Игра по информатике "Защита информации"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Кривцова Юлия Викторовна

Игра для учащихся 5-7 классов по информатике по теме "Защита информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.rar847.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для 5-7 классов «Защита информации»

Учитель информатики: Кривцова Юлия Викторовна

  • Бог создал Вселенную, человек создал Интернет! (Гарун Агацарский)
  • Если кто-то утверждает, что счастлив благодаря Интернету, то сразу становится ясно, насколько он, бедный, несчастен. (Елена Ермолова)
  • Интернет - это модель нашей жизни. Он делает добро, объединяя людей и страшное зло, заражая вирусами миллионы компьютеров. (Георгий Александров)
  • Интернет меняется ежеминутно: то толковое, что и так было не найти, надо выкапывать из-под новых слоёв чепухи. (Елена Ермолова)

Ведущий: Сегодня на нашей игре будут соревноваться две команды. Придумайте название вашей команде.

Конкурс «Презентация»

        Выбираются  по 2 человека от команды, которые в течение 20 минут будут делать компьютерную презентацию по теме «Сетевая этика» , а затем защищать свою работу.

Конкурс «Кроссворд»

На любую важную информацию лучше  поставить пароль. Чтобы получить пароль для закрытия информации необходимо разгадать кроссворд ( кроссворд в программе Эксель)

ИГРА "ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ"

1

 

По горизонтали:

2

 

2. Всемирная паутина объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Человек, который пользуется услугами  компьютера для получения информации  или решения задачи

 

 

5.  Стилизированное графическое изображение улыбающегося человеческого лица

 

3

 

6. Совокупность страниц, объединенная одной общей темой, дизайном,

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имеющая взимосвязанную систему  ссылок, расположенных в сети интернет

 

 

 

8. Настройки  программного обеспечения, которые ограничивают Интернет-содержание по различным категориям

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

По вертикали:

 

 

 

1. Сведения об окружающем нас мире

8

 

 

 

 

 

2. Объект изучения информатики

 

 

3. Человек, играющий в видеоигры

 

7. Вредоносная программа

ПАРОЛЬ НЕДОСТУПЕН

Конкурс «Сетевая атака»

Есть слово ИНФОРМАЦИЯ

Из букв слова составить как можно больше слов  (и произвести сетевую атаку: команда на команду)

Примерные ответы: Норма, форма, фон, рация, миф, фирма, нора, роман, мина, формация, нимфа, нация, рифма, яма, мор, цифра и т.д.

Конкурс «Черный ящик»

В черном ящике вносят кубик Рубик

Вопросы-подсказки:

1.  (80 очков). Год рождения игры - 1974 г.

2.  (70 очков). Изобретатель — архитектор, преподаватель вуза.

3.  (60 очков). Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

4.  (50 очков). Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.

5.  (40 очков). Эта игра — наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

6.  (30 очков). Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

7.  (20 очков). Внешний вид - правильный многогранник.

8.  (10 очков). Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов.

В черном ящике вносят циркуль

Вопросы- подсказки:

1. (80 очков). Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в черном ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

2. (70 очков). Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3. (60 очков). Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде

4. (50 очков). За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

5. (40 очков). В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

6. (30 очков). Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7. (10 очков). Необходим  для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

8. (0 очков). Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги»

Конкурс  «Осторожно вирусы»

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. 
Число попаданий = числу баллов.
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы.
За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
На перевод пословиц 4 -5 минут.
Пословицы для перевода в русскую народную:

Пословицы для перевода в русскую народную:

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Игры по теме "Информация. Получение и передача информации

Игры по теме "Информация. Получение и передача информации...

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра  «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....

Игра по информатике "Представление информации"

Систематизация и обобщение знаний по темам:−       «Компьютер»,−       «Периферийные устройства»,−...

Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».

Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...