Главные вкладки

    План самообразования учителя информатики и ИКТ
    опыты и эксперименты по информатике и икт на тему

    Зайцева Евгения Викторовна

    План самообразования учителя информатики и ИКТ. Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования учителя информатики и ИКТ Зайцевой Евгении Викторовны

     На 2013-2014 учебный год.

    Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики

    как средство повышения уровня обученности учащихся».

     Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

     Задачи:

            формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

            изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;

            обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

            продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

            разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

     

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    Формы самообразования:

    Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

    Ожидаемый результат самообразования:

    повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);

    разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

    доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;

    продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

     

    Планируемые результаты самореализации:

    Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

    Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

    комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

    создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

    пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

    Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.

    Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

     

    Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,  я наметила основные разделы работы по самообразованию:

     

    Содержание деятельности

    Сроки

    Форма

    результатов

    Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

    1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

    2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

    3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

    3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

    Сентябрь 2013

    Октябрь 2013

    В течение года

     

     

     Систематически

    Конспекты

    Памятки

    Рекомендации

     

    Размещение ссылок на сайте-портфолио

     

    Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

    1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

    2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

    3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

    4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

    5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

    6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5-6 классы).

    В течение года

     

    август 2013 г.

     В течение года

     В течение года

     

    октябрь 2013 г.

     

    ноябрь 2013 г

    Рабочие программы и

    учебно-тематические

    планы

     

     

     Дидактические материалы

     ЦОРы

    Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

    2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

    3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

    4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте школы)

    5. Аттестация на первую квалификационную категорию.

    (подтверждение)

    В течение года, по плану МО

     

    В течение года

     

    В течение года

     

     

     

    Октябрь 2013 г.

    Комплекты методико-дидактических электронных материалов

     

     

    портфолио достижений учителя

    Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

    1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

    2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5. Участие в работе сетевого сообщества портала http://www.proshkolu.ru/

    6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

    7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

    8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

     

    2013-2014

     

     

     

     

     

     

     

     В конце года

    Размещение информации на сайте школы

     

    Конспектов открытых уроков на персональном сайте.

     

     

     Контрольные срезы

    Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

     

    В течение года

     

    Размещение информации на персональном сайте-портфолио.

    Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики

    как средство повышения уровня обученности учащихся».

     

    В течение года

    Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио

      

    http://annavasenkova.ucoz.net/

    http://www.tatiana.lact.ru/razrabotki-urokov


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

    Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Мулеева Р.В.

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Мулеева Р.В....

    План самообразования учителя математики и информатики Козыревой Людмилы Анатольевны

    Самообразовательная          работа по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения информатике и математике для ...

    Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

    Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

    Индивидуальный план самообразования учителя информатики и ИКТ

    Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования. Это значит, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной...

    Индивидуальный план самообразования преподавателя «Информатики и ИКТ»

    Тема самообразования: «Анализ  методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий»....