Понятие web-страницы. Графические объекты, гиперссылки
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Иванова Залия Фаритовна

Урок информатики в 8 классе

Тема: «Понятие web-страницы. Графические объекты, гиперссылки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.51 МБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок информатики в 8 классе

Тема: «Понятие web-страницы. Графические объекты, гиперссылки»

Цель урока: развитие умения сравнивать и обобщать, воспитание информационной культуры, положительного отношения к знаниям, развитие системности мышления учащихся, развитие умения структурировать информацию, развитие художественного мышления

Задачи урока:

  1. Рассмотреть понятие «Всемирной паутины»
  2. Познакомиться со структурой Всемирной паутины
  3. Рассмотреть понятие «гиперссылка»
  4. Познакомиться с понятием юзабилити
  5. Самостоятельно разработать главную страницу сайта

ПОНЯТИЕ WWW

Компьютерная сеть – совокупность компьютеров, соединенных линиями связи. Интернет – один из видов компьютерной сети.

Хотелось бы вам увидеть одно из чудес света – знаменитую Пизанскую башню, или разгадать тайны Египетских пирамид, или узнать, какая погода в Антарктиде, или получить сведения о спектаклях, идущих сегодня вечером в московских театрах?

Все это и многое другое можно достичь, не выходя из–за стола, на котором установлен персональный компьютер, подключенный к мировой сети Интернет.

Самой интересной услугой, предоставляемой пользователям Internet, стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW). Это словосочетание можно перевести как “Всемирная паутина”.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам–серверам, объединенным сетью Internet. Чтобы получить нужную информацию, пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Web–страница – это основная информационная единица WWW. Информация на Web–странице может быть самой разной: текст, рисунок, фотография, мультимедиа. На Web–страницах помещают рекламу, справочную информацию, научные статьи, последние новости, иллюстрированные издания, художественные каталоги, прогнозы погоды и многое другое.

World Wide Web (WWW) – “Всемирная паутина” – система Интернет, предназначенная для гипертекстового связывания файлов, хранящихся в сети на компьютерах во всем мире. Технология WWW – технология, обеспечивающая простой и наглядный доступ к информационным ресурсам компьютеров, подключенных к сети Интернет во всем мире.

Web – сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-узел (жарг. Web-сайт) – группа тематически связанных Web-страниц и сопроводительных файлов, располагающихся на одном компьютере. Страницы Web-узла обычно связаны между собой с помощью гиперссылок. 

Web-страница – отдельный документ в WWW. Может содержать текст, графику, звуковое сопровождение, анимацию и другие мультимедийные объекты, а также гипертекстовые ссылки. Пока страницы не связаны между собой ссылками, они не являются сайтом.

Гиперссылка (hyperlink) – связь между различными компонентами информации. Гипертекст, текст, который имеет в своем составе гиперссылки, вместе с внедренными в него ссылками образует гиперсреду. Гиперссылки могут быть представлены в виде текста, графики, видеозаписей, мультипликации, фотографий и т.д. Имеют вид руки.

ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Технические навыки для создания сайтов необходимы, однако не стоит забывать о том впечатлении, которое производит сайт на пользователя.

Дискуссия о содержательной и дизайнерской части сайта

В ходе дискуссии, как правило, удается подвести класс к выводу о том, что в зависимости от цели сайта, главную роль может играть и содержание, и оформление.

Юзабилити – набор качеств web-сайта, влияющих на эффективность работы и удобство использования продукта.

Откройте главную страницу школьного сайта. Пройдитесь по страницам и скажите, с помощью каких приемов автор сайта старается повысить юзабилити?

(Предполагаемые ответы учеников: ученики отмечают структурированность информации – разделы, абзацы, списки; наличие навигационной панели, разумное цветовое решение, подборку шрифтов…).

Попробуем сформулировать общие рекомендации, как сделать сайт понятным и эффективным в использовании.

Высокий уровень юзабилити предполагает:

1) понятный интерфейс:

  • панель навигации
  • одинаковые названия разделов и ссылок

2) эффективный поиск нужной информации:

  • читаемость текста
  • выделение разделов
  • структура информации (списки, таблицы)
  • один абзац – одна идея

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По мнению дизайнеров, особое внимание при создании сайта следует уделять первой (главной) странице.

Почему?

(Предполагаемые ответы учеников: это лицо сайта; от того, как выглядит главная страница, зависит, пойдет ли пользователь дальше по сайту…).

После того, как мы сформулировали рекомендации, применим их на практике.

Создайте средствами любого визуального редактора макет первой страницы сайта на заданную тему, стараясь учитывать интересы потенциального пользователя.

На парте у каждого лежит задание (карточка 1).

Продумайте, как вы прокомментируете свой макет.

ДЕМОНСТАЦИЯ (ЕСЛИ УСПЕВАЕМ)

Итог урока:

Существуют разные подходы к оформлению сайта. Сегодня мы убедились в том, что, в зависимости от того, какова концепция, идея нашего сайта, на первый план может выйти или содержание, или дизайн сайта. Но в любом случае мы должны понимать, что пользоваться нашим продуктом будут другие, поэтому надо позаботиться о юзабилити нашего сайта.

8. Домашнее задание: 

Любыми доступными графическими средствами выразить стиль оформления сайта определенной тематики (карточка 2):

- сайт цветочного магазина "Аленький цветочек"

- сайта съезда любителей экстремальных видов спорта

- сайт пожарной дружины "Взвейтесь кострами"

- сайт ненавистников (любителей) (Филиппа Киркорова, манной каши, и т.п.)


Карточка №1

Оформить (графическими средствами) титульную страницу потенциального сайта организации "Собака Баскервилей", если это клуб собаководов.

Возможное присутствие на макете: заголовки разного уровня (имеющие смысл), панель навигации, логотип (можно взять из библиотеки рисунков), тематические изображения. Страница должна быть сконструирована.

     

Карточка №1

Оформить (графическими средствами) титульную страницу потенциального сайта организации "Собака Баскервилей", если это частное охранное агентство.

Возможное присутствие на макете: заголовки разного уровня (имеющие смысл), панель навигации, логотип (можно взять из библиотеки рисунков), тематические изображения. Страница должна быть сконструирована.

     

Карточка №1

Оформить (графическими средствами) титульную страницу потенциального сайта организации "Собака Баскервилей", если это клуб любителей классической английской литературы.

Возможное присутствие на макете: заголовки разного уровня (имеющие смысл), панель навигации, логотип (можно взять из библиотеки рисунков), тематические изображения. Страница должна быть сконструирована.

     

Карточка №1

Оформить (графическими средствами) титульную страницу потенциального сайта организации "Собака Баскервилей", если это фирма, производящая овсяные хлопья.

Возможное присутствие на макете: заголовки разного уровня (имеющие смысл), панель навигации, логотип (можно взять из библиотеки рисунков), тематические изображения. Страница должна быть сконструирована.

     

Карточка №2 – Домашняя работа

Любыми доступными графическими средствами выразить стиль оформления сайта цветочного магазина "Аленький цветочек"

Карточка №2 – Домашняя работа

Любыми доступными графическими средствами выразить стиль оформления сайта съезда любителей экстремальных видов спорта.

Карточка №2 – Домашняя работа

Любыми доступными графическими средствами выразить стиль оформления сайт пожарной дружины "Взвейтесь кострами".

Карточка №2 – Домашняя работа

Любыми доступными графическими средствами выразить стиль оформления сайт ненавистников (любителей) (Филиппа Киркорова, манной каши, и т.п.)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике по теме: "Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст"

Разработка урока и презентация по предмету информатика для 5 класса, 12- летних школ....

Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс) «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»

Открытый урок по "Информатике и ИКТ" в 10 классе  "СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.Задачиурока:Активизация опор...

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Размещение графических объектов на слайдах презентации. Применение эффектов анимации к объектам слайда

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с программой Open Office Impress, рассмотрели интерфейс и основы работы с программой Open Office Impress. Давайте вспомним основные моменты этой темы.1. Тест...

Информатика 8 класс на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."

Конспет урока по информатике для 8 класса на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."...

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint

Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....