Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт на тему

 

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_inf_fgos.docx51.16 КБ
Файл rabochaya_programma_po_informatike_3_klass.docx57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №____ от «____»__________ 20___ г.

Руководитель МО_________

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педсовета

Протокол №____от

 «____»__________ 20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

          Заместитель директора по УВР

         «____»___________20__г.

_________/О.Б. Мельник

«УТВЕРЖДЕНО»

   Приказом от «____»___________20__ г.

№____

Директор_______ О.В.Маслий

 

Рабочая программа

учителя___________Кычаковой Елены Витальевны_____________

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

Предмет_________________________информатика______________________

Образовательная область______информатика и ИКТ_____________________

Класс______________________________2____________________________

Учебный год_____________2014-2015____________________________

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по информатике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе примерной программы   «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём   применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Особенности построения курса  «Информатика и ИКТ».

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

         Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенными программой.

При этом рабочая программа составлялась:

-  с учётом  особенностей класса;

- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым  федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Планируемые результаты по предмету  «Информатика и ИКТ».

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета  «Информатика».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания

  1. Содержание программы

Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов-11 ч.

Последовательность действий.  Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Раздел 2. План действий и его описание – 11 ч.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам.  Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Раздел 3. Логические рассуждения -13 ч.

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Содержание рабочей программы в сравнении с авторской

№ п/п

Тема

Количество часов  по теме

в  авторской программе

Количество часов по теме

в  рабочей программе

Отличительные признаки и составные части предметов

           11

         

            11

План действий и его описание

           11

            11

Логические рассуждения

           12

            13

Итого

           34

            35

Контроль  знаний

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольные работы

1

1

1

1

4


Календарно-тематическое планирование

2 класс: 34 ч в год, 1 час в неделю

№  урока

Тема урока.

Тип урока.

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

Раздел 1 Отличительные признаки и составные части предметов-11 ч.

Признаки предметов. Урок формирования умений и навыков.

Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку

– анализ графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;– выполнение задания с использованием рисунков;

– уметь слушать и быть внимательным.

Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

Беседа

04.09

Описание предметов. Урок формирования умений и навыков.

Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам.

Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

– выполнение задания с использованием рисунков;

– умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

Текущий

11.09

Состав предметов Урок формирования умений и навыков.

Знать составные части предметов. Учиться описывать и определять предметы через их составные части.

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

– выполнение задания с использованием рисунков;

– умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться описывать и определять предметы через их составные части.

Текущий

18.09

Действия предметов Урок формирования умений и навыков.

Уметь описывать и определять предметы по их действиям.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Учиться определять и называть действия предметов. Учиться описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

Текущий

25.09

Описание и определение предметов через их признаки, составные части и действия.

Урок формирования умений и навыков

Научить описывать и определять  предметы через их признаки, составные части и действия

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– умение строить логическую цепь рассуждений.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату.

Сам. работа

02.10

Симметрия

Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками

Усвоить понятие симметричные фигуры. Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– уметь слушать и быть внимательным.

Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур.

Текущий

09.10

Симметрия. Знакомство с понятием «оси симметрии Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками

Ввести понятие оси симметрии, научить находить  ось симметрии некоторых фигур

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– уметь слушать и быть внимательным.

Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур.

текущий

16.10

Координатная сетка Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками

 Сформировать представление  о координатной сетке. Находить предметы на координатной сетке.

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– умение использовать таблицы;

– уметь слушать и быть внимательным.

Познакомиться с локализацией предметов на координатной сетке. Учиться находить предмет на координатной сетке.

23.10

Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки и составные части предметов» Урок проверки знаний и умений.

Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала первой четверти.

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

К.р №1

30.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений.

Разобрать характерные ошибки. Отработать и закрепить знания и умения

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

– взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Решение ситуаций

13.11

Повторение пройденного материала. Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить пройденный материал. Закрепить приобретенные навыки

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Сам. работа

20.11

Раздел 2. План действий и его описание – 11 ч

Изучение действий предметов и их результатов. Урок формирования умений и навыков.

Определять результат действия, действие, которое привело к данному результату

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату.

Беседа

27.11

Знакомство с понятием «обратное действие» Урок формирования умений и навыков.

Познакомить с понятием «обратное действие». Научить определять действие, обратное данному

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Определять действие, обратное заданному.

текущий

04.12

Последовательность действий и состояний в природе. Урок формирования умений и навыков.

Провести подготовку к введению понятия «алгоритм».

– умение выполнять действие по заданному алгоритму;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– умение строить логическую цепь рассуждений.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

11.12

Составление линейных планов действий. Урок формирования умений и навыков.

Определять последовательность событий

18.12

Поиск ошибок в последовательности действий. Урок формирования умений и навыков.

Определять последовательность событий

25.12

Алгоритм. Знакомство со способами записи алгоритмов. Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками

Ввести понятие «алгоритм». Научить составлению и выполнению алгоритма

– умение выполнять действие по заданному алгоритму;

– анализ (сопоставление) текстовой и графической информации

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму.

текущий

15.01

Поиск ошибок и исправления алгоритмов. Урок формирования умений и навыков

Научить поиску ошибок и исправлению алгоритма

– умение выполнять действие по заданному алгоритму;

– анализ (сопоставление) текстовой и графической информации

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться находить ошибки в алгоритме и исправлять алгоритм

Решение ситуаций

22.01

Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками

Выяснить, для чего в алгоритме условие и как от него зависит порядок действий. Учить составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением).

– умение выполнять действие по заданному алгоритму;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– умение строить логическую цепь рассуждений.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Составлять алгоритмы с ветвлениями.

текущий

29.02

Контрольная работа № 2 по теме раздела «План действий и его описание» Урок проверки знаний и умений.

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Проверка усвоения материала второй четверти.

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при составлении плана действий и его описании

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

К.р №2

05.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений.

Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе.

Отработать и закрепить приобретённые знания и умения.

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

– взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при составлении плана действий и его описании

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

12.02

Повторение изученного материала по разделу. Урок обобщения и систематизации знаний.

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Обобщить и повторить материал второй четверти.

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– умение выполнять действие по заданному алгоритму.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Обобщить и закрепить приобретённые знания.

Решение ситуаций

19.02

Раздел 3. Логические рассуждения -13 ч.

Способы задания множеств. Знакомство с понятиями «множество», «элементы множества». Урок введения новых понятий.

Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества». Учить определять принадлежность элемента множеству.

– выбор критериев для классификации объектов;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Учиться определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству).

Беседа

26.02

Сравнение множеств. Знакомство с понятием «отображение множеств». Урок введения новых понятий.

Ввести понятия «равенства множеств», «пустое множество».

Учить сравнивать множества по числу элементов в них.

– выполнение задания с использованием рисунков и схем;

– анализ информации.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Учиться сравнивать множества по числу элементов.

Решение ситуаций

05.03

Знакомство с понятиями «кодирование», «декодирование» Урок введения новых понятий.

Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

– знаково-символические действия;

– выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем.

Формирование представления о некоторых приёмах кодирования.

12.03

Знакомство с понятиями «вложенности» (включения) множеств, «подмножество» Урок введения новых понятий.

Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство.

– анализ объектов с целью выделения признаков;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство.

Текущий

19.03

Изучение операций над множествами: пересечение и объединение множеств. Урок формирования умений и навыков.

Выяснить когда множества пересекаются. Учить определять элементы принадлежащие пересечению множеств.

Выяснить когда множества объединяются. Учить определять элементы принадлежащие объединению множеств.

– выбор критериев для классификации объектов;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Учиться определять элементы принадлежащие пересечению  множеств (классификация по двум и более свойствам).

Сам работа

02.04

Контрольная работа  №3 по теме «Множество. Операции над множествами» Урок проверки знаний и умений

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Проверка усвоения материала третьей четверти. 

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

К.р №3

09.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний

Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе.

Обобщить и повторить материал третьей четверти.

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

– взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев

Обобщить и закрепить приобретённые знания.

Решение ситуаций

16.04

Повторение по теме «Множество. Операции над множествами» Урок обобщения и систематизации знаний

Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе.

Обобщить и повторить материал третьей четверти.

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

– взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

23.04

Высказывание. Знакомство с понятиями «истина» и «ложь».Отрицание. Урок введения новых понятий.

Знакомство с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». Формирование умения определять истинность или ложность простейших высказываний. Знакомство с понятием «отрицание». Учить отрицанию с помощью частицы «не». Учить строить высказывания, по смыслу отрицающие данные.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

– умение строить логическую цепь рассуждений;

– уметь слушать и быть внимательным.

– выбор критериев для классификации объектов;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.

30.04

Изучение высказываний со связками «и», «или». Поиск путей  на простейших графах. Комбинированный урок.

Обсудить и разобрать высказывания, которые имеют связку «И», «ИЛИ».

Учить классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам.

– выбор критериев для классификации объектов;

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Учиться классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам.

07.05

Знакомство с задачами комбинаторного типа. Комбинированный урок

Учить решать некоторые задачи комбинаторного типа. Учить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх.

– выполнение задания с использованием рисунков и схем.

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Текущий

14.05

Контрольная работа №4 по теме раздела «Логические рассуждения» Урок проверки знаний и умений

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Проверка усвоения материала четвёртой четверти. 

– анализ информации;

– самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

К.р №4

21.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Урок обобщения и систематизации знаний

Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

28.05


Учебно – методическое обеспечение

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Принтер
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
  • Проектор

Программные средства:

  • Операционная система Windows
  • Файловый менеджер (проводник)
  • Клавиатурный тренажер
  • Интегрированный пакет Open Office и Microsoft Office
  • Графический редактор Paint, Gimp

Литература для учителя:

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.). - М.: Баласс,2012
  • Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителя по курсу информатики1-2 класс. - М.: Баласс, 2011 
  • Единая  коллекция  цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/)

Учебные пособия для учащихся:

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.). - М.: Баласс,2012
  • Единая  коллекция  цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/)

Материально-техническое обеспечение

Технологический компонент

В кабинете имеется доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

С данного компьютера обеспечивается возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет.  Компьютер оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

На компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, интерактивные анимации (игры), проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).

В образовательном учреждении  имеется  локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть включён сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в  информационной среде школы.  Кабинет, в котором проводиться компьютерные уроки, имеет  точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.

Кабинет обеспечен современными персональными компьютерами, с выходом в Интернет и школьную информационную среду, оснащёнными шумопоглощающими наушниками, микрофоном. В кабинете установлены один принтер и сканер.

 Логико-алгоритмический компонент

Для реализации принципа наглядности в кабинете имеются изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет использовать набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».



Предварительный просмотр:

    «РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

«____»__________ 20___ г.

Протокол №____

Руководитель МО_________

    «РАССМОТРЕНО»

на заседании педсовета

«____»__________ 20___ г.

Протокол №____

    «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

«____»___________2014г.

_________/О.Б. Мельник

    «УТВЕРЖДЕНО»

                 

«____»___________2014 г.

Приказ №____

Директор_______ О.В.Маслий

 

Рабочая программа

учителя  __Кычаковой Елены Витальевны________________________________

                                                                                                       (Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

предмет ___информатика_____________________________________________      _

образовательная область __математика_______________________________ ____ _

класс  _3______________________________________________________________  _  

                               учебный год  __________2014 - 2015___________________________________  ___  


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и решать общие задачи в рамках своей предметной специфики.

К основным целям общего начального образования относятся:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что, по утверждениям психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления - это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

не требуют обязательного наличия компьютеров;

проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента;

проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

В данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин).

I. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача - формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью ка- кого-либо системно-информационного языка.

Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:

развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»);

алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент делается на умении приложения даже самых скромных знаний;

создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризованно), но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах».

Учебно-методический материал разработан для обучения с 1-го по 4-й класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). Кроме того, издан набор плакатов и разрезного дидактического материала.

В третьем и четвертом классе обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала происходит «по спирали» - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.

четверть - алгоритмы.

четверть - объекты.

четверть - логические рассуждения.

четверть - применение моделей для решения задач.

II. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАТИКИ

В материале выделяются следующие рубрики:

описание объектов - атрибуты, структуры, классы;

описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;

описание логических рассуждений — высказывания и схемы логического вывода;

применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если-то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-Й КЛАСС (34 Ч)

Алгоритмы (10 ч)

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов (7 ч)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Учебно – тематический план

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Алгоритмы

10

9

1

2

Группы (классы) объектов

7

6

1

3

Логические рассуждения

10

9

1

4

Применение моделей (схем) для решения задач

7

6

1

Всего

34

30

4

 


Календарно – тематическое планирование 3 класс

Программа Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.

Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011г.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011г.

Дополнительная литература Крылова О.Н., Информатика. Тесты. 3 класс

№ урока

Тема урока, тип урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата проведения

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение. Алгоритм. Урок ознакомления с новыми понятиями

Знать:

  • понятие алгоритма. Уметь:
  • понимать построчную запись алгоритмов, выполнять команды алгоритма.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели..

Текущий контроль.

05.09

2

Схема алгоритма Урок формирования умений и навыков.

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Текущий контроль.

12.09

3

Ветвление в алгоритме.

Урок формирования умений и навыков.

Уметь:

  • понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма.

Текущий контроль.

19.09

4

Цикл в алгоритме.

Урок формирования умений и навыков.

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

Тест

26.09

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений.

Знать:

  • понятие алгоритма. Уметь:
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Текущий контроль.

03.10

6

Закрепление по теме «Алгоритмы». Урок - путешествие закрепления изученного.

Уметь:

  • определять этапы (шаги) действия;
  • определять правильный порядок выполнения шагов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

Текущий контроль.

10.10

7

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

Урок применения знаний и умений.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

17.10

8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Выполнение контрольной работы.

К. Р.

24.10

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений.

Уметь:

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Тест

31.10

10

Повторение по теме «Алгоритмы». Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Составление алгоритмов. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Текущий контроль.

14.11

11 (1)

Объекты. Состав и действия объектов. Урок ознакомления с новыми понятиями

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Общие названия и отдельные объекты.

Текущий контроль.

21.11

12

(2)

Группа объектов. Общее название. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием.

Текущий контроль.

28.11

13

(3)

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки.

Текущий контроль.

05.12

14

(4)

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы;
  • описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Тест

12.12

15

(5)

Контрольная работа по теме «Объекты». Урок проверки знаний и умений.

Уметь:

  • - описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; -описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Выполнение контрольной работы.

К.р

19.12

16

(6)

Анализ контрольной работы (работа над ошибками). Урок коррекции знаний и умений.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; - описывать особенные свойства предметов из подгруппы

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Выполнение работы над ошибками.

Текущий контроль.

26.12

17

(7)

Повторение по теме «Объекты».

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы;
  • описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта.

Текущий контроль.

16.01

18

(1)

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Урок ознакомления с новыми понятиями.

Знать:

- понятия множество, подмножество, элемент множества.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов

23.01

19

(2)

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Знать:

  • понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь:

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

Текущий контроль.

30.01

20

(3)

Пересечение и

объединение

множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Знать:

  • понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

Уметь:

  • находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Текущий контроль.

06.02

21

(4)

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

- понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»).

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «НЕ».

Тест

13.02

22

(5)

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

- понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»),

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

Текущий контроль.

20.02

23 (6)

Граф. Вершины и ребра графа. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Графы и их табличное описание.

Текущий контроль.

27.02

24 (7)

Граф с направленными ребрами. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.         ^^

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Пути в графах. Деревья.

Тест

06.03

25 (8)

Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» Урок применения знаний и умений.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Выполнение заданий по изученному материалу.

Текущий контроль.

13.03

26

(9)

Контрольная

работа по теме «Множества» Урок проверки знаний и умений

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Выполнение контрольной работы.

К. Р. 

20.03

27 (10)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Выполнение работы над ошибками.

Текущий контроль.

03.04

28

(1)

Аналогия. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Знать:

  • понятие аналогии. Уметь:
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии.

Текущий контроль.

10.04

29

(2)

Закономерность.

 Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Знать:

  • понятие закономерности.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Понятие закономерности. Решение задач на закономерности.

17.04

30

(3)

Аналогичная закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Решение задач по аналогии.

Тест

24.04

31

(4)

Аналогичная закономерность

Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии.

Текущий контроль.

01.05

32

(5)

Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». Урок применения знаний и умений.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Решение задач, составление задач.

Текущий контроль.

08.05

33

(6)

Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия. Урок проверки знаний и умений.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Выполнение контрольной работы.

К.Р.

15.05

34

(7)

Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия. Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам.

Текущий контроль.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...