Программ объединения "Информатика и компьютерная графика"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Князев Геннадий Григорьевич

Данный курс рассчитан на обучающихся 7-9-х классов. Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog_krug_kg.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД «Параньгинский Дом детского  творчества»

МБОУ «Ильпанурская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

«Информатика и компьютерная графика»

Князев Г.Г.

учитель информатики

1 квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данный курс рассчитан на обучающихся 7-9-х классов. Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.

Программа кружка связана с отбором наиболее эффективных методов и приемов обучения, поиском новых средств, способствующих развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них графической культуры.

В основу данной программы положена компьютеризация, где ПК служит дидактическим средством интенсификации учебного процесса, углубления приобретаемых знаний, расширения технического кругозора обучаемых.

 Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков.  Кружок «Информатика и компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.

В настоящее время особенно требуется сделать ум сердечным, а сердце умным. В каждом сверкает искра, надо лишь помочь разгореться ей и направить действия на истинное добро. Человек может увидеть и убедиться как можно раньше, что его судьба полностью в его руках и во многом зависит от внутреннего содержания, от того, что человек излучает в мир во всех сферах жизни. И главный путь, по которому следует направить все усилия – это путь по линии развития сердца. Сегодня компьютер является неотъемлемой частью деятельности человека. Как совместить душу человека и машину, под названием ПК?

Цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления.

Основные задачи программы:

обучающие:

  • формирование представлений об информатике, знакомство с основами алгоритмизации, развитие математических способностей и логического мышления, расширение технического кругозора;
  • знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;
  • привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

развивающие:

  • подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.
  • раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
  • привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;
  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
  • развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
  • развитие эмоциональной сферы, чувства, души.

воспитывающие:

  • Формирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;
  • Укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества;
  • Привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
  • Развитие мотивации личности к познанию;
  • Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.
  • Формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством.  Содержание программы «Компьютерная графика и дизайн» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Содержание программы построено по спирали и на каждом витке усложняется и расширяется рассматриваемые вопросы, понятия, проблемы.

Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.  

Эта программа служит для создания творческого человека – решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на гибкое мышление, фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса. Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики.

Главным условием занятий является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.

Данный курс рассчитан на обучающихся 7-9-х классов. Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.

Программа первого года обучения предусматривает 144 учебных часа: по два часа два раза в неделю. Программа второго года обучения - 144 учебных часа: по два часа два раза в неделю. Наполняемость группы от 10 человек.

Ожидаемые результаты

1-й год обучения

Должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на ПК;
  • названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера (для чего необходимы устройства ПК, как ими лучше пользоваться);
  • основные типы носителей информации в компьютере, их основные характеристики (на какие носители лучше производить запись, знать объем записи на СД- диск, ДВД- диск, флеш- карту или дискету);
  • состав и назначение программного обеспечения ПК (для чего необходимы программы текстового, графического, табличного редактора);
  • сущность понятия алгоритма, его основные свойства (как построить схему выполнения той или иной поставленной задачи. Если это создание открытки – то это в текстовом редакторе, расчет задачи – в табличном редакторе по определенному алгоритму (когда все действия выполняются строго в определенном порядке);

Должны уметь:

  • пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать все функции, например изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок, изменение форматов листа и т.д.);
  • пользоваться шаблонами приложений (использовать такие шаблоны приложение, как буклеты, визитки, публикации,  резюме, письма и т.д. уже имеющиеся в базе ПК);
  • создавать коллажи, буклеты, визитки в разнотипных программах, таких как Word, Publisher, InfoPath и др.

 

2-й год обучения

Должны знать:

  • особенности и недостатки векторной и растровой графики (к примеру, что  при увеличении фотографии, выполненной форматирование при помощи векторной графики она подвергнется «ступенчатому» эффекту, что в растровой графики недопустимо);
  • методы описания цветов (знать их описание не только в  элементарной рисовалке Paint, но и в профессиональном редакторе Photoshop);
  • способы получения цветовых оттенков;
  • методы сжатия графических данных (знать форматы сохранения данных, такие как Gif, Jpq, Bmp и др, их применимость к различным графическим редакторам, восприятию устройств передачи и печати).

Должны уметь:

  • создавать собственные иллюстрации, рисунки из простых объектов (тех объектов, которые предлагаются в стандартных наборах, к примеру круг, овал, линии, прямоугольники и др.);
  • выполнять операции над объектами (редактирование, форматирование, сохранение, передача, копирование и др.);
  •  монтировать фотографии, создавать коллажи, буклеты, визитки (производить наложение фотографии на фон, дорисовывать отдельные фигуры на фотографиях, собирать несколько фотографий в одну и наоборот);
  •  редактировать графические изображения (убирать эффект красных глаз, подправлять прическу, выполнять поворот фотографии);
  •  уметь выполнять обмен файлами (как в сети, так и в программных средствах).

К концу 3 года обучения кружковцы  должны   овладеть  основами  компьютерной  графики,   а   именно:

должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики:
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ

В результате освоения практической части курса

должны уметь:

1)        создавать   собственные   иллюстрации,   используя   главные   инструменты вектор

      ной программы CorelDRAW, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление,  перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов.
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать   иллюстрации   с   использованием   методов   упорядочения   и объединения объектов:
  • получать объемные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная
    подрезка и др.);
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2)        редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

  • выделять  фрагменты  изображений  с  использованием  различных  инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного  

     оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования:
  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
  • раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
  • применять к тексту различные эффекты.
  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;
  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;
  • ретушировать фотографии;
  1. выполнять обмен файлами между графическими программами

Условия реализации программы

  • аличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.
  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
  • Разработка собственных методических пособий, дидактического  и раздаточного материала.
  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.

  • Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, аудиоустройствами
  • Материалы и инструменты: таблицы, компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, учебные компьютерные программы и презентации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения (Word, Paint)

№ п\п

Наименование темы

Общее

количество часов

Теория

Практика

1

Введение

4

1

3

2

Подготовка к работе

10

2

8

3

Сведения о векторной и битовой графике

10

2

8

4

Работа с текстом

14

4

10

5

Цвета

6

2

4

6

Форматы графических файлов

4

1

3

7

Печать

6

1

5

8

Сканирование

10

2

8

9

Работа с битовой графикой

10

2

8

10

Технологии расширенного редактирования

12

2

10

11

Спецэффекты в графическом и текстовом

редакторе

6

0

6

12

Дополнительные функции текстового

редактора

8

1

7

13

Выполнение несложного проекта

12

2

10

14

Полиграфия

12

2

10

15

Подготовка работы для нужд полиграфии

14

4

10

16

Abode Acrobat

4

1

3

17

Интернет

8

1

7

Итого часов:

144

30

114

2-й год обучения (Word, Photoshop, Corel)

№ п\п

Наименование темы

Общее

количество часов

Теория

Практика

1

Введение

4

1

3

2

Подготовка к работе

10

2

8

3

Сведения о векторной и битовой графике

10

2

8

4

Работа с текстом

14

4

10

5

Цвета

6

2

4

6

Форматы графических файлов

4

1

3

7

Печать

6

1

5

8

Сканирование

10

2

8

9

Работа с битовой графикой

10

2

8

10

Технологии расширенного редактирования

12

2

10

11

Спецэффекты в графическом и текстовом

редакторе

6

0

6

12

Дополнительные функции текстового

редактора

8

1

7

13

Выполнение несложного проекта

12

2

10

14

Полиграфия

12

2

10

15

Подготовка работы для нужд полиграфии

14

4

10

16

Abode Acrobat

4

1

3

17

Интернет

8

1

7

Итого часов:

144

30

114

3-й год обучения (Word, Photoshop, Corel с усложнением)

№ п\п

Наименование темы

Общее

количество часов

Теория

Практика

1

Введение

4

1

3

2

Подготовка к работе

10

2

8

3

Сведения о векторной и битовой графике

10

2

8

4

Работа с текстом

14

4

10

5

Цвета

6

2

4

6

Форматы графических файлов

4

1

3

7

Печать

6

1

5

8

Сканирование

10

2

8

9

Работа с битовой графикой

10

2

8

10

Технологии расширенного редактирования

12

2

10

11

Спецэффекты в графическом и текстовом редакторе

6

0

6

12

Дополнительные функции текстового

редактора

8

1

7

13

Выполнение сложного проекта

12

2

10

14

Полиграфия

12

2

10

15

Подготовка работы для нужд полиграфии

14

4

10

16

Abode Acrobat

4

1

3

17

Интернет

8

1

7

Итого часов:

144

30

114

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения  (Word, Paint, ознакомительный год)

Тема 1. Введение.

Теория. Техника безопасности. Интерфейс и конфигурация программ компьютерной графики.

Практика. Настройка  рабочего стола.

Тема 2. Подготовка к работе.

Теория. Виды программ. Назначение программ

Практика. Работа с программами и их приложениями

Тема 3. Сведения о векторной и битовой графике.

Теория. Описание стандартов. Векторная графика. Битовая графика.

Практика. Рисование геометрических фигур. Изменение расширения, величины, кодирование битовой карты.

Тема 4. Работа с текстом.

Теория. Шрифты. Виды шрифтов. Управление шрифтами.

Практика. Форматирование текста в текстовом редакторе, в графическом редакторе

Тема 5. Цвета.

Теория. Проблема цветов. Модели красок.

Практика. Калибровка цветов. Присвоение цвета. Цвета в графическом редакторе.

Тема 6. Форматы графических файлов.

Теория. Форматы записи компьютерной графики. Функции «импорт» и «экспорт».

Практика. Импортирование графики. Экспортирование графики. Использование функции OLE. Открытие графики в разных форматах.

Тема 7. Печать.

Теория. Типы принтеров и печати. Печать в графическом редакторе. Печать из текстового редактора.

Практика. Выполнение бланка письма в текстовом редакторе. Выполнение визитки в текстовом редакторе

Тема 8. Сканирование. 

Теория. Описание сканеров.

Практика. Ретушь отсканированной битовой карты в графическом редакторе.

Тема 9. Работа с битовой графикой.

Теория. Работа с битовой картой в текстовом редакторе. Объединение битовой и векторной графики в текстовом редакторе.

Практика. Выполнение газетного объявления в текстовом редакторе.

Тема 10. Технологии расширенного редактирования.

Теория. «Верстка» в программе графического редактора. Работа в слоях.

Практика. Выполнение коллажа в программе графического редактора. Выполнение цветного рисунка в графическом редакторе. Выполнение герба в текстовом редакторе.

Тема 11. Спецэффекты в графическом и текстовом редакторе.

Теория. Выполнение упаковки.

Практика. Упаковка данных.

Тема 12. Дополнительные функции текстового редактора.

Теория.  Выполнение упаковки.

Практика. Выполнение пуансона.

Тема 13. Выполнение сложного проекта.

Теория. Организация работ при сложных проектах.

Практика. Выполнение складной папки в текстовом редакторе.

Тема 14. Полиграфия. 

Теория. Знакомство с полиграфией и технологией печати.

Практика. Выполнение многостраничной брошюры в текстовом редакторе.

Тема 15. Подготовка работы для нужд полиграфии.

Теория. Импозиция в программе текстового редактора.

Практика. Экспозиция бланка письма. Экспозиция папки. Экспозиция многостраничной брошюры. Экспозиция упаковки.

Тема 16. Abode Acrobat.

Теория Описание формата. Запись работ.

Практика. Импорт работ в текстовый редактор. Экспорт работ в графический редактор.

Тема 17. Интернет.

Теория. Подготовка графики. Интересные веб-странички, посвященные компьютерной графике.

Практика. Проектирование веб-страниц в программе FrontPage.

2-й год обучения (Word, Photoshop, Corel)

Тема 1. Введение. 

Теория. Техника безопасности. Интерфейс и конфигурация программ компьютерной графики.

Практика. Настройка  рабочего стола.

Тема 2. Подготовка к работе.

Теория. Виды программ. Назначение программ

Практика. Работа с программами и их приложениями

Тема 3. Сведения о векторной и битовой графике.

Теория. Описание стандартов. Векторная графика. Битовая графика.

Практика. Рисование геометрических фигур. Изменение расширения, величины, кодирование битовой карты.

Тема 4. Работа с текстом.

Теория. Шрифты. Виды шрифтов. Управление шрифтами.

Практика. Форматирование текста в текстовом редакторе, в графическом редакторе

Тема 5. Цвета.

Теория. Проблема цветов. Модели красок.

Практика. Калибровка цветов. Присвоение цвета. Цвета в графическом редакторе.

Тема 6. Форматы графических файлов.

Теория. Форматы записи компьютерной графики. Функции «импорт» и «экспорт».

Практика. Импортирование графики. Экспортирование графики. Использование функции OLE. Открытие графики в разных форматах.

Тема 7. Печать.

Теория. Типы принтеров и печати. Печать в графическом редакторе. Печать из текстового редактора.

Практика. Выполнение бланка письма в текстовом редакторе. Выполнение визитки в текстовом редакторе

Тема 8. Сканирование. 

Теория. Описание сканеров.

Практика. Ретушь отсканированной битовой карты в графическом редакторе.

Тема 9. Работа с битовой графикой.

Теория. Работа с битовой картой в текстовом редакторе. Объединение битовой и векторной графики в текстовом редакторе.

Практика. Выполнение газетного объявления в текстовом редакторе.

Тема 10. Технологии расширенного редактирования.

Теория. «Верстка» в программе графического редактора. Работа в слоях.

Практика. Выполнение коллажа в программе графического редактора. Выполнение цветного рисунка в графическом редакторе. Выполнение герба в текстовом редакторе.

Тема 11. Спецэффекты в графическом и текстовом редакторе.

Теория. Выполнение упаковки.

Практика. Упаковка данных.

Тема 12. Дополнительные функции текстового редактора.

Теория.  Выполнение упаковки.

Практика. Выполнение пуансона.

Тема 13. Выполнение сложного проекта.

Теория. Организация работ при сложных проектах.

Практика. Выполнение складной папки в текстовом редакторе.

Тема 14. Полиграфия. 

Теория. Знакомство с полиграфией и технологией печати.

Практика. Выполнение многостраничной брошюры в текстовом редакторе.

Тема 15. Подготовка работы для нужд полиграфии.

Теория. Импозиция в программе текстового редактора.

Практика. Экспозиция бланка письма. Экспозиция папки. Экспозиция многостраничной брошюры. Экспозиция упаковки.

Тема 16. Abode Acrobat.

Теория Описание формата. Запись работ.

Практика. Импорт работ в текстовый редактор. Экспорт работ в графический редактор.

Тема 17. Интернет.

Теория. Подготовка графики. Интересные веб-странички, посвященные компьютерной графике.

Практика. Проектирование веб-страниц в программе FrontPage.

3-й год обучения (Word, Photoshop, Corel с усложнением)

Тема 1. Введение. 

Теория. Техника безопасности. Интерфейс и конфигурация программ компьютерной графики.

Практика. Настройка  рабочего стола.

Тема 2. Подготовка к работе.

Теория. Виды программ. Назначение программ

Практика. Работа с программами и их приложениями

Тема 3. Сведения о векторной и битовой графике.

Теория. Описание стандартов. Векторная графика. Битовая графика.

Практика. Рисование геометрических фигур. Изменение расширения, величины, кодирование битовой карты.

Тема 4. Работа с текстом.

Теория. Шрифты. Виды шрифтов. Управление шрифтами.

Практика. Форматирование текста в текстовом редакторе, в графическом редакторе

Тема 5. Цвета.

Теория. Проблема цветов. Модели красок.

Практика. Калибровка цветов. Присвоение цвета. Цвета в графическом редакторе.

Тема 6. Форматы графических файлов.

Теория. Форматы записи компьютерной графики. Функции «импорт» и «экспорт».

Практика. Импортирование графики. Экспортирование графики. Использование функции OLE. Открытие графики в разных форматах.

Тема 7. Печать.

Теория. Типы принтеров и печати. Печать в графическом редакторе. Печать из текстового редактора.

Практика. Выполнение бланка письма в текстовом редакторе. Выполнение визитки в текстовом редакторе

Тема 8. Сканирование. 

Теория. Описание сканеров.

Практика. Ретушь отсканированной битовой карты в графическом редакторе.

Тема 9. Работа с битовой графикой.

Теория. Работа с битовой картой в текстовом редакторе. Объединение битовой и векторной графики в текстовом редакторе.

Практика. Выполнение газетного объявления в текстовом редакторе.

Тема 10. Технологии расширенного редактирования.

Теория. «Верстка» в программе графического редактора. Работа в слоях.

Практика. Выполнение коллажа в программе графического редактора. Выполнение цветного рисунка в графическом редакторе. Выполнение герба в текстовом редакторе.

Тема 11. Спецэффекты в графическом и текстовом редакторе.

Теория. Выполнение упаковки.

Практика. Упаковка данных.

Тема 12. Дополнительные функции текстового редактора.

Теория.  Выполнение упаковки.

Практика. Выполнение пуансона.

Тема 13. Выполнение сложного проекта.

Теория. Организация работ при сложных проектах.

Практика. Выполнение складной папки в текстовом редакторе. Применение

Тема 14. Полиграфия. 

Теория. Знакомство с полиграфией и технологией печати.

Практика. Выполнение многостраничной брошюры в текстовом редакторе.

Тема 15. Подготовка работы для нужд полиграфии.

Теория. Импозиция в программе текстового редактора.

Практика. Экспозиция бланка письма. Экспозиция папки. Экспозиция многостраничной брошюры. Экспозиция упаковки.

Тема 16. Abode Acrobat.

Теория Описание формата. Запись работ.

Практика. Импорт работ в текстовый редактор. Экспорт работ в графический редактор.

Тема 17. Интернет.

Теория. Подготовка графики. Интересные веб-странички, посвященные компьютерной графике.

Практика. Проектирование веб-страниц в программе FrontPage.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

           Для реализации настоящей программы используются основные методы работы - развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые.

          формы проведения занятий: беседа, демонстрация и иллюстрация (в том числе с использованием обучающих и демонстрационных компьютерных программ), объяснение, лекция, практическая работа на ПК, анализ ошибок и поиск путей их устранения, практическая работа, самостоятельная работа,  экскурсия, творческие практические работы, познавательные, ролевые и деловые игры, творческий зачет, конкурсы, викторины.

Cамостоятельная работа. Тема определяется приобретаемыми навыками. Материал излагается следующим образом:

  • Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
  • заданий занятия.
  • Самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы;
  • в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
  • Упражнения для самостоятельного выполнения.
  • Проекты для самостоятельного выполнения

Методика отслеживания результатов:

  • наблюдение за детьми в процессе работы;
  • игры;
  • тестирование;
  • коллективные творческие работы;
  • беседы с детьми и их родителями.

Критерии оценки ЗУН обучающихся

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего

1 год обучения   

Знание современного ПК, умение создавать самостоятельные творческие работы, чёткость и аккуратность в работе.

Знание ПК, умение создавать самостоятельные творческие работы

Незнание отличительных особенностей ПК, неаккуратное выполнение творческой работы по данному образцу.

2 год обучения   

Умение создавать собственные иллюстрации, рисунки из простых объектов, выполнять операции над объектами, монтировать фотографии, создавать коллажи, буклеты, визитки, редактировать графические изображения, уметь выполнять обмен файлами

Умение пользоваться графическими редактором, пользоваться текстовым редактором, пользоваться шаблонами приложений, создавать коллажи, буклеты, визитки, редактировать графические изображения, выполнять обмен файлами

Неумение пользоваться графическим редактором, неполное знание текстового редактора, неаккуратное использование шаблонов приложений, создание неполных и непрофессиональных самостоятельных печатных изданий.

Материально-техническая база: 

  1. книги, учебные и методические пособия;
  2. видеофильмы;
  3. цифровая техника
  4. наборы съемных носителей информации:

гибкие магнитные диски, оптические диски.

  1. Аудио устройства
  2. Локальная сеть
  3. компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагогов

Н.Угринович Информатика и информационные технологии 7-11

Н.Угринович Информатика и информационные технологии 10-11

Н.Угринович Информатика и ИКТ 8

Н.Угринович Информатика и ИКТ 9

Н.Угринович Информатика и ИКТ 10

Н.Угринович Информатика и ИКТ 11

И.Сафронов Задачник-практикум по информатике

Информатика 9 класс поурочное планирование по Угриновичу

М, Бурлаков. «Согеl Draw 11. Наиболее полное руководство».

Для учащихся

Н.Угринович Информатика и ИКТ 8

Н.Угринович Информатика и ИКТ 9

Н.Угринович Информатика и ИКТ 10

Н.Угринович Информатика и ИКТ 11

Н.Суворова Информационное моделирование

М, Бурлаков. «Согеl Draw 11. Наиболее полное руководство».

В. П. Леонтьев. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003».

В. И. Мураховский. «Компьютерная графика. Популярная энциклопедия».

«Новая КНИГА ЗНАНИЙ» (перевод с англ.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "**Компьютерная графика и анимация***"

Освоение навыков рисования с использованием технологии "TimeLine"  в программе Macromedia Flash....

ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»

КЛАССЫ  8-9 УЧИТЕЛЬ  СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.;  В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...

Программа факультативного курса "Компьютерная графика", 8 класс

Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы....

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»  для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика»  Л.А. Залоговой. Основно...

Программа кружка "Мир компьютерной графики"

Программа рассчитана на 2 года, возраст 11-15 лет...

Программа элективного курса "Компьютерная графика"

Программа элективного курс«Графический дизайн» для учащихся 9 - 11 классов.Общий объем 17 часов, в том числе лекции-5 часов, практические занятия-10 часов, контрольные работы-2 часа.Цель: научить дете...

Программа элективного курса "Компьютерная графика и основы дизайна"

Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу. Всего 22 часа....