Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Романова Валентина Николаевна

Настоящая программа рассчитана на  изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса не более 68 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.      Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)

2.      Примерная  программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III)

3.       Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

4.      Приказ  МОиН РТ от 10.07.2012г. №416/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

1.      Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2009.

2.      Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009.

3.      Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_11_klass.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 11 классе отводится не более 34 ч. учебного времени (1 урок в неделю).  С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов  было увеличено.

Настоящая программа рассчитана на  изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса не более 68 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ

Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)

  1. Примерная  программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III)
  2.  Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
  3. Приказ  МОиН РТ от 10.07.2012г. №416/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2009.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.

     Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

УМК содержит все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для 11 класса расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД , мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, проводятся в режиме OnLine.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, самостоятельные работы.

Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Программа расширенного курса  предусматривает выделение дополнительного времени для изучения тем: «Логика», «Программирование». Изучение языков программирования не входит в ГОС для базового уровня. В расширенном курсе предлагается продолжить изучение программирования на Паскале, начатое в 9 классе. Для этого в учебный план включена дополнительная тема «Программирование» общим объемом 14 часов.

Содержание программы.

Основное содержание (не более 68 ч)

Основы логики (14  часов)

    Логика как наука. Формы мышления. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Алгебра высказываний. Таблицы истинности основных логических операций. Использование  логических выражений при решении задач в Excel.

Практическая работа  №1

Решение задач на составления запросов для поисковых систем с использованием  логических выражений

Информационные системы  (14 ч)

Понятие и типы информационной системы ( ИС). Геоинформационные системы. Базы данных.

 Системы управления базами данных. Реляционные базы данных.

Проектирование много табличной базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

Практическая работа  №2«Поиск информации в геоинформационных системах».

Практическая работа №3 Знакомство с системой управления базами данных Access.

Практическая работа №4  Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

 Практическая работа № 5 Создание БД «Приемная комиссия».

Практическая работа № 6  «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления» 

Практическая работа № 7 «Создание отчетов»

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (17 ч.)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Практическая работа №8 « Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.» 

Практическая работа № 9  «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»

Практическая работа №10  «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 11 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 12 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 13 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

Практическая работа № 14 «Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений»

Практическая работа № 15 «Создание мультимедийной презентации».

Программирование на языке Паскаль (14 ч)  

Язык Паскаль. Основные операторы. Программирование линейных алгоритмов. Программирование ветвящихся  алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Массивы в Паскале

Практическая работа №16 «Программирование линейных алгоритмов».

Практическая работа №17 «Программирование ветвящихся  алгоритмов».

Практическая работа №18  «Программирование  циклических алгоритмов».

Основы социальной информатики (3 ч) + повторение ( 6ч.)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

ЛИТЕРАТУРА..

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ \ сост. Э.Д.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  7. Тематический контроль по информатике. / Житкова О.А., Кудрявцева Е.К.
  8. Электронное средство учебного назначения «Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы»

 Источники информации и средства обучения.

  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Локальная вычислительная сеть.

  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер.
  5. Исполнитель алгоритмов «Кенгуренок»
  6. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
  7. Программа-переводчик.
  8. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  9. Мультимедиа проигрыватель.

                                       

                                       

Принятые сокращения в учебно–тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

БППМ - беседа по пройденному материалу

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ТР – тестовая работа

ПС – подготовка тематического сообщения

РО – работа над ошибками

11 класс

№ урока/ /кол.часов

Тема урока

Тип урока

Виды уч. деят-ти

Виды контроля

Планируемые результаты

 освоения материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

Глава 1. Основы логики (14 уроков).

1/1

Техника безопасности в кабинете информатики. Логика как наука. Формы мышления.

КУ

БППМ

Групп

Знать: Иметь представление об истории развития логики,

Знать определение логики, понятия, высказывания, умозаключения, доказательства, виды высказываний, виды умозаключений;

Уметь приводить примеры основных форм мышления.

Уметь выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ

Конспект

2/1

Отношение между понятиями

ИНМ

ПР

ФО

Знать: что такое логическая формула.

Уметь: составлять логические формулы.

Выучить записи в тетради

3/1

Алгебра высказываний.

Логические переменные и логические операции. Дизъюнкция, конъюнкция, инверсия. Соответствие их логическим связкам.

КУ

ПР

Дифф

Знать, что такое логическое выражение, равносильные логические выражения, таблицы истинности, порядок их построения

 Иметь представление об алгебре высказываний;

Уметь записывать составные высказывания в форме логического выражения и составлять таблицы истинности для логических выражений.

 Уметь заполнять таблицы по схемам, состоящим из логических элементов, и строить логические схемы по формулам логических выражений.

Составить табл.истинности, усл. в тетради.

4/1

Таблицы истинности базовых логических операций. Разные формы записи логических операций. Логические функции.

ИНМ

БППМ, ПР

Групп

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике

5/1

Вычисления значений логических выражений.

КУ

ПР

Дифф

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике

6/1

Таблицы истинности сложных логических выраженийПравило построения таблиц истинности сложных логических выражений. Тождественность логических функций.

КУ

ПР

Дифф

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике

7/1

Решение задач с использованием таблиц истинности.

ИНМ

БППМ, ПР

Групп

Уметь: решать логические задачи  методом рассуждений и    построением и преобразованием логических выражений.

Выполнить задание из ЕГЭ. Демоверсия 2013 год

8/1

 Алгебра логики. Джордж Буль. Представление логических функций с помощью базовых логических операций. Основные тождества алгебры логики.

СЗУН

ПР, ИЗ

Инд

ФО

Знать: Представление логических функций с помощью базовых логических операций. Основные тождества алгебры логики.

Основные законы алгебры логики. Законы де Моргана.  

Уметь: применять законы алгебры логики при упрощении логических схем

Выучить законы АЛ

9/1

Основные законы алгебры логики. Законы де Моргана.  Упрощение сложных логических выражений.

СЗУН

ПР, ИЗ

Инд

ФО

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике

10/1

Решение задач с помощью аппарата алгебры логики. Запись условия задачи на языке алгебры логики.

СЗУН

СМ

Инд

ФО

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике.Демоверсии 2010-2011 гг

11/1

Использование  логических выражений при решении задач в Excel

СЗУН

ПР

Инд

ФО

Уметь : использовать  логические выражения при решении задач в Excel

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике.Демоверсии 2013г

12/1

Практическая работа  №1

Решение задач на составления запросов для поисковых систем с использованием  логических выражений.

УОСЗ

БППМ

ПР

ФО

Уметь: решать задачи на составления запросов для поисковых систем с использованием  логических выражений.

Выполнить задание из ЕГЭ.В12 Составление запросов для поисковых систем с использованием  логических выражений.

13/1

Решение логических задач (обобщенные способы)

   Уметь: проверять истинность логических выражений, составлять таблицы истинности логических функций, преобразовывать логические выражения с использованием логических законов и правил преобразования, решать задачи по алгебре логики, строить логические схемы основных устройств компьютера (сумматора, триггера).

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике.

14/1

Зачет по теме " Основы логики"

КЗУ

КР

Итог

Знать: логические законы и правила преобразования логических выражений, логические основы устройства компьютера, базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер.

   Уметь: проверять истинность логических выражений, составлять таблицы истинности логических функций, преобразовывать логические выражения с использованием логических законов и правил преобразования, решать задачи по алгебре логики, строить логические схемы основных устройств компьютера (сумматора, триггера).

Логические задачи в материалах ЕГЭ по информатике.

Глава 2. Информационные системы (14 ч)

15/1

Понятие и типы информационной системы ( ИС),

КУ

ИНМ

Групп

Знать: назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем. Уметь: классифицировать информационные системы по назначению

§24, ответить на вопросы стр.141

16/1

Геоинформационные системы.

ИНМ

БППМ

Тем

Знать: что такое ГИС;  области приложения ГИС; как устроена ГИС;  приемы навигации в ГИС.

Уметь:  осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

§30, ответить на вопросы стр.169

17/1

Практическая работа  №2

«Поиск информации в геоинформационных системах»

КУ

БППМ, ПР

Поиск информации в геоинформационных системах

18/1

Базы данных. Системы управления базами данных. Реляционные базы данных.

ИНМ

БППМ

ФО

Знать: что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД:  запись,  поле,  тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных;

Знать: этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Уметь: создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

§31, ответить на вопросы стр.173

19/1

Практическая работа № 3

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирование данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных

КУ

БППМ, ПР

Инд

Задачник т.2

№4,5 с.86

20/1

Проектирование много табличной базы данных

КУ

БППМ, ПР

Инд

§32, ответить на вопросы стр.178

Задачник т.2

№9 с88

21/1

Практическая работа

№4  Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

КУ

БППМ, ПР

Инд

§33, ответить на вопросы стр.183

2223/2

Практическая работа

№5  Создание БД «Приемная комиссия»

КУ

БППМ, ПР

Инд

Уметь: создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Выполнить задание из ЕГЭ.

24/1

Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

КУ

БППМ

Тем

Знать: структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

Уметь: реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; 

Знать: организацию запросов на выборку в многотабличной БД;

основные логические операции, используемые в запросах;

правила представления условий выборки на языке запросов;

уметь: реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

§34, ответить на вопросы стр.186

25/1

Практическая работа № 6 «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления»

СЗУН

СР

Групп

Задачник т.2 №39 с.107

26/1

Урок обобщения знаний по теме «Информационные системы»

Выполнить задание из ЕГЭ.

27/1

Тест №1 по теме  

 «Информационные  системы»

КЗУ

ТР

Итог

Выполнить задание из ЕГЭ.

28/1

Практическая работа № 7 «Создание отчетов»

УОСЗ

ИЗ

Групп

Повторить §24-35

Глава 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 17 ч.

29/1

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

ИНМ

БППМ

ФО

Учащиеся должны знать:

  что такое гипертекст, гиперссылка;

 средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

   автоматически создавать оглавление документа;

   организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

§25, ответить на вопросы стр.149

30/1

Практическая работа №8

Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

СЗУН

ПР

Групп

Выполнить задание из ЕГЭ.

31/1

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц..

КУ

РО

Инд

Знать: понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;  что такое математическая модель; Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты, Назначение и принципы работы электронных таблиц..  

Уметь: используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

  осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Использовать электронные таблицы для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Использовать средства деловой графики для наглядного представления данных.

Решать расчетные и оптимизационные задачи.

§36, ответить на вопросы стр.196

32/1

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

ИНМ

БППМ

Тем

Найти примеры табл. и графич. моделей

33/1

Практическая работа

№ 9 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»

СЗУН

ПР

Групп

Выполнить задание из ЕГЭ.

34/1

Решение расчетных и оптимизационных задач

Практическая работа

№ 10  «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

СЗУН

ПР

Групп

Задачник т.2 №6,7 с.124

35/1

Модели статистического прогнозирования

 Практическая работа

№ 11 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

ИНМ

БППМ

Дифф

Знать: для решения каких практических задач используется статистика;  что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Уметь:  осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

§37, ответить на вопросы №1-4 стр.202

36/1

Моделирование корреляционных зависимостей.

Практическая работа

№ 12 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

КУ

БППМ

Групп

Знать: что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Уметь: вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

§38,

ответить на вопросы стр.207

37/1

Модели оптимального планирования.

 Практическая работа

 № 13 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

ИНМ

БППМ

ФО

Знать:  что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;  что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;  в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;  какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

 Уметь: решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

§39, ответить на вопросы стр.212

38/1

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

ИНМ

БППМ

ФО

Учащиеся должны знать:

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Учащиеся должны уметь: 

Создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов.

Создавать и редактировать графические информационные объекты средствами систем презентационной графики.

Создавать и редактировать графические информационные объекты средствами систем анимационной графики.

Уметь:

Создавать, редактировать и форматировать растровые графические изображения

   Создавать мультимедийные презентации

Записи в тетради. Опорные конспекты

39/1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов

КУ

БППМ

Инд.

Создать информационные объекты средствами графических редакторов.

40/1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики

КУ

БППМ

Инд.

Создать графические информационные объекты средствами систем презентационной графики.

41/1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем анимационной графики

КУ

БППМ

Инд.

Создать графические информационные объекты средствами систем анимационной графики.

42/1

Практическая работа

 № 14 Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений

СЗУН

ПР

Групп

Создать растровые графические изображения

43/1

Практическая работа

 № 15 Создание мультимедийной презентации.

СЗУН

ПР

Групп

Создать мультимедийные презентации

44/1

Обобщение знаний по теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

УОСЗ

БППМ

ФО

Знать: понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель; формы представления зависимостей между величинами для решения каких практических задач используется статистика;- что такое коэффициент корреляции; что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Уметь: используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели; вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel); решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel).

Повторить главу «Технология информационного моделирования»

45/1

Тест №2 по теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

КЗУ

КР

Итог

Выполнить задание из ЕГЭ.

Глава 4. Программирование на языке Паскаль 14 ч.

46/1

Язык Паскаль. Основные операторы.

ИНМ

БППМ

ФО

Знать: назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

Уметь: разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal типовые алгоритмы;

Записи

47/1

Программирование линейных алгоритмов

КУ

БППМ

ФО

Знать:   основные операторы линейных программ в Паскале;

Уметь:  составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.      

Задачник т1

П.4.4.1с.218,

48/1

Практическая работа №16

Программирование линейных алгоритмов

СЗУН

ПР

ИЗ

Задачник

№1 с223

№27 с225

49/1

Программирование ветвящихся  алгоритмов

КУ

БППМ

СР

Знать: понятия простых и составных условий и способы их применения для записи команд ветвления;

Уметь:  составить и записать алгоритм с использованием соответствующей алгоритмической конструкции; 

Задачник т1 П.4.4.2 с.233,

50/1

Практическая работа №17

Программирование ветвящихся  алгоритмов

СЗУН

ПР

ИЗ

Задачник №1.с.234

51/1

Программирование циклических алгоритмов

КУ

БППМ

СР

Знать:  операторы цикла с предусловием, с постусловием, с параметром;

Уметь: использовать различные операторы цикла для решения задач;

Задачник т.1 П.4.4.3с.245,

52/1

Практическая работа №18 Программирование  циклических алгоритмов

СЗУН

ПР

ИЗ

Задачник  т.1пример №3 с.247

53/1

Одномерные массивы: описание и ввод элементов, действия над ними.

ИНМ

БППМ

ФО

Знать: массив данных, имя массива, элемент массива, индекс;

Уметь: составлять программы с использованием массивов

Задачник  т.1П.4.4.4 с.260

54/1

Поиск, замена в одномерном массиве. Сортировка массива. Способы сортировки

55/1

Подпрограммы

ИНМ

БППМ

ФО

Знать: подпрограммы-функции,  форматы их описания и способы вызова;


Уметь: работать  с функциями.

Задачник  т.1П.4.4.5 с.280

56- 57/2

Решение задач с математическим содержанием на использование подпрограмм

58/1

Урок обобщения знаний по теме «Программирование»

УОСЗ

БППМ

ФО

Повторить главу «Программирование»

59/1

Тест №3

« Программирование»

КЗУ

КР

Итог

Глава 5. Основы социальной информатики (3 ч) + повторение ( 6ч.)

60/1

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.

КУ

РО

Инд

Знать: что такое информационные ресурсы общества;  из чего складывается рынок информационных ресурсов;  что относится к информационным услугам;  в чем состоят основные черты информационного общества;  причины информационного кризиса и пути его преодоления;  какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;  основные законодательные акты в информационной сфере;  суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Уметь:   соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

§40, ответить на вопросы стр.218

61/1

Основные этапы становления информационного общества.

ИНМ

БППМ

Тем

§41, ответить на вопросы стр.228

62/1

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

КУ

БППМ

Дифф

§42, §43ответить на вопросы стр.231

63/1

Обобщение материала по Гл.1-3

УОСЗ

ИЗ

БППМ

ФО

Повторить Гл.1-3

64/1

Обобщение материала по

Гл.4-5

УОСЗ

ИЗ

БППМ

ФО

Повторить Гл.4-5

65/1

Итоговый тест

КЗУ

КР

Итог

66-67/2

Анализ  итогового теста.

 

КУ

РО

Инд.

68/1

Заключительный урок

КУ

РО

Инд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...