Информатика 6 класс
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему
методические разработки по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektornoe_kodirovanie_graficheskoj_informacii.odp | 400.33 КБ |
kodirovanie_tekstovoj_informacii_2.ppt | 535.5 КБ |
vektornoe_kodirovanie_graficheskoj_informacii_3.ppt | 509.5 КБ |
myshlenie_got.ppt | 954 КБ |
ponjatie_got.ppt | 1.16 МБ |
otnoshenija_mezhdu_ponjatijami_1.ppt | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы кодирования информации графический — с помощью специальных символов и значков; числовой — с помощью чисел; символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст .
Флажковая азбука
Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:
Азбука Морзе
Азбука Морзе
Симофорная азбука
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите номер вопроса 1 2 3 4
Вопрос 1 Из каких базовых цветов формируется цвет каждой точки на экране?
Вопрос 1 Из каких базовых цветов формируется цвет каждой точки на экране? КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
Вопрос 2 Как называется элемент рисунка при растровом кодировании?
Вопрос 2 Как называется элемент рисунка при растровом кодировании? ПИКСЕЛЬ (точка)
Вопрос 3 Перечислите, какие виды информации вы знаете?
Вопрос 3 Перечислите, какие виды информации вы знаете? Текстовая Графическая Числовая Звуковая Видео
Вопрос 4 В каком виде представлена вся информация в памяти компьютера?
Вопрос 4 В каком виде представлена вся информация в памяти компьютера? В цифровом
Векторное кодирование графической информации Векторный способ кодирования – рисунок состоит из объектов – примитивов: отрезков прямоугольников окружностей и т.д.
Векторное кодирование графической информации Каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусов. (20,30) (100,70) Линия x1, y1, x2, y2
Векторное кодирование графической информации (90,20) (20,70) Прямоугольник x1, y1, x2, y2
Векторное кодирование графической информации 50, 50 Окружность x, y, r
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление , отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Иероглиф «Мысль»
Мышление помогает … Познать законы окружающего мира Сделать научное открытие Получить знания о свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком Логика
Логика - наука, изучающая законы и формы мышления , способы рассуждений и доказательства Аристотель Сократ Роден, «Мыслитель», 1988 г.
Формы мышления Понятие Умозаключение Суждение
Объекты Нас окружает множество объектов. Объект – это любой одушевленный или неодушевленный предмет, явление или событие.
Признаки объекта Существенные Несущественные Свойства Отношения
Свойства Желтый Овальный Сочный Кислый
Отношения Больше Меньше Длиннее Легче
Существенные Цвет и форма ствола, Цвет и форма листьев Несущественные Возраст Высота Месторасположение
Самое главное Мышление – высшая ступень человеческого познания Логика – это наука, изучающая законы и формы мышления Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками Признаками объекта являются свойства и отношения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение
Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта. - мысленное разделение
Синтез в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - мысленное соединение
Сравнение установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. - мысленное
Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
Обобщение объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. - мысленное
Самое главное Анализ , синтез , сравнение , абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются словами: больше – меньше; длиннее – короче; ближе – дальше; выше – ниже; брат – сестра и т.д.
Сравнение понятий Понятия – это наши представления, наши мысли об объектах. При сравнении понятий сравниваются их содержания и их объемы . Пример: Квадрат Прямоугольник
Понятие Содержание Квадрат Четырехугольник Все углы прямые Все стороны равны Прямоугольник Четырехугольник Все углы прямые Длины противоположных сторон попарно равны
Круги Эйлера А В Объем понятия А – «прямоугольник» Объем понятия В – «квадрат»
Понятия Сравнимые Несравнимые
Несравнимые понятия Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков Примеры: Романс и кирпич Компьютер и молоко Карандаш и ледник
Сравнимые понятия Совместимые (объемы этих понятий совпадают полностью или частично) Несовместимые (объемы этих понятий не совпадают ни по одному элементу) Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие
Тождество - это отношение между понятиями, у которых объемы совпадают , т.е. объем одного понятия равен объему другого . Столица России (А) Москва (В) А = В Первый космонавт (А) Ю. Гагарин (В)
Пересечение - это отношение между понятиями, у которых объемы совпадают частично , т.е. содержат общие элементы. Электронное письмо (А) Письмо на русском языке (В) Школьница (А) Спортсменка (В) А В
Подчинение - отношение между понятиями, когда объем одного из них полностью входит в объем другого, но не исчерпывает его. Устройство ввода (А) Клавиатура (В) Хищник (А) Лев (В) А В
Соподчинение - отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются , но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию . А В С D Носитель информации (А) Береста (В) Бумага (С) Магнитный диск ( D) Дерево (А) Ель (В) Береза (С) Пальма ( D)
Противоположность - объемы двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия . Большой дом (А) Маленький дом (В) А В Компьютер с большой памятью (А) Компьютер с маленькой памятью (В)
Противоречие - отношение, при котором между двумя понятиями нет третьего . Старый человек (А) А В Нестарый человек (В)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...