Программа элективного курса создание web-сайта.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Кайгородов Евгений Александрович

В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных (не шаблонных) решений. Курс рассчитан на 11 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnye_kursy_web_cfqns.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

мкр. 5, д. 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____        /Е.В. Крепешева/

Приказ № 207

от «30» августа 2014 г.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА.

Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория

(Ф.И.О., категория)

по информатике для 9 класса, срок реализации 1 год.

 (предмет, класс и т.п.)

Согласовано

Зам. директора по

образовательному процессу

__________/ Кузяева Н.В../

Рассмотрено на заседании

методического объединения

протокол №       1        _        от

«30» августа        2014г.

_____ / Исько И. А ./руководитель МО

п.г.т. Уренгой

2014 – 2015 учебный год


I.Пояснительная записка

Элективный курс « Создание Web-сайта» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста». Курс рассчитан на учащихся имеющих начальные навыки работы с программой Microsoft Word любой версии.

Рабочая программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.

Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет-технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что  любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Ингтернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов.  Зачастую приходится видеть Интернет-сайты построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих Web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет-технологий.

В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных (не шаблонных) решений.

Курс рассчитан на 11 часов.

Изучение курса «программирование алгоритмов» направлено на достижение следующих целей:

  1. повысить грамотность учащихся в области Интернет-технологий;
  1. развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта;
  1. научить учащихся работать с профессиональным средством быстрой разработки  Web-сайтов конструктор сайтов Dream Weaver;
  1. подготовить учащихся к работе над школьным сайтом.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения необходимо решить следующие задачи:

  1. заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;
  1. развивать воображение и художественный вкус;
  1. закреплять полученные навыки работы на компьютере;
  1. получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;
  1. формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии

  1. рассказ, дискуссии
  2. беседы
  3. метод проектов
  4. разноуровневое обучение
  5. проблемное обучение
  6. групповые формы работы
  7. демонстрации
  8. работа с книгой

II.Содержание тем учебного курса.

  1. Введение в мир Интернет.
  2. Создание нового Web-узла.
  3. Знакомство с конструкторами сайтов.
  4. Оформление домашней страницы.
  5. Редактирование домашней страницы.
  6. Установка и редактирование гиперссылок.
  7. Изображение в качестве гиперссылок
  8. Создание собственного Web-сайта является заключительным этапом данного курса и является завершающим этапом проектной деятельности учащихся. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения полученные при изучении предыдущих тем курса.

III.Учебно – тематический план

Дата

Тема урока

Примечания

Введение в мир Интернет.

Основы разработки Web-страниц:

Создание нового Web-узла. 

.Знакомство с конструкторами сайтов. 

Оформление домашней страницы.

Работа с гиперссылками:

Редактирование домашней страницы.

Установка и редактирование гиперссылок.

Изображение в качестве гиперссылок.

Создание собственного Web-сайта (требования к оформлению странички).

IV. Формы и средства контроля

Формы контроля знаний

  1. Тесты
  2. Текстовые проверочные, самостоятельные работы
  3. Практические работ
  4. V. Требование к уровню подготовки обучающихся

Знания умения, навыки.

Учащиеся должны знать/понимать

  • : основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы.
  • Учащиеся должны представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.
  • ориентироваться в проводнике Internet Explorer; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями  программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.). Каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.  
  • редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

VI. Перечень учебно – методического обеспечения

Материально – техническое обеспечение кабинетов.

Компьютеры

Проектор

Принтер

Колонки

Мышь

Клавиатура

Интерактивная доска

Сканер

Микрофон

Операционная система «Windows 7»

Антивирусная программа «Антивирус Касперского»

MS Office

Pascal

Delphi

MS Visual Basic

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

2. Программа для создания проектов зданий «Floor Plan 3 D».

Программное обеспечение:

1.Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

VII. Список литературы

  1. Кирсанов «Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова», электронный вариант.

2.  П.М. Саммит, М.Д. Саммит «Создание Web-публикаций в Front Page» - М.: Лори,.

4. А. Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин «HTML 4.0 в подлиннике» - СПб.: БХВ-Петербург,.

5. Д. Миронов «Создание Web-страниц в MS Office», СПб.,.

6. С. Баричев, О. Плотников «Ваш  Office», М.,.

7. Ю. Шафрин «Информационные технологии», М.,.

8. Д.Усенков «Уроки Web-мастера», М.: Бином,

9. Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М.,.

10. Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии образовании". М.,.

11. Заичкина О. И. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М.,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

Методический материал к программе элективного курса "Создание сжатого изложения""

В данном сборнике представлен   практический материал  (памятки,  рекомендации,  разработки уроков, тренингов),   который  обеспечит   методичес...

Рабочая программа элективного курса "Создание web-сайтов"

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности уче­ника. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное стар...

Рабочая программа элективного курса "Создание информационных моделей на языке программирования"

Рабочая программа элективного курса "Создание информационных моделей на языке программирования"...

Рабочая программа элективного курс "Создание интерактивных тестов"

Программа элективного курса составлена на основе авторской программы Ю.Н. Тумайкина, учителя информатики.В последние годы информатика как наука развивается бурными темпами. Информационные технологии о...

Программа элективного курса «Создание домашнего очага»

Элективный курс предназначен для расширения знаний учащихся 8 класса в разделе семейной экономике. Он поможет учащимся освоить навыки применения полученных знаний и умений на практике, организовывать...

Элективный курс "Создание Web-сайтов"

Методическая разработка...