Неделя безопасного Интернета
материал по информатике и икт (11 класс) на тему
В нашей школе была проведена "неделя безопасного Интернета"
В данной работе я представляю план-конспект урока в 11 классе на данную тему. Мной был проведен урок-конференция, где ученики ранее объединенные в группы, подготовили выступления и презентации.
К своей работе я прикладываю конспект урока, в котором перечисленны некоторые темы для подготовки учеников и фотографии.
Надеюсь этот материал будет полезен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Безопасность в сети Интернет
Учитель информатики Цветкова Т.Г.
Оборудование к уроку: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран
Указания к уроку
Предварительно необходимо разделить класс на 4 группы. Каждой группе дается одна из четырех тем:
“Статистические данные Интернета”
“Правовые аспекты работы с информацией”
“2009 год – год безопасного Интернета”
“Профессии, связанные с Интернет безопасностью”
Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.
План урока:
- Организационный момент
- Выступления учеников по вопросам
“Статистические данные Интернета на 2014 год”
“Правовые аспекты работы с информацией”
“Профессии, связанные с Интернет безопасностью”
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Ход урока
- 1. Организационный момент
В связи с проведением в нашей школе недели безопасного интернета мы должны обговорить основные моменты использования Глобальной сети.
Давайте вспомним, что такое Глобальная сеть интернет.
Какие основные правила при работе в интернете?
Чего мы должны опасаться при работе?
О чем мы не должны забывать при долгой работой за компьютером?
Перечислите правила техники безопасности ?
Нужен ли нам интернет в повседневной жизни?
Сегодня на нашем уроке мы послушаем выступления ваших одноклассников на тему «Безопасность в сети Интернет»
- 2 Выступления учащихся по темам:
“Статистические данные Интернета на 2014 год”
{По ходу выступления учитель обращает внимание на статистику, связанную с увеличением числа пользователей школьного возраста; с увеличением числа сайтов с недопустимым для детей содержанием и т.д.}
“Правовые аспекты работы с информацией”
{По ходу выступления учитель комментирует и обращает внимание на законы, направленные на безопасность детей в Интернете}
“Профессии, связанные с Интернет безопасностью”
(Так как данная работа проводится в 11 классе, учитель обговаривает с учениками ВУЗы, в которых можно получить данные профессии)
- 3. Подведем итоги
Мы услышали доклады всех групп.
Опираясь на статистику, видим, что за последние годы количество пользователей Интернета возросло; также растет число пользователей до 15 лет – школьников. Но в сети находится не только действительно полезная, нужная информация. Анализ, проведенный командой разработчиков “Школьного портала”, показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, рекомендовать к использованию можно не более 1,2 тыс. действительно интересных, полезных и безопасных сайтов. Молодые пользователи Интернета могут столкнутся в сети с такими опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с недопустимым содержанием, интернет-мошенниками.
Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Государство одно с задачей безопасности детей в Интернете не справится, для этого необходимо объединить усилия экспертов, учителей, родителей, общества в целом.
Разработаны общие принципы использования сети в образовательных целях. Ориентируясь на эти рекомендации школам дано право локально вносить правку в списки разрешенных и запрещенных сайтов.
Огромное значение имеет воспитательная и просветительская работа, развитие навыков медиаграмотности, критичности, создание привлекательного для детей контента. Формирование привлекательной информационной среды – это наилучший способ отвлечь детей и подростков от посещения сомнительных ресурсов.
Существует техническая, программная защита школьников от попадания на сайты, содержание которых несовместимо с задачами образования и воспитания. Мы используем эти программы в нашей школе, формируя фильтр в соответствии с этическими нормами, возрастом детей и другими факторами.
- 4. Рефлексия.
Учащиеся получают листок с вопросами, на котором нужно отметить степень новизны, полезности, интереса полученной информации по каждому выступлению.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/02/foto8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/02/foto6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/02/foto5.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-133369-1351574801.jpg)
презентация "Неделя безопасности Интернет"
в рамках недели безопасности Интернет была подготовлена презентация для общешкольного классного часа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-152079-1369180611.jpg)
План мероприятий недели Безопасности Интернета МОУ СОШ № 63 п.Чернышевск.
День недели5-7 класс8-9 класс10-11 класс...
План недели "Безопасный интернет"
Данный план содержит мероприятия каждого дня недели, который поможет вам при составлении плана недели "Безопасный Интернет"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-93206-1557859662.jpg)
Отчет о проведении Недели «Безопасный Интернет»
В рамках недели «Интернет- безопасность» для учащихся МОУ Сынковской СОШ был составлен план проведения недели «Интернет – безопасности».В рамках акции «Интернет-безопасность» с 06 по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-1207726-1630749500.jpg)
Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"
Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....