Кодирование информации
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Колесникова Марина Владимировна

Урок по теме Кодирование инфлормации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodirovanie.rar2.66 МБ

Подписи к слайдам:

Кодирование - это операция преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую.
Зачем люди кодируют информацию?
Чтобы сохранить еёЧтобы скрыть ее от других.Чтобы записать информацию короче
Способ кодирования зависит от вида информации
Кодирование чиселКодирование текстаКодирование звукаКодирование цветаКодирование в жизни человека
Системы счисления
Позиционные
Непозиционные
Унарные
Арифметика каменного века
Единичная система счисления10 - 11 тыс. лет до н. э.
=
Непозиционные системы -
системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа.
Египетская РимскаяДревнегреческаяСлавянская
XXIV
 
Египетская нумерация
1 10 100 1000
10000 100000 1000000 10000000
5000 лет тому назад
Римская система счисления
Древнегреческая нумерация
 500 30 2
   2 500 30
  500 2 30
В V веке до н.э. появилась алфавитная нумерация.
Славянская кириллическая нумерация
Примеры:
Знак, обозначающий цифру («титло»)
- 1000
- 7000
- 2000
- 10000
- 20000
- 50000
(Тьма)
- 200000
- 100000
(Легионы)
или
- 1000000
(Леорды)
(Вороны)
- 10000000
Славянская кириллическая нумерация
Вавилонская система счисления
2500-2000 лет до н.э.
Десятичная система счисления
Цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г. н. э.
Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г. н. э.
Примерно в 1200 г. н. э. эту нумерациюначали применять в Европе.
Двоичная система счисления
1 0 1 1
Используются две цифры – 0 и 1
Применяются в технических устройствах
Восьмеричная система счисления
Используются цифры
Шведский король Карл XII в 1717 г. увлекся этой системой и собирался ввести ее как общегосударственную
Двенадцатеричная система счисления
Считали фаланги пальцевДля счета использовали большой палецЧисло 12 – дюжинаИмеет больше делителей (2, 3, 4, 6) чем десятичная (2 и 5)
Примеры:
В сутках две дюжины часовЧас делится на пять дюжин минутСтоловые сервизы на 6 или 12 персонНабор карандашей или фломастеров
Звук – звуковая волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой..Непрерывный звуковой сигнал превращается в последовательность электрических импульсов (двоичных 0 и 1)..
Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала можно рассчитать по формуле:N= 2I= 216=65536, I – глубина звукаСовременные звуковые карты могут обеспечивать кодирование 65536 уровней сигнала. Каждому значению амплитуды присваивается 16-битный код.
Качество кодирования звука зависит и от частоты дискретизации — количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Эта величина может принимать значения от 8 до 48 кГц.
Кодировка ASCII (American Standard Code for Information Interchang)кодирующая первую половину символов с числовыми кодами от 0 до 127
1) #32 - пробел.
В конце 90-ых годов появился новый международный стандарт Unicode, который отводит под один символ не один байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256, а 65536 различных символов.
Кодирование графической информации
        Графические изображения, хранящиеся в аналоговой фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой формат путем пространственной дискреции. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение.       
Пространственная дискреция
Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.)Качество кодирования изображения зависит от: размера точек и количества цветов.
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета.
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле: N= 2I, где I – глубина цветаN – количество цветов
Кодирование в жизни человека
Источники
Н. Угринович. Информатика -9. Учебник для 9 класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2005. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2006.Азы информатики. РОБОТЛАНДИЯ.RU А.А.Дуванов Аршинов Н. М., Садовский Л. Е. Коды и математика. – М.: Наука, 1983http://rcio.pnzgu.ru/personal/25/2/4/zhifra.htmhttp://www.5byte.ru/9/0009.phphttp://marklv.narod.ru/book/codir.htmhttp://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/2005/98/bit98.htmhttp://school.ciit.zp.ua/inform-htm/kodir.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование информации. Двоичное кодирование

"Урок по теме "Кодирование информации. Двоичное кодирование" 10 класс"...

Информация. Кодирование информации. Представление чисел с плавающей запятой.

Конспект урока профильного 10 класса. По типу относится к занятию изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности....

Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс

Презентация к уроку "Числовая информация" по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме "Кодирование информации"....

Контрольная работа "Количество информации. Кодирование информации"

Данная контрольная работа содержит задания на определения кол-ва информации, кодирование, звуковой, графической информации. 7 вариантов....

Тест по теме: Информация. Кодирование информации

Тест предназначен для закрепления  по теме: " Информация" в 7 классе...

Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."

Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...