Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Семакина.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Мингалимова Резеда Рашитовна

Настоящая программа по информатике для 8 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_inform_rabochaya_progra_2014.docx444.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Резеда\Pictures\MP Navigator EX\2014_09_05\Титульные листы Мингалимова\Титульные листы Мингалимова_0005.jpg

Пояснительная записка.

      Настоящая рабочая программа  разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки РФ, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (приказ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И. Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова.

      Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класс «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова» и задачника «Задачник-практикум по информатике,  I –II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

 Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.

Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Учебное пособие  «Структурированный конспект базового курса» является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного. Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

      Содержание данной программы согласовано с содержанием  Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебнике, что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационные технологии.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

  В рабочей программе для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Предусмотрен резерв учебного времени.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•        освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•        овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

•        воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание обучения

(34 часа)

Общее число часов – 31. Резерв учебного времени -3  часа.

Тема 1. Введение (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 2. Человек и информация (5ч(3+2))

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работе с тренажером; основные приемы редактирования.

Тема 3. Первое знакомство с компьютером.  (7ч (4+3).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Тема 4. Текстовая информация и компьютер  (9ч(3+6)).

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами;
работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Тема 5.  Графическая информация и компьютер (5 ч(2+3)).

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

5.  Технология мультимедиа (6 ч (2+4))

Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в
презентации.

Итоговое повторение и контроль –1 час


УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Кузкеевская СОШ»

____________   ________________

                                                                                подпись                         Ф.И.О.  

Календарно-тематический план

Мингалимовой Резеды Рашитовны учителя информатики на  2014-15 учебный год.

План составлен на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;(2004)

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312 )

           - Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)  И. Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

- учебного плана на 2014-2015 учебный год МБОУ «Кузкеевская СОШ».

 

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

8

35

1

Тестовых работ

Практических заданий

Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.»

Информатика

     

5

17

Методическая тема на 2014-15 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения.

 Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях.

Повышение качества образования через эффективное использование на уроках информатики и ИКТ современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения.

Тема урока

Кол-во часов

Контрольно-

измерительные материалы

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Знания

Умения

ОУУН

По плану

Факт

1 четверть (9 уроков)

Модуль 1. Человек и информация.

Первое знакомство с информацией.

13

1.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

1

ДЗ №1, СР

Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека

 уметь: работать с клавиатурным тренажером

2.09

2.

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.  

1

ДЗ №2, СР

Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

 уметь:

 приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений;

9.09

3.

Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером

1

ДЗ №3, ПР №1

Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации;

 уметь:

 приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

16.09

4.

Практика. Работа с клавиатурным тренажером

1

ПР №2

Учащиеся должны  уметь:

 пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита.

23.09

5.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

ДЗ №4, СР §4 прочитать, 4-7 задание выполнить

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

уметь:

измерять информационный объем текста в байтах;

 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

30.09

6.

Различные подходы к определению количества информации.

1

ДЗ №5, индив. работа

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

уметь:

измерять информационный объем текста в байтах;

 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

7.10

7.

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

1

ДЗ №6, текущий

§5-7

Учащиеся должны знать:

 состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты,

 

14.10

8.

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. Практическая работа №3.

1

ДЗ№7
ПР №3

§8-10

Учащиеся должны знать:сущность

программного управления работой компьютера;

 назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;

21.10

9

Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4.

1

ДЗ №8, ПР №4 

§12

Учащиеся должны знать:

 состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;

 Учащиеся должны уметь:

 подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;

28.10

2 четверть (7 уроков)

10

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1

ДЗ №9

§7-8

Учащиеся должны знать:

 состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;

 Учащиеся должны уметь:

 подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;

Учащиеся должны знать:

что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска

11.11

11

Файлы и файловые структуры.

1

§11 Ответить на вопросы 1-8, стр.59

Учащиеся должны знать:

что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска

Учащиеся должны уметь:

 инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск

18.11

12

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практической работы №5

1

ПР  №5

25.11

13

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

1

ДЗ №10 Тестирование №1

знать:

преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

2.12

Модуль 2.Текстовая информация и компьютер.

9

14

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

1

уметь:

 набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы

9.12

15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры .Промежуточная аттестация за 1 полугодие.

1

ДЗ №11

Тестирование №2 Контр. работа

знать:

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов

16.12

16

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов. Выполнение практической работы №6.

1

ПР №6

уметь:

 задавать параметры страницы,  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.

23.12

3 четверть (10 уроков)

17

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа. Выполнение практической работы №7

1

ПР №7

уметь:

 задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.

Уметь:

 удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.

13.01

18

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Поиск и замена. Выполнение практической работы № 8.

1

ПР №8

уметь:

удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.

 

20.01

19

Практика. Работа с таблицами. Выполнение практической работы

 № 9.

1

ПР№9

уметь:

создавать таблицы, удалять, вставлять строки и столбцы таблицы, изменять ширину столбцов, сортировать таблицу, вставлять рисунки и объекты WordArt в текст

 

27.01

20

Дополнительные возможности текстового процессора. (Использование списков.  Понятие шаблонов и стилей. Вставка формул. Сканирование и распознавание текста.  Машинный перевод текста.)

1

 

уметь:

 создавать новые шаблоны документа, нового стиля, маркированного и нумерованного списков и их использовать

 включать в документ формулы; сканировать текст и его распознавать, пользоваться программами-переводчиками

3.02

21

Выполнение практической работы №10.

ПР №10

Проверка умений и навыков работы с текстовыми редакторами.

10.02

22

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

1

Тестирование №3

17.02

Модуль 3.Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.

23

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

1

ДЗ №12

ПР №11

Учащиеся должны знать:

 способы представления изображений в памяти компьютера;  какие существуют области применения компьютерной графики;

 назначение графических редакторов; два принципа представления графики

 уметь:

 распознавать векторную и растровую графики.

24.02

24

Графические редакторы. Работа с  растровым графическим редактором.

1

ПР №12

Учащиеся должны знать:

 назначение графических редакторов;

 назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

 уметь:

 строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа;

3.03

25

Принципы кодирования изображения

1

ДЗ №12

Учащиеся должны знать:

 способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения

 уметь:

подсчитывать  объема видеопамяти для хранения изображения данного размера

10.03

26

Работа с векторным графическим редактором.

1

ДЗ №13

уметь:

 строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов;

 

17.03

4 четверть (10 уроков)

27

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и её обработка в графическом редакторе.

1

ДЗ №14

ПР №13

Учащиеся должны знать:

 принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов,

 уметь:

 сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения

07.04

28

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

1

ДЗ№15

Учащиеся должны знать:

что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций

14.04

29

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

1

ПР №14

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами.

Конспект

21.04

30

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1

ДЗ №16

ПР №15

Учащиеся должны знать:

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

28.04

31

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники Создание презентации с применением записанного изображения и звука. Создание презентации с использованием гиперссылок.

1

ПР №16

ДЗ №17, 18

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки

5.05

32

Создание презентации с использованием гиперссылок.

ПР №17

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки

12.05

33

Тестирование по модулю. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.

1

Тестирование №4

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

 

19.05

34

Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

1

тест №5

26.05

График проведения контрольных работ

к/р

Тема

Продол-житель-ность

(мин.)

Дата проведения

По плану

Фактические сроки

1

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

45

2.12

2

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

45

17.02

3

Тестирование по модулю. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.

45

19.05

4

Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

45

26.09

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Человек и информация.

Учащиеся должны знать:

•        связь между информацией и знаниями человека;

•        что такое информационные процессы;

•        какие существуют носители информации;

•        функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

•        как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

•        что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
уметь:

•        приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

•        определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

•        приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

•        измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

•        пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

•        пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Первое знакомство с компьютером.

Учащиеся должны знать:

•        правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

•        состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

•        основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

•        структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

•        типы и свойства устройств внешней памяти;

•        типы и назначение устройств ввода-вывода;

•        сущность программного управления работой компьютера;

      •        принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (пайка), файловая структура;

•        назначение программного обеспечения и его состав.

уметь:

•        включать и выключать компьютер;

•        пользоваться клавиатурой;

      •        ориентироваться в типовом интерфейсе; пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

      •        инициализировать выполнение программ из программных файлов:

•        просматривать на экране директорию диска;

      •        выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

•        использовать антивирусные программы.

    Текстовая информация и компьютер.

Учащиеся должны знать:

•        способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

•        назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

•        основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

уметь:

•        набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

•        выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

•        сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

           Графическая информация и компьютер.

Учащиеся должны знать:

•        способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти:

•        какие существуют области применения компьютерной графики;

•        назначение графических редакторов;

•        назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов. графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;

уметь:

•        строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

•        сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

     Технология мультимедиа.

Учащиеся должны знать:

•        что такое мультимедиа;

•        принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

•        основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

уметь:

•        Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

 Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

 При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

 Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

 Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

 Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3»ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2»ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Источники информации и средства обучения.

  1. Учебно-методический комплект
  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.»
  2. Задачник-практикум по информатике в I ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012

3.Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012

      4.Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

  1. Литература для учителя.
  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2008.
  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
  1. Технические средства обучения.
  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Web-камера.

        VI.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows10.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
  5. Интегрированное офисное приложение МsOffice 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...

рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...

Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...

Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...