Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок проводится в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащиесы двух команд отвечают поочереди, ведут диалог, находят ошибки в ответах. Развитие коммуникативных качеств данных учащихся - важный аспект в работе с учащимися с нарушением слуха. На этом уроке общение рассматривается также как информационный процесс получения, обработки и передачи информации. На уроке учащиеся демонстрируют проект " Алгоритмический подход к обработке информации ", в котором каждая команда задает вопросы другой команде и вносит поправки в ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_v_8_klasse._informatsionnye_protsessy.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха
Тема урока. Общение – как информационный процесс.
(урок-игра)
Цель урока. Повторить и обобщить знания, полученные по теме «информация и информационные процессы».
Ход урока.
- Организационная часть.
- Введение
- Повторение и обобщения знаний по теме информационные процессы.
- Презентация домашних работ.
- Алгоритмический подход при обработке информации.
- Компьютерные проекты – как информационные модели. Демонстрация и обсуждение проекта.
- Подведение итогов урока.
Слова к уроку
Форум- площадь в Древнем Риме, где была сосредоточена жизнь города.
(в переносном смысле - место больших собраний и общественных выступлений).
Виртуальный – реально не существующий, кажущийся.
Корректность – соблюдение правил хорошего тона
Диалог – общение двух собеседников ( человек, компьютер)
Информационная модель – некий новый объект, отражающий свойства реального изучаемого объекта в виде текстов, графики, символов.
- Организационная часть.
Участники игры – две команды учащихся 10 класса с именами «.RU» и «.COM»
а) Приступая к работе, мы принимаем соглашение о соблюдении принципов дружественности и корректности в общении с компьютером и человеком.
б) В ответах используйте вводные слова (я думаю, я считаю, с моей точки зрения…)
в) Избегайте ответов вида ДА-НЕТ, они содержат минимум информации (1бит).
2. Введение .
Мы живем в информационном обществе, в котором необходимы навыки коммуникации (общения), т.е. обмена информацией.
Чем бы мы ни занимались, нам приходится общаться друг с другом.
Общаться – это не только умение грамотно говорить и строить свою речь, но и передавать друг другу полезную информацию, общаться на форумах. Уровень общения зависит от уровня интересов, знаний, интеллекта человека, его осведомленности и информированности.
Компьютер и высокоскоростная линия связи - Интернет помогают человеку получать информацию и общаться на расстоянии.
Одна из форм общения – диалог, в том числе и диалог с компьютером.
Общение – это информационный процесс получения, обработки и передачи знаний.
3. Повторение и обобщения знаний по теме информационные процессы
1.Вопрос к команде «.RU» В чем особенности информационного общества?
2.Вопрос к команде «.COM». Почему с вашей точки зрения в общении полезен диалог?
3.Вопросы с подсказками к командам (Повторение и обобщение по теме информационные процессы) ( Отвечают поочередно обе команды)
Информация – это …
Информационные процессы – это процессы, связанные с …
Они присутствуют в различных системах…( каких?)
Информационная модель – это некий новый объект…
Свойства информации - …
Высказывание - это форма мышления, при которой что-либо…
Умозаключение – форма мышления, с помощью которой …
Задания
Задание1. По данной таблице найдите соответствия ( начинает 1 команда, 2 команда – оценивает ответ и продолжает)
Свойства информации | Определение свойств информации |
1.Объективность | Имеются все необходимые данные для решения задачи или проблемы (…) |
2.Актуальность | Информация выражении на языке, понятном получателю(…) |
3.Новизна | Своевременно(во время) получена(…) |
4.Понятность | Логичность, непротиворечивость(…) |
5.Полнота | Информация не зависит от мнения конкретного человека(…) |
6.Достоверность | В сообщении содержатся неизвестные для получателя сведения (…) |
Задание 2. Определите, какие свойства информации отсутствуют в сообщениях:
( Начинает 2 команда, 1 команда – оценивает ответ и продолжает)
- Выполни команду: стой там - иди сюда (…)
- 01 05 32 11 30 00 11 18 14 (…)
- Прогноз погоды: «Будет дождь и ветер» (…)
- Задача: Вычислить площадь трапеции, если известна сторона.(…)
- Прочитал СМС «Встречай у метро» , когда гости уже пришли(…)
- По радио дают одну и ту же рекламу каждый день ( …)
Задание 3. Выбери 3-5 слов, которые раскрывают общий смысл понятия
« Информационный процесс»: Обе команды дают свои ответы.
Слова: информация, действия, операции, объем, возможность, последовательность, организация, цель, получение, передача, хранение, результат, целенаправленность, стихийность, детерминированность (…)
Сформулируем ответ:
под информационным процессом понимается...
Пример ответа. Последовательность действий над информацией для получения результата.
Ваш ответ.
- Презентация домашней работы. Команды выполняют разработанные алгоритмы .
«Алгоритмический подход при обработке информации на примере русских пословиц и поговорок.»
Учащиеся обеих команд предлагают друг другу свои загадки-алгоритмы для устного пошагового выполнения и определения известной пословицы
Два слайда из презентации учащихся.
(Семь раз отмерь, один раз отрежь) ( Готовь сани летом, а телегу зимой)
5. Подведем итоги.
1). Дадим оценку работы каждой команды.
2). Сделаем выводы.
На уроке мы обобщили сведения из курса информатики и использовали компьютерные информационные технологии, были участниками информационного процесса получения, преобразования, обработки и передачи информации. Мы с уверенностью заявляем:
« Мир принимает нас с радостью, потому что мы много о нем знаем и умеем в нем общаться!»