Рабочая программа по информатике 8-9 класс (Семакин)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему

Станиславская Елена Алексеевна Антипова Ирина Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г) и  Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы. Составитель: М.Н. Бородин,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  ИНФОРМАТИКИ

•                     формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования ком­пьютерных устройств;

•                     формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

•                     развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование зна­ний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков про­граммирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

•                     формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представ­ления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

•                     формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9_pechatat.docx60.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Новоалександровского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос»

Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _________

От __________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса информатики и ИКТ  в 8-9  классах

Станиславской Елены Алексеевны

Учителя математики и информатики

Высшей квалификационной категории

Срок реализации – 1 год

разработана на основе Сборника  программ для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Информатика. Составитель: М.Н. Бородин,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г

.

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г) и  Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы. Составитель: М.Н. Бородин,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  ИНФОРМАТИКИ

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических  приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Информатика изучается в 8—9 классах основной школы, общим объемом 102 ч. в VIII классе - 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе - 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю), что соответствует учебному плану.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики:

Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучающихся являются: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметными результатами обучающихся являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

Предметными результатами обучающихся являются: умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. класс (35 час.)
  1. Введение в предмет - 1 час. (1+0)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8-9 классах.

  1. Человек и информация - 4 час. (3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Первое знакомство с компьютером - 6 час. (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер - 9 час. (3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

  1. Графическая информация и компьютер - 5 час. (2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

  1. Технология мультимедиа - 6 час. (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

  1. класс (70 час.)
  1. Передача информации в компьютерных сетях - 10 час. (4+6)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. ЖЖЖ - Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой web-страницы с помощью текстового процессора. Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

  1. Информационное моделирование - 5 час. (4+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

  1. Хранение и обработка информации в базах данных - 12 час. (6+6)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».

  1. Табличные вычисления на компьютере - 10 час. (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

  1. Управление и алгоритмы - 10 час.(4+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)

  1. Программное управление работой компьютера - 12 час.(5+7)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

  1. Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, практ. и контр. раб.

8 класс

1

Введение в предмет

1

2

Человек и информация

5

2

3

Первое знакомство с компьютером

7

3

4

Текстовая информация и компьютер

10

6

5

Графическая информация и компьютер

5

2

6

Технология мультимедиа

6

4

Итого

34

17

9 класс

7

Передача информации в компьютерных сетях

10

7

8

Информационное моделирование

5

2

9

Хранение и обработка информации в базах данных

12

7

10

Табличные вычисления на компьютере

10

4

11

Управление и алгоритмы

11

6

12

Программное управление компьютером

14

8

13

Информационные технологии и общество

6

1

14

Повторение

2

Итого

68

35

Вместе с урочной системой обучения ведется внеурочная деятельность: «КВН», «Брейн-ринг», «Счастливый случай»

Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Вид урока

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Календарные сроки

Введение в предмет  – 1 час

план

факт

1

1

Введение в предмет  

Предмет информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок – лекция с элементами беседы

Формирование  умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, овладение действиями анализа, синтеза и становления причинно-следственных связей

Формирование владения навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выслушивание собеседника и ведение диалога, формулировать собственные мысли

Развитие чувств личной ответственности, умение осуществлять совместную деятельность. Формирование целостного мировоззрения, информационной культуры

Человек и информация – 5 часов

2

1

Человек и информация

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

3

2

Человек и информация

Информационные процессы

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

4

3

Человек и информация

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Урок новых знаний

Построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними), освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

Умение ставить учебные цели, умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

Выслушивание собеседника и ведение диалога, умение отстаивать свою точку зрения

Приобретение опыта  использования информационных ресурсов общества в учебной и практической деятельности, Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

5

4

Человек и информация

Практическая работа №1 «Измерение информации».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

6

5

Человек и информация

Контрольная работа №1 «Человек и  информация».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Первое знакомство с компьютером – 7 часов

7

1

Первое знакомство с компьютером

Назначение и устройство компьютера.

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

8

2

Первое знакомство с компьютером

Характеристики основных устройств компьютера. Практическая работа №2 «

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

9

3

Первое знакомство с компьютером

Программное обеспечение и его типы.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

10

4

Первое знакомство с компьютером

Пользовательский интерфейс.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

11

5

Первое знакомство с компьютером

Файлы и файловые структуры.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

12

6

Первое знакомство с компьютером

Практическая работа №3 «Работа с файловой структурой ОС».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

13

7

Первое знакомство с компьютером

 Практическая работа №4 «Работа со справочной системой ОС, использование антивирусных программ».

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

Текстовая информация и компьютер – 10 часов

14

1

Текстовая информация и компьютер

Представление текстов в памяти компьютера.

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

15

2

Текстовая информация и компьютер

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

16

3

Текстовая информация и компьютер

Практическая работа №5 «Основные приемы ввода и редактирования».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

17

4

Текстовая информация и компьютер

Контрольная работа №2 «Файловая система. Представление текста».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

18

5

Текстовая информация и компьютер

Практическая работа №6 «Форматирование текста».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

19

6

Текстовая информация и компьютер

Работа с фрагментами текста.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

20

7

Текстовая информация и компьютер

Практическая работа №7«Работа с таблицами».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

21

8

Текстовая информация и компьютер

Дополнительные возможности текстового редактора.

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

22        

9

Текстовая информация и компьютер

Практическая работа №8 «Возможности текстового редактора».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

23

10

Текстовая информация и компьютер

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Графическая информация и компьютер – 5 часов

24

1

Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика и области ее применения.

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

25

2

Графическая информация и компьютер

Технические средства компьютерной графики.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

26

3

Графическая информация и компьютер

Кодирование изображения.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

27

4

Графическая информация и компьютер

Растровая графика.Практическая работа  №9 «Работа с векторным ГР».

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

28

5

Графическая информация и компьютер

Векторная графика. Практическая работа №10 «Работа с растровым ГР»

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

Технология мультимедиа – 6 часов

29

1

Технология мультимедиа

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

30

2

Технология мультимедиа

Практическая работа  №11 «Создание презентации».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

31

3

Технология мультимедиа

Представление звука в памяти компьютера. Практическая работа  №12 «Создание презентации:звук, анимация»

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

32

4

Технология мультимедиа

Использование гиперссылок. Практическая работа №13 «Создание презентации:гиперссылки»

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

33

5

Технология мультимедиа

Контрольная работа№4 «Графика и мультимедиа».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

34

6

Технология мультимедиа

Решение задач по теме «Измерение информации».

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

                                                

                                                        

                        Календарно-тематический план 9 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Вид урока

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Календарные сроки

Передача информации в компьютерных сетях  – 10 час

план

факт

1

1

Передача информации в компьютерных сетях  

Техника безопасности. Компьютерные сети

Урок – лекция с элементами беседы

Формирование  умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, овладение действиями анализа, синтеза и становления причинно-следственных связей

Формирование владения навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выслушивание собеседника и ведение диалога, формулировать собственные мысли

Развитие чувств личной ответственности, умение осуществлять совместную деятельность. Формирование целостного мировоззрения, информационной культуры

2

2

Передача информации в компьютерных сетях  

 Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»

Урок контроля и коррекции знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

3

3

Передача информации в компьютерных сетях  

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

4

4

Передача информации в компьютерных сетях  

Практическая работа № 2 «Работа с электронной почтой»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

5

5

Передача информации в компьютерных сетях  

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

6

6

Передача информации в компьютерных сетях  

Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

7

7

Передача информации в компьютерных сетях  

Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

8

8

Передача информации в компьютерных сетях  

Контрольная работа по теме «Интернет»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

9

9

Передача информации в компьютерных сетях  

Практическая работа №5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

10

10

Передача информации в компьютерных сетях  

Контрольная работа по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Информационное моделирование – 5 часов

11

1

Информационное моделирование

Понятие модели. Графические информационные модели

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

12

2

Информационное моделирование

Табличные модели.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

13

3

Информационное моделирование

Информационное моделирование на компьютере

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

14

4

Информационное моделирование

Практическая работа №6 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

15

5

Информационное моделирование

Контрольная работа  по теме «Информационное моделирование».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Хранение и обработка  информации в базах данных – 12 часов

16

1

Хранение и обработка  информации в базах данных

Базы данных. Назначение СУБД

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

17

2

Хранение и обработка  информации в базах данных

Практическая работа №7 «Работа с готовой базой данных»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

18

3

Хранение и обработка  информации в базах данных

Создание и заполнение базы данных

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

19

4

Хранение и обработка  информации в базах данных

Практическая работа №8 «Создание БД на компьютере»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

20

5

Хранение и обработка  информации в базах данных

Условия выбора и простые логические выражения

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

21

6

Хранение и обработка  информации в базах данных

Практическая работа №9 «Формирование простых запросов к готовой базе данных»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

22

7

Хранение и обработка  информации в базах данных

Условия выбора и сложные логические выражения

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

23

8

Хранение и обработка  информации в базах данных

Практическая работа №10 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

24

9

Хранение и обработка  информации в базах данных

Сортировка, удаление и добавление записей

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

25

10

Хранение и обработка  информации в базах данных

Контрольная работа по теме «База данных»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

26

11

Хранение и обработка  информации в базах данных

Практическая работа №11 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

27

12

Хранение и обработка  информации в базах данных

Контрольная работа по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Табличные вычисления на компьютере – 10 часов

28

1

Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

29

2

Табличные вычисления на компьютере

Представление чисел в памяти компьютера

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

30

3

Табличные вычисления на компьютере

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

31

4

Табличные вычисления на компьютере

Практическая работа №12 «Работа с готовой электронной таблицей»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

32

5

Табличные вычисления на компьютере

Понятие диапазона. Относительная адресация

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

33

6

Табличные вычисления на компьютере

Практическая работа №13 «Использование встроенных математических и статистических функций»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

34

7

Табличные вычисления на компьютере

Деловая графика. Условная функция.

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

35

8

Табличные вычисления на компьютере

Практическая работа №14 «Построение графиков и диаграмм»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

36

9

Табличные вычисления на компьютере

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

37

10

Табличные вычисления на компьютере

Контрольная работа по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Управление и алгоритмы – 11 часов

38

1

Управление и алгоритмы

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

39

2

Управление и алгоритмы

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

40

3

Управление и алгоритмы

Практическая работа №15 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

41

4

Управление и алгоритмы

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

42

5

Управление и алгоритмы

Практическая работа №16 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

43

6

Управление и алгоритмы

Циклические алгоритмы

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

44

7

Управление и алгоритмы

Практическая работа №17 «Работа с циклами»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

45

8

Управление и алгоритмы

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

46

9

Управление и алгоритмы

Практическая работа №18 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

47

10

Управление и алгоритмы

Зачётное задание по алгоритмизации

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

48

11

Управление и алгоритмы

Контрольная  по теме «Управление и алгоритмы»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Программное управление компьютером – 14 часов

49

1

Программное управление компьютером

Алгоритмы работы с величинами

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

50

2

Программное управление компьютером

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

51

3

Программное управление компьютером

Практическая работа №19 «Разработка линейных алгоритмов»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

52

4

Программное управление компьютером

Программирование ветвлений

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

53

5

Программное управление компьютером

Практическая работа №20 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

54

6

Программное управление компьютером

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

55

7

Программное управление компьютером

Практическая работа №21 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

56

8

Программное управление компьютером

Программирование циклов

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

57

9

Программное управление компьютером

Практическая работа №22 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

58

10

Программное управление компьютером

Практическая работа №23 «Алгоритм Евклида»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

59

11

Программное управление компьютером

Одномерные массивы в Паскале

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

60

12

Программное управление компьютером

Практическая работа №24 «Разработка программ обработки одномерных массивов»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

61

13

 Практическая работа №25 Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

62

14

Контрольная работ по теме «Программное управление работой компьютера»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Информационные технологии и общество – 6 часов

63

1

Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

Урок новых знаний

Понимать информацию представленную  изобразительно, схематично, знаково-символьно

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выслушивание собеседника и ведение диалога

Формирование целостного мировоззрения, формирование умения совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые

64

2

Информационные технологии и общество

История ЭВМ и ИКТ

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

65

3

Информационные технологии и общество

Основы социальной информатики

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

66

4

Информационные технологии и общество

Контрольная работа по теме «Информационные технологии и общество»

Урок контроля и коррекции знаний

освоение методики решения задач, по составлению типового набора учебных алгоритмов

умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

умение отстаивать свою точку зрения

Формирование целостного мировоззрения, осознавать свой трудности и стремиться к их преодолению

Повторение – 2 часа

67

1

Повторение

Повторение  «Информационное моделирование»

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

68

2

Повторение

Повторение « табличные вычисления на компьютере»

Комбинированный урок

Умение давать определение понятиям, умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников, выбор оснований и критериев для сравнения и умение делать выводы

Формирование навыков постановки задачи на основе усвоенной информации, умение оценивать результат своей работы

Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность, формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

I. Учебно-методический комплект

8 класс (основная и дополнительная)

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

9 класс(основная и дополнительная)

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

II. Литература для учителя

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.07.10).

5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar (дата обращения: 01.07.10).

6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar (дата обращения: 01.07.10).


III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Колонки (рабочее место учителя).
  4. Микрофон (рабочее место учителя).
  5. Проектор.
  6. Лазерный принтер черно-белый.
  7. Сканер.
  8. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  6. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  7. Антивирусная программа Антивирус Касперского
  8. Программа-архиватор WinRar.
  9. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                   протокол заседания                                                                                                                                                                                     учителей ЕМЦ                                                                                                                                                                                     от ……………………… №…..                                                                                                                                                                                     …………………………………                                                                                                                                                                                      (подпись руководителя МО,                                                                                                                                                                                       расшифровка подписи)

                                                                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                    Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                                                     ………………………………….                                                                                                                                                                                      (подпись)

                                                                                                                                                                                      …………………………………..                                                                                                                                                                                       (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ по Семакину И.Г. 10-11 класс...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин)

Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин) в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин) составлена в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Семакин

Рабочая программа базового курса информатики 8-9 класс....

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Семакин

Настоящая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 - 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования. ...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Семакин

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Семакин...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Рабочая программа по информатике 10-11 класс. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю....