КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
№ урока | Содержание учебного материала | Основные понятия, умения, навыки | Вид контроля | Наглядные пособия | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Натуральные числа. 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов) | |||||||
1 - 3 | Обозначение натуральных чисел | Чтение, запись и сравнение натуральных чисел | Самостоятельная работа | № 23, 28. | |||
№ 24, 29. | |||||||
№ 25,30(а,б) | |||||||
4 - 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Построение и измерение отрезка заданной длины. Элементы треугольника. | Самостоятельная работа | Чертежный треугольник | № 65, 72. | ||
№ 66, 70. | |||||||
№ 68(а, б), 73 | |||||||
7 – 8 | Плоскость. Прямая. Луч. | Плоскость, прямая, луч. Уметь находить, читать и чертить | Самостоятельная работа (№89, 90) | № 99,100,101 | |||
№ 103, 104 | |||||||
9 - 11 | Шкалы и координаты. | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Графический диктант Самостоятельная работа | Термометр, транспортир, весы, линейка | № 137,138,144 | ||
№ 143, 144(б) | |||||||
№ 139, 140, 142 | |||||||
12 - 14 | Меньше или больше. | Сравнение натуральных чисел; запись в виде неравенства | Самостоятельная работа | № 173, 174, 179 | |||
№ 170, 178, | |||||||
180(а) | |||||||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Чертить отрезки заданной длины, отмечать точки на координатном луче | Карточки | № 177, 181 | |||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) | |||||||
16 - 20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Сложение многозначных чисел, свойства сложения натуральных чисел | Математическое лото. Самостоятельная работа | Плакаты со свойствами сложения натуральных чисел | № 229, 239 | ||
№ 230, 231. | |||||||
№232,233,238 | |||||||
№ 236, 240 | |||||||
№ 234, 235 | |||||||
21 - 24 | Вычитание | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы | Самостоятельная работа по карточкам | Плакаты | № 288, 291 | ||
№ 290, 292 | |||||||
№ 286,296(а,в) | |||||||
№ 295,296(б,г) | |||||||
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Проверить умения выполнять сложение и вычитание натур. чисел. | Карточки | № 293, 294 | |||
26 - 28 | Числовые и буквенные выражения | Буквенное выр-е, решение задач составлением числового или буквенного выр-я | Самостоятельная работа | № 328, 329 | |||
№ 330, 331,332 | |||||||
№ 333,336(аб) | |||||||
29 - 31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, упрощение выражений | Самостоятельная работа из дидактических материалов | № 366,371(а) | |||
№ 364,365,368 | |||||||
№367,371(б) | |||||||
32 - 35 | Уравнение | Корень уравнения, решение усложненных уравнений, алгебраический способ решения задач | Самостоятельная работа | № 395, 397(а) | |||
№ 396(а, б), 397(в) | |||||||
№398,395(г,д,е) | |||||||
№400, 403(а) | |||||||
36 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | Упрощение выр-й, решение уравнений и составление ур-я по задачам | Карточки | № 402, 403(б) | |||
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) | |||||||
37– 41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Использование в устных вычислениях свойства умножения, работа над текстовыми задачами | Самостоятельная работа | № 451, 452,455 | |||
№ 453, 450 | |||||||
№ 454, 456 | |||||||
№ 460, 461(а) | |||||||
№ 457, 462 | |||||||
42 – 48 | Деление | Алгоритм письменного деления, чтение и запись выражения, содержащего действие деления. | Тест, самостоятельная работа по дидактическим материалам | № 514, 517 | |||
№ 515, 518 | |||||||
№ 516, 524(абв) | |||||||
№ 519, 524(где) | |||||||
№ 521, 523 | |||||||
№ 520, 527(а) | |||||||
№ 522, 527(б) | |||||||
49 - 51 | Деление с остатком | Формирование навыков выполнения деления с остатком | Самостоятельная работа | № 550, 552 | |||
№ 553, 551 | |||||||
№ 554, 556(а) | |||||||
52 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверка вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи | Карточки | № 555, 556(б) | |||
53 -57 | Упрощение выражений | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений | Самостоятельная работа, тест | Плакаты с формулами | № 660, 616 | ||
№611,612,614аб | |||||||
№614(вг),618 | |||||||
№ 621, 625(а) | |||||||
№ 622, 625(бв) | |||||||
58- 60 | Порядок выполнения действий | Составление программы выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельная работа | №644, 649 | |||
№ 645, 647(абв) | |||||||
№ 650, 646 | |||||||
61 -62 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Возведение в степень, понятие квадрата и куба числа | Тест | Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел | № 666, 668(а-д), 669 | ||
№ 668(е-и), 670, 671 | |||||||
63 | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверить вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи способом составления уравнений | Карточки | № 667, 672 | |||
4. Площади и объемы (12 часов) | |||||||
64 - 65 | Формулы | Понятие формулы, учить выполнять вычисления по формулам | Самостоятельная работа (стр. 106, № 693, 690) | Плакаты с формулами | № 701,704 | ||
№ 702, 703, 706 | |||||||
66 - 67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Площадь, понятие равных фигур, вычисление площади прямоугольников и квадратов по формуле | Плакаты с формулами | № 737, 738, 745 | |||
№ 740, 742 | |||||||
68 - 70 | Единицы измерения площадей | Единицы измерения площадей, новые единицы площадей | Самостоятельная работа по дидактическим материалам | № 779, 780, 781 | |||
№ 782, 789 | |||||||
№ 784, 787, 788 | |||||||
71 | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный парал-д, решение задач на нахождение площади поверхности прям. парал – да | Модели геометрических фигур | № 813, 814 | |||
72 – 74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Понятие объема, нахождение объема прям. параллелепипеда | Самостоятельная работа | Плакаты с формулами объемов, модель прямоугольного параллелепипеда | № 841, 842 | ||
№ 844, 846 | |||||||
№ 843, 848(а б) | |||||||
75 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Проверить умения вычислять площади и объем | Карточки | № 843, 848(в) | |||
Дробные числа. 5. Обыкновенные дроби (25 часов) | |||||||
76 - 77 | Окружность и круг | Окружность и круг, учить строить окружность с помощью циркуля | Практическая работа | № 874, 875, 878(аб) | |||
№ 876, 877, 878(вг) | |||||||
78 - 82 | Доли. Обыкновенные дроби | Понятие дроби, чтение и запись дробей, обыкновенные дроби, понятие нахождения дроби от числа и числа по его дроби | Самостоятельная работа по дидактическим материалам | № 925, 927 | |||
№ 933, 934(а) | |||||||
№ 926, 934(б) | |||||||
№928, 931 | |||||||
№ 929, 930, придумать задачу с дробями | |||||||
83 - 85 | Сравнение дробей | Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче | Самостоятельная работа с проверкой Тестовая работа | Плакаты | № 965, 966 | ||
№ 967, 968, 969 | |||||||
№ 963, 970 | |||||||
86 - 88 | Правильные и неправильные дроби | Правильные и неправильные дроби и их смысл | Самостоятельная работа | Плакаты | № 999, 1001, 1004(а) | ||
№ 1003, 1004вг | |||||||
№ 1002, 1004а | |||||||
89 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | Проверить умения сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи | Карточки | № 998 | |||
90 - 92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Математический диктант Самостоятельная работа | № 1039, 1041 | |||
№ 1040, 1043 | |||||||
№ 1038, 1044 | |||||||
93 - 94 | Деление и дроби | Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления | Самостоятельная работа | Таблица учебника | № 1076, 1077, 1078 | ||
№ 1079, 1080 | |||||||
95 - 96 | Смешанные числа | Понятие «смешанного числа», выделение целой части из неправильной дроби и наоборот | Самостоятельная работа | № 1109 | |||
№ 1110, 1111, 1113 | |||||||
97 - 99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Научить уч-ся складывать и вычитать смешанные числа | Арифметический диктант с проверкой. Самостоятельная работа | № 1136, 1137 | |||
№ 1138, 1143(а) | |||||||
№ 1141, 1143(б) | |||||||
100 | Контрольная работа №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проверить умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами | Карточки | № 1142 | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | |||||||
101 -102 | Десятичная запись дробных чисел | Чтение и запись десятичной дроби, замена обыкновенной дроби десятичной | Самостоятельная работа по учебнику | № 166(а), 1169 | |||
№ 1166(б), 1170 | |||||||
103 - 105 | Сравнение десятичных дробей | Алгоритм сравнения десятичных дробей | Математический диктант. Самостоятельная работа | № 1200, 1206 | |||
№ 1201, 1203 | |||||||
№ 1205(абв), 1207 | |||||||
106 - 110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей, решение уравнений с десятичными дробями | Самостоятельные работы | № 1255, 1257 | |||
№1256, 1258, | |||||||
№ 1261, 1268 | |||||||
№ 1259, 1264, 1265 | |||||||
№ 1262 | |||||||
111 - 112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Приближенное значение числа, правило округления чисел | Самостоятельная работа | № 1297, 1301 | |||
№ 1298, 1302 | |||||||
113 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей, решение уравнений и задач с десятичными дробями | Карточки | № 1300, 1304 | |||
Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) | |||||||
114 - 116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100… | Самостоятельная работа Математический диктант | № 1330, 1331 | |||
№ 1333, 1332 | |||||||
№ 1334, 1335 | |||||||
117 - 121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100… | Арифметический диктант Самостоятельная работа | № 1375(1,2ст.), 1376 | |||
№ 1377, 1379(абвг) | |||||||
№ 1375(3),1378 | |||||||
№ 1384, 1381 | |||||||
№ 1382, 1389 | |||||||
122 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | Карточки | № 1378, 1380(аб) | |||
123 – 127 | Умножение десятичных дробей | Правила умножения десятичных дробей, умножение на 0,1, 0,01, 0,001 | Самостоятельная работа на повторение. Самостоятельная работа | № 1432(1,2 ст), 1433 | |||
№ 1431, 1435 | |||||||
№ 1432(3 ст), 1438, 1441 | |||||||
№ 1437, 1434 | |||||||
№ 1440, 1436 | |||||||
128 - 134 | Деление десятичных дробей | Правила деления на десятичную дробь, деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001. Решение текстовых задач с дробями | Тест Самостоятельные работы | Карточки | № 1483, 1484 | ||
№ 1485, 1489аб | |||||||
№ 1486, 1489вг | |||||||
№ 1490,1492а | |||||||
№ 1491,1492б | |||||||
№ 1492в, 1493, 1494 | |||||||
№ 1488,1492г | |||||||
135 - 138 | Среднее арифметическое | Среднее арифметическое, решение обратных задач, понятие средней скорости | Самостоятельная работа Математический диктант | Карточки | № 1524,1534а | ||
№ 1528, 1532, 1534б | |||||||
№ 1526, 1534в | |||||||
№ 1529, 1530 | |||||||
139 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверить умение выполнять умножение и деление десятичных дробей | Карточки | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) | |||||||
140 - 141 | Микрокалькулятор | Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий | Микрокалькулятор | № 1556(1ст), 1557, 1558 | |||
№ 1556(2ст), 1560 | |||||||
142 - 146 | Проценты | Понятие «проценты», запись в процентах десятичных дробей и проценты в виде десятичных дробей; решение задач на нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам | Математический диктант Тест Самостоятельная работа | Карточки | № 1598, 1599, 1612а | ||
№ 1600, 1601, 1612б | |||||||
№ 1603, 1604, 1605 | |||||||
№ 1606, 1611 | |||||||
№ 1609, 1610 | |||||||
147 | Контрольная работа №12 «Проценты» | Проверить умения решать задачи на проценты | Карточки | № 1608 | |||
148 - 150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Понятие угла, чтение и запись углов, прямой, развернутый, тупой и острый углы | Самостоятельная работа по дидактическим материалам | № 1638, 1639, 1640,1642а | |||
№ 1641, 1643 | |||||||
№ 1644, 1647 | |||||||
151 - 153 | Измерение углов. Транспортир | Транспортир, измерение углов с помощью транспортира | Практическая работа | Транспортир. Чертежный треугольник | № 1682, 1683, 1692а | ||
№ 1687 | |||||||
№ 1685, 1686 | |||||||
154 - 155 | Круговые диаграммы | Диаграммы и их использование, чтение и построение круговых диаграмм | Практическая работа | Плакаты с диаграммами | № 1706, 1710 | ||
№ 1707 | |||||||
156 | Контрольная работа № 13 «Углы» | Проверить умение выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи | Карточки | № 1708 | |||
157 -169 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | Совершенствовать вычислительные навыки уч-ся, решение текстовых и комбинаторных задач, развивать математическую речь учащихся | Самостоятельные работы Тесты Математические диктанты | Карточки | № 1815аб, 1838 | ||
№ 1817, 1840 | |||||||
№ 1815вг, 1831 | |||||||
№ 1815де, 1832 | |||||||
№ 1830, 1834а | |||||||
№ 1821, 1822 | |||||||
№ 1823, 1824 | |||||||
№ 1833, 1834в | |||||||
№ 1837, 1834г | |||||||
№ 1842, 1834д | |||||||
№ 1835, 1836 | |||||||
№1834е | |||||||
№ 1843, 1844 | |||||||
170 | Итоговая контрольная работа № 14 | Проверить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи | Карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)
Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику Виленкин Н.Я. и др.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. 3 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе.9 класс. 3 часа в неделю....