Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (8 класс) на тему

Сорокина Марина Борисовна

 

Урок проводится  в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащиесы двух команд отвечают поочереди, ведут диалог, находят ошибки в ответах. Развитие коммуникативных качеств данных учащихся - важный аспект в работе с учащимися с нарушением слуха. На этом уроке общение рассматривается также как информационный процесс  получения, обработки и передачи информации. На уроке учащиеся демонстрируют проект " Алгоритмический подход к обработке информации ", в котором каждая команда задает вопросы другой команде и  вносит поправки в ответы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_v_8_klasse._informatsionnye_protsessy.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 8 классе  для учащихся с нарушением слуха  

Тема урока.  Общение  – как информационный процесс.

(урок-игра)

Цель урока.  Повторить и обобщить знания, полученные по теме «информация и информационные процессы».

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  2. Введение
  3. Повторение и обобщения знаний по  теме информационные процессы.
  4. Презентация  домашних работ.
  • Алгоритмический подход при обработке информации.
  • Компьютерные проекты – как информационные модели. Демонстрация и обсуждение проекта.
  1. Подведение итогов урока.

Слова к уроку

Форум- площадь в Древнем Риме, где была сосредоточена жизнь города.

(в переносном смысле - место больших собраний и общественных выступлений).

Виртуальный – реально не существующий, кажущийся.

Корректность – соблюдение правил хорошего тона

Диалог – общение двух собеседников ( человек, компьютер)

Информационная модель – некий новый объект, отражающий свойства реального изучаемого объекта в виде текстов, графики, символов.

  1. Организационная часть.

Участники игры – две команды учащихся 10 класса с именами «.RU» и «.COM»

а) Приступая к работе, мы принимаем соглашение о соблюдении принципов дружественности и корректности в общении  с компьютером и человеком.

б) В ответах используйте вводные слова (я думаю, я считаю, с моей точки зрения…)

в) Избегайте ответов вида ДА-НЕТ, они содержат минимум информации (1бит).

2. Введение .

Мы живем в информационном обществе,  в котором необходимы навыки коммуникации (общения), т.е. обмена информацией.

Чем бы мы ни занимались, нам приходится общаться друг с другом.

Общаться – это не только умение грамотно говорить и строить свою речь, но и передавать друг другу полезную информацию, общаться на форумах. Уровень общения зависит от уровня интересов, знаний, интеллекта человека, его осведомленности и информированности.

Компьютер и высокоскоростная линия связи - Интернет  помогают человеку получать информацию и общаться на расстоянии.

Одна из форм общения – диалог, в том числе и диалог с компьютером.

Общение – это информационный процесс получения, обработки и передачи знаний.

3. Повторение и обобщения знаний по  теме информационные процессы

1.Вопрос к команде  «.RU»  В чем особенности информационного общества?

2.Вопрос к команде «.COM».  Почему с вашей точки зрения в общении полезен диалог?

3.Вопросы с подсказками к командам (Повторение и обобщение по теме информационные процессы) ( Отвечают поочередно обе команды)

Информация – это …

Информационные процессы – это  процессы, связанные с …

Они присутствуют в различных системах…( каких?)

Информационная модель – это некий новый объект…

Свойства информации - …

      Высказывание - это форма мышления, при которой что-либо…

      Умозаключение – форма мышления, с помощью которой …

Задания

Задание1. По данной таблице найдите соответствия ( начинает 1 команда, 2 команда – оценивает ответ и продолжает)

Свойства информации

Определение свойств информации

1.Объективность

Имеются все необходимые данные для решения задачи или проблемы (…)  

2.Актуальность

Информация выражении на языке, понятном получателю(…)

3.Новизна

Своевременно(во время) получена(…)

4.Понятность

Логичность, непротиворечивость(…)

5.Полнота

Информация не зависит от мнения конкретного человека(…)

6.Достоверность

В сообщении содержатся неизвестные для получателя сведения (…)

Задание 2. Определите, какие свойства информации отсутствуют в сообщениях:

( Начинает 2 команда, 1 команда – оценивает ответ и продолжает)

  • Выполни команду: стой там - иди сюда (…)
  • 01 05 32 11 30 00 11 18 14 (…)
  • Прогноз погоды: «Будет дождь и ветер» (…)
  • Задача: Вычислить площадь трапеции, если известна сторона.(…)
  • Прочитал СМС «Встречай у метро» , когда гости уже пришли(…)
  • По радио дают одну и ту же рекламу  каждый день ( …)

Задание 3. Выбери 3-5 слов, которые раскрывают общий смысл понятия

 « Информационный процесс»: Обе команды дают свои ответы.

Слова: информация, действия, операции, объем, возможность, последовательность, организация, цель, получение, передача, хранение, результат, целенаправленность, стихийность, детерминированность (…)

Сформулируем ответ:

 под информационным процессом понимается...

Пример ответа. Последовательность действий над информацией  для получения результата.

Ваш ответ.

  1. Презентация  домашней работы. Команды выполняют разработанные алгоритмы .

 «Алгоритмический подход при обработке информации на примере русских пословиц и поговорок.»

Учащиеся обеих команд предлагают друг другу свои загадки-алгоритмы для устного пошагового выполнения и определения известной пословицы

Два слайда из презентации учащихся.

 

(Семь раз отмерь, один раз отрежь)         ( Готовь сани летом, а телегу зимой)

5. Подведем итоги.

1). Дадим оценку работы каждой команды.

2). Сделаем выводы.

 На уроке мы обобщили сведения из курса информатики и использовали компьютерные информационные технологии, были участниками информационного процесса получения, преобразования,  обработки и передачи информации. Мы  с уверенностью заявляем:

 « Мир принимает нас с радостью, потому что мы много о нем знаем и умеем в нем общаться!»