игра Сто к одному
методическая разработка по информатике и икт по теме

Глазырин Михаил Анатольевич

Внеклассное мероприятие по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 100_k_odnomu.doc62 КБ
Файл звуки игры1.94 МБ

Предварительный просмотр:

СТО К ОДНОМУ

(внеклассное мероприятие по информатике)

Цели: формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер; развитие у школьников творческого мышления; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Предварительный опрос проводится по школе среди ребят, среди учителей, родителей перед началом игры. Результаты опроса можно оформить в презентации и вывести на экран или в виде таблиц и закрепить на доске.

Оборудование: музыкальные заставки, мультимедийный проектор, колокольчики.

Ход мероприятия

Участвуют две команды по 5 человек. 

Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представить свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Программа» - поприветствуем их, и командой «Алгоритм» - поприветствуем их. Слово капитанам.

Капитаны представляют каждый свою команду: название и краткая характеристика каждого члена команды.

Слово представляется членам жюри.

I. Простая игра

(Набранные очки идут один к одному.)

Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.

1. Процессор                     

27

2. Системный блок           

23

3. Монитор                       

16

4. Память                         

11

5. Клавиатура                   

9

6. Мышь                           

4

Ответ:

Выходят 2 участника под № 1 - капитаны; задаётся вопрос. Надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Отвечает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При трёх неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой, или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки, полученные соперниками.

II. Двойная игра

(Набранные очки удваиваются)

Вопрос. Почему компьютер перестал работать?

1. Отключили

35

2. Нет света

24

3. Зависание

16

4. Блок питания сгорел

12

5. Вирус

8

6. Короткое замыкание

5

 Ответы:

Выходят 2 участника под № 2; задаётся вопрос, и надо быстрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После трех неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать один ответ из пяти, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.

Ш. Тройная игра

(Набранные очки утраиваются)

Вопрос. Какой вопрос чаще задают друг другу люди, у которых имеется дома компьютер?

1. Есть что-то интересное?

23

2. Какой объём?

15

3. Подключен ли к Интернету?

13

4. Сколько дюймов экран?

9

5. Можно прийти поиграть?

8

6. Сколько стоит?

6

Ответы на табло:  

Выходит 2 участника под № 3. Правила те же, что и в предыдущих случаях.

IV. Игра наоборот

Выбрать самый непопулярный ответ. Команде даётся 10 секунд на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.

Вопрос. Что вы представляете при слове «Трансляция»?

1. Телевизор

15

2. Радио

30

3. Магнитофон

60

4. Красную площадь

120

5. Передачу

180

6. Парад

240

Ответы:  

V. Большая игра

В данной игре принимает участие победившая команда.

Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому. Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 секунд. Можно набрать 200 очков.

1. Кто пишет программы?

программист

58

человек

34

2. Что обязан делать ученик?

учиться

34

делать домашнее задание

45

3. Как называют экран компьютера?

монитор

52

дисплей

32

4. Каким бывает настроение?

хорошим

13

плохим

15

5. Какая бывает память у компьютера?

оперативная

26

внешняя

34

Жюри подводит итоги. Подсчитываются очки. Награждаются победители.

Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Игра сто к одному"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Игра сто к одному". игра проводится на предметной неделе....

Игра"Сто к одному"

игра в виде презентации для 5-8 классов...

Игра "Сто к одному" (внеклассное мероприятие в начальной школе).

Цель разработки: проверка уровня усвоения изученного материала по темам 1-5  УМК "Милли" ля 2(3, 4 кл.), авт. Азарова С.И....

Игра "Сто к одному"

Игра включает в себя вопросы по всем темам из курса Информатика. Ее можно использовать на последних уроках повторения за курс 9 или 11 классов....

Интеллектуальная игра "Сто к одному"

Внеклассное мероприятие по информатике в 9 классе проводится в рамках предметной недели.Цель: 1. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер....

Сценарий игры сто к одному по родному языку (бурятский язык как государственный)

игра "Сто к одному"Сценарий игры рассчитана для учащихся 7 класса, изучающих бурятский язык как государственный....

Игра "Сто к одному"

Игра по информатике и ИКТ "Сто к одному"...