КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему

Количество уроков на год всего - 102ч.

В неделю - 3ч.

Практических работ – 24.

Контрольных  работ – 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_informatika_2015_1.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

gerb

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ЧУКОТСКИЙ ОКРУЖНОЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

«Согласовано»

Заместитель директора по ИМР ГБОУ  ЧАО «ЧОПЛ»     _________ Мацакова Н.В.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

И.о Директор  ГАОУ ЧАО «ЧОПЛ»

___________ Самыгина В.В.

Приказ № ___ от «___»____2015 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ПО информатике

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Никонорова Татьяна Сергеевна

Класс: 8-А

Кол-во часов  в неделю:  3 час

Общее кол-во часов: 102 часа

 Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Календарно – тематическим планом предусмотрены:

8-А

Контрольные работы

5

Практические работы

24

Календарно – тематический план

рассмотрен на заседании МО

    .09.2015 года (протокол №1_ )

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 102ч.

В неделю - 3ч.

Практических работ – 24.

Контрольных  работ – 5.

Цели и задачи:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки:

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  • включать и выключать компьютер;
  •  пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  •  использовать антивирусные программы.
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
  • уметь работать в Интернете:  общение, поиск, электронная почта, файловые архивы.

Литература:

  1. Информатика, учебник для 8 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5—11 классы, Москва, Глобус, 2008 г
  3. Информатика, 8 класс, поурочные планы по учебнику Н. Д. Угринович, Волгоград, А. М. Горностаев, 2008 г.
  4. Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2008г.


Тематическое планирование

      №

                                                                   Тема урока                                                            Дата проведения

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация, информатика

Информация в живой природе

Информационные процессы.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаковые системы.

Кодирование информации.

Количество информации.

Измерение количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Единицы измерения информации. Практическая работа №1. Перевод единиц информации с помощью калькулятора.

Процессор и системная плата.

Устройства ввода информации. Практическая работа № 2. Ввод текстовой и числовой информации. 

Устройства вывода информации.

Оперативная память.  

Долговременная память.  

Контрольная работа №1. Информация.

Файл.  

Файловая система.  Практическая работа №3. Работа с файлами.

Работа с фалами и дисками. Практическая работа №4. Форматирование дискет.

Операционная система.  

Прикладное программное обеспечение. 

Графический интерфейс операционной системы и приложений. Практическая работа №5. Определение разрешающей способности мыши.

Представление графического пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6.  Установка даты и времени.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Обнаружение и лечение вирусов.

Защита информации.

Виды программного обеспечения.

Передача информации. Практическая работа №8. Подключение к локальной сети.

Глобальная сеть Интернет. Практическая работа №9. Подключение к Интернету.

Информационные ресурсы Интернета.  Практическая работа №10. География Интернета.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №11. Путешествие по всемирной паутине.

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №12. Загрузка фалов из Интернета.

Web – сайты. Практическая работа №13. Поиск информации в Интернете.

Контрольная работа №2. Интернет.

Компьютерная графика

Компьютерная графика

развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

Обработка графической информации на компьютере

Обработка графической информации на компьютере

Создание графических изображений 

Создание графических изображений 

Практическая работа №13.   Создание графических изображений  

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации»

Текстовые документы и технологии их создания

Текстовые документы и технологии их создания

Представления  о  вводе  и  редактировании  текстов

Представления  о  вводе  и  редактировании  текстов

Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа №14.   Создание текстовых документов  

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах

Практическая работа №15.   Форматирование текста

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Оценка количественных параметров текстовых документов

Принципов  представления  текстовой  информации  в  компьютере;  

Практическая работа №16.   Оформление реферата «История вычислительной

техники»

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка текстовой информации»

Технология мультимедиа

Компьютерные презентации

Практическая работа №17.   Создание фотоальбома

Создание мультимедийной презентации

Обработка графики в презентации

Обработка текста в презентации

Практическая работа №18. Создание презентации

Обобщение и систематизация основных понятий главы

«Мультимедиа»

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024.

Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

Практическая работа №19. Перевод небольших целых чисел в десятичную систему счисления

Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики).

Логика высказываний (элементы алгебры логики).

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение)

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение)

Логические выражения

Логические таблицы истинности.

Практическая работа №20.  Логические выражения

Контрольная работа №3. Математические основы информатики

Систематизация знаний и умений по теме математические основы информатики

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных.

Свойства алгоритмов.

Способы записи алгоритмов.

Практическая работа №21.  Составление алгоритма

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов.

Линейные алгоритмы

Практическая работа №22. Составление линейных алгоритмов

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий ветвление

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: повторение.

Практическая работа №23.  Составление условных  алгоритмов

Практическая работа №24.Составление алгоритмов повторения

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Контрольная работа №4. Основы алгоритмизации

Систематизация знаний и умений по теме основы алгоритмизации

Повторение. Информация и информационные процессы

Повторение. Графическая информация

Повторение. Текстовая информация

Повторение. Мультимедиа

Повторение. Математические основы информатики.

Повторение. Основы алгоритмсизации

Итоговая контрольная работа №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса  (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 - 11 класс (140 часов) 4 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 - 11 класс (140 часов)  4 часа в неделю (физико-математический профиль)....