КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Алдошина Ирина Львовна

Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_kl.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

№ урока

Содержание учебного материала

Основные понятия, умения, навыки

Вид

контроля

Наглядные

пособия

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Обыкновенные дроби

1. Делимость чисел (20 часов)

1 - 3

Делители и кратные

Понятие и нахождение делителей и кратных  натуральных чисел

Самостоятельная

работа

№ 25(1), 27(аб),30(аб)

2 сентября

№ 25(2), 26, 30(в)

3 сентября

№ 28, 27(вг),30(г)

4 сентября

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и  на 2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2; определение четных и нечетных чисел

Самостоятельная работа

Плакаты

№ 54(2), 55, 60(аб)

7 сентября

№ 59(а), 56, 60(в)

8 сентября

№ 59(б), 57, 58, 60(г)

9 сентября

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3, развивать умение решать уравнения

Математический диктант

Плакаты

№ 86, 88, 90, 91(ав)

10 сентября

№ 87, 89, 92, 91(бг)

11 сентября

9-10

Простые и составные числа

Понятие простых и составных чисел, разложение чисел на множители

Плакаты

№ 108, 115, 117

14 сентября

№ 116,118, 119 историческая  справка

15 сентября

11-12

Разложение на простые множители

Разложение числа на простые множители, степень числа

Индивидуальная работа

Карточки

№ 138(2), 139(1,2), 141(а)

16 сентября

№ 139(3,4), 143, 141(в)

17 сентября

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Понятие наибольшего общего делителя (НОД), нахождение НОД, понятие взаимно простых чисел, решение задач на использование НОД

Плакаты

№169(а), 173, 170(аб), 178

18 сентября

№169(б), 171,

170(вг), 174

21 сентября

№ 175, 176, 177, 178

22 сентября

16-19

Наименьшее общее кратное

Понятие наименьшего общего кратного (НОК), нахождение НОК, делимость чисел

Работа в группах

Плакаты

Карточки

№ 202(аб), 204, 206(а),145(а)

24 сентября

№ 202(вг), 205, 206(б), 145(б)

25 сентября

№ 203, 200(1), 206(в), 210(а)

28 сентября

№190(ав),200(2), 206(г), 210(б)

29 сентября

20

Контрольная работа      № 1 «Делимость чисел»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Делимость чисел»

 Карточки

Составить и решить задачи на применение  НОД и НОК

30 сентября

 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21-22

Основное свойство дроби

Понятие основного свойства дроби, применение основного свойства дроби при выполнении заданий

Плакаты

№ 207, 221(аб), 239(а),240(ав), 241(а)

1 октября

№ 220, 221(вг), 239(б), 240(бг), 241(б)

2 октября

23-25

Сокращение дробей

Понятие сокращения дробей, определение несократимой дроби

Самостоятельная работа

Плакаты

№ 268(а), 270, 274(а), 263

5 октября

№268(б),271,264

274(б)

6 октября

№ 268(в), 269, 224, 272

7 октября

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

Понятие дополнительного множителя, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

Индивидуальная работа по карточкам

Плакаты

№ 297(аб), 301, 300(абв), 303(а)

8 октября

№ 297(вг),302, 300(где), 303(б)

9 октября

№ 296(1), 298, 299, 300(жз)

12 октября

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Правила сравнения дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Самостоятельная работа

Плакаты

Дидактические

материалы

№ 359(а-г), 361, 370

13 октября

№ 359(д-з),362, 371

14 октября

№ 360(а-з), 363, 372

15 октября

№ 360(и-п), 364, 373(а)

16 октября

№ 366, 368, 373(б), 374(б)

19 октября

№ 367, 369, 375, 373(в)

20 октября

35

Контрольная работа  № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Карточки

Творческое задание

(по желанию)

21 октября

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правило сложения  и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства при сложении и вычитании смешанных чисел

Самостоятельная работа

Плакаты

Карточки

№ 414(а-г), 418. 416(аб), 425

22 октября

№ 414(д-з),419, 416(в). 425(б)

23 октября

№ 415(а-д),420, 426(а), 413(1)

26 октября

№ 415(е-и), 421, 426(б), 413(2)

27 октября

№ 417(аб), 423, 422(а), 426(в), 373

28 октября

№ 417(вг), 424, 422(б), 426(г), 296(2)

29 октября

42

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание  смешанных чисел»

Карточки

П. 12

30 октября

1

2

3

4

5

6

7

8

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

43-46

Умножение дробей

Правило умножения дроби на натуральное число, основное свойство дроби при сокращении дробей; правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел

Индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельная работа

Плакаты

Карточки

№ 427, 432, 479, 482(а)

9 ноября

№ 472(а-и), 474, 475, 480

10 ноября

№ 472(к-п), 476,477, 482(б)

11 ноября

№ 473, 478, 481

12 ноября

47-51

Нахождение дроби от числа

Правило нахождения дроби от числа, применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа

Самостоятельная работа

Карточки

№ 523, 524, 533

13 ноября

№ 525,  534(а),

16 ноября

№ 526, 531, 534(б)

17 ноября

№ 527, 528, 530, 534(в)

18 ноября

№  529, 532, 534(г), 520(2)

19 ноября

52-56

Применение распределительного свойства умножения

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, его применение  при умножении смешанного числа на натуральное число

 Проверочная работа

Плакаты

Карточки

№ 549, 553, 562

20 ноября

№ 567, 566(1), 571, 572

23 ноября

№ 568(а-в), 574, 566(2)

24 ноября

№ 568(г-е), 573, 569(аб), 576(а)

25 ноября

№ 569(вг) 575, 576(б)

26 ноября

57

Контрольная работа  № 4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Карточки

№ 460, 512

 (по желанию)

27 ноября

58-59

Взаимно обратные числа

Понятие взаимно обратных чисел, нахождение чисел, обратных данным

№ 591(б), 592(а-в), 593, 595(а)

30 ноября

№ 591(а), 594, 592(г-д), 595(б)

1 декабря

60-64

Деление

Правило деления дробей, решение задач и уравнений на деление и умножение дробей

Самостоятельная работа

Плакаты

Дидактические

материалы

№ 633(а-е), 637, 640, 646(а)

2 декабря

№ 633(ж-к) 638, 641, 646(б)

3 декабря

№ 634, 639, 642, 646(в)

4 декабря

№ 635(а-в), 630, 643, 646(г)

7 декабря

№ 635(г-е), 636, 629(а), 644

8 декабря

65

Контрольная работа № 5

«Деление дробей»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Деление дробей»

Карточки

Творческое задание № 535, 585

9 декабря

66-70

Нахождение числа по его дроби

Правило нахождения числа по его дроби, его применение  при решении задач

Самостоятельная работа

№ 680, 685, 691(а)

10 декабря

№ 683, 687, 691(б)

11 декабря

№ 681, 682, 684, 691(в)

14 декабря

№ 686, 688, 691(г)

15 декабря

Творческое задание: составить и решить задачи каждого  типа

16 декабря

71-73

Дробные выражения

Понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения

Индивидуальная работа

Карточки

№ 710, 716(ае), 705

17 декабря

№ 712, 703, 716(бдж),

18 декабря

№ 711, 716(вгз), 632(3.4)

21 декабря

74

Контрольная работа № 6

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Карточки

Прочитать историческую информацию. Составить 5-6 вопросов к данному тексту.

22 декабря

4. Отношения и пропорции (19 часов)

75-77

Отношения

Понятие отношения и процентного отношения двух чисел, понятие взаимно обратных величин.

Самостоятельная работа

Карточки

№ 751, 754, 759(а)

23 декабря

№ 752, 755, 759(б)

24 декабря

№ 753, 756, 759(вг)

25 декабря

78-81

Пропорции

Понятие пропорции, ее членов, составление пропорций  из отношений, решение уравнений, имеющих  вид  пропорций, нахождение неизвестных членов пропорции

Самостоятельная работа

Плакаты

Карточки

№ 772, 778, 776(а), 777

11 января

№ 773, 779, 776(б), 777(б)

12 января

№ 774, 780, 781(а), 777(в)

13 января

№ 775, 781(б), 777(г)

14 января

82-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

Проверочная работа

Карточки

№ 811, 813, 785

15 января

№ 814, 815, 816

18 января

№ 812, 817, 818

19 января

№ 819

19 января

86

Контрольная работа № 7

«Отношения и пропорции»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Отношения и пропорции»

Карточки

№ 721, 802

20 января

87-88

Масштаб

Понятие масштаба, чтение масштаба; решение  задач, связанные с масштабом

Индивидуальная работа

Карточки

Карта, атлас

№ 842, 844, 846(а), 840

21 января

№ 843, 845, 846(б), 841

22 января

89-90

Длина окружности и площадь круга

Актуализировать знания об окружности и ее элементах, вывести формулы для нахождения  длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса

Практическая работа

Карточки

№  867, 868, 872 (прочитать текст около рис. 40)

25 января

№ 869, 870

(придумать 2-3 вопроса к тексту параграфа)

26 января

91-92

Шар

Обобщить знания о шаре и сфере, их элементах, нахождение длины окружности и площади круга

Самостоятельная работа

Карточки

Модель шара

№ 886, 871, 873(аб)

27 января

№ 887, 888, 873(вг)

28 января

93

Контрольная работа № 8

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Карточки

Подобрать материал про «золотое сечение», почитать истор. Справку

29 января

Рациональные числа

5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

94-96

Координаты на прямой

Множество отрицательных чисел, обозначение отрицательных чисел, построение точки на координатной прямой

Плакаты

№ 914, 917(2), 920

1 февраля

№  890(а), 921, 917(3)

2 февраля

№ 890(б),  919, 917(4)

3 февраля

97-98

Противоположные числа

Понятие числа, противоположного  данному; обозначение чисел, противоположных данным

Самостоятельная работа

Плакаты

Карточки

№ 943, 946, 945(аб), 949(а)

4 февраля

№ 944, 945(вг), 947, 949(б)

5 февраля

99-100

Модуль числа

Понятие «модуль» числа, обозначение модуля; нахождение значения выражения с модулем

Индивидуальная  работа

Карточки

№ 967, 968(а-г), 969, 971

8 февраля

№ 963, 968(д-з), 970, 972

9 февраля

101-103

Сравнение чисел

Правила сравнения положительных и отрицательных чисел; сравнение рациональных чисел

Самостоятельная работа

Плакаты

Карточки

№ 995, 992(1), 994(1)

10 февраля

№ 996, 992(2), 994(2)

11 февраля

997, 999, 1000

12 февраля

104-105

Изменение величин

Понятие «изменение величин»; действия с отрицательными числами

№ 1015 – 1017, 1019(а)

15 февраля

№ 989, 901, 1010

16 февраля

106

Контрольная работа № 9

«Положительные и отрицательные числа»

Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Положительные и отрицательные числа»

Карточки

№ 1009, прочитать историческую справку на стр. 171

17 февраля

6. Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел (11 часов)

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение  положительных  и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

Плакаты

№ 1039(а-г), 1040, 1042(а)

18 февраля

№ 1039(д-з), 1041, 1042(б)

19 февраля

109-110

Сложение отрицательных чисел

Правило сложения отрицательных чисел  на конкретной задаче

Самостоятельная работа

Карточки

№ 1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а)

22 февраля

№ 1056(ж-м), 1059, 1057(б), 1060(б)

24 февраля

111-113

 Сложение чисел с разными знаками

Правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»

Самостоятельная работа

Плакаты

Карточки

№ 1080(1), 1082, 1081(1ст), 1083

25 февраля

№ 1080(2), 1084, 1081(2ст)

26 февраля

№ 1019(а), 1085, 1081(3ст)

1 марта

114-116

Вычитание

Правило вычитания положительных и отрицательных чисел, вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками

Математический диктант

№ 1109(а-д), 1110, 1111, 1115

2 марта

№ 1109(е-к), 1113(1),

1097(г-е)

3 марта

№ 1109(л-п), 1112, 1113(2), 1116

4 марта

117

Контрольная работа № 10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

№ 1038

5 марта

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

118-120

Умножение

Правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел

Индивидуальная работа

Карточки

№ 1143(а-г), 1144(аб), 1145(аг), 1146

9 марта

№  1143(д-з), 1144(вг), 1147, 1145(бд)

10 марта

№ 1143(и-м), 1144(де), 1148, 1145(ве)

11 марта

121-123

Деление

Правила  деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел

Самостоятельная работа

Задание из

учебника

№ 1172(а-г), 1173(аб),

1177(а),

1174(а-в),

12 марта

1172(д-з), 1173(вг), 1174(г-е), 1177(б)

15 марта

№ 1172(и-м), 1173(де), 1174(жз), 1159(а)

16 марта

124-125

Рациональные числа

Понятие рационального числа, запись числа в виде рациональных чисел; выражение числа в виде десятичных или периодических дробей

№ 1175, 1196, 1200(а)

17 марта

№ 1197, 1198, 1199, 1200(б)

18 марта

126-128

Свойства действий с рациональными числами

Свойства сложения и умножения для любых рациональных чисел

№ 1226(аб), 1227(аб), 1228,

19 марта

№ 1226(вг), 1231, 1227(вг), 1229(а-в),

22 марта

№ 1226(де), 1232, 1227(де)

23 марта

129

Контрольная работа № 11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Карточки

Прочитать историческую заметку на стр. 213

24 марта

8. Решение уравнений (15 часов)

130-133

Раскрытие скобок

Понятие раскрытия скобок, правило раскрытия скобок; раскрытие скобок при упрощении выражений; раскрытие скобок при решении уравнений и задач

Индивидуальная работа

Плакат

Карточки

№ 1254(аб), 1255(аб), 1258(а),1259(а), 1256(аб),

25 марта

№ 1254(вг), 1255(вг), 1258(б), 1259(б)

26 марта

№ 1254(де), 1255(де), 1256(д)

5 апреля

№ 1252(2), 1258(в)

6 апреля

134-135

Коэффициент

Понятие числового коэффициента; применение переместительного и сочетательного  свойств умножения

Плакат

№ 1275(а-д), 1276(ад), 1277(а), 1278

7 апреля

№ 1275(е-к), 1276(вг), 1277(б), 1279

8 апреля

136-138

Подобные слагаемые

Понятие подобных слагаемых, приведение подобных слагаемых при решении уравнений и задач

Самостоятельная работа

Плакат

№ 1304(аб), 1305(аб), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311

9 апреля

№ 1304(вг), 1305(вг), 1306(д-з), 1309, 1307(г-е)

12 апреля

№ 1304(де), 1305(де), 1310, 1306(и-м), 1307(жз)

13 апреля

139

Контрольная работа № 12

«Коэффициент. Подобные слагаемые»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

Карточки

Прочитать историческую справку на стр. 236

14 апреля

140-143

Решение уравнений

Понятие корня уравнения; свойства уравнений и новые способы решения уравнений; понятие  линейного уравнения; решение текстовых задач  с помощью уравнений

Самостоятельная работа

№ 1342(а-в), 1350, 1351

15 апреля

№ 1342(г-е), 1346, 1348(а)

16 апреля

№ 1342(ж-и), 1343, 1348(б)

19 апреля

№ 1342(к-м), 1341(ве), 1345

20 апреля

144

Контрольная работа № 13

«Решение уравнений»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Решение уравнений»

Карточки

Составить и решить сказочную  задачу с помощью уравнения

21 апреля

1

2

3

4

5

6

7

8

9. Координаты на плоскости (13  часов)

145-146

Перпендикулярные прямые

Понятие и обозначение  перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; способы построения перпендикулярных прямых

Индивидуальная работа

Плакат

Карточки

№ 1365, 1366, 1369(вг)

22 апреля

№ 1367, 1368, 1369(аб)

23 апреля

147-148

Параллельные прямые

Понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей; способы построения параллельных  прямых

Индивидуальная работа

Плакат

Карточки

№ 1384, 1386, 1389(а), 1383(1)

26 апреля

№ 1385, 1387, 1389(б), 1383(2)

27 апреля

149-151

Координатная плоскость

Понятие системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты; построение координатных осей и точки по заданным координатам

Индивидуальная работа

Плакаты

Карточки

№ 1417, 1420, 1421(а), 1424(а)

28 апреля

№ 1418, 1422, 1421(б), 1424(б)

29 апреля

№ 1392, 1414(2), 1419, 1423

30 апреля

152-153

Столбчатые диаграммы

Понятие столбчатых и круговых диаграмм; принцип построения столбчатых и круговых диаграмм

Плакат

№ 1437(б), 1439, 1440(ав)

3 мая

№ 1437(а), 1438, 1440(бг)

4 мая

154-156

Графики

На примерах показать, что такое график; отрабатывать умение строить и, выражающие зависимости между величинами читать графики

Плакат

№ 1462, 1463, 1468(а)

5 мая

№ 1465, 1466, 1468(б)

6 мая

№ 1444, 1468(в), 1464

7 мая

157

Контрольная работа № 14

«Координатная плоскость»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость»

Карточки

№ 1467. Прочитать  историческую справку на стр. 263

10 мая

158-169

Итоговое повторение (13 часов)

11 мая –

27 мая

170

Итоговая контрольная работа №15

Контроль знаний, умений и навыков за курс 6 класса

Карточки

28 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)

Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику Виленкин Н.Я. и др.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. 3 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе.9 класс. 3 часа в неделю....