КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Монгуш Валентина Базыр-ооловна

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

(2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_himiya.docx87.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

(2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).

№ ур

Тема урока

Д/з

УУД

Медиа-ресурсы

Химич. эксперимент

Дата урока

Предметные

Метапредметные Познавательные УУД,

Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД

Личностные

П

Ф

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (51 час +  3 часа резервного времени).

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания.

Вещества и их свойства.

§1 вопр. 1-4 стр. 6-7; вопр. 5 – письм.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:

а) о веществе

б)начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

К. УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД.  1.Формирование познавательной цели   Символы химических  элементов

Химические формулы   Термины

Анализ и синтез   Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия  2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание

Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная  жизнь человека».

2.

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент

§2, стр11 вопр.1,2 + тестовые задания

Сформировать первоначальные представления: о методах наблюдение и эксперимент

К. УУД. 1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.  1.Формирование познавательной цели    Анализ и синтез

Р.УУД.   1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.

Практическая работа №1. 

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

§3

Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

К.УУД.   1. Планирование практической работы по предмету

2.Управление поведением партнера.

П.УУД.  1.Формирование познавательной цели  Термины

Анализ и синтез

Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование.

1.Формирование интереса к новому предмету.

П/Р №1

4.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

§4, вопр.1-5, стр.17

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)

К.УУД. Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык

П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование.

Формирование интереса к новому предмету

Презентация «Чистые вещества и смеси».

Сайты:

 а) fcior.edu.ru

б) school collection.

edu.ru

Л/О №2: Разделение смеси.

5.

Практическая работа № 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

§5, упр.5-6, стр.20

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

К.УУД. Формирование умения работать в парах.

П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей

Формирование интереса к новому предмету

Сайты:

 а) fcior.edu.ru

б)schoolcollection.edu.ru

П/Р. №2.

6.

Физические и химические явления. Химические реакции.

§6, стр. 24, вопр. 1-3 + тестовые задания

Познакомиться с важнейшими хим. понятиями:  

физические и химические явления, химическая реакция;

К.УУД. 1. Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера.

П.УУД. 1.Формирование познавательной цели  Химические формулы   Термины

Р.УУД.1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

Презентация «Физические и химические явления».

Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

7.

Атомы и молекулы, ионы.

§7, вопр. 1,3,5,8, стр 28 + тестовые задания

Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.

К.УУД.1. Формулирование собственного мнения и позиции;

П.УУД.1. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Р.УУД.1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

8.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

§8, стр. 32, вопр. 1,3 + тестовые задания

Умение характеризовать кристаллические решетки.

К.УУД.1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера.

П.УУД. 1.Формирование познавательной цели. Символы химических элементов.

Химические  формулы .Термины.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развивать чувство гордости за российскую. химическую науки.

9.

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

§9,10  вопр.1,3 + тесты стр. 36

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:  химический элемент, классификация веществ .

К.УУД.1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

П.УУД.1..Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

Презентация «Простые и сложные вещества»

Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

10.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

§11, 12 вопр. 1,3 + тесты стр.41

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:

химический элемент, относительная атомная  масса.

К.УУД.1. Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.1.Формирование

познавательной цели:

Символы химических    элементов;

химические формулы;  термины.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание.

Таблица Менделеева, карточки с названиями и символами элементов, сера, медь, железо.

11.

Закон постоянства состава веществ

§13, вопр. 2, стр.46

Умение характеризовать основные законы химии:  закон постоянства состава веществ.

К.УУД.1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.1.Формирование познавательной цели   Символы химических  элементов

Химические формулы    Термины

Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

12.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

§14, вопр. 2,3,4, стр. 49

Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах.

К.УУД. 1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД. 1.Формирование познавательной цели

Символы химических  элементов

Химические формулы

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание.

13.

Массовая доля химического элемента в соединении.

§15, вопр. 2,4 + тесты, стр.53-54

Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

К.УУД. 1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД. 1.Формирование познавательной цели  Символы химических  элементов

Химические формулы.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание

Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе»

14.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

§16, вопр. 3,4 + тесты, стр. 48

Умение  определять валентность и  значение валентности некоторых химических элементов;

называть бинарные соединения.

К.УУД. 1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера.

П.УУД. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

Презентация «Составление формул по валентности химических элементов»

15.

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

§17, вопр. 2,5,7, стр.60

Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: самообразованию.

Презентация «Составление формул по валентности химических элементов»

16.

Атомно-молекулярное учение.

§18, вопр.2,3, стр.62

Умение характеризовать  основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение

К.УУД. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию. П.УУД. 1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  Р.УУД. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Презентация «Атомно-молекулярное учение»

17.

Закон сохранения массы веществ.

§19, вопр. 1, 4 + тесты, стр. 65

Умение характеризовать основные законы химии:

сохранения массы веществ;

 

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

18.

Химические уравнения.

§20, вопр. 3, 4, 6, стр. 67-68

умение составлять уравнения хим. реакций.

К.УУД.1. Умение: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы;   контролировать действия партнера.  П.УУД. Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД. Умения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Презентация «Составление уравнений химических реакций»

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

19.

Типы химических реакций

§21, вопр. 2,3, стр.71

умение

определять реагенты и продукты реакции;

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Презентация «Типы химических реакций»

Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II).

20.

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр.4,стр 60, упр. 3, стр. 67

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  П.УУД. Умение:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД.Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

21.

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

22.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства

§22, вопр. 1, 4, 6, стр. 75.

Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

К.УУД.1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

П.УУД.1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Р.УУД.1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Презентация «Кислород».

Дем. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.

23.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

§23, 24 вопр. 4, 6, 7, стр. 80

Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

уметь составлять уравнения

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

Опорная схема «Получение и химические свойства кислорода»

Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов.

24.

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

§25

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений;

К.УУД.Формирование умения работать в парах.   П.УУД.   Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.   Р.УУД.   Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

П/Р №3

25.

Озон. Аллотропия кислорода

§26, вопр. 1 + тесты, стр. 87

Умение объяснить сущность аллотропии кислорода.

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД.  Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.  Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

26.

Воздух и его состав.  Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§27, вопр. 1, 3, 4, стр. 91

Умение характеризовать  состав воздуха

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

К.УУД.   Умение:  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера.  П.УУД. Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

Презентация «Воздух»,  т. «Состав воздуха».

Дем. Определение состава
воздуха.

27.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

§28, вопр. 2, 4 + тесты, стр. 96

Умение характеризовать  водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД.  Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач

Презентация «Водород»,                   Т. «Применение водорода»; опорная схема

Л/О №9: Получение водорода и изучение его свойств.

28.

Химические свойства водорода. Применение.

§29, вопр. 3, 4, стр. 101

Умение  составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции

К.УУД.1. Умение:  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера. П.УУД.  Умение:  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.  Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;  3. Различать способ и результат действия

Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

Презентация «Водород».

Дем.

Горение водорода.

Л/О №10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

29.

Практическая работа №4.  «Получение водорода и исследование его свойств»

§30

Использование практических и лабораторных работ.

К.УУД.  Умения работать в парах. П.УУД.  Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД.  Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

П/р №4.

30.

Вода. Методы определения состава воды  - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

§31, вопр. 1, 4, 5, стр.106

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям   Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в   новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и

Презентация «Вода на Земле».    Физическая карта мира, коллекция «Минералы и горные породы» Презентация «Вода на Земле».    Физическая карта мира, коллекция .

Дем.

Анализ воды. Синтез воды.

31.

Физические и химические свойства воды.

Применение воды.

§32, тесты, стр. 109

Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ),  взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами;

К.УУД. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы;  контролировать действия партнера  П.УУД. Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Р.УУД  Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

32.

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

§33, вопр. 5 + тесты, стр. 113

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя;

представление о сущности процесса  получения кристаллов из растворов солей

К.УУД.  1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера.

П.УУД. Умение:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развитие способности  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

33.

Массовая доля растворенного вещества.

§34, вопр. 4, 5, стр. 116

Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.

Презентация «Массовая доля растворенного вещества в растворе».

34.

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

§34 повтор., задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117

Умение вычислять массовую долю вещества в растворе

К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

35.

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

§35

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений;

К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.  Р.УУД. Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

П/р №5.

36.

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород»,  «Вода. Растворы».

§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106

Умение  применять полученные знания для решения задач

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД.  Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

37.

Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

38.

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

§36, вопр. 3, 5 + тесты, стр.122

Умение  вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

К.УУД.1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;• задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД  Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия

1.Мотивация научения предмету химия

 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

Презентация «Моль — единица количества вещества»

Дем.  Химических соединений, количеством вещества 1 моль.

39.

Вычисления по химическим уравнениям.

§37, вопр. 1,2, стр.125

Умение  вычислять: количество вещества

К.УУД.  Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.  Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение оценить свои учебные достижения

Презентация «Расчеты по химическим уравнениям».

40.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§38,стр. 126-127,  вопр. 1, стр. 128

Умение  вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции;

К.УУД.1. Умение использовать речь для регуляции своего действия;  2.Адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи П.УУД. 1.Умения  осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение Р.УУД.   Умение  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Т. «Закон Авогадро»

Таблицы физических величин

41.

Относительная плотность газов

§38,стр. 127 -128, вопр. 3, стр. 128

Умение  вычислять относительную плотность газов

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение оценить свои учебные достижения.

42.

Объемные отношения газов при химических реакциях

§39, задачи 2, 3, стр 130.

Умение проводить  расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции

КУУД 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;• задавать вопросы;• контролировать действия партнера.  П.УУД. Умение:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;• осуществлять синтез как составление целого из частей.Р.УУД.Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя;3. Различать способ и результат действия.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

43.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

§40, вопр. 2, 4, стр. 135

Умение  называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

К.УУД.1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников  Р.УУД.1.Умение  учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  П.УУД.1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;   2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Презентация «Оксиды». Т. «Оксиды»

Дем. Знакомство с образцами оксидов.

44.

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

§41, вопр. 2, задача 3, стр. 139

Умение  называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе   П.УУД. Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей.  Р.УУД. Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Т. «Основания»

Дем. Знакомство с образцами оснований.

45.

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

§42, вопр. 2 + тесты, стр. 144-145

Умение  составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований);

К.УУД.Формирование умения работать в парах. П.УУД.Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

Презентация «Основания».

№14: Свойства растворимых и нерастворимых осн-й

46.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

§43, вопр. 4 + тесты, стр.148

Умение  характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений)

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Презентация «Амфотерные соединения».

Л/О №18: Вз=ие гидроксида цинка с растворами кислот

47.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

§44, вопр. 3, задача 4, стр. 152

Умение называть соединения изученных классов (кислот);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);

К.УУД.1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД.1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.  Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганическихсоединениР.УУД.1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Презентация «Кислоты».                  Т. «Кислоты»

Дем. Знакомство с образцами кислот

48.

Химические свойства кислот

§45, вопр. 3, 4, стр. 155

Умение составлять

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;

умение  распознавать опытным путем растворы кислот и

щелочей

К.УУД.1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;2.Адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи   Р.УУД.  Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД.  Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.

Л/О №12: Отношение кислот к металлам.

49.

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей

§46, вопр. 2, 3, стр.160

Умение  составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);

 умение называть соединения изученных классов (солей);

К.УУД.1. Умение: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осущест влять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных.

Дем. Знакомство с образцами солей.

50.

Свойства солей

§47,стр. 161-162, вопр. 1, 5, стр. 164

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей);

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Презентация «Соли».

Т. «Соли», т. «Ряд активности металлов».

51.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164

Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

К.УУД.1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи  Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.  П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Презентация «Генетическая связь между классами веществ».

52.

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

§48

Умение  применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

К.УУД. Умения работать в парах.

П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Презентация «Генетическая связь между классами веществ».

П/Р №6.

53.

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

§40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД.  Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

54.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (7 часов)

55.

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

§49, вопр. 1, 3, 5 стр. 171

Умение характеризовать   важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ

К.УУД.1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;2.Умение  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников   П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.  Р.УУД.  1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;  2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.

Периодическая система элементов (таблица)

56.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

§50, вопр. 2, задача 3 + тесты, стр. 176

Умение характеризовать  основные законы химии: периодический  закон.

К.УУД.  1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы;• контролировать действия партнера.

П.УУД.Умение:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

57.

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

§51, вопр. 3, тесты, стр.180

Умение  объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

К.УУД.1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников   П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  2.  Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Презентация «Путешествие по ПСХЭ». Периодическая система элементов (таблица)

58.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

§52, вопр. 3 + тесты, стр. 184

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе.

К.УУД.1. Умение:• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;• контролировать действия партнера.П.УУД. Умение:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Периодическая система элементов (таблица)

59.

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

§53, тесты, стр. 188

Умение

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов .

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД.

1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

Презентация «Строение электронных оболочек атома».

60.

Значение периодического закона. Научные достижения  Д. И. Менделеева

§54, вопр. 1, 3, стр.190

Умение понимать  основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение

К.УУД.1. Умение: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; контролировать действия партнера. П.УУД.  Умение:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей.   Р.УУД.  Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия

1.Мотивация научения предмету химия

 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

Презентация «Великий гений из Тобольска».

61.

Повторение и обобщение по теме:  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

§49-54, вопр.1, стр. 188, вопр.2, стр184

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия.

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Периодическая система элементов (таблица)

Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов)

62.

Электроотрицательность химических элементов

§55, вопр. 1 +  тесты, стр. 193

Умение объяснять  химические понятия: электроотрицательность  химических элементов, химическая связь, ион

Сравнение, сопоставление, классификация.

К.УУД. 1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

63.

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

§56, стр.194-196 до ионной, вопр. 2 (б, в), 3, стр.198

Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);

понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять:  

К.УУД.1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;2.Умение  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников  П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.  Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

Т. «Ковалентная связь»

64.

Ионная связь

§56, стр. 196-198, вопр. 4, стр.198

Умение

понимать механизм образования связи;

уметь определять:  тип химической связи в соединениях

К.УУД.1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи  Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Т. «Ионная связь»

65.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

§57, вопр. 1, стр. 202

Умение

определять валентность и степень окисления элементов  в соединениях;

составлять: формулы изученных классов неорганических соединений

К.УУД.1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждения.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

66.

Окислительно-восстановительные реакции

§57 повтор., вопр. 2, стр. 202

Умение определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель;

иметь представление об электронном балансе

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников  П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Р.УУД.1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Презентация «ОВР».

Т. «Окислительно-восстановительные реакции»

67.

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

§55-57 повтор., задача 3, стр. 202, тесты стр.193

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД.

Умения:1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

68.

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

Резервное время.

69.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса

Работа с тестами (индивидуальные задания)

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД.  Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД.

Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

70.

Итоговое тестирование за курс 8 класса

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД. Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

Итого:  70 часов.

Контрольных работ - 5 часов (Контрольных работ по темам 4 + итоговое тестирование)

Практических работ – 6 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)

КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)

КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...