ЦОР: презентация.

Знать основные понятия, изученные в курсе.

Уметь использовать полученные знания.

Уметь работать в программах Paint, WordPad, иметь представление о работе в PowerPoint.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные образовательные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Аннотация УМК

Учебно-методический комплекс:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Учебник для 5 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике и ИКТ для 5–7 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.

Рабочая тетрадь для 5 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике и ИКТ для 5–7 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Предлагаются задания к главам учебника «Информация вокруг нас», «Компьютер для начинающих».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...