Урок информатики в 4 классе по теме "Истина и ложь".
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Кайгородов Евгений Александрович

По программе, данный урок изученного нового материала. С предыдущими уроками, данный урок связан триединой дидактической целью курса « Информатика »: работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий.

Для достижения поставленных задач, мною были отобраны следующие формы: тест, работа с компьютерной  программой « Страна Фантазия», использование элементов  здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: информатика

Класс: 4

Тема урока: Понятия «Истина и ложь».

Цель:

  1. образовательный аспект: познакомить учащихся с понятием «истина» и «ложь»;
  2.  развивающий аспект:
  • развитие логического мышления;
  • развитие памяти;
  • развитие внимания;

3) воспитательный аспект: бережное отношение к средствам вычислительной техники.

Тип урока: изучение нового материала

Программное обеспечение: Мир информатики, 3-4 год обучения

Дидактический материал: рабочая тетрадь-практикум (у каждого ученика).

Форма организации УД: практическая работа учащихся

Ход урока.

I.Организационный момент

1.Организация рабочего места учащихся, учителя; приветствие.

2. Сообщение темы и цели урока, постановка задач.

3. Определение путей и средств достижения цели урока.

4. Планирование работы на уроке.

II.Проверка домашнего задания

Тест

  1. Что называется несовместимыми понятиями

а) понятия, которые связаны отношением равнозначности;.

б) это понятия, не имеющие общих объектов;

в) это Круги Эйлера – Вена, обозначающие несовместимые понятия.

  1. К какому отношению относится диаграмма Эйлера – Вена.

а) равнозначности;

б) пересечения;

в) противоположности

  1. Какие отношения выражаются словами – антонимами.

а) противоположности

б) противоречия

в) подчинения

  1. Для изображения каких отношений круг делится линией на две части

а) противоположности;

б) пересечения;

в) противоречия.

  1. Как называются понятия, которые отражают один и тот же объект.

а) пересечения

б) подчинения

в) равнозначности.

  • Сейчас поменяйтесь работами, и проверьте работу соседа, сравните ответы на экране с вашим.

Если ваши ответы совпали с предложенными на доске, то вы ставите оценку « 5». Если есть одно несовпадение, то ставите оценку «4», и так далее.

Слайд 2

1

2

3

4

5

Б

Б

А

В

В

Гимнастик для глаз

Слайд 3-4

III. Изучение нового материала

Понятия «истина»и «ложь» это несовместимые понятия, которые в информатике имеют очень большое значение. Истина всегда «лежит» на поверхности. Люди добывают ее, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, читают вычисляют, измеряют, думают, то есть работают с информацией. В результате размышления человек может высказать свое мнение. Это мнение может быть истинным или ложным.

Как вы думаете что же такое истинные и ложные высказывания?

Ответы детей.

Слайд 5

  • Истина – это то, что соответствует действительности.

  • Ложь – это то, что действительности не соответствует

IV.Первичная проверка изученного

Назовите  картинки, на которых изображена ИСТИНА,  а теперь назовите картинки, на которых изображена ЛОЖЬ.

Слайд 6

Если высказывание истинно, напиши возле него букву «И», если ложно – букву «Л».

Слайд 7

V.Физкультминутка «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Слайд 8

Учитель говорит слова: ученики повторяют всё за учителем. «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на

носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.  Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри».

VI. Повторение пройденного.

Придумай для этого рисунка одно истинное высказывание и одно ложное.

Слайд 9

VII Практическая работа. Работа  на компьютере. Программа « Страна Фантазия»

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что узнали нового?

-Когда мы используем отрицание?

-Привести примеры

-Информация о домашнем задании « Приведите  примеры когда истинные высказывания со временем может «стать» ложным».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока 1 . Познакомить с понятиями “истина” и “ложь ”; 2. Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности Понятия «Истина» и «Ложь»

Слайд 2

. Сейчас поменяйтесь работами, и проверьте работу соседа, сравните ответы на экране с вашим. ЕСЛИ ВАШИ ОТВЕТЫ СОВПАЛИ С ПРЕДЛОЖЕННЫМИ НА ДОСКЕ, ТО ВЫ СТАВИТЕ ОЦЕНКУ «5», ЕСЛИ ЕСТЬ 1 НЕСОВПАДЕНИЯ, ТО ОЦЕНКА «4», И ТАК ДАЛЕЕ, ПОСЛЕ УРОКА РАБОТЫ СДАЙТЕ НА ПРОВЕРКУ УЧИТЕЛЮ. 1 2 3 4 5 Б Б А В В

Слайд 5

Истина – это то, что соответствует действительности. Ложь – это то, что действительности не соответствует Понятия «Истина» и «Ложь»

Слайд 6

Назовите картинки, на которых изображена ИСТИНА а теперь назовите картинки, на которых изображена ЛОЖЬ. шары слон машина сова телефон крокодил бабочка

Слайд 7

Девочка рисует шарик. Шарик рисует девочку. Собака – домашняя мебель Тигр – домашнее животное.. Тигр – хищное животное. . 2+3=5(13+5):2 < 3·6 Если прошел дождь, то земля мокрая. Если земля мокрая, то прошел дождь. Если у Кати болит горло, то у нее ангина.. Если у Кати ангина, то у нее болит горло. Если высказывание истинно, напиши возле него букву «И», если ложно – букву «Л».

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Придумай для этого рисунка одно истинное высказывание и одно ложное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.

Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема :   Графический интерфейс операционных систем и приложений....

Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок  новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....

Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей

Тема  Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по...

Разработки уроков информатики. 7 класс

Данные конспекты уроков к учебнику Л. Босовой....

Статья:"Работа на уроках информатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)

В статье размещена информация о некоторых принциах работы на уроках иформатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)...

Презентации к урокам информатики, 10 класс

Размещены презентации к урокам информатики в помощь учителю....