Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Полищук Надежда Юрьевна

Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx83.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис)

п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Плани

руемые

сроки

/дата проведе

ния

Тема 1. Первоначальные химические понятия (23 ч)

1/1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.

Знать/Уметь:Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

2/2

Практическая работа №1 по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии (вводный и первичный инструктаж). Знакомство с лабораторным оборудованием  и правилами работы с ним.

Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Лабораторное оборудование и.правила работы с ним.

Практическая работа №1

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием

Предметные: овладение навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведени и техники безопасноти в кабинете химии.

Метапредметные: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории.

Личностные: развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.

3/3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование,выпаривание, кристаллизация и другие.

Знать/Уметь:Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация и другие.

Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита.

Предметные:Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси.

Метапредметные:Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4/4

Практическая работа № 2 по теме «Очистка загрязненной поваренной соли».

Правила техники безопасности при работе с химическими  веществами. Приемы обращения  с  химическим  оборудованием.

Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе с химическими  веществами. Приемы обращения  с  химическим  оборудованием.

П/Р. №2. Очистка загрязненной поваренной соли

Предметные:Знание методов очистки веществ, умение разделять смеси, проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием. Умение описывать свойства веществ и смесей в ходе эксперимента. Умение сравнивать чистые вещества и смеси.

Метапредметные:Умение делать выводы из результатов проведенных химических опытов, составлять классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности.

Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

5/5

Физические явления и химические реакции.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

Знать/Уметь: Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Л/О №3: Примеры физических явлений.

Л/О №4: Примеры химических явлений.

Предметные:Умение описывать и характеризовывать физические и и химические явления, наблюдать и сравнивать свойствавеществ, дифференцировать физические и химические явления.

Метапредметные:Овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее существенное из потока информации.

Личностные:Умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.

6/6

Атомы и молекулы.

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать/Уметь: Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Предметные:Знание определений «атом», «молекула». Знание отличий состава и физических свойств веществ молекулярного и немолекулярного строения.

Метапредметные:Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний, самоорганизации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления, тренировка памяти.

Личностные:Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями.

7/7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Знать/Уметь: Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Предметные:Умение сопоставлять простые и сложные вещества, извлекать информацию из химической формулы.

Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности русского ученого-химика К.К.Клауса и открытия им химического элемента рутения, названного в честь России.

8/8

Язык химии. Относительная атомная масса.

Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Знать/Уметь: Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Предметные:Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Умение находить относительную атомную массу химического элемента.

Метапредметные:Умение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы.

Личностные:Формирование системного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

9/9

Закон постоянства состава веществ

Закон постоянства состава веществ

Знать/Уметь: Закон постоянства состава веществ.

Предметные:Знание закона постоянства состава веществ; умение решать расчетные задачи на основе закона постоянства состава веществ.

Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

10/10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Знать/Уметь: Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Предметные: Знание понятий «химическая формула», «молекулярная масса вещества», «относительная молекулярная масса»; умение определять количественный и качественный состав веществ; находить относительную молекулярную массу вещества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

11/11

Массовые отношения химических элементов в сложном веществе.

Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.

Знать/Уметь: Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.

Предметные: Умение вычислять массовые отношения химических элементов в сложном веществе. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

12/12

Массовая доля химического элемента в соединении.

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.

Знать/Уметь: Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.

Предметные: Умение вычислять массовые доли химических элементов в соединении. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

13/13

Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

Знать/Уметь: Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

Предметные: Умение устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

14/14

Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Знать/Уметь: Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

15/15

Валентность химических элементов.

Составление химических формул по валентности.

Знать/Уметь: Составление химических формул по валентности.

Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

16/16

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.

Знать/Уметь: Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Предметные: Умение находить массу одного из исходных веществ или продукта химической реакции, используя закон сохранения массы веществ в химических реакциях; умение составлять простые уравнения химических реакций.

Метапредметные: Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.

17/17

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Знать/Уметь:Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Л/О№6: Разложение основного карбоната меди (II).

Л/О №7: Реакция замещения меди железом.

Предметные: Знание типов химических реакций. Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку.

Метапредметные: Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

18/18

Типы химических реакций.

Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Знать/Уметь: Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Предметные: Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку. Формирование умения писать уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

19/19

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.

Знать/Уметь: Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.

Дем.  Химических соединений, количеством вещества 1 моль.

Предметные: Умение вычислять молярную массу и определять связь между числом структурных единиц в веществе и количеством вещества, понимать состав простейших соединений по их химическим формулам.

Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

20/20

Решение расчетных задач.

Решение расчетных задач на нахождение атомной массы, количества вещества, количества частиц (атомов, молекул) вещества.

Знать/Уметь: Решать расчетные задачи на нахождение атомной массы, количества вещества, количества частиц (атомов, молекул) вещества.

Предметные: Умение решать расчетные задачи на нахождение количества вещества, количества частиц (атомов, молекул) вещества, атомной массы.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

21/21

Решение задач: расчетыпо уравнениям химических реакций.

Решение задач по уравнениям химических реакций на нахождение массы и количества вещества.

Знать/Уметь: Решение задач по уравнениям химических реакций на нахождение массы и количества вещества.

Предметные: умение определять массу вещества по известному количеству вещества

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

22/22

Повторение и обобщение материала по теме: «Первона

чальные химические понятия»

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

23/23

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа №1 по теме: «Перво

началь

ныехимические понятия».

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 2. Кислород (8 ч)

1/24

Кислород: характеристика, нахождение, получение, физические свойства.

Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Качественный и количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе. Состав молекулы кислорода. Аллотропия кислорода.

Знать/Уметь: Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Качественный и количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе. Состав молекулы кислорода. Аллотропия кислорода.

Дем.Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.

Предметные: Знание основной характеристики кислорода, нахождения его в природе, способов получения в промышлености и в лаборатории, физических свойств.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.

2/25

Химические свойства кислорода. Оксиды.

Горение  имедленное окисление.Оксиды, их состав.

Знать/Уметь: Горение  имедленное окисление.Оксиды, их состав.

Л/О№8: Ознакомление с образцами оксидов.

Предметные: Знание химических свойств кислорода, понятий «горение» и «медленное окисление». Знание понятия «оксиды» и их состава.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/26

Практическая работа №3 по теме«Получение и свойства кислорода».

Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Правила Т/Б.

Знать/Уметь: Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Правила Т/Б. Получать кислород и знать его свойства.

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение решать исследовательским путем поставленную задачу.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

4/27

Тепловойэффект химических реакций.

Тепловойэффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества.

Знать/Уметь: Тепловойэффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества.

Предметные: Умение решать задачи по термохимическим уравнениям. Вычислять количество теплоты по известной массе вещества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

5/28

Расчеты по термохимическим уравнениям.

Расчеты по термохимическим уравнениям.Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты.

Знать/Уметь: Расчеты по термохимическим уравнениям.Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты.

Предметные: Умение решать задачи по термохимическим уравнениям.Вычислять массу вещества по известному количеству теплоты.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/29

Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Виды топлива. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Знать/Уметь: Виды топлива. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Дем. Определение состава
воздуха.

Предметные: Знание проблемы загрязнения атмосферного воздуха и способов его защиты. Знание различных видов топлива и влияния их добычи и использования на экологию.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.

7/30

Повторение и обобщение по теме «Кислород»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Формирование умения записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

8/31

Решение задач: расчеты по уравнениям химических реакций.

Решение задач по уравнениям химических реакций.

Знать/Уметь: Решение задач по уравнениям химических реакций.

Предметные: Развитие умения решать задачи по уравнениям химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 3 Водород (3 ч)

1/32

Водород: характеристика, нахождение,получение,физические свойства.

Характеристика, нахождение и физические свойства водорода.Лабораторный и промышленный способы получения водорода.

Знать/Уметь: Характеристика, нахождение и физические свойства водорода.Лабораторный и промышленный способы получения водорода.

Дем.  Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Л/О№9: Получение водорода и изучение его свойств.

Предметные: Знание характеристики водорода, нахождения в природе, физических свойств. Знание способов получения водорода в лаборатории и промышленности.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/33

Химические свойства водорода. Применение.

Химические свойства водорода. Гидриды Применение водорода.

Знать/Уметь: Химические свойства водорода. Гидриды. Применение водорода.

Дем.

Горение водорода.

Л/О№10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Предметные: Знание химических свойств и применения водорода. Формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/34

Повторение и обобщение по темам  «Кислород», «Водород».

Сравнение свойств кислорода и водорода.

Знать/Уметь: Сравнение свойств кислорода и водорода.

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Тема 4. Растворы. Вода (8 ч)

1/35

Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде.

Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.

Знать/Уметь: Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.

Демонстрация растворимости различных веществ в воде. Таблица растворимости веществ.

Предметные: Знание воды, как растворителя, понятий «растворитель», «раствор», «растворимость», классификации растворов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

2/36

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация  веществ.

Знать/Уметь: Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация  веществ.

Предметные: Знание понятия «концентрация раствора». Умение вычислять массовую долю растворенного вещества. Формирование умения решения задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/37

Практическая работа №4 по теме«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Знать/Уметь: Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

Предметные: Умение вычислять массу растворенного вещества и растворителя по массовой доле растворенного вещества, приготавливать растворы с заданной массовой долей.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

4/38

Вода.

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Знать/Уметь: Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Дем.

Анализ воды. Синтез воды.

Предметные: Знание методов определения состава воды – анализа и синтеза. Знание круговорота воды в природе, способов очистки воды. Знание экологических проблем, связанных с загрязнением воды.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.

5/39

Физические и химические свойства воды.

Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.

Знать/Уметь: Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.

Предметные: Знание физических и химических свойств воды; реакций взаимодействия воды с металлами различной активности, с кислотными и основными оксидами. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/40

Химические свойства воды.

Работа с таблицей «Химические свойства воды»

Знать/Уметь: Работать с таблицей «Химические свойства воды», писать уравнения реакций взаимодействия воды с различными металлами и оксидами.

Предметные: Знание реакций взаимодействия воды с металлами различной активности, с кислотными и основными оксидами. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

7/41

Повторение и обобщение по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

8/42

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Знать/Уметь:

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 5.Основные классы неорганических соединений (18 ч)

1/43

Оксиды.

Классификация, номенклатура, физические свойства и  способы получения оксидов.

Знать/Уметь:классификацию, номенклатуру, физические свойства и способы получения оксидов.

Дем.Знакомство с образцами оксидов.

Предметные: Знание оксидов, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения оксидов. Умение отличать оксиды от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2/44

Оксиды: химические свойства, применение.

Химические свойства и применение оксидов.

Знать/Уметь: уравнения реакций химических свойств оксидов; применение оксидов.

Предметные: Знание химических свойств и применения оксидов. Развитие умения составлять уравнения химических реакций

Метапредметные:Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/45

Основания.

Состав оснований. Номенклатура Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.

Знать/Уметь:Состав оснований. Номенклатура. Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.

Дем. Знакомство с образцами оснований.

Предметные: Знание состава оснований, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения. Умение отличать основания от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4/46

Химические свойства оснований.

Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.

Знать/Уметь: Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.

Дем.

 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л/О№15: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О№16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О№17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Предметные: Знание химических свойств и применения оснований. Развитие умения составлять уравнения химических реакций

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/47

Кислоты.

Состав кислот. НоменклатураКлассификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.

Знать/Уметь:Состав кислот. Номенклатура. Классификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.

Дем. Знакомство с образцами кислот.

Предметные: Знание состава кислот, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать кислоты от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/48

Химические свойства кислот.

Вытеснительный  ряд металлов Н.Н.Бекетова.

Знать/Уметь:Вытеснительный  ряд металлов Н.Н.Бекетова.

Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.

Л/О№12: Отношение кислот к металлам.

Л/О№13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Предметные: Знание химических свойств кислот. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

7/49

Реакция нейтрализации.

Отработка умения составления уравнений реакций нейтрализации.

Знать/Уметь: составлять уравнения реакций нейтрализации.

Предметные: Знание реакции взаимодействия кислот (кислотных оксидов) с основаниями (основными оксидами). Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/50

Соли: состав, номенклатура, классификация.

Состав, номенклатура классификация солей.

Знать/Уметь: Состав, номенклатура классификация солей.

Дем. Знакомство с образцами солей.

Предметные: Знание состава солей, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать соли от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

9/51

Способы получения солей.

Способы получения солей.

Знать/Уметь: Способы получения солей.

Предметные: Знание способов получения солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

10/52

Физические и химические свойства солей.

Физические и химические свойства солей.

Знать/Уметь: Физические и химические свойства солей.

Предметные: Знание физических и химических свойств солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

11/53

Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей.

Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей..

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

12/54

Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей.

Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

13/55

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Понятие о генетической связи, как связи между отдельными классами неорганических соединений.  

Знать/Уметь: Понятие о генетической связи, как связи между отдельными классами неорганических соединений.

Предметные:Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

14/56

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Решение цепочек химических реакций.

Знать/Уметь: решать и составлять цепочки химических реакций.

Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

15/57

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Знать/Уметь: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Метапредметные: Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

16/58

Решение задач: расчеты по уравнениям химических реакций.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Знать/Уметь: Решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций..

Предметные: Умение решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

17/59

Повторение и обобщение  по теме «Основные классы неорганических соединений»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

18/60

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Знать/Уметь:

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

 Строение атома (12 ч)

1/61

Классификация химических элементов.

Металлы, неметаллы, переходные элементы.

Знать/Уметь: Классификация химических элементов. Металлы, неметаллы, переходные элементы.

Предметные: Знание классификации химических элементов, отличия переходных элементов от типичных металлов и типичных неметаллов.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/62

Амфотерные соединения

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.

Знать/Уметь:Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.

Л/О№18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Предметные: Знание амфотерных оксидов и гидроксидов, их отличительных свойств.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/63

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Знать/Уметь: Периодический закон Д. И. Менделеева.

Предметные: Знание периодического закона, Д.И.Менделеева, предпосылок для его возникновения, его значения для человечества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.

4/64

Периодическая таблица химических элементов.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Знать/Уметь: Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Предметные: Понимание периодической системы, как естественнонаучной классификации химических элементов. Умение пользоваться периодической таблицей (длинной и короткой формой). Понимание структуры периодической таблицы: периоды и группы, порядковый номер и относительная масса химического элемента.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.

5/65

Строение атома. Изотопы.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Знать/Уметь: Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Предметные: Развитие знания о химическом элементе на основе строения атома. Формирование понятия «изотопы». Умение находить количество протонов, электронов и нейтронов в изотопах химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/66

Состояние электронов в атомах.

Состояние электронов в атомах. Электронные облака, орбитали, спин, s, p, dиf-электроны.

Знать/Уметь: Состояние электронов в атомах.

Предметные: Знание состояний электронов в атомах. Знание понятий «орбиталь», «энергетический уровень», «спин электрона», «s, p, d и f-электроны».

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

7/67

Расположение электронов по энергетическим уровням.

Расположение электронов по энергетическим уровням.

Знать/Уметь: Расположение электронов по энергетическим уровням.

Предметные: Знание принципа расположения электронов по энергетическим уровням.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/68

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Знать/Уметь: Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Предметные: Умение использовать сведения о строении атома и положении его в периодической таблице для составления электронных схем и электронных формул атомов первых 20 элементов периодической системы.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

9/69

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Знать/Уметь: Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

Предметные: Знание принципов и значения периодического изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

10/70

Электронные схемы и электронные формулы.

Электронные схемы и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Знать/Уметь: Электронные схемы и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Предметные: Формирование навыков составления электронных схем и электронных формул первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

11/71

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Знать/Уметь: Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Предметные: Структурирование материала о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, знание значения периодического закона.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

12/72

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (10 ч)

1/73

Электроотрицательность химических элементов.

Понятие об электроотрицательности химических элементов.

Знать/Уметь: Электроотрицательность химических элементов. Сравнивать электроотрицательности элементов.

Предметные: Знание понятия об электроотрицательности химических элементов, умение сравнивать электроотрицательность химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/74

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

Знать/Уметь:основные виды химической связи. Ковалентная связь

Предметные: Понимание роли химической связи в образовании молекул простых веществ.

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/75

Полярная и неполярная ковалентные связи.

Полярная и неполярная ковалентные связи.

Знать/Уметь:определять и составлять схему образования полярной и неполярной ковалентных связей.

Предметные: Умение определять вид ковалентной химической связи, понимание принципа ее образование, знание ее характеристик.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4/76

Ионная связь.

Ионная связь

Знать/Уметь:определять и составлять схему образования ионной связи.

Предметные: Понимание механизма образования ионной связи, умение характеризовать ионную связь, отличать ее от других видов химической связи.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/77

Кристаллические решетки.

Кристаллические решетки

Знать/Уметь: кристаллические решетки различных типов, зависимость типа кристаллической решетки от вида частиц и химической связи; вещества с различными кристаллическими решетками

Дем. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Предметные: Умение разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка», обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионая связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка» и «молекулярная кристаллическая решетка», моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной дейтельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/78

Степень окисления.

Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Знать/Уметь: Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Предметные: Умение определять степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы сложных веществ по степени окисления.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

7/79

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать/Уметь:понятие об окислительно-восстановительных реакциях и процессах, в них протекающих; окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.

Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/80

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать/Уметь: определять процессы окисления и восстановления; окислитель, восстановитель; показывать переход электронов.

Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

9/81

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

10/82

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (5 ч)

1/83

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Решение расчетных задач.

Знать/Уметь: Закон Авогадро. Молярный объем газов. Решатьрасчетные задачи по данной теме.

Предметные: Знание закона Авогадро и следствий этого закона, и умение применять их для решения задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/84

Относитель

ная плотность газов.

Относительная плотность газов. Решение расчетных задач.

Знать/Уметь: Относительная плотность газов. Решать расчетные задачи по данной теме.

Предметные: Знание понятия относительной плотности газов и умение находить относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс, рассчитывать относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/85

Объемные отношения газов при химических реакциях

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение расчетных задач.

Знать/Уметь: Объемные отношения газов при химических реакциях. Решатьрасчетные задачи по данной теме.

Предметные: Умение определять соотношение объемов газов и их смесей в химических реакциях; использовать эти знания для решения задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4/86

Решение расчетных задач

Решение задач, на вычисления по молярному объему газов, относительной плотности и объемным отношениям газов при химических реакциях.

Знать/Уметь: Решатьрасчетные задачи, связанные с молярным объемом газов, относительной плотностью и объемными отношениями газов при химических реакциях.

Предметные: Умение решать задачи, на вычисления по молярному объему газов, относительной плотности и объемным отношениям газов при химических реакциях.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/87

Решение расчетных задач

Решение задач на вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству исходного вещества.

Знать/Уметь: Решатьрасчетные задачи на вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству исходного вещества.

Предметные: Умение решать задачи на вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству исходного

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 9. Галогены (15 ч)

1/88

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Знать/Уметь: Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Дем. Знакомство с образцами природных хлоридов.

Знакомство с физическими свойствами галогенов Периодическая таблица Д.И.Менделеева.

Предметные: Умение использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов, описывать свойства галогенов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Соблюдение правил техники безопасности.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/89

Хлор.

Физические и химические свойства хлора. Применение

Знать/Уметь: Физические и химические свойства хлора. Применение

Предметные: Знание строения молекулы хлора его, физических и химических свойств, способов применения.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/90

Хлороводород.

Хлороводород: состав, физические и химические свойства, получение и применение.

Знать/Уметь:Хлороводород: состав, физические и химические свойства, получение и применение.

Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Предметные: Знание состава, физических и химических свойств хлороводорода, способов его получение и применения.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4/91

Соляная кислота и ее соли.

Состав, физические и химические свойства соляной кислоты и ее солей, получение, применение.

Знать/Уметь: Состав, физические и химические свойства соляной кислоты и ее солей, применение.

Л/О№19: Распознавание соляной кислоты

Предметные: Знание состава, физических и химических свойств соляной кислоты и ее солей, способов их получения и применения.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/92

Сравнитель

ная характеристика галогенов.

Сравнительная характеристика галогенов.

Знать/Уметь: Сравнительная характеристика галогенов.

Л/О№19: Распознавание хлоридов.бромидов, йодидов и йода.

Л/О№20:. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Предметные: Умение использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов, описывать свойства галогенов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Соблюдение правил техники безопасности.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/93

Практическая работа №6 по теме «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств».

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств опытным путем.

Знать/Уметь: Получение соляной кислоты и изучение ее свойств опытным путем.

Практическая работа №6Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Метапредметные: Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

7/94

Решение расчетных задач.

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Знать/Уметь: Решать расчетные задачи по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Предметные: Умение решать расчетные задачи по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/95

Решение расчетных задач.

Решение расчетных задач по уравнениям реакций химических свойств соляной кислоты.

Знать/Уметь: Решать расчетные задачи по уравнениям реакций химических свойств соляной кислоты.

Предметные: Умение решать расчетные задачи различных типов.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

9/96

Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».

Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

10/97

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».

Знать/Уметь:

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

11/98

Решение расчетных задач

Решение расчетных задач различных типов.

Знать/Уметь: Решать расчетные задачи различных типов.

Предметные: Умение решать расчетные задачи различных типов.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

12/99

Решение расчетных задач

Решение расчетных задач различных типов.

Знать/Уметь: Решать расчетные задачи различных типов.

Предметные: Умение решать расчетные задачи различных типов.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

13/100

Резервный урок

14/101

Резервный урок

15/102

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса ФГОС (3 часа ) с лыжной подготовкой.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1 касса (3 часа) ФГОС...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа.   Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пос...