Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Хатмуллина Айгель Мажитовна

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе.

9 класс. 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_ktp_literatura_3_chasa_v_nedelyu_2022-2023.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе.

9 класс. 3 часа в неделю.

Наименование темы

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактич.

1

Значение художественной литературы.

1

1. 09.-2.09.

2

Древнерусская литература.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1

5.09.-9.09.

3

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

1

5.09.-9.09.

4

«Вечные образы» в «Слове о полку Игореве».

1

5.09.-9.09.

5

Из русской литературы XVIII века

Классицизм в русском и мировом искусстве. Литература XVIII века (общий образ). Особенности русского классицизма. Гражданский пафос русского классицизма.

1

12.09.-16.09.

6

М.В. Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

12.09.-16.09.

7

 М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…» - типичное произведение русского классицизма.

1

12.09.-16.09.

8

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1

19.09.-23.09.

9

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Мысль о бессмертии поэта.

1

19.09.-23.09.

10

Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.

1

19.09.-23.09.

11

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

26.09.-30.09.

12

Литература XVIII века в восприятии современного читателя.

1

26.09.-30.09.

13

Из русской литературы XIХ века

Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. Понятие о романтизме и реализме.

1

26.09.-30.09.

14

Романтическая лирика XIХ века.  "Литературный Колумб Руси" - В.А. Жуковский. «Море».  Обучение анализу лирического стихотворения.

1

3.10.-7.10.

15

В.А.Жуковский. «Светлана». Нравственный мир героини баллады.

1

3.10.-7.10.

16

Язык баллады «Светлана»: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

1

3.10.-7.10.

17

А. С. Грибоедов: личность и судьба.

1

10.10.-14.10.

18

Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия.

1

10.10.-14.10.

19

II действие комедии. Обучение анализу монолога.

1

10.10.-14.10.

20

III действие комедии. Анализ сцены бала.

1

17.10.-21.10.

21

IV действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

1

17.10.-21.10.

22

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

1

17.10.-21.10.

23

«…Картина нравов, и галерея живых типов…и комедия» (по статье И. А. Гончарова "Мильон  терзаний ").

1

24.10.-28.10.

24

РР Обучающее сочинение-рассуждение  по комедии   А.С.Грибоедова     "Горе от ума".

1

24.10.-28.10.

25

А.С.Пушкин: жизнь и судьба.

1

24.10.-28.10.

26

 «Хочу воспеть свободу миру». (Свободолюбивая лирика Пушкина) «К морю», «Анчар», «К Чаадаеву».

1

7.11.-11.11.

27

 «Певец любви, певец своей печали» (Любовная лирика А.С.Пушкина). «На холмах Грузии лежит ночная…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта.

1

7.11.-11.11.

28

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Бесы».

1

7.11.-11.11.

29

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

1

14.11.-18.11.

30

Обучающее сочинение-рассуждение по лирике А.С.Пушкина.

1

14.11.-18.11.

31

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

1

14.11.-18.11.

32

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

1

21.11.-25.11.

33

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Система образов. Онегинская строфа.

1

21.11.-25.11.

34

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Трагические итоги жизненного пути.

1

21.11.-25.11.

35

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

28.11.-2.12.

36

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

1

28.11.-2.12.

37

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

1

28.11.-2.12.

38

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

1

5.12.-9.12.

39

Рр Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.

1

5.12.-9.12.

40

Подготовка к сочинению по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

5.12.-9.12.

41

М.Ю.Лермонтов. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.  «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…»

1

12.12.-16.12.

42

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1

12.12.-16.12.

43

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

1

12.12.-16.12.

44

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.  «Дума», «Предсказание». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

1

19.12.-23.12.

45

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

1

19.12.-23.12.

46

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г. Белинский).  Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

1

19.12.-23.12.

47

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Обучение анализу эпизода по главе «Тамань».

1

26.12.-29.12.

48

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1

26.12.-29.12.

49

Печорин в системе женских образов романа.  Любовь  в жизни Печорина

1

26.12.-29.12.

50

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

1

11.01.-13.01.

51

Написание сочинения по роману «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова.

1

11.01.-13.01.

52

Н.В.Гоголь. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя.  «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания,особенности  композиции. Смысл названия поэмы.

1

16.01.-20.01.

53

Система образов поэмы «Мертвые души». Художественная деталь как средство создания образа. Обучение анализу эпизода.

1

16.01.-20.01.

54

Образ города в поэме «Мертвые души».  

1

16.01.-20.01.

55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

1

23.01.-27.01.

56

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора.

1

23.01.-27.01.

57

Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского.

1

23.01.-27.01.

58

 Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра.

1

30.01.-3.02.

59

Написание сочинение по поэме «Мёртвые души».

1

30.01.-3.02.

60

Ф.М.Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

30.01.-3.02.

61

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

1

13.02.-17.02.

62

Литература XX века. Штрихи к портретам писателей.

1

13.02.-17.02.

63

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

1

13.02.-17.02.

64

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

1

20.02.-24.02.

65

Рр Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений  Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова)»

1

20.02.-24.02.

66

И. А. Бунин. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

27.02.-3.03.

67

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

1

27.02.-3.03.

68

А.А.Блок. Своеобразие лирики Блока. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…». Образы и ритмы поэта.

1

27.02.-3.03.

69

А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить…». Образы и ритмы поэта.

1

6.03.-10.03.

70

С.А.Есенин.Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

1

6.03.-10.03.

71

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта.

1

6.03.-10.03.

72

В.В.Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

1

13.03.-17.03.

73

В.В.Маяковский о труде поэта

1

13.03.-17.03.

74

М.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров.

1

13.03.-17.03.

75

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

1

20.03.-24.03.

76

М.И.Цветаева. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики.

1

20.03.-24.03.

77

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

1

20.03.-24.03.

78

А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.

1

3.04.-7.04.

79

Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

1

3.04.-7.04.

80

81

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики

2

3.04.-7.04.

82

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

1

10.04.-14.04.

83

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа. Реализм Шолохова в рассказе.

1

10.04.-14.04.

84

Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Перемена».

1

10.04.-14.04.

85

А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

1

17.04.-21.04.

86

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

1

17.04.-21.04.

87

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

17.04.-21.04.

88

89

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы.

Нравственный смысл рассказа-притчи.

2

24.04.-28.04.

90

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков

1

24.04.-28.04.

91

На пути к поэзии.

1

2.05.-5.05.

92

Русская лирика XX века.

1

2.05.-5.05.

93

Из зарубежной литературы (6 + 1)

Вн. чт.  Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

1

2.05.-5.05.

94

Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горацио в русской поэзии.

1

8.05.-12.05.

95

96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

2

8.05.-12.05.

97

98

99

У.Шекспир. Сонет.

«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

3

15.05.-19.05.

100101

И.- В.Гете. «Фауст».  «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауст и Мефистофель. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. Фауст и Вагнер. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

2

22.05.-25.05.

102

Литературная игра «В мире классической литературы»

1

22.05.-25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

Календарно-тематическое планирование по родной литературе ( 7 часов)

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (7 часов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...