Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ 9класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Шабалина Марина Геннадьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс.» .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика.  8 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;
  • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика.  9 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;

Дополнительная литература:

  • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
  • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года  обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. 

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 46 часов, практика – 22 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –22 часа, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс.»- 4-е изд.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.  полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktinformatika9klass_2013.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Паска

            Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________  2006 г.

Утверждаю:

Директор МОУ ООШ д.Паска

____________ /Л.М. Зверева/

Приказ № 201 от 31.08.2006 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
 

для 9-х классов
68 часов (2 ч. в неделю)

                                                                                                                                                        Составитель:

                                                                                                                                                             Шабалина М.Г.

                                                                                                                                                      Должность:

                                                                                                                                                                         учитель информатики            

                                                                                                                                                и ИКТ  

                                                                                                     

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс.» .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика.  8 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;
  • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика.  9 класс» – Москва, БИНОМ, 2011г.;

Дополнительная литература:

  • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
  • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года  обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.  

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 46 часов, практика – 22 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –22 часа, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс.»- 4-е изд.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.  полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

 Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

  – Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.

     – В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за  счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, вносится в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ  на ветвление с использованием логических выражений  на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ  на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ  создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.

  • При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

При разработке рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

  • ОНМ - урок ознакомления с новым материалом;
  • П.Р.- практическая работа.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.


Календарно – тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

(стандарт).

Требования к уровню подго-

товки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

Дата проведения -

план

факт

1

Введение  и ТБ

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

1

ОНМ

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

Фронтальный опрос

Устройство, назначение и правила использования основных видов огнетушителей, используемых для тушения электрооборудования.

Конспект ТБ

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  -   10

2

Растровая и векторная

графика. Интерфейс

графических

редакторов.

Практическая работа №1: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Практическая работа № 2: Создание изображения с помощью векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Рисунки и фотографии. Растровая и векторная

графика. П.Р. 1, 2.

Знать интерфейс

графических

редакторов.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint.

Уметь

использовать шаблоны и примитивы, конструировать объекты, производить геометрические преобразования

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

§1.1

 §1.2

3

Форматы

графических

файлов.

Практическая работа №3: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №4: Сканирование графических объектов.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Рисунки и фотографии. Форматы

графических

файлов

П.Р.3, 4.

Знать форматы

графических

файлов.

Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

Редакторы работы с фотографиями

§1.3

4

Практикум

Создание графического объекта

1

Применение

знаний и

умений

Создание и обработка информационных объектов.

 РАБОТА I

Создание графического объекта с помощью инструментов графического редактора, графической панели, ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Уметь

создавать

графический

объект

 

П.Р.

Оформить в тетради практич. работы № 23, № 24.

5

Звуки и

Видеоизображения.

Практическая работа №5: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Практическая работа №6: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Практическая работа №7: Обработка материала, монтаж информационного объекта.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов.

Звуки и

видеоизображения

П.Р.5, 6, 7.

Знать

основные

правила

создания

компьютерных

презентаций, записи музыки, видеоизображений.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

Композиция

и монтаж.

Использование

простых

анимационных

графических

объектов

Повторить конспект.

6

Компьютерные

Презентации.

Практическая работа №8: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов.

Компьютерные

презентации.

дизайн презентации,

макеты слайдов

П.Р.8,

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций,

основные

правила

создания

компьютерных

презентаций

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

конспект.

7

Компьютерные

Презентации.

Практическая работа №9 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов.

Компьютерные

презентации.

дизайн презентации,

макеты слайдов

П.Р. 9

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций,

основные

правила

создания

компьютерных

презентаций

уметь демонстрировать свою презентацию

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

конспект.

8

Практикум

 Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

1

Применение

знаний и

умений

РАБОТА II

Создание и обработка информационных объектов.

Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию.

Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информацион-

ный объект

в виде

презентации с

использованием

шаблонов

П.Р.

Подготовиться к контр. занятию

9

Практикум

 Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Продолжение.

1

Применение

знаний и

умений

РАБОТА II

Создание и обработка информационных объектов.

Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию.

Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информацион-

ный объект

в виде

презентации с

использованием

шаблонов

П.Р.

10

Практикум

 Запись и обработка видеофильма

1

Применение

знаний и

умений

РАБОТА III

Создание и обработка информационных объектов.

Запись изображений и звука с использованием различных устройств, запись музыки, обработка материала, монтаж информационного объекта.

Уметь

создавать

и обрабатывать

видеофильм

П.Р.

Сделать отчет по практикуму.

11

Кодирование звуковой информации.

1

Комбинированный урок

Создание и обработка информационных объектов. Звуки, композиция и монтаж.

Кодирование звуковой информации.

Знать особенности кодирования звуковой информации; форматы звуковых файлов; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и её частота, оцифровка звука, аудиокарта.

Уметь решать задачи на кодирование звуковой информации.

Письменный опрос

Амплитуда звуковой волны, интенсивность звука.

§1.5

12

Контрольная работа №1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Создание и обработка информационных объектов.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Знать особенности кодирования графической и мультимедийной  информации; форматы файлов; основные понятия  информации: Уметь решать и обрабатывать информацию

контрольная работа

Обработка текстовой   информации    -  14 ч.

13

Создание и

простейшее

редактирование

документов.

Практическая работа №10 знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств  текстового редактора.

П.Р.№10

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора.            Уметь

создавать

информацион-

ные объекты, выполнять простейшее редактирование.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

§.2.1-2.2

14

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов.

Практическая работа №11 задание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств  текстового редактора. Проверка правописания.

П.Р.№11

Уметь

создавать

информацион-

ные объекты,

выполнять редактирование

документов.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

§2.3.-2.4.

15

Параметры шрифта,

параметры абзаца.

Практическая работа №12: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.

Параметры шрифта,

параметры абзаца

П.Р.№12

Иметь представление о параметрах шрифта. Уметь

оценивать

числовые

параметры

информацион-

ных объектов

и процессов

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

§2.5

16

Параметры шрифта,

параметры абзаца

Практическая работа №12: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Продолжение.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Абзацы, ссылки, заголовки. Параметры шрифта,

параметры абзаца

П.Р.№12

Уметь

оценивать

числовые

параметры

информацион-

ных объектов

и процессов

П.Р.

П.2.1-

2.5

17

Включение в

текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.

Практическая работа №13: Вставка в документ формул.

Практическая работа

№14: Создание и форматирование списков.

1

Комбинированный

Включение в

текст

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.

П.Р.№13,14.

Иметь представление о вставке в документ графических объектов.         Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

§ 2.1-

2.6

18

Включение в

текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.

Практическая работа №15: Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Комбинированный

Включение в

текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.

П.Р.№15

Уметь включать в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

§2.1-

2.4

19

Разработка и

использование стиля

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления Абзацы,

заголовки.

Иметь преставление о  системе правописания.

Уметь выделять абзацы, загловки.

опрос

 §2.4-

2.6

20

Гипертекст.

Практическая  работа №16: Создание гипертекстового документа.

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Работа с фрагментами текста. Гипертекст. Создание закладок и ссылок

П.Р.№11

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.

Знать состав гиперссылки. Уметь

создавать закладки и ссылки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

§.2.1-

2.6

21

Запись и выделение

изменений

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Запись и выделение

изменений

Уметь

выделять изменения

опрос

Инди-

видуальные

задания

22

Распознавание текста

1

Комбинированный

Создание и обработка информационных объектов. Распознавание текста

Уметь

распознавать

текст.

опрос

Инди-

видуальные

задания

23

Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов.

Практическая работа №17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

Комбинированный

Текст. Компьютерные словари и

системы перевода

текстов.  

П.Р. №17

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь

переводить текст с использованием системы машинного перевода.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

Инди-

видуальные

задания

24

Сохранение документа в различных  текстовых

форматах. Печать

документа

Практическая работа №18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

Комбинированный

Текст. Сохранение и печать  документа

П.Р. №18

Уметь сохранять документ в различных  текстовых

форматах, печатать

документ, сохранять документ

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.Р.

Тест

Инди-

видуальные

задания

25

Практикум

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

1

Применение

знаний и

умений

РАБОТА 4.

Планирование работы над текстом, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.

Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информаци-

онный объект

в виде

учебной

публикации

П.Р.

Создать

отчет, реферат, доклад,

школьная газета

26

Практикум

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). Продолжение.

1

Применение

знаний и

умений

РАБОТА 4.

Планирование работы над текстом, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.

Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информаци-

онный объект

в виде учебной

публикации

П.Р.

Создать

отчет, реферат, доклад, школьная газета

          Обработка
         числовой информации  -  8 ч.

27

Табличные  расчеты   и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных:    числа, формулы, текст.

1

ОНМ

Математические инструменты, динамические (электронные)таблицы. (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы, текст. Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах.

Фронтальный опрос

§3.2

28

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 19. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Практическая работа № 20. Создание и обработка таблиц.

1

Применение  знаний   и умений

Ввод  данных в готовую таблицу. Создание, оформление и обработка таблиц.

Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовую таблицу; создавать и обрабатывать таблицы.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Проверка выполнения работы.

Объединение ячеек таблицы, выравнивание в ячейках по горизонтали и вертикали, изменение направления текста в ячейках.

29

Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

ОНМ

Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод  данных в готовую таблицу. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Знать и понимать различие абсолютных и относительных ссылок.

Иметь представление о встроенных функциях табличного процессора.

Уметь применять абсолютные и относительные ссылки, встроенные функции.

Индивидуальное тестирование

Смешанные адреса. Уметь создавать таблицы значений функций в электронных таблицах.

Сделать отчет по практ. раб.
№ 20.

30

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 21. Ввод математических формул и вычисление по ним.

Практическая работа № 22. Построение диаграмм и графиков.

1

применение знаний и умений

Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.

Уметь осуществлять ввод математических формул и выполнять вычисления по ним; строить диаграммы и графики к создаваемой таблице.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Проверка выполнения самостоятельной практич. работы

Уметь вычислять сложные вложенные функции средствами табличного процессора; выполнять построение лепестковых и других типов диаграмм и графиков.

Сделать отчет по практ. раб.
№ 21,22

31

Практикум: Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

1

применение знаний и умений

Ввод  данных в готовую таблицу, изменение данных с результатами измерений и опросов.

Уметь выполнять компьютерное моделирование поставленной задачи средствами табличного процессора.

Групповая работа над проблемной задачей

Решение задач повышенной сложности с помощью электронных таблиц.

32

Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод  данных в готовую таблицу Решение задач на обработку числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки в решении задач, выполненных с использованием возможностей электронных таблиц.

Устный опрос

Нахождение, анализ и исправление ошибок в решении задач повышенной сложности.

33

Обработка числовой информации средствами табличного процессора.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод  данных в готовую таблицу Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать таблицы; разрабатывать, использовать формулы  в процессе решения задач; представлять информацию в виде диаграмм и графиков.

Выборочный опрос

подготовиться к контрол.раб.

34

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

1

ОНМ

Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод  данных в готовую таблицу. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные БД.

Иметь представление о  реляционной базе данных.

Уметь создавать структуру базы данных, просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Самостоятельная работа

конспект

35

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

1

ОНМ

Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Ввод  данных в готовую таблицу Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД.

Уметь сортировать данные в таблице, создавать и редактировать  форму, формировать запрос, используя систему управления базами данных Ms Access

Информационный диктант

конспект

36

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 23. Поиск записей в готовой базе данных.

Практическая работа № 24. Сортировка записей в готовой базе данных.

1

применение знаний и умений

Базы данных. Поиск  данных в готовой базе. Сортировка записей в готовой базе данных.

Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; сортировку записей в готовой базе данных.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 30, 31.

37

Контрольная работа № 2.
Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Математические инструменты, динамические (электронные таблицы). Обработка числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.

Знать основные элементы интерфейса Excel и типы данных, обрабатываемые этим табличным процессором.
Уметь выполнять табличные расчеты с применением формул и решать задачи с использованием абсолютных и относительных ссылок в Microsoft Excel.

Контрольная работа

Задачи повышенной сложности с использованием смешанных ссылок и встроенных функций.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования   -  19 ч.

38

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

1

ОНМ

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Иметь представление о возможности автоматизации деятельности человека.

Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.

Индивидуальный
опрос

§4.1,

39

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

1

ОНМ

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Иметь представление об исполнителях.

Знать назначение, понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд.

Уметь приводить примеры исполнителей.

Массовый контроль

§4.2

40

Алгоритмические конструкции: следование. Практическая работа № 25. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

1

Комбинированный урок

Алгоритмические конструкции: следование.

Знать алгоритмическую конструкцию: следование.

Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

Письменный опрос

§4.2.1

Сделать отчет по практ. раб.
№ 24.

41

Алгоритмические конструкции: ветвление. Практическая работа № 26. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.

1

Комбинированный урок

Алгоритмические конструкции: ветвление.

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление.

Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения.

Экспресс-опрос по карточкам

Сделать отчет по практ. раб.
№ 25.

42

Алгоритмические конструкции: повторение. Практическая работа № 27. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

1

Комбинированный урок

Алгоритмические конструкции: повторение.

Знать алгоритмическую конструкцию: повторение.

Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Экспресс-опрос по карточкам

Сделать отчет по практ. раб.
№ 26.

43

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

1

Комбинированный урок

Разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма.

Знать понятие вспомогательного алгоритма.

Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм.

Самостоятельная работа

§4.2.4

44

Алгоритмы работы с величинами: типы данных.

1

ОНМ

Логические значения, операции, выражения. Понятие типы данных величин и их способы описания

Знать типы данных величин.

Уметь описать алгоритмы работы с величинами.

Выборочный опрос

§4.3

45

Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных.

1

ОНМ

Логические значения, операции, выражения. Алгоритмы ввода и вывода данных величин.

Знать алгоритм работы с величинами ввода и вывода данных.

Уметь осуществлять разработку алгоритма ввода и вывода данных.

Тестирование

§4.3

46

Языки программирования. Классификация языков программирования.

1

ОНМ

Представление о программировании. История развития языков программирования, их классификация.

Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.

Знать классификацию языков программирования.

Выборочный опрос

§4.4

47

Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. Практическая работа Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями.

1

Комбинированный урок

Представление о программировании. Среда программирования Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP. Основные  меню и их функции. Знакомство с языком Pascal.

Иметь представление о среде программирования Turbo Pascal, о языке программирования Pascal.

Знать основные элементы интерфейса окна Turbo Pascal.

Уметь осуществлять запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню.

Фронтальный опрос

конспект

48

Компьютерный практикум:

Практическая работа №28 . Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

1

применение знаний иумений

Алгоритм (программа), содержащий подпрограмму. Представление о программировании.

Уметь выполнять разработку алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 27.

49

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 29. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Практическая работа № 30. Разработка алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций.

1

применение знаний и умений

Алгоритм (программа) обработки одномерного массива. Логические значения, операции, выражения.

Уметь выполнять  разработку алгоритма (программы) по обработке одномерного массива; разработку алгоритма (программы), требующего для решений поставленной задачи использования логических операций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 28, 29.

50

Правила представления данных.

1

ОНМ

Правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal. Представление о программировании

Знать правила представления данных.

Уметь применять правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.

Взаимопроверка (работа по карточкам в парах)

конспект

51

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

1

ОНМ

Представление о программировании. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Иметь представление об общих правилах записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Уметь записывать основные операторы: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Самостоятельная работа

52

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

1

ОНМ

Представление о программировании. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Знать основные этапы разработки программы: алгоритмизацию, кодирование, отладка, тестирование.

Уметь представлять основные этапы разработки программы.

Информационный диктант

§4.6

53

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

1

ОНМ

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Знать понятие графа, виды и представление графов, способы их описания.

 Уметь описывать граф и строить дерево по описанию.

Самостоятельная работа

§4.6

54

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

1

ОНМ

Представление о программировании. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Знать определение алгоритмов и исполнителей.

Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя.

Фронтальный опрос

Конспект

55

Компьютерный практикум:

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

1

применение знаний и умений

Представление о программировании. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Уметь создавать алгоритм (программу), решающий поставленную задачу.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
.

56

Контрольная работа  № 3.
Основы
алгоритмизации  и объектно-ориентированного программирования. 

1

проверка и коррекция знаний и умений

Обработка информации. Алгоритмы.

Знать определение алгоритмов и исполнителей.

Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя.

Контрольная работа

Повторить конспект.

Моделирование и формализация  - 8

57

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.

1

ОНМ

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Знать определения модели, моделирования, формализации.

Уметь выполнять формализацию описания реальных объектов и процессов, приводить примеры моделирования объектов и процессов.

Экспресс-опрос

(тестирование)

§5.1.

§ 5.2.

58

Модели, управляемые компьютером.

1

ОНМ

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Иметь представление о моделях, управляемых компьютером.

Письменный опрос по карточкам

§5.3

59

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 31. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

Практическая работа № 32. Построение генеалогического дерева семьи.

1

применение знаний и умений

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи.

Уметь осуществлять постановку и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории; строить генеалогическое дерево семьи.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Проверка выполнения работы

Смешанные ссылки в электронных таблицах.

Сделать отчет по практ. раб.
№ 32, 33.

60

Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Практическая работа № 33. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

1

Комбинированный урок

Простейшие управляемые компьютерные модели. Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Знать виды информационных моделей

Уметь создавать схемы и чертежи в системе автоматизированного проектирования.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Самостоятельная работа

Трехмерная графика.

§5.4

Сделать отчет по практ. раб.
№ 34.

61

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 34. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

Практическая работа № 35. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

1

применение знаний и умений

Простейшие управляемые компьютерные модели, реализующие анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования, с использованием динамических таблиц.

Уметь построить и исследовать компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования; построить и исследовать компьютерную модель, реализующую анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 35,36.

62

Построение и исследование физических моделей. информационные модели управления объектами

1

ОНМ

Простейшие управляемые компьютерные модели. Основные этапы и средства компьютерного моделирования

Знать основные этапы и средства компьютерного моделирования.

Уметь выполнять решение разноуровневых задач по моделированию.

Разработка заданий (практическая задача)

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

§5.4-5.7.

63

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 36. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

1

применение знаний и умений

 Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Уметь строить и исследовать геоинформационную модель в электронных таблицах.

Проверка проекта, созданного средствами Excel

Сделать отчет по практ. раб.
№ 42.

64

Практикум: Работа с моделями.

1

применение знаний и умений

Простейшие управляемые компьютерные модели. Работа с моделями.

Уметь работать с моделями.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
VIII.

65

Контрольная работа № 4.
Моделирование и формализация

1

Провер ка и коррекция знаний и умений

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного.

Знать определение формализации и моделирования.

Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.

Контрольная работа

.

Информационное  общество  - 3 ч.

66

Информационное общество

1

ОНМ

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Иметь представление об основных этапах развития информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Знать основные информационные этапы развития общества.

Экспресс-опрос

(тестирование)

.

§6.1

67

Информационная культура

1

ОНМ

Информационные процессы в  обществе.  Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Знать/понимать, уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

§6.2

68

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

ОНМ

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов.

Знать этапы развития ИКТ .

Самостоятельная работа

Основные этапы развития средств информационных технологий.

§6.3

      Всего 68ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарной- тематические планы по информатике 7 класс

Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой  "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ ККБМК

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый на  практических занятиях с использованием средств ИКТ....

календарно-тематический план по информатике

Календарно-тематический план по информатике для 1 курса СПО...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....

Календарно-тематический план по информатике

КТП по информатике 5 класс по курсу автора Л.Л. Босовой...

Календарно-тематический план по информатике

КТП по информатике по курсу Л.Л. Босовой...

Календарно-тематическое планиерования по информатике 7-9 класс Босова Л.Л.

Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федеральн...