Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Семакина.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Настоящая программа по информатике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_inform_rabochaya_progra_2014.docx | 444.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки РФ, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И. Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класс «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова» и задачника «Задачник-практикум по информатике, I –II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.
Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.
Учебное пособие «Структурированный конспект базового курса» является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного. Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.
Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебнике, что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.
Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационные технологии.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
В рабочей программе для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Предусмотрен резерв учебного времени.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание обучения
(34 часа)
Общее число часов – 31. Резерв учебного времени -3 часа.
Тема 1. Введение (1 ч).
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.
Тема 2. Человек и информация (5ч(3+2))
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работе с тренажером; основные приемы редактирования.
Тема 3. Первое знакомство с компьютером. (7ч (4+3).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Тема 4. Текстовая информация и компьютер (9ч(3+6)).
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами;
работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Тема 5. Графическая информация и компьютер (5 ч(2+3)).
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
5. Технология мультимедиа (6 ч (2+4))
Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в
презентации.
Итоговое повторение и контроль –1 час
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Кузкеевская СОШ»
____________ ________________
подпись Ф.И.О.
Календарно-тематический план
Мингалимовой Резеды Рашитовны учителя информатики на 2014-15 учебный год.
План составлен на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;(2004)
- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312 )
- Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И. Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;
- учебного плана на 2014-2015 учебный год МБОУ «Кузкеевская СОШ».
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||
8 | 35 | 1 | Тестовых работ | Практических заданий | Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.» | ||
Информатика |
| 5 | 17 |
Методическая тема на 2014-15 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения. | Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях. | Повышение качества образования через эффективное использование на уроках информатики и ИКТ современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Контрольно- измерительные материалы | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||
Знания | Умения | ОУУН | По плану | Факт | |||||
1 четверть (9 уроков) | |||||||||
Модуль 1. Человек и информация. Первое знакомство с информацией. | 13 | ||||||||
1. | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. | 1 | ДЗ №1, СР | Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека уметь: работать с клавиатурным тренажером | 2.09 | ||||
2. | Информация как знания человека. Восприятие информации человеком. | 1 | ДЗ №2, СР | Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; уметь: приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений; | 9.09 | ||||
3. | Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | ДЗ №3, ПР №1 | Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; уметь: приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. | 16.09 | ||||
4. | Практика. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | ПР №2 | Учащиеся должны уметь: пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита. | 23.09 | ||||
5. | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 | ДЗ №4, СР §4 прочитать, 4-7 задание выполнить | Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); | 30.09 | ||||
6. | Различные подходы к определению количества информации. | 1 | ДЗ №5, индив. работа | Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); | 7.10 | ||||
7. | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | 1 | ДЗ №6, текущий §5-7 | Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты,
| 14.10 | ||||
8. | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. Практическая работа №3. | 1 | ДЗ№7 §8-10 | Учащиеся должны знать:сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны уметь: ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; | 21.10 | ||||
9 | Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4. | 1 | ДЗ №8, ПР №4 §12 | Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; Учащиеся должны уметь: подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру; | 28.10 | ||||
2 четверть (7 уроков) | |||||||||
10 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. | 1 | ДЗ №9 §7-8 | Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; Учащиеся должны уметь: подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру; Учащиеся должны знать: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска | 11.11 | ||||
11 | Файлы и файловые структуры. | 1 | §11 Ответить на вопросы 1-8, стр.59 | Учащиеся должны знать: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска Учащиеся должны уметь: инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск | 18.11 | ||||
12 | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практической работы №5 | 1 | ПР №5 | 25.11 | |||||
13 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | 1 | ДЗ №10 Тестирование №1 | знать: преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); | 2.12 | ||||
Модуль 2.Текстовая информация и компьютер. | 9 | ||||||||
14 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | 1 | уметь: набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы | 9.12 | |||||
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры .Промежуточная аттестация за 1 полугодие. | 1 | Тестирование №2 Контр. работа | знать: назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов | 16.12 | ||||
16 | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов. Выполнение практической работы №6. | 1 | ПР №6 | уметь: задавать параметры страницы, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать. | 23.12 | ||||
3 четверть (10 уроков) | |||||||||
17 | Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа. Выполнение практической работы №7 | 1 | ПР №7 | уметь: задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать. Уметь: удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой. | 13.01 | ||||
18 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Поиск и замена. Выполнение практической работы № 8. | 1 | ПР №8 | уметь: удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.
| 20.01 | ||||
19 | Практика. Работа с таблицами. Выполнение практической работы № 9. | 1 | ПР№9 | уметь: создавать таблицы, удалять, вставлять строки и столбцы таблицы, изменять ширину столбцов, сортировать таблицу, вставлять рисунки и объекты WordArt в текст
| 27.01 | ||||
20 | Дополнительные возможности текстового процессора. (Использование списков. Понятие шаблонов и стилей. Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.) | 1 |
| уметь: создавать новые шаблоны документа, нового стиля, маркированного и нумерованного списков и их использовать включать в документ формулы; сканировать текст и его распознавать, пользоваться программами-переводчиками | 3.02 | ||||
21 | Выполнение практической работы №10. | ПР №10 | Проверка умений и навыков работы с текстовыми редакторами. | 10.02 | |||||
22 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы». | 1 | Тестирование №3 | 17.02 | |||||
Модуль 3.Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа. | |||||||||
23 | Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики | 1 | ДЗ №12 ПР №11 | Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памяти компьютера; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; два принципа представления графики уметь: распознавать векторную и растровую графики. | 24.02 | ||||
24 | Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором. | 1 | ПР №12 | Учащиеся должны знать: назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. уметь: строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа; | 3.03 | ||||
25 | Принципы кодирования изображения | 1 | ДЗ №12 | Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения уметь: подсчитывать объема видеопамяти для хранения изображения данного размера | 10.03 | ||||
26 | Работа с векторным графическим редактором. | 1 | ДЗ №13 | уметь: строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов;
| 17.03 | ||||
4 четверть (10 уроков) | |||||||||
27 | Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и её обработка в графическом редакторе. | 1 | ДЗ №14 ПР №13 | Учащиеся должны знать: принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, уметь: сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения | 07.04 | ||||
28 | Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации. | 1 | ДЗ№15 | Учащиеся должны знать: что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций | 14.04 | ||||
29 | Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука. | 1 | ПР №14 | Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами. Конспект | 21.04 | ||||
30 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | 1 | ДЗ №16 ПР №15 | Учащиеся должны знать: принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | 28.04 | ||||
31 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники Создание презентации с применением записанного изображения и звука. Создание презентации с использованием гиперссылок. | 1 | ПР №16 ДЗ №17, 18 | Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки | 5.05 | ||||
32 | Создание презентации с использованием гиперссылок. | ПР №17 | Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки | 12.05 | |||||
33 | Тестирование по модулю. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа. | 1 | Тестирование №4 | Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст
| 19.05 | ||||
34 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса. | 1 | тест №5 | 26.05 |
График проведения контрольных работ
№ к/р | Тема | Продол-житель-ность (мин.) | Дата проведения | |
По плану | Фактические сроки | |||
1 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | 45 | 2.12 | |
2 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы». | 45 | 17.02 | |
3 | Тестирование по модулю. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа. | 45 | 19.05 | |
4 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса. | 45 | 26.09 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Человек и информация.
Учащиеся должны знать:
• связь между информацией и знаниями человека;
• что такое информационные процессы;
• какие существуют носители информации;
• функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
• как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
уметь:
• приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
• определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
• приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
• измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
• пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
• пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Первое знакомство с компьютером.
Учащиеся должны знать:
• правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
• типы и свойства устройств внешней памяти;
• типы и назначение устройств ввода-вывода;
• сущность программного управления работой компьютера;
• принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (пайка), файловая структура;
• назначение программного обеспечения и его состав.
уметь:
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой;
• ориентироваться в типовом интерфейсе; пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
• инициализировать выполнение программ из программных файлов:
• просматривать на экране директорию диска;
• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
• использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер.
Учащиеся должны знать:
• способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
• назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
• основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
уметь:
• набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
• выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
• сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер.
Учащиеся должны знать:
• способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти:
• какие существуют области применения компьютерной графики;
• назначение графических редакторов;
• назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов. графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;
уметь:
• строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
• сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Технология мультимедиа.
Учащиеся должны знать:
• что такое мультимедиа;
• принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
• основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
уметь:
• Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
-правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3»ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2»ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Источники информации и средства обучения.
- Учебно-методический комплект
- Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.»
- Задачник-практикум по информатике в I ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012
3.Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012
4.Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
- Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2008.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
- Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
VI. Программные средства.
- Операционная система Windows10.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
- Интегрированное офисное приложение МsOffice 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...
рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...
Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...
Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...