Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

  Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. 204 часа.   Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Авторы:  М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, н.М.Шанский и др.- 12-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Содержание

(разделы, тема)

Количество часов

Даты проведения

Универсальные учебные действия(УУД)

Неделя

Факт

Материально-техническое оснащение

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Язык. Речь. Общение. (2ч)

1

Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.

1

01-07.09

Презентация «Русский язык как развивающееся явление»

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

2

Р.Р. Язык, речь, общение.  Ситуация общения.

1

Дидактическая схема, карточки для парной работы, алгоритм выполнения синтаксического разбора

Формирование навыков конструирования текста-рассуждения

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Повторение изученного в 5 классе(13ч)

3

Фонетика. Орфоэпия.

1

Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения фонетического разбора слова

Выразительное чтение поэтических текстов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал

Выразительное чтение прозаических текстов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

5

Проверочная работа по темам «Фонетика»,«Морфемика»

1

Раздаточный материал

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1

Учебные тексты, опорная схема

Выразительное чтение прозаических текстов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

7

Р/р Орфограммы в окончаниях слов

1

08-14.09.

Учебные тексты, опорная схема

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональ-ный опыт

8

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

Раздаточный материал

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

9

Словосочетание.

1

Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал

Выразительное чтение прозаических текстов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности

10

Простое предложение. Знаки препинания.

1

Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал

Выразительное чтение прозаических текстов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

Дидактическая схема, карточки для парной работы, алгоритм выполнения синтаксического разбора

Выразительное чтение поэтических текстов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения

Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

12

Прямая речь. Диалог.

1

Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал

Выразительное чтение поэтических текстов; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний

13

Входной контроль (контрольный тест №1). 

1

15-21.09.

Раздаточный материал

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Способность осуществлять самоконтроль

14

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

1

Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Принимают и сохраняют учебную задачу

15

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Принимают и сохраняют учебную задачу

Текст(7ч)

16

Р/Р Текст, его особенности.

1

Мультимедийная презентация, учебные тексты

Осознавать красоту и выразительность речи, стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач

17

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

Презентация «Тема и основная мысль текста»

Представлять конкретное содержание

18

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

19

Р/Р Ключевые слова.

1

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

20

Р/Р Основные признаки текста.

1

22-28.09.

21

Текст и стили речи.

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Осознавать роль слова в выражении мысли.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  

22

Официально-деловой стиль речи.

1

Лексика. Культура речи(18ч)

2324

Слово и его лексическое значение.

2

Учебные тексты, опорная схема

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач

25

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

1

Раздаточный материал

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операционального опыта (учебных знаний и умений)

26

Р/Р Сбор материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

1

29.0.-05.01

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

27

Общеупотребительные слова.

1

Презентация

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

28

Профессионализмы.

1

29

Диалектизмы.

1

Презентация

Формировать навыки работы в группе

Применять методы информационного поиска

30

Р/Р Подготовка к написанию сжатого изложения

1

Учебные тексты, опорные схемы,

памятка к написанию сжатого изложения

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме

Соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме

31

Р/Р Написание сжатого изложения

1

Учебные тексты, опорные схемы,

памятка к написанию сжатого  изложения

3233

Исконно русские и заимствованные слова.

2

06.-

12.10

Таблица

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

34

Новые слова (неологизмы)

1

Презентация

35

Устаревшие слова.

1

Учебные тексты

36

Р/Р Словари.

1

Словари

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

3738

Р/Р Семинар «Как это по-русски?»

2

13-19.10

Учебные тексты

39

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

13-19.10

Раздаточный материал

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала

Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

40

Подготовленный диктант по тексту упр.140

1

Текст диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

41

Контрольная  работа №2 по теме «Лексика»

1

Таблица классификации ошибок к контрольному тестированию

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Фразеология. Культура речи(5ч)

42

Фразеологизмы.

1

Презентация «Фразеологизмы»

Осознание отражения во фразеологии духовной культуры русского народа

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

43

44

Фразеологизмы.

Р/Р Источники фразеологизмов.

2

Презентация «Фразеологизмы»

Презентация «Фразеологизмы», раздаточный материал, учебные тексты

Осознание отражения во фразеологии духовной культуры русского народа

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе

Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

45

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

1

20-26.10.

Справочная таблица-памятка, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

46

Контрольная работа№3 по теме «Фразеология. Культура речи»

1

Раздаточный материал с тестово-грамматическими заданиями

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Использование адекватных речевых средств для отображения своих чувств и мыслей

Осознать себя как движущую силу своего научения

Словообразование. Орография. Культура речи(28ч)

47

Морфемика и словообразование.

1

Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова

Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова

Использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

48

Морфемика и словообразование.

1

Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова

Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова

Использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

49

Р/Р Описание помещения.

1

.

Учебные тексты

Осознание эстетической ценности русского языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

50

51

Основные способы образования слов в русском языке.

2

27-29.10.7-9.11

Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

52

Практикум по словообразованию

1

Раздаточный материал

Способность к самооценке.

5354

Р/Р Этимология слов.

2

Этимологические словари, учебные тексты

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи)

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

55

Контрольная работа№ 4 по теме «Морфемика и словообразование»

1

.

Раздаточный материал с тестово-грамматическими заданиями

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

5657

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2

10-16.11

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

58

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

1

Справочная таблица-памятка

Опорная схема,

сигнальные карточки

Формирование индивидуальной и коллективной

 исследовательской деятельности

Объяснять явления, выявляемые в

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

59

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

1

Справочная таблица-памятка

Опорная схема,

сигнальные карточки

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

ходе исследования слова

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

60

Буквы а и о в корнях -зор- -зар-

1

61

Буквы ы и и после приставок.

1

Опорная схема и алгоритм выполнения написания буквы Ы и И после приставок

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

62

Гласные в приставках пре- и при-.

1

17-23.11

Опорная схема и алгоритм выполнения написания гласных в приставках пре- и –при, мультимедийные средства

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

63

Гласные в приставках пре- и при-.

1

Опорная схема и алгоритм выполнения написания  гласных в приставках пре- и -при

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

64

Практикум по теме» Гласные в приставках пре-и при

1

Раздаточный материал с текст

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

65

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

Опорная схема и алгоритм выполнения написания соединительных гласных  О и Е в сложных словах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

66

Сложносокращённые слова.

1

Мультимедийная презентация. Сложносокращенные слова»

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования сложносокращенных слов

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности

67

Р. Р.  Подготовка к Сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

68

Р. Р.  Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

24-30.11

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

69

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

1

Алгоритм выполнения морфологического разбора слова

Стремление к совершенствованию собственной речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

7071

72

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

3

Справочная таблица-памятка, опорная схема

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

73

Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием  

1

 01-07.12

Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

74

Контрольный тест №5

1

Морфология. Орфография. Культура речи (122ч)

Имя существительное(25ч)

75

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи

1

Мультимедийная презентация «Имя существительное как часть речи»»

Интерес к изучению языка, способность к самооценке.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

76

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

1

Мультимедийная презентация «Имя существительное как часть речи»»

77

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

1

Мультимедийная презентация «Имя существительное как часть речи»»

78

Разносклоняемые имена существительные.

1

 Опорная схема, раздаточный материал

79

Буква е в суффиксе -ен- существительных на       -мя.

1

Опорная схема, раздаточный материал, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

80

Р/Р Русские имена

1

08-14.12

Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал

Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе  исследования и конструирования текста

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности

8182

Несклоняемые имена существительные.

2

Таблица

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе  конструирования словосочетаний

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

83

Род несклоняемых имён существительных.

1

.

Мультимедийные средства

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе  конструирования текста-описания

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать)

Осознать себя как силу своего научения, способность к преодолению препятствий

84

Имена существительные общего рода.

1

Сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе  анализа текста

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности

85

Морфологический разбор имени существительного.

1

Справочная таблица-памятка, опорная схема

Стремление  к совершенствованию собственной речи

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды

86

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

1

15-21.12

Учебные тексты, планы-алгоритмы ,памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности

87

Проверочная работа по теме

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

88

89

Не с именами существительными.

2

Презентация «Не с именами существительными», сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Формировать навыки работы в группе

90

91

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2

Справочная таблица-памятка, опорная схема, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и анализа теста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

92

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

22-27.12.11.01.

Справочная таблица-памятка, опорная схема, сигнальные карточки

9394

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

Справочная таблица-памятка, опорная схема, сигнальные карточки

95

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных»

1

Учебные тексты, раздаточный материал

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

96

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

97

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

1

Текст диктанта, раздаточный материал с тестово-грамматическим и заданиями

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

98

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

12-18.01.

Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

99

Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное»

1

Раздаточный материал (2 варианта)

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме  речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Имя прилагательное (28ч)

100

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1

Мультимедийная презентация «Имя прилагательное»

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

101

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1

Мультимедийная презентация «Имя прилагательное»

102

Р/Р Описание природы.

1

Раздаточный материал, учебные тексты

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

103

Р/Р Описание природы.

19-25

Раздаточный материал, учебные тексты

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

104105106

Степени сравнения имён прилагательных.

3

19-25

Справочная таблица-памятка, опорная схема

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

107

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Справочная таблица-памятка, опорная схема

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

108

Р/Р Сочинение-описание местности

1

Учебные тексты, памятка к написанию сочинения

Осознание эстетической ценности русского языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

109

Относительные прилагательные.

1

.

Справочная таблица-памятка, опорная схема

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

110

Р.Р. Выборочное изложение

1

26.01.-01.02.

Учебные тексты, опорные схемы,

памятка к написанию выборочного изложения

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

111

Притяжательные прилагательные.

1

Справочная таблица-памятка, опорная схема

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

112

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Опорная схема и алгоритм выполнения морфологического разбора прилагательного

Стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке.

113

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Учебные тексты, раздаточный материал

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

114

115

Не с прилагательными.

2

Опорная схема и алгоритм выполнения слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать самого себя как движущую силу своего научения

116

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1

02-08.02

Опорная схема и алгоритм выполнения буквы О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

117

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

1

Учебные тексты, раздаточный материал

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

118

119

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант.

2

Опорная схема и алгоритм выполнения одной и две буквы Н в суффиксах прилагательных, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли

Самостоятельно выделять и формулировать цель

120

Р/Р Описание игрушки

1

Учебные тексты- описания

Осознание эстетической ценности русского языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

121

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

Опорная схема и алгоритм выполнения различения на письме суффиксов прилагательных –к-и ск, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  иследования и конструирования слова, анализа текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

 122

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

9-15.02.

Опорная схема и алгоритм написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Опорная схема и алгоритм написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  иследования и конструирования слова, анализа текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

124

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных»

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

и формы сотрудничества

125

Обобщающий урок

 По теме «Имя прилагательное»

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с тестами

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

и формы сотрудничества

126

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

1

Текст диктанта, раздаточный материал  с тестово-грамматическим и заданиями

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

127

Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное»

.

1

Учебные тексты, раздаточный материал

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

128

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

1

16-22.02

Учебные тексты

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Имя числительное (15ч)

129

Имя числительное как часть речи.

1

Мультимедийная презентация «

Имя числительное»

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

130

Простые и составные числительные.

1

РС СD-ROM «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс.» ООО Кирилл и Мефодий.http://festival.1 september.ru.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Проектировать маршрут преодоление затруднений

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Таблица

132

Порядковые числительные.

1

Мультимедийные средства

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

133

Разряды количественных числительных.

1

.

Мультимедийные средства

134

135

Числительные, обозначающие целые числа.

2

23.02.-01.03

Мультимедийные средства, сигнальные карточки

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

136

Дробные числительные.

1

Мультимедийные средства, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

137

Собирательные числительные.

1

Мультимедийные средства, сигнальные карточки

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы со словарём

Использовать адекватные языковые средства для речевых высказываний

138

Р/Р Употребление числительных в речи

1

Учебные тексты

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

139

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

140

Морфологический разбор имени числительного.

1

02-08.03

Опорная схема и алгоритм выполнения морфологического разбора имени числительного

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного

Управлять своим поведение  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

140

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

141

Контрольная работа № 7 по теме «Имя числительное»

.

1

Раздаточный материал

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроля и самоконтроля изученных понятий: написание контрольного диктанта и выполнение грамматического задания

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подготовки к контрольному диктанту

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

142

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

Учебные тексты

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы с перспективой самодиагностики результатов

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста от первого лица

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Местоимение (23 ч)

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: 

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания

143

Местоимение как часть речи.

1

Презентация «Местоимение как часть речи»

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

144

145

Личные местоимения.

2

9-15.03.

Презентация «Местоимение как часть речи»

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

146

Возвратное местоимение себя.

1

Презентация «Местоимение как часть речи»

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

147

Р/Р Рассказ по рисункам

1

.

Учебные тексты

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

148

Вопросительные местоимения.

1

Справочная таблица-памятка

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

149

Относительные местоимения

1

150

Неопределенные местоимения.

1

16-22.03

Справочная таблица-памятка

151

152

153

Отрицательные местоимения.

3

Справочная таблица-памятка, раздаточный материал

154

Притяжательные местоимения.

1

Справочная таблица-памятка

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов

Использовать адекватные языковые средства для отображения в   форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

155

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста

Объяснять языковые явления, процессы, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

156

Р/Р Написание сочинения-рассуждения

1

23.03-25.03.03-05.04.

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения с элементами сочинения

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

157

Указательные местоимения.

1

Сигнальные карточки, таблица- памятка

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

158

Р/Р Текст и план текста

1

Учебные тексты

Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления, стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

159

Определительные местоимения.

1

Справочная таблица-памятка

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

160

Местоимения и другие части речи.

1

Учебные тексты

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста публичного выступления

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

161

Морфологический разбор местоимения.

1

Опорная схема и алгоритм выполнения морфологического разбора местоимения

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

162

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

1

6-12.04

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

163

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

164

Контрольная работа №8 по теме «Местоимение»

1

Раздаточный материал

165

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Таблица классификации ошибок к контрольной работе

Глагол (29ч)

166

167

168

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

3

13-19.04.

Презентация «Глагол как часть речи»  Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

169

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу

1

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

170

Повторение: способы образования глаголов

1

Раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Способность к самооценке.

171

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

1

Раздаточный материал

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

172

Разноспрягаемые глаголы.

1

Таблица

Дидактическая схема, карточки для

Стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия

173

174

175

Глаголы переходные и непереходные

3

20-26.04.

Справочная таблица-памятка, опорная схема, карточки  с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

176

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глаголов

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

177

Р/Р Изложение.

1

Учебные тексты, опорные схемы,

памятка к написанию изложения

Интерес к пересказу исходного текста

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе компрессии текста

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознать себя как движущую силу своего научения

178

179

Условное наклонение.

2

Дидактическая схема, карточки для парной работы, сигнальные карточки

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

180

181

182

Повелительное наклонение.

3

27-03.05.

Раздаточный материал, мультимедийные средства

183

Р/Р Сочинение по рисункам.

1

Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

184

185

Употребление наклонений.

2

Дидактическая схема, карточки для парной работы

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста; осознание роли интонации в выражении мыслей и чувств.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов

186

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

1

4-10.05.

Раздаточный материал

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

187

188

Безличные глаголы.

2.

Мультимедийные средства, раздаточный материал, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

189

Морфологический разбор глагола.

1

Опорная схема и алгоритм  выполнения морфологического разбора глагола

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

190

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

1

Учебные тексты

Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста

Организовывать и планировать учебное сотрудничество

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Таблица, сигнальные карточки

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правил

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

192

Контрольная работа № 9 по теме «Глагол»

1

11-17.05.

Раздаточный материал

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы

193

Обобщающий урок по теме «Глагол»

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе повторения темы

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

194

Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол»

1

Текст диктанта, раздаточный материал  с тестово-грамматическими  заданиями

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

195

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Повторение и систематизация изученного в 5-6- классах (8ч)

196

Разделы науки о языке.  Орфография.

1

Карточки для парной работы

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

197

Пунктуация.

1

Мультимедийные средства, раздаточный материал

Осознание роли пунктуации в письменной речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с дидактическим материалом.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

198

Лексика и фразеология.

1

18-25.05

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

199

Словообразование.

1

Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов

Способность к самооценке

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

200

Морфология. Синтаксис

1

Карточки с дифференцированными   индивидуальными заданиями

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа слов

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

201

Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием № 6

1

Текст диктанта, раздаточный материал  с тестово-грамматическими  заданиями

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

202

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Научиться реализовывать и корректировать  индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррек-ции

203

Контрольный итоговый тест№ 10

1

Раздаточный материал

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования итогового теста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль-ной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

204

Анализ контрольного итогового теста и работа над ошибками.

Подведение итогов года

1

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования итогового теста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль-ной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Итого

К/Д-6

К/Р-10

Изложений-4

Сочинений-9

Проверочных работ-11

Р/Р- 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Тематическое планирование по русскому языку по ФГОС в 9 классе

Тематическое планирование по русскому языку  по ФГОС в 9 классе (136 часов)...