Форматирование текста
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Голышева Оксана Юрьевна

Урок информатики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока36.92 КБ
Файл Задания для работы в парах16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Тема урока  Форматирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  представление  о  форматировании  как  этапе  создания текстового  документа;  умение  форматировать  несложные  текстовые

документы;  

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  

Решаемые учебные задачи:

  • систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;
  • актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (6) с. 61-62  РТ: №118, по желанию №119.

Работа с дневниками

3

Повторение

- Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.

- Какие правила необходимо соблюдать при наборе текста?

-Какие действия можно совершать с выделенным фрагментом?

- Какими способами можно удалить фрагмент?

- Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны?

Электронная тетрадь №112

1 этап – ввод текста

2 этап – редактирование текста

3 этап – форматирование и вывод на печать.

1правило – правило прописных букв

2 правило – все знаки препинания ставим сразу за словом, затем пробел. Исключение – тире

3правило – исключать два и более подряд пробела

4 правило – не следим за концом строки, курсор автоматически перейдет на следующую строчку

5правило – для нового абзаца – Enter.

- копировать, вырезать, удалять

1 способ – клавишей Delete

2 способ – с помощью меню Правка

3 способ – с помощью контекстного меню

Home –

End –

Ctrl + вправо

Ctrl + влево

PageUp –

Page Down –

Ctrl + PageUp -

Ctrl + Page Down –

Ctrl + Home -

Ctrl + End –

Задания выполняются на интерактивной доске.

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

 Объяснение темы

- Что ты знаешь о формах объектов?
Какими они бывают?

- А что такое форма? Узнаем в энциклопедии:

- Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст?

Узнай подробнее  об оформлении текста. Запомни ключевые слова.

-Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления. 

-  Отметь действия, которые  относятся к оформлению текста

- круглые,  квадратные, прямоугольные, пирамидальные, со сложной формой;

- читают с экрана: Форма  от нем. formatфр. Format , лат. forma — вид, наружность)

- дети затрудняются ответить;

- смотрят видео ролик;

- выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв),  изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста

Познавательные  УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

6

Формулирование темы и целей урока

- Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста.

- Тема урока:

- Какой может быть цель урока?

- форматирование;

- «Форматирование текста»;

- узнать, что такое форматирование текста и научиться его выполнять.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

7

Закрепление материала через фронтальную проверку

Электронная тетрадь №137-140

Работа у интерактивной доски по одному человеку.

8

Закрепление материала через групповую  и индивидуальную работу

  1. Парная: рассмотрите два текста.  Назовите, применённые к ним, виды форматирования.

     

2) Индивидуальная работа

- работают в парах, на листе для групповой работы отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера букв)

выравнивание по правому краю,  

изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение вида  шрифта.

РТ. с.  87 №117

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. № 8 с. 126-128

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

10

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.

Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.

Сравните  тексты.  

Выберите из списка  приёмы форматирования, которые применили к  тексту слева.

  • Перемещение предложений
  • Размещение текста на листе
  • Изменение кегля (размера букв)
  • Выравнивание по левому краю
  • Выравнивание по правому краю
  • Выравнивание по центру
  • Выравнивание по ширине
  • Разметка страницы
  • Оформление документа
  • Изменение начертания на полужирный вид
  • Изменение начертания на курсивный вид
  • Изменение начертания на подчеркнутый вид
  • Увеличение расстояния между словами
  • Поворот слов
  • Сдвиг предложений
  • Исправление опечаток
  • Редактирование
  • Изменение цвета букв
  • Изменение вида шрифта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание по форматированию текста

При выполнении задания учащиеся закрепляют практические навыки по форматированию текста....

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD.

Автор:  Ветошкина  Наталья  ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»Предмет:  Информатика  и...

Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD

Автор:  Ветошкина  Наталья  ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»Предмет:  Информатика  и...

Практическая работа "Форматирование текста" 5класс

Данная работа  рассчитана на учащихся 5 классов. Время отводимое на работу 20минут. В данной практической работе 4 задания....

Разработка урока информатики по теме "Редактирование и форматирование текста. Создание газеты"

Урок разработан для учащихся 8 классов при изучении главы "Текстовая информация" по учебнику И.Г.Семакина. Тип урока: урок-практикум. На предыдущем уроке изучались режимы и правила работы с...

«Форматирование текста». Практическая работа №9 «Форматирование текста».

План-конспект урока по инфоратике  «Форматирование текста». Практическая работа №9 «Форматирование текста», с применением электронных образовательных ресурсов...