Технология использования ЦОР на уроках информатики
статья по информатике и икт (5 класс) по теме

Камаева Зоя Ивановна

В анимации учащимся сообщается о модели формирования цвета.

   Для этого используется трехмерная графика.  Применяется технология проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_ispolzovaniya_tsor_na_urokakh_informatiki.docx96.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Камаева З.И.- учитель информатики и ИКТ.

Технология использования ЦОР на уроках информатики

Использование анимации «Изображения на компьютере»  как информационного модуля изучения нового материала на уроке при ведущей роли учителя

Актуальность: Применение новых информационных технологий в начальной и средней школе наиболее актуально для современной системы образования. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности детей в компьютерной грамотности  путем использования возможностей  электронных образовательных ресурсов   вызывает к жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

Цель и задачи:

Применение ЭОР для совершенствования методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся: расширение кругозора, углубление знаний об устройстве компьютера, активизация умственной и творческой деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Эффективная организация образовательного процесса.

Контингент:  учащиеся начальной и средней школы.

Технические средства:  компьютер, проектор, экран, увеличительное стекло.

Интернет-ресурсы:

 www.sc.edu.ru

www.12-bal.ru

www.schools.mari-el.ru

www.iskraufa.ru

http://sc.edu.ru/catalog/res/52cfdc76-67e6-4b85-a516-ef0ae1f21365/?interface=catalog

ссылка на ресурс ЦОР: Анимация «Изображения на компьютере» (№196610)

Краткая аннотация ЦОР.

Время для подготовки и реализации  2 недели.

В анимации учащимся сообщается о модели формирования цвета.

   Для этого используется трехмерная графика.  Применяя технологию проблемного обучения, перед началом анимации детям следует задать вопрос: какие цвета может показывать монитор компьютера и записать на доске варианты, предлагаемые детьми.

Предлагаемый ресурс можно условно разбить на 5 частей:

1. Принципы работы монитора.

http://grafika.stu.ru/wolchin/umm/l_kg/kg/r001/002/elt5.jpg

В этой части дети поверхностно знакомятся  с принципами представления графической информации на экране на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по сопутствующим предметам

2. Как получается цветное изображение на экране.

Во время занятий обучающиеся выполняют в интерактивном режиме ряд действий: получение определенного цвета путем смешивания трех цветов в различных пропорциях, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;

3. Понятие «растр». Понятие «пиксель».

http://www.3dnews.ru/documents/2297/5.gif

Знакомство с этим понятием  развивает у детей стремление к  компетентности научных и технологических свойств мультимедиа.

От описания модели цвета переходим к устройствам, которые могут считывать (сканеры) и воспроизводить цвета (мониторы, принтеры).

4. Понятие «разрешающая способность экрана».http://www.iskraufa.ru/Images/Article1/ResExamples.gif

В этой части следует  обратить внимание детей на практическое использование этого понятия как технической характеристики экрана компьютера, телефона, планшета и пр. и соответствие визуального восприятия изображения.

5. Два принципа представления изображения: растровая графика и векторная графика.

http://12-bal.ru/pars_docs/refs/29/28577/28577_html_m62944809.jpg

На примерах объясняется сущность растровых и векторных изображений, рассмотрены их преимущества и недостатки. Использование сильного увеличительного стекла, с помощью которого учащиеся могут рассмотреть световые элементы на мониторе.

После просмотра анимации обсудить, что дети поняли, что нового для себя узнали и зачеркнуть на доске все цвета, кроме красного, зеленого и синего.

ВЫВОД.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя опыт использования ЭОР на своих уроках, я могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

-  обеспечить положительную мотивацию обучения;

-  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

-  обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

 Максимум наглядности в виде  мультимедийной информации активизирует внимание, оживляет восприятие.

При выполнении интерактивных действий  способствует повышению эффективности сознания и памяти, а также способствует практической ориентированности.

Методика изложения материала (от простого - к сложному, от понятий - к логике, от знаний - к компетенции) доступна для восприятия. Содержание анимации опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий.

Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество, особенно в классах базового уровня, где наблюдается дефицит учебного времени и школьникам свойственно «гуманитарно-визуальное» восприятие содержания биологического образования. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимационных роликов, запоминаются надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики

Активное   внедрение   в  учебный  процесс   современных  педагогических   технологий   повышает  качество  школьного  о...

Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики

Доклад представлен на окружной августовской конференции....

Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Статья, в которой делюсь опытом использования технологии проектной деятельности в своей работе...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Использование элементов технологии дифференцированного обучения на уроках информатики для повышения качества знаний учащихся

Теория возникновения и практическое применнеие данной технологии на уроках информатики...

Формирование профессиональных компетенций в области структурирования и обработки информации при использовании элементов технологии разноуровневого обучения на уроках информатики в 7 классе

Формирование профессиональных компетенций в области структурирования и обработки информации при использовании элементов технологии разноуровневого обучения на уроках информатики в 7 классе....