ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Мишкова Елена Валентиновна

...технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи ЗУН; технологии развивающей педагогики и т.д.);

üтехнологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
üфункционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_pedagogicheskikh.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников Кафедра Информационные коммуникационные технологии Выполнила: слушательница курсов по программе «Содержание и методика преподавания предмета «Информатика» Мишкова Е.В. Проверила: к.п.н ., профессор Светлана Викторовна Зенкина Актуальные проблемы формирования профессиональных компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1

Слайд 2

Технология – совокупность производственных операций, методов и процессов в определенной отрасли производства, приемов, применяемых в каком-либо деле. Средства – это орудие (предмет, приспособление или их совокупность), необходимое для осуществления какой-либо деятельности. Метод обучения – способ целенаправленной, совместной деятельности учителя и учащихся, связанной с достижением целей образования (деятельность ученика (учение) – деятельность учителя (преподавание) – содержание образование). Введение 2

Слайд 3

процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся; совокупность приемов, методов ; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся. Признаки технологии обучения: 3

Слайд 4

– это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоение знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (Юнеско) . Педагогическая технология 4

Слайд 5

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании. 5

Слайд 6

технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи ЗУН; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; Технологию обучения характеризуют следующие позиции: 6

Слайд 7

Технологию обучения характеризуют следующие позиции: поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. 7

Слайд 8

Технологии полного усвоения - дифференциация обучения Дифференцированное обучение на уроках - актуальная проблема современной школы. Как известно, дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника. Чаще всего учителю приходится работать в классе, где собраны дети с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Дети по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить. Поэтому даже самый методически совершенный урок не обязательно будет успешным. Согласимся с известным психологом Н.А. Менчинской в том, что « эффект обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников [13, c . 120] ». 8

Слайд 9

Внешняя дифференциация - создание на основе определенных принципов (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) о тносительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются. Внешняя дифференциация может осуществляться либо в рамках селективной системы (выбор профильного класса или класса с углубленным изучением цикла предметов) , либо в рамках элективной системы (обязательный выбор определенного числа учебных предметов и свободный выбор факультативов). Р азлича ют два основных вида дифференциации обучения Внутренняя ( уровневая ) дифференциация - совокупность методов, форм и средств обучения, организуемых с учетом индивидуальных особенностей учащихся на основе выделения разных уровней учебных требований. При этом предусматривается планирование последовательного достижения школьниками различных уровней усвоения знаний при овладении всеми школьниками обязательным базовым уровнем подготовки. Внутренняя дифференциация - необходимая черта процесса обучения во всех классах всех типов школ 9

Слайд 10

На уроках информатики можно использовать дифференцированные формы учебной деятельности : Индивидуальная работа школьников на уроках информатики может организовываться на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Групповую форму организации учебного процесса целесообразно использовать на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах может определенным образом перестраиваться и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведется и какие дидактические задачи решаются. 10

Слайд 11

11 Блок-схема работы по технологии уровневой дифференциации обучения на уроках информатики.

Слайд 12

Различают следующие виды групповой деятельности: кооперативная — разные группы выполняют отдельные части общего задания; индивидуализированная — каждый учащийся выполняет ту часть задания, к которой имеет наибольшую склонность; дифференцированная— состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся. 12

Слайд 13

Для определения этих особенностей школьников на уроках информатики могут использоваться соответствующее программное обеспечение, тестовые задания, анкетирование. В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно разбивается на группы : 1-я группа — учащиеся с низким темпом усвоения материала; 2-я группа — учащиеся со средним темпом усвоения материала; 3-я группа — учащиеся с высоким темпом усвоения материала. 13

Слайд 14

14 Изучение нового материала

Слайд 15

Использование этих форм работы помогает учителю достичь следующих целей. Цели дифференцированного обучения: для 1-й группы учащихся: пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу ; 15

Слайд 16

для 2-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством; для 3-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или с учебным программным средством. 16

Слайд 17

Подбор заданий для группового и индивидуального выполнения учитель должен осуществлять с учетом: обязательных результатов обучения; межпредметных связей; практической направленности 17

Слайд 18

18 Например, контрольная работа в 8 классе по теме «Представление информации в компьютере. Единицы измерения объёма информации». Уровень А 1. Как записывается десятичное число 5 10 в двоичной системе счисления? а) 100; б) 110; в) 111; г) 101. 2. Как записывается десятичное число 1110 в двоичной системе счисления? а) 1111; б) 1101; в) 1011; г) 1001. 3. Выполните действие и запишите результат римскими цифрами: XXXII – V . 3. Минимальной единицей количества информации считают… а) 1 пиксель; б) 1 байт; в) 1 бит; г) 1 бод. 5. Один байт равен… а) 8 бит; б) 10 бит; в) 1024 бит; г) 1000 бит. 6. Чему равен 1 Мбайт? а) 1024 Кбайт; б) 1024 Гбайт; в) 1000 байт; г) 1000 Кбайт. 7. Переведите десятичное число 67 10 в двоичную систему счисления. 8. Переведите число 1101 2 из двоичной системы счисления в десятичную. 9. Сколько байтов в слове «ФАЙЛ»? 10. Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации? а) 5 байт = ? бит; б) 4 Кб = ? байт; в) 3 Кб = ? бит. Уровень В 1 . Как записывается десятичное число 18 10 в двоичной системе счисления? 2. Как представлено число 179 10 в двоичной системе счисления? 3. Укажите, где правильно указан порядок возрастания единиц измерения объёма информации: а) байт, килобайт, гигабайт, терабайт; б) бит, байт, гигабайт, килобайт; в) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт; г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт. 4. Выполните действие и запишите результат римскими цифрами: МСМ + VIII . 5. Оцените информационный объем следующего предложения: Всё, что мы дарим другим, вернётся к нам сторицей! а) 50 бит; б) 400 бит; в) 5 байт; г) 400 байт. 6. Чему равен 1 Гб? 7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 40 битам. Чему равен этот объём в байтах? 8. Закодируйте слово «ПАМЯТЬ» в коде ASCII . Результат представьте в виде следующей таблицы: 9. Как называется точка экрана? 10. Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации? а) 14 байт = ? бит; б) 3 Тб = ? Гб; в) 4,5 Мб = ? бит. 11.Может ли такое быть? На кресле толстый кот Мартын сидел, Своими 10 глазами он смотрел, Вдруг на 100 своих он лап вскочил, На подоконник быстро тело приземлил. Увидел он 1010 воробьев, Но вот своей он 100-й лапой Задел горшочек с маминым цветком, И, боже, что было бы потом, Если бы кот не убежал оттуда, Не сел на кресло и не стал чесать За своим 10-м маленьким ушком. Ведь обвинили-то во всем меня, А кот Мартын лежал на кресле, Весело мурча. Слово Десятичный код Двоичный код Уровень С 1.За единицу измерения объёма информации принят: а) Байт; б) Бит; в) Мегабайт; г) Килобит. 2. Как записывается десятичное число 54 10 в двоичной системе счисления? 3. Как представлено число 243 10 в двоичной системе счисления? 4. Код (номер) буквы «О» в таблице кодировки символов ASCII равен 142. Что зашифровано с помощью последовательности кодов: а) 143 142 145 146; б) 143 142 146 142 143. 5.Укажите варианты ответов, где неправильно указаны единицы измерения объёма информации. а) Количество информации – 7,3 мегабайта; г) Количество информации – 1,7 бита; б) Количество информации – 23000 бод; д ) Количество информации – 7 квантибайт в) Количество информации –17 бит; е) Количество информации – 0,3 гигабайта. 6. Какие значения может принимать бит? 7. Оцените информационный объем следующего предложения: Время слишком драгоценно, чтобы им разбрасываться! а) 50 бит; б) 400 бит; в) 5 байт; г) 400 байт. 8. Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации? а) 20 байт = ? бит; б) 3 Тб = ? Мб; в) 5,5 Мб = ? бит. 9. Сколько килобайтов составит сообщение, содержащее 12288 битов? 10. Вычислите сумму двоичных чисел x и y , если x =10101012; y =10100112. 11.В нашем классе 100011 учеников. 111100 % из них учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично». Проведенное мною в течение трех лет исследование (наблюдение за деятельностью учеников, проведение диагностического мониторинга) позволило выявить качественные характеристики уровневого обучения: предлагаемые учащимся разные уровни сложности и объём изучаемого материала; различие учебных программ разных уровней по содержанию и по времени изучения . Из опыта работы можно сделать вывод, что эффективность уровневого подхода особенно высока для учащихся с повышенной мотивацией, но и менее сильные (мотивированные) учащиеся ничего не теряют в своём развитии. Ученики, объективно оценивая свои возможности, комфортно чувствуют себя на уроках информатики. Наблюдается стабильное распределение учеников по уровням распределения материалов, а главное выявляется положительная динамика.

Слайд 19

19 Задание 1. Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти — 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах. Задание 7. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: Тяжело в ученье — легко в бою. Индивидуальные задания : карточки, тесты, кроссворды и т.д.

Слайд 20

20 Но при делении учащихся на группы существуют как свои плюсы так и минусы. К положительным аспектам можно отнести: исключается уравниловка детей; облегчается усвоение материала в слабых группах; более быстрое продвижение сильных учащихся в образовании; повышается уровень самосознания учащихся; возможность эффективно работать с “ трудным и”; повышается уровень мотивации учащихся; обучение ориентировано на “ зону ближайшего развития ученика ”; возможность помогать “ слабому ”. Отрицательные аспекты: высвечивается социально-экономическое неравенство; деление детей по уровню развития не гуманно; перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке детей; понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности; понижается уровень мотивации обучения в слабых группах; слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; дополнительные силы и время для составления и проверки разноуровневых заданий; несовершенство диагностики.

Слайд 21

Использованная литература http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/index.html

Слайд 22

22 Спасибо за внимание, и С наступающим Новым годом!

Слайд 23

23 "Единицы измерения информации" По горизонтали 2. Сколько байт в 64 битах 4. В какой единице измерения информации 1024 мегабайт или 1048576 килобайт 6. Объём какого носителя информации составляет около 700 мегабайт 7. 8 бит 9. Единица измерения информации, следующая за гигабайтом По вертикали 1. В какой единице измерения информации 1024 килобайт 3. Объём какого носителя информации составляет около 1,4 мегабайт 5. В какой единице измерения информации 1024 байт 8. Сколько гигайбат в 5120 мегабайт 10. Минимальная единица измерения информации Приложение

Слайд 24

24 Кроссворд по теме: «Алфавитный подход к измерению информации» По горизонтали: 1. 1024 Мбайта . 2. 8 бит. 3. Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники. 4. 1024 Кбайта 5. Текст 6. Буква, цифра, знак препинания... 7. 1024 байт По вертикали: 7. Мера счета. 8. Количество информации. 9. Наименьшее количество информации. 10. Количество символов в алфавите. 11. Символы, используемые в тексте. 12. Сообщение. Ответы: По горизонтали: 1. гигабайт, 2. байт, 3. информация, 5. мегабайт, 5. сообщение, 6. символ, 7. килобайт. По вертикали: 7. количество, 8. объем, 9. бит, 10. мощность, 11. алфавит, 12. текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Интеграция новых информационных технологий в учебный процесс

Материал может быть полезен для подготовки к урокам, выступлениям...

Использование информационных технологий в условиях интеграции биологии и химии как одно из средств повышения качества обучения

Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии, которые превращ...

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

Информационных технологий  в системе  физкультурного образования...

Доклад "Интеграция изобразительного искусства и информационных технологий как фактор творческого развития личности школьника"

В условиях модернизации системы школьного образования одной из актуальных задач, диктуемых социальным заказом общества, является развитие творческих способностей ребенка. Действенным средством решения...

«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс»

У каждого предмета и каждого преподавателя есть свои средства и способы осуществления организации процесса обучения, направленного на учащегося.  При формулировании своих целей обучения, преподав...

Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения

Использование информационных технологий в системе дополнительного образования: видеозанятие как форма реализации программ технической направленности.  Публикация в сборнике статей по матер...