Рабочая программа по информатике 5-9 класс по учебнику Л. Л.Босовой
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Материал содержит поурочное планирование учебных занятий в 5,7,8,9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_informatike_i_ikt_5-9_kl_l_l_bosova.docx66.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91»

Рассмотрено                                                        Согласовано                                                           «Утверждаю»

на заседании ГПО  учителей                            зам. директора по УВР                                              директор школы №91

__информатики и ИКТ____

_______________________                               ________/              /                                    __________/                            /

______/___________/                                          «__» августа  20___   г.                                              «__»  августа  20 ___   г.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

для  5, 7-9 классов

Учитель: Амплеева Алла Александровна

первой квалификационной категории

Котлас 2014

Пояснительная записка

За основу формирования рабочей программы взята авторская программа по информатике для основной школы (5-9 классы) Л.Л. Босовой и  А.Ю. Босовой,  издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Из вышеизложенного следует, что цели изучения информатики в основной школе должны:

  1. быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;
  2. конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.

Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя

в  5 классе:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

в 7–9 классах:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Формы организации учебного процесса

   Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5-9 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

    В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

        Виды уроков, реализуемых при организации образовательного процесса

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Обоснование изменений, внесённых в авторскую программу

  1. Программа для основной школы (5-9 классы) рассчитана на 170 учебных часов (34 ч в год). В данной рабочей программе учебные часы распределены следующим образом: 5 класс (34 часа), 6 класс (информатика не ведётся), 7 класс (34 часа), 8 класс (34 часа), 9 класс (68 часов). На основании  этого, учебно-тематический план в 7 классе составлен на основе материала, изучаемого в  6-7 классах с корректировкой отводимых на изучение тем часов.
  2. В 9 классе на изучение предмета отводится 64 часа, что позволяет на профильном уровне продолжить изучение темы «Алгоритмизация и программирование».
  3. Для организации практических работ за компьютером используются авторские разработки, предложенные в учебниках УМК. Исключение составляют практические работы по разделу «Алгоритмизация и программирование», которые разработаны учителем самостоятельно.


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Колич. часов

УМК обучающихся

УМК учителя

5

34

1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

3. Электронное приложение к учебнику.

 

4. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

5. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru)

7

34

1. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

2. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

5. Электронное приложение к учебникам.

 

6. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

7. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru)

8

34

1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

3. Электронное приложение к учебнику.

4. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

5. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru)

9

68

1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса в 2 ч.. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 201.

3. Электронное приложение к учебнику.

4. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

5. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru)

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Теория

Практика на ПК

Контр

работ

5 класс (34 ч)

1

Компьютер

8

4

4

1

2

Информация вокруг нас

14

10

4

1

3

Информационные технологии

10

4

6

1

Резерв

2

1

1

7 класс (34 ч)

1

Компьютер и информация

4

2

2

1

2

Человек и информация

4

2

2

3

Алгоритмы и исполнители

15

6

9

1

4.

Объекты и системы

2

1

1

1

5

Информационное моделирование

9

4

5

8 класс (34 ч)

1

Информация и информационные процессы

9

5

4

1

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

3

4

1

3

Обработка графической информации

4

2

2

1

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3

1

9 класс (68 ч)

1

Основы алгоритмизации

6

5

1

1

2

Начала программирования

10

5

5

2

Моделирование и формализация

8

4

4

1

3

Матем. основы информатики

14

13

1

1

4.

Алгоритмизация и программирование

15

6

9

1

5.

Обработка числовой информации

9

3

6

1

6.

Коммуникационные технологии

3

3

Повторение. Подготовка к ОГЭ

3

3

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

№ урока в теме

Тема    раздела

   

Тема

     урока

Вид контроля, измерители

Условные обозначения:

РТ – рабочая тетрадь,

ПР – практическая работа на компьютере,

ДЗ – домашнее задание

Дата проведения

РТ

ПР

ДЗ

Компьютер (8 часов)

1

Техника безопасности организации рабочего места. Как устроен компьютер

С. 2

П.2.2, вопросы

2

Как устроен компьютер

С.54, 55

С.56,57

П.2.1, вопросы

3

Ввод информации в память ПК

С.63

С.62

П.2.3, вопросы

С.63(РТ)

4

Программы и файлы

№ 3

П.2.4, вопросы

5

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши

С.65

П.2.5, 2.6, вопросы

6.

Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню

С.66-69

№ 4

П.2.7, 2.8, вопросы

7

Семинар. Что умеет компьютер. Как работает мышь

8

Контрольная работа № 1

Информация вокруг нас (14 часов)

9

Информация. Действия с информацией

П.1.1, 1.2, вопросы

10

Хранение информации

П.1.3, 3.1, вопросы

11

Носители информации

П.1.4, 3.2, 3.3, вопросы

12

Передача информации

С.13,14,15

П.1.5, 3.4 вопросы

13

В мире кодов

С.17,18

П.1.6, вопросы

14

Способы кодирования информации

С.20,21

П.1.7, 3,6 вопросы

15

Метод координат

С.32-37

П.1.8, вопросы

16

Текстовая информация

№ 6

П.1.9, вопросы

17

Таблицы

С.40

№ 7

П.1.10, вопросы

18

Наглядные формы представления информации

№ 8

П.1.11, вопросы

19

Обработка информации

С.42

№ 5

П.1.12, вопросы

20

Изменение формы представления информации

С.42-45

П.1.13, вопросы

21

Получение новой информации

П.1.14, вопросы

22

Контрольная работа № 2

Информационные технологии (10 часов)

23

Компьютер как основной инструмент подготовки текстов

П. 2.9,

вопросы

24

Текстовый редактор. Этапы подготовки текста на компьютере

№ 9.1

П.3.13, 2.9,

вопросы

25

Текстовый редактор

С.78

№9.2

П.3.14

26

Текстовый редактор

С.80-82

№9.3

С.83

27

Компьютерная графика

№ 10

П.2.10, 3.15,

вопросы

28

Графический редактор  Paint

С.84

№ 11

П.2.10,

вопросы

29

Графический редактор  Paint

С.86

№ 12

П.2.10,

вопросы

30

Устройства ввода графической информации

№ 13

П.2.10,

вопросы

31

Создание движущихся изображений

№ 14

П.2.11

32

Контрольная работа № 3

33,34

Резерв

Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

№ урока в теме

Тема    раздела

   

Тема

     урока

Вид контроля, измерители

Условные обозначения:

РТ – рабочая тетрадь,

ПР – практическая работа на компьютере,

ДЗ – домашнее задание

Дата проведения

РТ

ПР

ДЗ

Компьютер и информация (4 часа)

1

Техника безопасности организации рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

С. 3-7

№ 1

П.1.1,  

1.2,  вопросы

2

Двоичное кодирование числовой информации. Тексты в памяти компьютера

С.15-18

№ 2

П.1.3, вопросы

3

Изображения в памяти компьютера

С.33-35

П.1.3, вопросы

4

Единицы измерения информации

С.36-38

П.1.4, вопросы

Человек и информация (4 часа)

5

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира

С.42

П.2.1,

2.2, вопросы

6.

Понятие и суждение как формы мышления

С.47-48

№ 3

П.2.3, 2.4, вопросы

7

Умозаключение как форма мышления

С.52

№ 4

П.2.5, вопросы

8

Контрольная работа № 1

Алгоритмы и исполнители (15 часов)

9

Что такое алгоритм

С.75

№ 13

П.3.1,вопросы

10

Исполнители вокруг нас

С.79

П.3.2, вопросы

11

Формы записи алгоритмов

№ 14

П.3.3, вопросы

12

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы

С.96

П.3.4, вопросы

13

Алгоритмы с ветвлением

С.99

П.3.4, вопросы

14

Алгоритмы с повторением

С.76

№ 15

П.3.4, вопросы

15

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритма

С.85

(7 кл)

П.3.1, вопросы

16

Исполнитель Черепашка

№ 1.1

П.3.1, вопросы

17

Исполнитель Черепашка

№ 1.2

П.3.1, вопросы

18

Исполнитель Чертёжник

№ 1.3

П.3.2, вопросы

19

Исполнитель Чертёжник

№ 1.4

П.3.2, вопросы

20

Исполнитель Робот

№ 1.5

П.3.3, вопросы

21

Исполнитель Робот

№ 1.6

П.3.3, вопросы

22

Подготовка к контрольной работе

Глава 3, основные понятия

23

Контрольная работа № 2

   Объекты и их системы (2 часа) (ПР из учебника 7 класса)

24

Объекты: признаки, отношения, разновидности, системы

С.3

(7 кл)

№ 1

П.1. -1.7,

вопросы

25

Персональный компьютер как система

П.1.8, вопросы

Информационное моделирование (9 часов)

26

Модели объектов и их назначение

С.37

№ 3

П.2.1, вопросы

27

Информационные модели

С.40-45

П.2.2,вопросы

28

Словесные информационные модели

С.46

№ 4,5

П.2.3,вопросы

29

Математические модели. Табличные информационные модели

С.49

№ 6

П.2.4, 2.5,вопросы

30

Табличное решение логических задач

С.56,57

П.2.6, вопросы

31

Электронные  таблицы

С.60

№ 7

П.2.8, вопросы

32

Электронные таблицы

№ 8

П.2.9, вопросы

33

Электронные таблицы. Графики и диаграммы

С.71

№ 9

Глава 2, основные понятия

34

Контрольная работа № 3

Календарно-тематическое планирование

8 класс

п/п

№ урока в теме

Тема    раздела

   

Тема

     урока

Вид контроля, измерители

Условные обозначения:

ПР – практическая работа на компьютере,

ДЗ – домашнее задание

Дата проведения

ПР

ДЗ

 Информация и информационный процессы (9 часов)

1

Техника безопасности организации рабочего места. Информация и её свойства

№ 1

П.1.1,  

 вопросы

2

Представление информации

№ 2

П.1.2, вопросы

3

Двоичное кодирование

№ 3

П.1.3, вопросы

4

Измерение информации

П.1.4, вопросы

5

Измерение информации

П.1.4, вопросы

6.

Информационные процессы

П.1.5, вопросы

7

Всемирная паутина

№ 4

П.1.6, вопросы

8

Подготовка к контрольной работе

Глава 1, основные понятия

9

Контрольная работа № 1

10

Основные компоненты компьютера и их функции

П.2.1, вопросы

11

Персональный компьютер

№ 5

П.2.2, вопросы

12

Программное обеспечение компьютера

П.2.3, вопросы

13

Системное ПО. Системы программирования

№ 6

П.2.3, вопросы

14

Прикладное ПО. Правовые нормы использования ПО

№ 7

П.2.3, вопросы

15

Файлы и файловые. структуры Пользовательский интерфейс

№ 8

П.2.4, вопросы

Глава 2, основные понятия

16

Контрольная работа № 2

17

Формирование изображения на экране монитора

П.3.1, вопросы

18

Компьютерная графика

№ 9

П.3.2, вопросы

19

Создание графических изображений

№ 10

П.3.3, вопросы

20

Создание графических изображений

П.3.3,вопросы

Обработка текстовой информации (9 часов)

21

Текстовые документы и технология их создания

П.4.1, вопросы

22

Создание текстовых документов на компьютере

№ 11

П.4.2, вопросы

23

Форматирование текста

№ 12

П.4.3, вопросы

24

Форматирование текста

П.4.3, вопросы

25

Визуализация информации в текстовых документах. Списки

№ 13

П.4.4, вопросы

26

Таблицы

№ 14

П.4.4, вопросы

27

Графические изображения

№ 15

П.4.4, вопросы

28

Подготовка к контрольной работе

Глава 4,5, основные понятия

29

Контрольная работа- проект № 3

Мультимедиа (4 часа)

30

Технология мультимедиа

П.5.1, вопросы

31

Звук и видео как составляющие мультимедиа

№ 16

П.5.1, вопросы

32

Что такое презентация

№ 17

П.5.2, вопросы

33

Создание мультимедийной презентации

№ 18

П.5.2, вопросы

34

Контрольная работа – проект № 4

Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

№ урока в теме

Тема    раздела

   

Тема

     урока

Вид контроля, измерители

Условные обозначения:

ПР – практическая работа на компьютере,

ДЗ – домашнее задание

Дата проведения

ПР, тест

ДЗ

 Основы алгоритмизации (6 часов)

1

Техника безопасности организации рабочего места. Алгоритмы и исполнители

П.3.1,  

 вопросы

2

Способы записи алгоритмов

П.3.2, вопросы

3

Объекты алгоритмов

тест

П.3.3, вопросы

4

Основные алгоритмические конструкции

П.3.4, вопросы

5

Конструирование алгоритмов

№ 1

П.3.5, вопросы

6.

Алгоритмы управления

П.3.6, вопросы

Начала программирования (10 часов)

7

Общие сведение о языке программирования Паскаль

П.4.1, вопросы

8

Ввод и вывод данных

№ 2

П.4.2, вопросы

9

Этапы решения задач на компьютере

№ 3

П.4.3, вопросы

10

Программирование линейных алгоритмов

П.4.4, вопросы

11

Программирование разветвляющихся алгоритмов

№ 4

П.4.5, вопросы

12

Программирование разветвляющихся алгоритмов

П.4.5, вопросы

13

Программирование циклических алгоритмов

№ 5

П.4.6, вопросы

14

Программирование циклических алгоритмов

П.4.6, вопросы

15

Подготовка к контрольной работе

№ 6

Глава 4, основные понятия

16

Контрольная работа № 1

Моделирование и формализация (8 часов)

17

Моделирование как метод познания

П.2.1, вопросы

18

Знаковые модели

№ 9

П.2.2, вопросы

19

Графические информационные модели

№ 10

П.2.3, вопросы

20

Табличные информационные модели

П.2.4,вопросы

21

Базы данных. Реляционные базы данных

П.2.5, вопросы

22

Системы управления базами данных. Создание БД

№ 11

П.2.6, вопросы

23

Запросы в БД

№ 12

Глава 2, основные понятия

24

Контрольная работа № 2

Математические основы информатики (14 часов)

25

Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

П.1.1.1, вопросы

26

Восьмеричная система счисления

тест

П.1.1.2, вопросы

27

Шестнадцатеричная система счисления

П.1.1.3, вопросы

28

Правило перевода

П.1.1.5, вопросы

29

Представление информации в компьютере

тест

П.1.2, вопросы

30

Элементы алгебры логики. Высказывание

П.1.3.1, вопросы

31

Логические операции

П.1.3.2, вопросы

32

Построение таблиц истинности

П.1.3.3, вопросы

33

Построение таблиц истинности

№ 13

П.1.3.3, вопросы

34

Свойства логических операций

тест

П.1.3.4, вопросы

35

Свойства логических операций

П.1.3.4, вопросы

36

Решение логических задач

П.1.3.5, вопросы

37

Решение логических задач

Глава 1, основные понятия

38

Контрольная работа № 3

Алгоритмизация и программирование (15 часов) (продолжение темы)

39

Конструирование алгоритмов.

П.3.5.1, вопросы

40

Разработка алгоритмов методом последовательного уточнения

П.3.5.2, вопросы

41

Вспомогательные алгоритмы

П.3.5.3, вопросы

42

Алгоритмы управления

тест

П.3.6, вопросы

43

Программирование циклов с предусловием

№ 14

П.4.6.1, вопросы

44

Программирование циклов с предусловием

№ 15

П.4.6.1, вопросы

45

Программирование циклов с постусловием

№ 16

П.4.6.2, вопросы

46

Программирование циклов с постусловием

П.4.6.2, вопросы

47

Программирование циклов с параметром

№ 17

П.4.6.3, вопросы

48

Программирование циклов с параметром

№ 18

П.4.6.3, вопросы

49

Одномерные массивы: описание, заполнение, вывод

№ 19

П.4.7.1, вопросы

50

Одномерные массивы: вычисление суммы, произведения, количества по условию

№ 20

П.4.7.4, вопросы

51

Одномерные массивы: нахождение максимума, минимума

№ 21

П.4.7.5, вопросы

52

Подготовка к контрольной работе

№ 22

П. 3.5, 3.6, 4.6, 4.7, основные понятия

53

Контрольная работа № 4

Обработка числовой информации (9 часов)

54

Электронные таблицы

№ 23

П.5.1.1, вопросы

55

Данные в ячейках ЭТ

П.5.1.2, вопросы

56

Режимы работы ЭТ

П.5.1.3, вопросы

57

Ссылки в формулах

№ 24

П.5.2.1, вопросы

58

Встроенные функции

№ 25

П.5.2.2, вопросы

59

Логические функции

№ 26

П.5.2.3, вопросы

60

Сортировка и поиск данных. Диаграммы и графики

№ 27

П.5.3.1, 5.3.2, вопросы

61

Подготовка к контрольной работе

№ 28

Глава 5, основные понятия

62

Контрольная работа № 5

Коммуникационные технологии (3 часа)

63

Локальные и глобальные компьютерные сети

П. 6.1, вопросы

64

Всемирная сеть Интернет

П. 6.2, вопросы

65

Информационные ресурсы Интернет

тест

П. 6.3, вопросы

66

Повторение. Подготовка к ОГЭ

Вариант теста ОГЭ

67

Повторение. Подготовка к ОГЭ

тест

68

Повторение. Подготовка к ОГЭ

Требования к уровню подготовки выпускников

Введение в информатику

Выпускник научится:

•        декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

•        оперировать единицами измерения количества информации;

•        оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

•        записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

•        составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

•        анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

•        перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

•        выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

•        строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

•        понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

•        оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

•        понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

•        исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

•        составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

•        ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

•        исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

•        исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

•        понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

•        определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

•        разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

•        называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

•        описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

•        подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

•        оперировать объектами файловой системы;

•        применять основные правила создания текстовых документов;

•        использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

•        использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

•        работать с формулами;

•        визуализировать соотношения между числовыми величинами.

•        осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

•        основам организации и функционирования компьютерных сетей;

•        составлять запросы для поиска информации в Интернете;

•        использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.