Фотомонтаж в программе Gimp
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Кобленева Марина Анатольевна

Цели урока: - формирование  информационных  ключевых  компетенций обучающихся в области компьютерной графики;

              - обобщение и систематизация  знаний, полученных при изучении раздела  «Учимся делать фотомонтаж»;

                -повторение  темы  «Работа со слоями»

- изучение  инструмента Кисть

- закрепление  навыков работы

-воспитание чувства патриотизма, гордости

Задачи урока: - научить эффективно, использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

              -сформировать навыки обработки изображений, создания растровых рисунков;

           - сформировать навыки коллективной работы над совместным графическим проектом

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: - закрепление знаний по теме: «Работа со слоями»;

                - изучение нового материала «Инструмент Кисть

Метод: частично-поисковый с элементами творчества, метод проектов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proekt_uroka_yunyy_dizayner1.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

Спецкурс «Юный дизайнер», 6 класс, учитель информатики Кобленева М.А МКОУ Худоеланская СОШ

Тема урока: «Фотомонтаж в программе Gimp »

Цели урока: - формирование  информационных  ключевых  компетенций обучающихся в области компьютерной графики;

              - обобщение и систематизация  знаний, полученных при изучении раздела  «Учимся делать фотомонтаж»;

                -повторение  темы  «Работа со слоями»

- изучение  инструмента Кисть

- закрепление  навыков работы

-воспитание чувства патриотизма, гордости

Задачи урока: - научить эффективно, использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

              -сформировать навыки обработки изображений, создания растровых рисунков;

           - сформировать навыки коллективной работы над совместным графическим проектом

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: - закрепление знаний по теме: «Работа со слоями»;

                - изучение нового материала «Инструмент Кисть

Метод: частично-поисковый с элементами творчества, метод проектов

Оборудование и методическое обеспечение:

Персональные компьютеры; программное обеспечение Windows,  программа Gimp,  тест на языке Visual Basic, видеофрагмент по данной теме, фотокнига «Ты же выжил, солдат!»

По окончании урока учащиеся должны знать:

      -     основные приёмы создания фотомонтажа;

      -     инструменты Кисть

             параметры Кисти

Уметь:

оперировать  инструментом Кисть

План урока

№ п/п

Название этапа урока

Время

Методические приемы использованные на данном этапе урока.

1.

Актуализация опорных знаний

7

Индивидуальное решение задач, теста.

2.

Объяснение нового материала

10

Объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения.

3.

Фотомонтаж

20

Самостоятельная, индивидуальная работа (создание поздравительной открытки «С днем Победы!»)

4.

Подведение итогов

8

Защита проектов (представление коллективной работы, выполненной в данной программе Gimp -  фотокнига «Ты же выжил, солдат!», защита работ)

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Учитель объявляет тему и цели урока, а также его этапы.

Мы посвящаем свой урок Победе наших дедов и прадедов  над фашисткой Германией. «Шестьдесят девять лет – срок большой, но не больше обычной человеческой жизни. А мы оказались не слишком памятливы. А ведь это наша личная история, поскольку нет в России семьи, которой не коснулась бы в те годы беда»

На протяжении всего урока мы покажем творческую  работу учеников 6 класса, это открытки, разнообразный фотомонтаж  с различной техникой,  которую они посвящают  Дню Победы. Все законченные проекты и не законченные выполняются в программе GIMP.

GIMP — многоплатформенное программное обеспечение для работы над изображениями (GIMP - GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и созданий изображений.

Изображение в GIMP может быть достаточно сложным. Наиболее правильной аналогией будет не лист бумаги, а, скорее, книга, страницы которой называются слоями. Слои могут быть прозрачными и могут покрывать не всё пространство изображения.

Действительно, однажды начав работать со слоями, Вы уже не сможете от них отказаться. Они являются, наверное, самым важным инструментом при работе с графикой в GIMP. Все основные приемы работы - создание тени, рельефа, шаблонов, анимации и т.д. - все это завязано при работе со слоями.

  1. Затем одновременно проводятся:
  • тестирование;
  • работа по карточкам;
  • работа со слоями;

Вопросы для тестирования.

  • Какие команды нужно выбрать, чтобы создать новый слой? (Слой Создать слой)
  • Как называется слой, с которым в данный момент работаете? активным)
  • Каждый создаваемый в Gimp документ сначала состоит только из ….Какое слово пропущено?(фона)
  • Инструмент Масштабировать слой позволяет изменить …… слоя вместе с изображением? (размер)
  • Значок в виде …… слева от слоя означает, что слой является видимым, его содержимое показывается в окне изображения. (Глаза)

Работа по карточкам

Слово учителя: Что собой представляют слои? Представьте папку прозрачных листов, на которую Вы смотрите сверху. Вы видите насквозь все, что нарисовано на этих листах. Некоторые из них могут быть непрозрачными и скрывать нижние, некоторые могут быть меньше или больше других, но слои - это не что иное, как наложенные друг на друга изображения. Вы видели, как создают мультфильмы? Берется фон, на него накладывается прозрачный лист с окружающими предметами, затем прозрачный лист с персонажами. И сейчас вы покажите чему научились работая со слоями.

1. Собери открытку «Праздничное небо» (на листах и на компьютере)

 

2.Составь открытку с загнутыми краями

  1. Создать в программе Gimp из двух изображений фотомонтаж

  1. Создать фоторамку с текстурой (вид старых фотографий), с использованием кисти

II. Изучение нового материала. (видеофрагмент)

С помощью инструментов «Цветовой баланс» и «Тон-насыщенность» раскрасить фотографию

  1. Открываем фотографию. Теперь нужно раскрасить фотографию
  2. Создаем новый слой, прозрачный, перемещаем его вниз
  3. Выделяем нужный фрагмент на прозрачном слое, в данном случае серп. Выбираем команду ЦВЕТ Преобразовать в альфа-канал (преобразует выбранный цвет в прозрачность) и заливаем выделенную область на прозрачном фоне желтым цветом. Тоже самое повторить для знамени. (самостоятельно).
  4. Используя инструмент ЦВЕТ Цветовой баланс окрасим фотографию, предварительно свести все слои в один.  

.

Закрепление: Самостоятельно окрасить знамя.

Релаксация Физминутка

III.Фотомонтаж (Самостоятельная, индивидуальная работа (создание поздравительной открытки «С днем Победы!»)

 Используя какую-либо кисть,  отредактируйте свою открытку.

IV. Подведение итогов

Защита проектов (представление коллективной работы, выполненной в данной программе Gimp -  фотокнига «Ты же выжил, солдат!», защита работ)

Чтец

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Разрушено логово зверя,

Войны очаги сметены.

И с вестью в раскрытые двери

Врывается солнце весны.

Победа – добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в

Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ,

Сталинград.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

(Иосиф Василевский.

“Победа”)

Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?

Что же для нас день 9 Мая?

Просто ли “красный день календаря”?

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

Навеки останутся в памяти народной события, связанные с разгромом немецко-фашистских войск  в Сталинградской битве

Медведев Герман Борисович

Жил в Худоелани участник Сталинградской битвы.

   Вот, что говорил о себе Герман Борисович: «На службу меня взяли 1940 году. Попал в моряки на тихоокеанский флот. Когда началась война, я и мои товарищи подавали рапорт за рапортом, чтобы нас отправили на фронт. Но и на востоке было неспокойно. И все-таки, нашу просьбу уважили. И в сентябре 1942 года эшелон с тихоокеанскими моряками отправился на фронт. Везли нас по тем временам быстро. Останавливались только чтобы взять воды да заправиться углем.

   На фронт мы прибыли 15 октября. По рукам пошла листовка. Называлась она «Ни шагу назад». В ней были такие слова: « Сталинград мы не можем отдать и не должны. Сталинград имеет решающее значение для обороны страны и разгрома врага». Ни шагу назад! Таков приказ Родины, нашего народа».

   Мы вглядывались в сторону Сталинграда. Днем там было темно от дыма, ночью было светло от зарева пожаров. Нам с нетерпением хотелось на ту сторону.

И вот переправа… вечером 17 октября мы заняли оборону в районе завода «Красный Октябрь».   А утром 18-го немцы пошли в наступление. Наверное, думали, что мы новички, в бою не обстрелянные, нас легко будет смять, но не тут-то было. Мы отбили одну и другую, и третью атаку. Тогда немцы бросили на нас пикирующие бомбардировщики. С воем, с сиренами они бомбили беспрерывно по несколько часов. А пойдут в атаку пехотинцы – мы их снова отобьем. Одно было у нас на уме – выстоять! Ни шагу назад! В ноябре немцы перешли к обороне. Не лезли на нас, так как  теперь мы им покоя не давали. Тишины в Сталинграде не было. 19 ноября нам зачитали приказ о начале наступления.

   У Германа Борисовича много наград. Но медаль «За оборону Сталинграда» он ценил больше всех: здесь было его первое боевое крещение.

Навеки останутся в памяти народной события, связанные с Блокадой Ленинграда

Шишкин Степан Дмитриевич . Был награжден медалью «За оборону Ленинграда»,

Хромовских Сергей Осипович Был награжден медалью «За оборону Ленинграда»,

Цыба Петр Моисеевич - ….Сынишке исполнился годик. Молоко в консультации отказали и впоследствии мы слегли все трое: я, жена и сын. Ухаживать было некому, в квартире все такие же голодные, как  и мы. Ребенок перестал есть. Через 7 дней умерла жена. Сообщили ее сестрам, они приехали, завернули ее в простыню и отвезли на санках туда, куда было указано отвозить трупы, к больнице, где вместе с трупом сдавались продовольственные карточки. На 5-ый день после смерти жены умер сынишка, ее сестры были у меня, завернули его также в простыню и увезли…

Чтец

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

(Р. Рождественский)

Нами, учениками 6 класса создана фотокнига «Ты же выжил, солдат!» в память о наших ветеранах.  Книга создана в программе Gimp.

«Помните!

Каждый день мира

Оплачен

Двадцатью миллионами жизней

Советских людей!»

Лег на сердце чертой огневой

Путь солдата, тяжелый и длинный.

Сибиряк воевал под Москвой.

А закончил войну он в Берлине

Представление выполненных открыток  к Дню Победы учениками 6 класса

III. Рефлексия

Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

IV. Итог урока

 Оценка знаний обучающихся

V. Домашнее задание

Раскрась черно-белое изображение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание фотомонтажа в графическом редакторе Gimp

Данный урок может использоваться при изучении темы создания фотомонтажей в растровых редакторах...

Анимация в программе Gimp

Материал представлен в виде презентации, в которой подробно рассказывается о том, как создать GIF-анимацию в программе GIMP....

Анимация в программе Gimp

Материал представлен в виде презентации, в которой подробно рассказывается о том, как создать GIF-анимацию в программе GIMP....

Рисунок в стиле японской живописи на компьютере в программе gimp

На занятиях "Компьютерная графика" мы не только рисуем, но знакомимся с культурой других стран. На предложенном занятии мы знкакомимися с японкой живописью и рисуем пезаж в японском стиье.Приемы. Зали...

Практическое задание в программе Gimp

Данный материал представляет собой подробную инструкцию работы в программе Gimp с использованием слоев. Для работы приложены необходимые изображения (взяты с сайтов сети Интернет)...

Методическая разработка учителя информатики Кочановской С.Ю. по созданию изображений в программе Gimp

Инструкции по созданию коллажей, эффекта размытого фона и создания круглых фотографий....

Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе  GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...