Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
    учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

    Алдошина Ирина Львовна

    Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

    № урока

    Содержание учебного материала

    Основные понятия, умения, навыки

    Вид

    контроля

    Наглядные

    пособия

    Домашнее

    задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Натуральные числа.

    1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

    1 - 3

    Обозначение натуральных чисел

    Чтение, запись и сравнение натуральных чисел

    Самостоятельная

    работа

    № 23, 28.

    № 24, 29.

    № 25,30(а,б)

    4 - 6

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    Построение и измерение отрезка заданной длины. Элементы  треугольника.

    Самостоятельная работа

    Чертежный треугольник

    № 65, 72.

    № 66, 70.

    № 68(а, б), 73

    7 – 8

    Плоскость. Прямая. Луч.

    Плоскость, прямая, луч. Уметь находить, читать и чертить

    Самостоятельная работа (№89, 90)

    № 99,100,101

    № 103, 104

    9 - 11

    Шкалы  и координаты.

    Координатный луч, единичный отрезок, координата точки

    Графический диктант

    Самостоятельная работа

    Термометр, транспортир, весы, линейка

    № 137,138,144

    № 143, 144(б)

    № 139, 140, 142

    12 - 14

    Меньше или больше.

    Сравнение натуральных   чисел; запись в виде неравенства

    Самостоятельная работа

    № 173, 174, 179

    № 170, 178,

    180(а)

    15

    Контрольная работа №1

    «Натуральные числа и шкалы»

    Чертить отрезки заданной длины, отмечать  точки на координатном луче

    Карточки

    № 177, 181

    2. Сложение и вычитание натуральных чисел  (21 час)

    16 - 20

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    Сложение многозначных чисел, свойства сложения натуральных чисел

    Математическое лото.

    Самостоятельная работа

    Плакаты со свойствами сложения натуральных чисел

    № 229, 239

    № 230, 231.

    №232,233,238

    № 236, 240

    № 234, 235

    21 - 24

    Вычитание

    Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

    Самостоятельная работа по карточкам

    Плакаты

    № 288, 291

    № 290, 292

    № 286,296(а,в)

    № 295,296(б,г)

    25

    Контрольная работа №2

    «Сложение и вычитание натуральных чисел»

    Проверить умения выполнять сложение и вычитание натур. чисел.

    Карточки

    № 293, 294

    26 - 28

    Числовые и буквенные выражения

    Буквенное  выр-е, решение задач составлением числового или буквенного выр-я

    Самостоятельная работа

    № 328, 329

    № 330, 331,332

    № 333,336(аб)

    29 - 31

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания, упрощение выражений

    Самостоятельная работа  из дидактических материалов

    № 366,371(а)

    № 364,365,368

    №367,371(б)

    32 - 35

    Уравнение

    Корень уравнения, решение усложненных уравнений, алгебраический способ решения задач

    Самостоятельная работа

    № 395, 397(а)

    № 396(а, б), 397(в)

    №398,395(г,д,е)

    №400, 403(а)

    36

    Контрольная работа №3

    «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

    Упрощение выр-й, решение уравнений и составление ур-я по задачам

    Карточки

    № 402, 403(б)

    3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

    37– 41

    Умножение натуральных чисел и его свойства

    Использование в устных вычислениях свойства умножения, работа над текстовыми задачами

    Самостоятельная работа

    № 451, 452,455

    № 453, 450

    № 454, 456

    № 460, 461(а)

    № 457, 462

    42 – 48

    Деление

    Алгоритм письменного деления, чтение и запись выражения, содержащего действие деления.

    Тест, самостоятельная работа по дидактическим материалам

    № 514, 517

    № 515, 518

    № 516, 524(абв)

    № 519, 524(где)

    № 521, 523

    № 520, 527(а)

    № 522, 527(б)

    49 - 51

    Деление с остатком

    Формирование навыков выполнения деления с остатком

    Самостоятельная работа

    № 550, 552

    № 553, 551

    № 554, 556(а)

    52

    Контрольная работа №4

    «Умножение и деление натуральных чисел»

    Проверка вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи

    Карточки

    № 555, 556(б)

    53 -57

    Упрощение выражений

    Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений

    Самостоятельная работа, тест

    Плакаты с формулами

    № 660, 616

    №611,612,614аб

    №614(вг),618

    № 621, 625(а)

    № 622, 625(бв)

    58- 60

    Порядок выполнения действий

    Составление программы выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    Самостоятельная работа

    №644, 649

    № 645, 647(абв)

    № 650, 646

    61 -62

    Степень числа. Квадрат и куб числа

    Возведение в степень, понятие квадрата и куба числа

    Тест

    Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел

    № 666, 668(а-д), 669

    № 668(е-и), 670, 671

    63

    Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел»

    Проверить вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи способом составления уравнений

    Карточки

    № 667, 672

    4. Площади и объемы (12 часов)

    64 - 65

    Формулы

    Понятие формулы, учить выполнять вычисления по формулам

    Самостоятельная работа (стр. 106, № 693, 690)

    Плакаты с формулами

    № 701,704

    № 702, 703, 706

    66 - 67

    Площадь. Формула площади прямоугольника.

    Площадь, понятие равных фигур, вычисление  площади прямоугольников и квадратов по формуле

    Плакаты с формулами

    № 737, 738, 745

    № 740, 742

    68 - 70

    Единицы измерения площадей

    Единицы измерения площадей, новые единицы площадей

    Самостоятельная работа по дидактическим материалам

    № 779, 780, 781

    № 782, 789

    № 784, 787, 788

    71

    Прямоугольный параллелепипед

    Прямоугольный парал-д, решение задач на нахождение площади поверхности прям. парал – да

    Модели геометрических фигур

    №  813, 814

    72 – 74

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

    Понятие объема, нахождение объема прям. параллелепипеда

    Самостоятельная работа

    Плакаты с формулами объемов, модель прямоугольного параллелепипеда

    № 841, 842

    № 844, 846

    № 843, 848(а б)

    75

    Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

    Проверить умения вычислять площади и объем

    Карточки

    № 843, 848(в)

    Дробные     числа.

    5. Обыкновенные дроби (25 часов)

    76 - 77

    Окружность и круг

    Окружность и круг, учить строить окружность с помощью циркуля

    Практическая работа

    № 874, 875, 878(аб)

    № 876, 877, 878(вг)

    78 - 82

    Доли. Обыкновенные дроби

    Понятие дроби, чтение и запись дробей, обыкновенные дроби, понятие нахождения дроби от числа и числа по его дроби

    Самостоятельная работа по дидактическим материалам

    № 925, 927

    № 933, 934(а)

    № 926, 934(б)

    №928, 931

    № 929, 930, придумать задачу с дробями

    83 - 85

    Сравнение дробей

    Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на числовом луче

    Самостоятельная работа с проверкой

    Тестовая работа

    Плакаты

    № 965, 966

    № 967, 968, 969

    № 963, 970

    86 - 88

    Правильные и неправильные дроби

    Правильные и неправильные дроби и  их смысл

    Самостоятельная работа

    Плакаты

    № 999, 1001, 1004(а)

    № 1003, 1004вг

    № 1002, 1004а

    89

    Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

    Проверить умения сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи

    Карточки

    № 998

    90 - 92

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

    Математический диктант

    Самостоятельная работа

    № 1039, 1041

    № 1040, 1043

    № 1038, 1044

    93 - 94

    Деление и дроби

    Научить понимать дробь как запись  действия деления, а дробную черту – как знак деления

    Самостоятельная работа

    Таблица учебника

    № 1076, 1077, 1078

    № 1079, 1080

    95 - 96

    Смешанные числа

    Понятие «смешанного числа», выделение целой части из неправильной дроби и наоборот

    Самостоятельная работа

    № 1109

    № 1110, 1111, 1113

    97 - 99

    Сложение и вычитание                                             смешанных чисел

    Научить уч-ся складывать и вычитать смешанные числа

    Арифметический диктант с проверкой. Самостоятельная работа

    № 1136, 1137

    № 1138, 1143(а)

    № 1141, 1143(б)

    100

    Контрольная работа №8 «Смешанные числа. Сложение  и вычитание смешанных чисел»

    Проверить умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами

    Карточки

    № 1142

    Десятичные дроби.

     Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

    101 -102

    Десятичная запись дробных чисел

    Чтение и  запись десятичной дроби, замена обыкновенной дроби десятичной

    Самостоятельная работа по учебнику

    № 166(а), 1169

    № 1166(б), 1170

    103 - 105

    Сравнение десятичных дробей

    Алгоритм сравнения десятичных дробей

    Математический диктант.

    Самостоятельная работа

    № 1200, 1206

    № 1201, 1203

    № 1205(абв), 1207

    106 - 110

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Сложение и вычитание десятичных дробей, решение уравнений с десятичными дробями

    Самостоятельные работы

    № 1255, 1257

    №1256, 1258,

    № 1261, 1268

    № 1259, 1264, 1265

    № 1262

    111 - 112

    Приближенные значения чисел. Округление чисел

    Приближенное значение числа, правило округления чисел

    Самостоятельная работа

    № 1297, 1301

    № 1298, 1302

    113

    Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

    Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей, решение уравнений и задач с десятичными дробями

    Карточки

    № 1300, 1304

    Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

    114 - 116

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа

    Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100…

    Самостоятельная работа

    Математический диктант

    № 1330, 1331

    № 1333, 1332

    № 1334, 1335

    117 - 121

    Деление десятичных дробей на натуральные числа

    Правило деления десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100…

    Арифметический диктант

    Самостоятельная работа

    № 1375(1,2ст.), 1376

    № 1377, 1379(абвг)

    № 1375(3),1378

    № 1384, 1381

    № 1382, 1389

    122

    Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

    Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

    Карточки

    № 1378, 1380(аб)

    123 – 127

    Умножение десятичных дробей

    Правила умножения десятичных дробей, умножение на 0,1, 0,01, 0,001

    Самостоятельная работа на повторение.

    Самостоятельная работа

    № 1432(1,2 ст), 1433

    № 1431, 1435

    № 1432(3 ст), 1438, 1441

    № 1437, 1434

    № 1440, 1436

    128 - 134

    Деление десятичных дробей

    Правила деления на десятичную дробь, деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001. Решение текстовых задач с дробями

    Тест

    Самостоятельные работы

    Карточки

    № 1483, 1484

    № 1485, 1489аб

    № 1486, 1489вг

    № 1490,1492а

    № 1491,1492б

    № 1492в, 1493, 1494

    № 1488,1492г

    135 - 138

    Среднее арифметическое

    Среднее арифметическое, решение обратных задач, понятие средней скорости

    Самостоятельная работа

    Математический диктант

    Карточки

    № 1524,1534а

    № 1528, 1532, 1534б

    № 1526, 1534в

    № 1529, 1530

    139

    Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

    Проверить умение выполнять умножение и деление десятичных дробей

    Карточки

    Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

    140 - 141

    Микрокалькулятор

    Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий

    Микрокалькулятор

    № 1556(1ст), 1557, 1558

    № 1556(2ст), 1560

    142 - 146

    Проценты

    Понятие «проценты», запись в процентах десятичных дробей и проценты в виде десятичных дробей; решение задач на  нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам

    Математический диктант

    Тест

    Самостоятельная работа

    Карточки

    № 1598,

    1599, 1612а

    № 1600, 1601, 1612б

    № 1603, 1604, 1605

    № 1606, 1611

    № 1609, 1610

    147

    Контрольная работа №12 «Проценты»

    Проверить умения решать задачи на проценты

    Карточки

    № 1608

    148 - 150

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

    Понятие угла, чтение и запись углов,  прямой,  развернутый,  тупой и острый углы

    Самостоятельная работа по дидактическим материалам

    № 1638, 1639, 1640,1642а

    № 1641, 1643

    № 1644, 1647

    151 - 153

    Измерение углов. Транспортир

    Транспортир, измерение  углов с  помощью транспортира

    Практическая работа

    Транспортир. Чертежный треугольник

    № 1682, 1683, 1692а

    № 1687

    № 1685, 1686

    154 - 155

    Круговые диаграммы

    Диаграммы и их использование, чтение и построение круговых диаграмм

    Практическая работа

    Плакаты с диаграммами

    № 1706, 1710

    № 1707

    156

    Контрольная работа № 13

     «Углы»

    Проверить умение выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи

    Карточки

    № 1708

    157 -169

    Итоговое повторение курса математики 5 класса

    Совершенствовать вычислительные навыки уч-ся, решение текстовых и комбинаторных задач, развивать математическую речь учащихся

    Самостоятельные работы

    Тесты

    Математические диктанты

    Карточки

    № 1815аб, 1838

    № 1817, 1840

    № 1815вг, 1831

    № 1815де, 1832

    № 1830, 1834а

    № 1821, 1822

    № 1823, 1824

    № 1833, 1834в

    № 1837, 1834г

    № 1842, 1834д

    № 1835, 1836

    №1834е

    № 1843, 1844

    170

    Итоговая контрольная

     работа № 14

    Проверить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи

    Карточки

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ....

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

    Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....

    Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)

    Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...

    Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику Виленкин Н.Я. и др.

    Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует...

    Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

    Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...

    Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

    Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).

    КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)....