Сценарий игры сто к одному по родному языку (бурятский язык как государственный)
методическая разработка (7 класс) на тему

игра "Сто к одному"

Сценарий игры рассчитана для учащихся 7 класса, изучающих бурятский язык как государственный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sto_k_odnomu.rar2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Сто  к одному»

Время проведения: 08.04.2011г

Место проведения: МЦБ

Участники: учащиеся 8-х классов школ райцентра

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор

Игра проводится по подобию телевизионной версии игры «Сто к одному»

Правила игры:

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха (по три на команду). В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.

Простая игра

Простая игра начинается с «розыгрыша» с капитанами команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента дунуть в свисток.

Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается один промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят точно так же, как и простая игра, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Распределение очков

Ответ 1

15

Ответ 2

30

Ответ 3

60

Ответ 4

120

Ответ 5

180

Ответ 6

240

Игра наоборот

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.

Часто вопросы в игре наоборот начинаются со слова «Самый…», «Самая…» или «Самое…», например, «Самый известный советский боксёр».

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.

После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.

Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую версию. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.

Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы.

ПРОСТАЯ ИГРА.

Любимый герой бурятской литературы.

  1. Будамшуу  - 40
  2. Гэсэр-27
  3. Тахуунай-22
  4. Бальжан хатан -7
  5. Аламжа- 3
  6. Чингис-хан -1.

ДВОЙНАЯ ИГРА.

Назовите знаменитый курорт Бурятии

  1. Аршан -40
  2. Умхей -35
  3. Горячинск -30
  4. Буксыкен  -25
  5. Алла -20
  6. Барагхан.-15

ТРОЙНАЯ ИГРА.

Архитектурный памятник г. Улан-Удэ

  1. Голова Ленина -50
  2. Гостеприимная Бурятия -45
  3. Театр оперы и балета -40
  4. Гостиные ряды -35
  5. Танк-30
  6. Доржи Банзаров -25

ИГРА НАОБОРОТ

Самый  знаменитый певец или певица с.Курумкан

  6.    Виктория Линхоева-30

  5   Надежда Раднаева -35

  4  .Баир Балданов-40

  3. Марина Будаева.- 45

  2. Дугарма Цыренова-50

  1. Тарас Бальжиев-55

БОЛЬШАЯ ИГРА.

1 вопрос : Священный цветок бурят.

  1. Лотос (бадма-сэсэг)-45
  2. Ая- ганга -37
  3.  Тюльпан (алтан зула) -15
  4. Лилия (сарана) -9
  5. Колокольчик (хонхо) - 6
  6. Ромашка (балжан-гарма) -2

-

2 вопрос  Известное  национальное бурятское блюдо.

  1. Бууза -43
  2. Тоолэй -19
  3. Саламат -11
  4. БYхэлеэр -8
  5. Шаньги -5
  6. Хушуур  -2

  1. вопрос  Священная птица бурят

  1. лебедь - 51
  2. ласточка -35
  3. орел - 7
  4. жаворонок -5
  5. турпан  -2
  6. курица -1

4 вопрос Народный музыкальный инструмент

  1. морин-хуур - 40
  2. лимбэ( флейта) - 35
  3. ятага -15
  4. чанза -7
  5. хуур (скрипка) -4
  6. иочин-2

-

 5 вопрос Культовые места Баргузинской долины.      

  1. Бархан-уула -50
  2. Богиня Янжима - 33
  3. Субурган Соодой ламы -9
  4. Боолон-Тумэр - 6
  5. Буха – Шулуун -5
  6. УУдэн-Шулуун -3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Урок-игра Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")

Урок-игра  Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")...

Сценарий игры "Сто к одному"

Правила игры:  В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры...

Сценарий игры Сто к одному 8-11 класс

Сценарий игры Сто к одному 8-11 класс...

Урок английского языка "Английский язык - международный язык".

Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Язык мира» по учебнику «Rainbow English» под редакцией Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Это урок комплекс...

Сценарий ИГРЫ «СТО К ОДНОМУ» в рамках тематического праздника Дня Матери

Сценарий к тематическому празднику День Матери или 8 Марта в форме телевизионной игры «СТО К ОДНОМУ»  учителя и классного руководителя Крылосовой Елены Леонидоны МОУ &l...

Программа "Триязычие (селькупский язык, английский язык, руский язык)

Общемировые изменения: глобализация, ускорение темпа информационных потоков, вхождение России в европейское образовательное пространство, справедливо потребовали от системы образования смены курса нау...