Рабочая программа по информатике 6класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Шабалина Марина Геннадьевна

Рабочая программа по информатике 6класс по учебнику Л. Босовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_informatike_6_klass.zip50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Уро

ка

Тема

Тип урока

Элемент содержания (стандарт)

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Контрольно-оценочная деятельность

Дата про

ведения

фактически

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

вид

форма

план

факт

         Компьютер и информация   -  11 ч.

1

 Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация

рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Урок изучения и первичного закрепления новых зна- ний

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Информатика, информация, виды

информации. Техника безопасности и

организация рабочего места. Компьютер, его назначение

и устройство

Знать и соблюдать  требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства  компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

Теку щий

ПР

2

Файлы и папки.

ПР № 1

«Работа с файлами и папками»

Урок изучения и первичного закрепления новых зна -ний

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура, операционная система, прикладные программы,

файл, основные

операции с файлами

Знать

виды прикладных

программ, основ ные операции с файлами.

Уметь создавать, открывать   и закрывать папки, упорядочивать

содержание папки,

определять назначение файла по его расширению

  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни.

Теку щий

ПР

3

Информация в памяти компьютера. Системы

счисления.

Урок изучения и первичного закрепления новых зна-

ний

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Представление информации в памяти

компьютера.

Редактирование докумен -та в текстовом

процессоре Word

знать

виды объектов текстовой информации

Уметь запускать программу, вводить, из-

менять текст, проверять правописание,

сохранять документы

Теку щий

 УО

4

Двоичное кодирование числовой информации

Урок изучения и первичного закрепления новых зна -ний

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Понятие системы счисления, двоичная Система счисления

форматирование в текстовом процессоре Word

Знать и уметь различать виды систем

счисления

Уметь приводить

примеры  позиционных и непозиционных

систем счисления;

выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word

Теку щий

ПР

5

Перевод двоичных

чисел в десятичную

систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Перевод двоичных чисел

в десятичную

систему счисления с

помощью калькулятора

Знать алгоритм перевода целых чисел из

десятичной системы

счисления в двоичную и наоборот.

Уметь переводить

целые числа из десятичной системы

счисления в двоичную и, наоборот, с

использованием

калькулятора

Теку щий

ПР

6

Тексты в памяти компьютера.

ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Создание и обработка информационных объектов. Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

. Байт, объем

текстового документа

Понятия: кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись.

Уметь редактировать

и форматировать

текст, используя

формат абзац и

текст; создавать надписи

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

7

Кодирование текстовой информации.

ПР № 3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей»

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Кодирование текстовой информации.

Таблицы кодирования. Работа с фрагментами.

Различные

формы

представления текста в

документе.

Уметь редактировать

и форматировать

текст, используя

формат, абзац и

текст; создавать надписи

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

8

Растровое кодирование графической информации       ПР № 4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки»

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Тексты. Включение в текст списков. Растровое кодирование графической

информации

Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование

Кодировать цвет в виде двоичного кода

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

9

Векторное кодирование графической ин-

формации.

ПР №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные  списки»(задание 1)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Тексты. Включение в текст списков. Векторное кодирование графической

информации. Сходства и различия в

способах  кодирования графической инфор-мации. Списки как способ оформления текста

Форматирование номера в нумерованном списке

Уметь создавать нумерованные списки

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

10

Единицы измерения информации.

ПР № 5

«Оформление текста в виде списков. Маркированные списки». (задание2 1)

Комбиниро ванный урок

Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Включение в текст списков.

Знать связь между

единицами измерения информации.

Уметь переводить из больших единиц измерения информации

в меньшие.

Уметь создавать нумерованные списки

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

11

Контрольная работа по теме

«Компьютер и информация»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Компьютер и информация

Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование, носители информации, единицы измерения информации

Кодировать и декодировать информацию. Создавать документ в текстовом процессоре,

сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу. Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную.

Тема тичес кий

КР

Человек и информация   -  14ч.

12

Информация и знания.

ПР № 6 «Создание

таблиц» (задания 1-2)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы  получения

знаний

Знать достоинства и

недостатки представления информации в виде текста

Уметь создавать таблицы, редактировать

информацию в ячейках

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

13

Чувственное познание Окружающего мира.

ПР №6 «Создание таблиц» (задания 3-4)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.

Чувственная форма получения знаний -

ощущения, восприятия и представления

Знать способы познания человеком  мира через органы

Чувств, способы структурирования текста с помощью таблиц

Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре,

удалять и добавлять

ячейки, строки,

столбцы

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

14

Понятие как форма мышления.

ПР № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики»

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие

Создание и обработка информационных объектов.Наглядные формы

представления информации: рисунки,

схемы, диаграммы и т.д.

Понятия: логика, объект, признак, понятие

Уметь получать информацию из таблиц,

схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение

в тексте графических

объектов

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

15

Как образуются понятия?

ПР  № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Анализ, синтез,

сравнение, абстрагирование и обобщение. Таблица как средство моделирования. Ввод данных  в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Знать логические

приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Комбиниро ванный урок

Тексты. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Структурирование и визуализация информации. Текст,

графика в текстовом

процессоре

Отличия  текстового редактора и  процессора, основные этапы подготовки  текстового документа,  содержащего  графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом:

Уметь  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

Тема тичес кий

КПР

17

Содержание и объем понятия.

ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Таблица как средство моделирования. Ввод данных  в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Объем и содержание понятия.

Единичные и общие

понятия

Понятия: содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы

  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 4-5)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Таблица как средство моделирования. Ввод данных  в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Отношение тождества, пересечения и

подчинения. Круги Эйлера-Венна

Отношения тождества, пересечения, подчинения понятий

Уметь редактировать

значения данных в диаграммах

  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

19

Отношения соподчинения, противоречия

и противоположнос

ти.

 ПР № 9 «Графический

редактор Paint»

(задания 1-2)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора.

Отношение соподчинения, противоречия и противоположнос ти

Знать возможности графического редактора Paint.

Уметь устанавливать логические отношения. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру

  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

20

Определение понятия. ПР  № 9 «Графический редактор Paint»

(задания 3-6)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора.

Знать виды определений, требования к построению родовидового определения.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать

рисунок

  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

21

Классификация.

ПР № 9

«Графический редактор Paint» (задания 7- 8)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Понятие о классификации

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора.

Знать требования к классификации, признаки классификации.

Уметь классифицировать понятия по определенному признаку

  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

22

Суждение как форма мышления.

ПР № 1 0 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 1-2)

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний

Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора.

Знать виды суждений

    Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

23

Умозаключение как форма мышления.

ПР № 10 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 3-4)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умозаключения - форма мышления

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора.

Знать правила получения умозаключений

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции

  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

24

Информационная культура

Урок изучения и первичного закрепления новых зна- ний

Информационные процессы в  обществе.  Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Знать/понимать, уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

25

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Человек и информация.

Создание и обработка информационных объектов.

требования к классификации, признаки классификации. Виды суждений. Правила получения умозаключений

Создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

Тема тичес кий

КТ

        «Алгоритмы и исполнители»   - 9ч.

26

Что такое алгоритм. Практическая работа № 11 «Рисунок на свободную тему»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обработка информации. Алгоритм,  свойства алгоритмов.

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь приводить примеры алгоритмов

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

27

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обработка информации. Алгоритм,  свойства алгоритмов. Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Понятия: исполнитель, система команд исполнителя

Уметь пошагового исполнять алгоритм

Теку щий

ПР

28

Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа

Комбинированный урок

Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Графическое изображение алгоритма.

Знать способы описания алгоритмов, понятие  блок-схемы, обозначения блоков

Уметь записывать алгоритм известными способами

Темати ческий

ПКР

29

Линейные алгоритмы.

ПР 12 «Линейная презентация «Часы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритмические конструкции.

Понятие линейного

алгоритма. Примеры

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять линейные алгоритмы

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни

Теку щий

ПР

30

Линейные алгоритмы. ПР №13 «Времена года»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритмические конструкции.

Понятие линейного алгоритма. Примеры

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их  различными способами, пошагового  выполнять линейные алгоритмы

Теку щий

ПР

31

Алгоритмы с ветвлениями.

ПР № 14 «Циклическая презентация «Скакалочка»».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритмические конструкции.

Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы

мы

Теку щий

ПР

32

Алгоритмы с ветвлениями

ПР №15 «Работа с файлами и папками»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритмические конструкции.

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы

Рубеж ный

ПР

33

Циклические алгоритмы.

ПР №16 «Знакомство со средой программирования»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритмические конструкции.

Цикл. Способы записи цикла.

Знать понятие цикла, его разновидности. Программы, операторы программирования

Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы.

Теку щий

ПР

34

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Алгоритм, свойства алгоритмов, обрабатываемые объекты. Алгоритмизация

Знать определение алгоритма, его свойства. Знать способы описания алгоритмов, понятие  блок-схемы, обозначения блоков

Уметь выполнять основные операции алгоритмами

Итого вый

КР

                 Всего 34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида

Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 кл...

рабочая программа по географии 6класс

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008 35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент 35 часов...

Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....

Рабочая программа по обществознанию 6класс

6класс Рабочая программа по обществознанию...

Рабочая программа по ИЗО, 6класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в  соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерально...