Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Семакина.
    рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

    Мингалимова Резеда Рашитовна

    Настоящая программа по информатике для 8 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass_inform_rabochaya_progra_2014.docx444.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Резеда\Pictures\MP Navigator EX\2014_09_05\Титульные листы Мингалимова\Титульные листы Мингалимова_0005.jpg

    Пояснительная записка.

          Настоящая рабочая программа  разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки РФ, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (приказ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И. Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова.

          Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класс «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова» и задачника «Задачник-практикум по информатике,  I –II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

     Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.

    Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

    Учебное пособие  «Структурированный конспект базового курса» является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного. Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

          Содержание данной программы согласовано с содержанием  Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебнике, что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

    Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

    Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

    Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационные технологии.

    Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

      В рабочей программе для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Предусмотрен резерв учебного времени.

    Цели:

    Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    •        освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    •        овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    •        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    •        воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    •        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Содержание обучения

    (34 часа)

    Общее число часов – 31. Резерв учебного времени -3  часа.

    Тема 1. Введение (1 ч).

    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

    Тема 2. Человек и информация (5ч(3+2))

    Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

    Информация. Информационные объекты различных видов.

    Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

    Роль информации в жизни людей.

    Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

    Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работе с тренажером; основные приемы редактирования.

    Тема 3. Первое знакомство с компьютером.  (7ч (4+3).

    Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

    Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

    Программный принцип работы компьютера.

    Программное обеспечение, его структура.

    Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

    Данные и программы. Файлы и файловая система.

    Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

    Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

    Тема 4. Текстовая информация и компьютер  (9ч(3+6)).

    Кодирование текстовой информации.

    Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

    Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

    Параметры шрифта, параметры абзаца.

    Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

    Компьютерные словари и системы перевода текстов.

    Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами;
    работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

    Тема 5.  Графическая информация и компьютер (5 ч(2+3)).

    Области применения компьютерной графики.

    Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

    Кодирование изображения.

    Растровая и векторная графика.

    Интерфейс графических редакторов.

    Форматы графических файлов.

    Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

    При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

    5.  Технология мультимедиа (6 ч (2+4))

    Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.

    Технические средства мультимедиа.

    Компьютерные презентации.

    Дизайн презентации и макеты слайдов.

    Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

    Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в
    презентации.

    Итоговое повторение и контроль –1 час


    УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор МБОУ «Кузкеевская СОШ»

    ____________   ________________

                                                                                    подпись                         Ф.И.О.  

    Календарно-тематический план

    Мингалимовой Резеды Рашитовны учителя информатики на  2014-15 учебный год.

    План составлен на основе:

    - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;(2004)

    - Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312 )

               - Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)  И. Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова

    - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

    - учебного плана на 2014-2015 учебный год МБОУ «Кузкеевская СОШ».

     

    Предмет

    Класс

    Всего кол-во часов

    Кол-во часов в неделю

    Количество

    Название, автор учебника, издательство,

    год издания, уровень.

    8

    35

    1

    Тестовых работ

    Практических заданий

    Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.»

    Информатика

         

    5

    17

    Методическая тема на 2014-15 учебный год

    Районная

    Школьная

    Учителя

    Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения.

     Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях.

    Повышение качества образования через эффективное использование на уроках информатики и ИКТ современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения.

    Тема урока

    Кол-во часов

    Контрольно-

    измерительные материалы

    Планируемые результаты освоения материала

    Дата проведения

    Знания

    Умения

    ОУУН

    По плану

    Факт

    1 четверть (9 уроков)

    Модуль 1. Человек и информация.

    Первое знакомство с информацией.

    13

    1.

    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

    1

    ДЗ №1, СР

    Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека

     уметь: работать с клавиатурным тренажером

    2.09

    2.

    Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.  

    1

    ДЗ №2, СР

    Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

     уметь:

     приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений;

    9.09

    3.

    Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером

    1

    ДЗ №3, ПР №1

    Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации;

     уметь:

     приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

     пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

    16.09

    4.

    Практика. Работа с клавиатурным тренажером

    1

    ПР №2

    Учащиеся должны  уметь:

     пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита.

    23.09

    5.

    Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

    1

    ДЗ №4, СР §4 прочитать, 4-7 задание выполнить

    Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

    уметь:

    измерять информационный объем текста в байтах;

     пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

    30.09

    6.

    Различные подходы к определению количества информации.

    1

    ДЗ №5, индив. работа

    Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

    уметь:

    измерять информационный объем текста в байтах;

     пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

    7.10

    7.

    Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

    1

    ДЗ №6, текущий

    §5-7

    Учащиеся должны знать:

     состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты,

     

    14.10

    8.

    Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. Практическая работа №3.

    1

    ДЗ№7
    ПР №3

    §8-10

    Учащиеся должны знать:сущность

    программного управления работой компьютера;

     назначение программного обеспечения и его состав.

    Учащиеся должны уметь:

      ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;

    21.10

    9

    Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4.

    1

    ДЗ №8, ПР №4 

    §12

    Учащиеся должны знать:

     состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;

     Учащиеся должны уметь:

     подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;

    28.10

    2 четверть (7 уроков)

    10

    Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

    1

    ДЗ №9

    §7-8

    Учащиеся должны знать:

     состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;

     Учащиеся должны уметь:

     подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;

    Учащиеся должны знать:

    что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска

    11.11

    11

    Файлы и файловые структуры.

    1

    §11 Ответить на вопросы 1-8, стр.59

    Учащиеся должны знать:

    что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска

    Учащиеся должны уметь:

     инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск

    18.11

    12

    Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практической работы №5

    1

    ПР  №5

    25.11

    13

    Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

    1

    ДЗ №10 Тестирование №1

    знать:

    преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

    2.12

    Модуль 2.Текстовая информация и компьютер.

    9

    14

    Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

    1

    уметь:

     набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы

    9.12

    15

    Текстовые редакторы и текстовые процессоры .Промежуточная аттестация за 1 полугодие.

    1

    ДЗ №11

    Тестирование №2 Контр. работа

    знать:

    назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов

    16.12

    16

    Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов. Выполнение практической работы №6.

    1

    ПР №6

    уметь:

     задавать параметры страницы,  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.

    23.12

    3 четверть (10 уроков)

    17

    Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа. Выполнение практической работы №7

    1

    ПР №7

    уметь:

     задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.

    Уметь:

     удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.

    13.01

    18

    Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Поиск и замена. Выполнение практической работы № 8.

    1

    ПР №8

    уметь:

    удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.

     

    20.01

    19

    Практика. Работа с таблицами. Выполнение практической работы

     № 9.

    1

    ПР№9

    уметь:

    создавать таблицы, удалять, вставлять строки и столбцы таблицы, изменять ширину столбцов, сортировать таблицу, вставлять рисунки и объекты WordArt в текст

     

    27.01

    20

    Дополнительные возможности текстового процессора. (Использование списков.  Понятие шаблонов и стилей. Вставка формул. Сканирование и распознавание текста.  Машинный перевод текста.)

    1

     

    уметь:

     создавать новые шаблоны документа, нового стиля, маркированного и нумерованного списков и их использовать

     включать в документ формулы; сканировать текст и его распознавать, пользоваться программами-переводчиками

    3.02

    21

    Выполнение практической работы №10.

    ПР №10

    Проверка умений и навыков работы с текстовыми редакторами.

    10.02

    22

    Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

    1

    Тестирование №3

    17.02

    Модуль 3.Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.

    23

    Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

    1

    ДЗ №12

    ПР №11

    Учащиеся должны знать:

     способы представления изображений в памяти компьютера;  какие существуют области применения компьютерной графики;

     назначение графических редакторов; два принципа представления графики

     уметь:

     распознавать векторную и растровую графики.

    24.02

    24

    Графические редакторы. Работа с  растровым графическим редактором.

    1

    ПР №12

    Учащиеся должны знать:

     назначение графических редакторов;

     назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

     уметь:

     строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа;

    3.03

    25

    Принципы кодирования изображения

    1

    ДЗ №12

    Учащиеся должны знать:

     способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения

     уметь:

    подсчитывать  объема видеопамяти для хранения изображения данного размера

    10.03

    26

    Работа с векторным графическим редактором.

    1

    ДЗ №13

    уметь:

     строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов;

     

    17.03

    4 четверть (10 уроков)

    27

    Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и её обработка в графическом редакторе.

    1

    ДЗ №14

    ПР №13

    Учащиеся должны знать:

     принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов,

     уметь:

     сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения

    07.04

    28

    Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

    1

    ДЗ№15

    Учащиеся должны знать:

    что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций

    14.04

    29

    Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

    1

    ПР №14

    Учащиеся должны уметь:

    создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами.

    Конспект

    21.04

    30

    Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

    1

    ДЗ №16

    ПР №15

    Учащиеся должны знать:

    принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

    основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

    28.04

    31

    Запись звука и изображения с использованием цифровой техники Создание презентации с применением записанного изображения и звука. Создание презентации с использованием гиперссылок.

    1

    ПР №16

    ДЗ №17, 18

    Учащиеся должны уметь:

    создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки

    5.05

    32

    Создание презентации с использованием гиперссылок.

    ПР №17

    Учащиеся должны уметь:

    создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки

    12.05

    33

    Тестирование по модулю. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.

    1

    Тестирование №4

    Учащиеся должны уметь:

    создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

     

    19.05

    34

    Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

    1

    тест №5

    26.05

    График проведения контрольных работ

    к/р

    Тема

    Продол-житель-ность

    (мин.)

    Дата проведения

    По плану

    Фактические сроки

    1

    Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

    45

    2.12

    2

    Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

    45

    17.02

    3

    Тестирование по модулю. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.

    45

    19.05

    4

    Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

    45

    26.09

    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Человек и информация.

    Учащиеся должны знать:

    •        связь между информацией и знаниями человека;

    •        что такое информационные процессы;

    •        какие существуют носители информации;

    •        функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

    •        как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

    •        что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
    уметь:

    •        приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

    •        определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

    •        приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

    •        измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

    •        пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

    •        пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

    Первое знакомство с компьютером.

    Учащиеся должны знать:

    •        правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

    •        состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    •        основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

    •        структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

    •        типы и свойства устройств внешней памяти;

    •        типы и назначение устройств ввода-вывода;

    •        сущность программного управления работой компьютера;

          •        принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (пайка), файловая структура;

    •        назначение программного обеспечения и его состав.

    уметь:

    •        включать и выключать компьютер;

    •        пользоваться клавиатурой;

          •        ориентироваться в типовом интерфейсе; пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

          •        инициализировать выполнение программ из программных файлов:

    •        просматривать на экране директорию диска;

          •        выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

    •        использовать антивирусные программы.

        Текстовая информация и компьютер.

    Учащиеся должны знать:

    •        способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

    •        назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

    •        основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

    уметь:

    •        набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

    •        выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

    •        сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

               Графическая информация и компьютер.

    Учащиеся должны знать:

    •        способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти:

    •        какие существуют области применения компьютерной графики;

    •        назначение графических редакторов;

    •        назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов. графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;

    уметь:

    •        строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

    •        сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

         Технология мультимедиа.

    Учащиеся должны знать:

    •        что такое мультимедиа;

    •        принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

    •        основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

    уметь:

    •        Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

    Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

     Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

     При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

    Процент выполнения задания

    Отметка

    95% и более

    отлично

    80-94%%

    хорошо

    66-79%%

    удовлетворительно

    менее 66%

    неудовлетворительно

    При выполнении практической работы и контрольной работы:

     Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

     Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
    • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
    • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
    • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

     Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

     Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

    • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
    • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
    • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
    • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

    Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

    -полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

    -изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

    -правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

    -показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

    -продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    -отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

     Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    -допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

    -допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3»ставится в следующих случаях:

    - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

    Отметка «2»ставится в следующих случаях:

    -не раскрыто основное содержание учебного материала;

    -обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    -допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Источники информации и средства обучения.

    1. Учебно-методический комплект
    1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.»
    2. Задачник-практикум по информатике в I ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012

    3.Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012

          4.Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

    1. Литература для учителя.
    1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2008.
    2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
    3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
    1. Технические средства обучения.
    1. Компьютер
    2. Проектор
    3. Принтер
    4. Модем ASDL
    5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
    6. Сканер.
    7. Web-камера.

            VI.  Программные средства.

    1. Операционная система Windows10.
    2. Антивирусная программа Антивирус Касперского
    3. Программа-архиватор WinRar.
    4. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
    5. Интегрированное офисное приложение МsOffice 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

    Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

    Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

    Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

    рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)

    Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...

    рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)

    Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

    рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)

    Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

    Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

    Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...

    Рабочая программа по информатике 10 класс. И.Г.Семакин

    Рабочая программа по информатике 10 класс. И.Г.Семакин...