Рабочая программа "Занимательный компьютер"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Программа «Занимательный компьютер» разработана  с учетом требований ФГОС НОО, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Дополнительное образование, в рамках сотрудничества с начальной       школой, прежде всего должно быть направлено на единую цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс УУД (универсальных учебных действий), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться, а также обеспечивать образовательные результаты трех групп: личностных, метапредметных и предметных.  Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов– 144. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fgos_17_shkola.docx71.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества "Октябрьский"

                Утверждаю:

                Директор ДДТ "Октябрьский" ________ А.И. Алисова

                Приказ № ____ от "_____"  _______ 201  г.

Рабочая  программа

«Занимательный компьютер»

на 2014 – 2015 уч.г.

педагога  Филатовой Елены Валерьевны

Липецк - 2014


Пояснительная записка

Программа «Занимательный компьютер» разработана  с учетом требований ФГОС НОО, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Дополнительное образование, в рамках сотрудничества с начальной         школой, прежде всего должно быть направлено на единую цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс УУД (универсальных учебных действий), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться, а также обеспечивать образовательные результаты трех групп: личностных, метапредметных и предметных.  Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов– 144.

Цель:

подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Задачи:

Задачи обучения:

  1. дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  2. дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  3. познакомить учащихся с устройством компьютера;
  4. познакомить учащихся с устройствами ввода информации – клавиатура, мышь;
  5. научить учащихся работать с программами PAINT , WORD,  Power Point;
  6. научить  использовать компьютер для основной учебной деятельности;
  7. развить творческие и интеллектуальные способности детей средствами компьютерных технологий.
  8. сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
  9. формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
  10. познакомить учащихся с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.
  11. научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.
  12. приобщить к проектно-творческой деятельности.
  13. формировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерам.


Учебно-тематический план:

№ п/п

Раздел. Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы содержания образования

Планируемые результаты. Освоение предметных знаний. Универсальные учебные действия.

1

2

3

4

5

6

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

2

Открытие новых знаний

История счета. История компьютеров. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: с портфолио, с интерактивными уроками.

Предметные: имеют представление об эволюции ЭВМ, о появлении счета; имеют представление о понятиях: информация, информатика, информационно-коммуникационные технологии; компьютер; знают правила поведения в компьютерном классе, нормы и правила работы за компьютером; выполняют упражнения для глаз и для осанки.

Личностные: объясняют: «что я знаю», «что я хочу узнать», «что я могу».

Метапредметные:

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью педагога, ищут средства ее осуществления;

Познавательные: предполагают, с помощью педагога, какая информация нужны для решения учебной задачи;

Коммуникативные: сотрудничают в коллективе и с педагогом.

2

Изучение компьютера и его составляющих. Работа в среде Windows. Файлы и папки. Проводник.

2

Открытие новых знаний

Основные устройства компьютера и их назначение. Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры,  значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы. Понятие: Операционная система Windows. Понятие Файл, понятие Папка, их назначения. Создание файлов и папок. Имена файлов. Расширения файлов. Действия с файлами папками: выделение, копирование, перемещение, удаление, переименование, восстановление.

Предметные: имеют представление об устройстве компьютера; знают назначение и умеют применять в своей работе мышь, клавиатуру; знают назначении клавиш. Имеют представление об операционной системе Windows, знают понятия: файл, папка, имя файла/папки, расширение. Умеют создавать файлы и папки и выполнять основные действия с ними: выделение, копирование, перемещение, удаление, переименование, восстановление.

Личностные: осуществляют поиск своей позиции в сфере ИКТ; вырабатывают мировоззренческую позицию;

Метапредметные:

Регулятивные: планируют последовательность шагов для достижения цели; оценивают свою работу;

Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении результатов работы на занятии.

3

Работа с файлами и папками.

2

Практическая работа. Закрепление и новых знаний

Практические задания на работу с файлами и папками.

Предметные: знают понятия: файл, папка, имя файла/папки, расширение. Умеют создавать файлы и папки и выполнять основные действия с ними: выделение, копирование, перемещение, удаление, переименование, восстановление.

Личностные: умеют работать самостоятельно, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях;

Умеют организовать свою деятельность, четко следовать инструкциям, достигать поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные: используют понятия и термины ИКТ в своей деятельности; работают по плану, схеме;

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: используют понятия и термины ИКТ в общении с педагогом и сверстниками;  

4

Рабочий стол. Назначение элементов рабочего стола. Меню пуск. Работа с мышью, знакомство со стандартными программами.

2

Открытие новых знаний.

Рабочий стол. Назначение элементов рабочего стола: Мой компьютер, Мои документы, Корзина. Манипулятор мышь и его назначение. Назначение левой кнопки мыши и правой кнопки мыши. Работа с мышью: наведение указателя мыши на объект, выделение объекта, перемещение объекта мышью, открытие объекта. Запуск программ. Закрытие программ.

Предметные:

Знают понятие: Рабочий стол. Понятия: тема рабочего стола. Умеют сменить тему рабочего стола, настроить элементы рабочего стола по-своему желанию. Знают назначения элементов рабочего стола: Мой компьютер Мои документы, Корзина. Знают понятие: Мышь. Назначения левой и правой кнопок мыши. Умеют пользоваться мышью. Умеют запускать и закрывать программы, используя мышь.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослым и сверстниками, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: используют понятия и термины ИКТ в своей деятельности; работают по плану, схеме;

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: используют понятия и термины ИКТ в общении с педагогом и сверстниками;  

5

Клавиатура. Основные клавиши.

2

Открытие новых знаний.

Клавиатура и ее назначение. Назначение основных клавиш клавиатуры. Работа с клавиатурой: клавиши верхнего и нижнего регистра, раскладка клавиатуры, прописные и строчные буквы, удаление символов. Пробел.

Предметные: знают назначение клавиатуры и основных клавиш: удаления, пробел, понятия верхнего и нижнего регистра, умеют переключать русско-английскую раскладку клавиатуры. Личностные: умеют работать самостоятельно, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях;

Метапредметные:

Регулятивные: используют знаково-символические средства представления информации в виде текста;

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация…);

Коммуникативные: умеют слушать педагога и сверстника, умеют вести диалог.  

6

Итоговая контрольная работа по разделу «Работа в среде Windows»

2

Контроль знаний учащихся

Тест, практическая работа по инструкции.

Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу  Операционная среда Windows Личностные: осознают важность контрольной работы, целесообразность контрольных работ, оценок хорошо и плохо.

Метапредметные:

Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего  неуспеха и находят способы решения в этой ситуации.  

Познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ.

7

Графический редактор Paint.

2

Открытие новых знаний

Графическая информация. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.  Запуск программы. Интерфейс. Основные приемы работы в программе. Создание элементарного рисунка. Сохранение результатов работы.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика: растровая и векторная. Знакомятся с растровым редактором Paint. Имеют представление о создании простейшего рисунка и сохранении результатов своей работы.

Личностные: осуществляют поиск своей позиции в многообразии мировоззренческих и общественных позиций.  

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления;

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

8

Создание рисунка в среде Paint. Настройка инструментов Paint.

2

Открытие новых знаний

Создание рисунка по образцу с использованием инструментов: карандаш, кисть. Настройка толщины линии, типа кисти, цвета.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерный рисунок. Продолжают

знакомиться с растровым редактором Paint. Умеют создавать  простейший рисунок и сохранить результат своей работы.

Личностные: понимают цель задания и выполняют его.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления;

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

9

Графические примитивы.

2

Открытие новых знаний

Знакомство с графическими примитивами: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Настройка толщины линии, заливка.

Предметные: имеют представление о понятии графический примитив, отличия круга от овала, квадрата от прямоугольника. Техника рисования вышеперечисленных фигур в графическом редакторе Paint.   Умеют создавать  простейший рисунок с использованием примитивов и сохранить результат своей работы.

Личностные: понимают цель задания и выполняют его, корректируют ошибки, владеют самооценкой.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

10

Повторение. Практическая работа «Рисунок по образцу»

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования кистью, карандашом в графическом редакторе Paint.   Умеют создавать  рисунок с использованием  графических примитивов и сохранить результат своей работы.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

11

Редактирование компьютерного рисунка.

2

Открытие новых знаний

Основные приемы работы с изображением: выделение, копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка. Повторение фрагментов рисунка.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования Умеют создать  рисунок и сохранить результат своей работы. Умеют выделить фрагмент рисунка, переместить его или скопировать, изменить цвет, удалить, восстановить.

Личностные: умеют работать по образцу, схеме, инструкции.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: ведут диалог с педагогом и сверстниками.

12

Повторение. Практическая работа «Рисунок по образцу»

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования кистью, карандашом в графическом редакторе Paint.   Умеют создавать  рисунок с использованием  графических примитивов и сохранить результат своей работы.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

13

Вставка текста в рисунок.

2

Открытие новых знаний

Основные приемы работы с текстом в рисунке: вставка текста, изменения цвета и размера текста, шрифта. Редактирование текста.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой вставки текста в рисунок, редактирование текста.

Личностные: умеют работать по образцу, схеме, инструкции.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: ведут диалог с педагогом и сверстниками.

14

Практическая работа «Часы»

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой вставки текста в рисунок.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

15

Практическая работа в графическом редакторе Paint «Дом».

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

16

Практическая работа в графическом редакторе Paint «Кубик».

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

17

Практическая работа в графическом редакторе Paint «Конструктор».

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

18

Практическая работа в графическом редакторе Paint «Замок».

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

19

Практическая работа в графическом редакторе Paint «Машина».

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

20

Практическая работа в графическом редакторе Paint «Новогодняя открытка».

2

Обобщение и закрепление знаний, отработка практических навыков.

Paint. Назначение. Создание рисунка по образцу.

Предметные: имеют представление о понятии компьютерная графика. Владеют техникой рисования.

Личностные: умеют работать по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с педагогом определяют цель учебной деятельности и ищут средства ее осуществления; оценивают результаты своей работы, сравнивают  с эталоном, вносят корректировки.

Познавательные: воспринимают информацию, полученную от педагога, сравнивают и группируют факты и явления. Владеют графической информацией.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, ведут диалог с педагогом и сверстниками.

21

Контрольная работа по теме «Графический редактор Paint»

2

Контроль знаний учащихся

Устный опрос, практическая работа в программе по образцу.

Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу  Графический редактор Paint Личностные: осознают важность контрольной работы, целесообразность контрольных работ, оценок хорошо и плохо.

Метапредметные:

Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего  неуспеха и находят способы решения в этой ситуации.  

Познавательные: воспроизводят информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ.

22

Текстовые редакторы. Блокнот. Правила набора текста. Сохранение документа.

2

Получение новых знаний

Что такое текст. Виды текста. Правила оформления. Шрифт. Виды шрифтов. Размер шрифта. Правила набора текста. Интерфейс программы Блокнот. Сохранение документа.

Предметные: записывают понятия «текст», виды текста, шрифт, виды шрифтов, размер шрифта, абзац. Вспоминают назначение основных клавиш. Знакомятся с определениями строчной и прописной буквы. Вспоминаю понятия: верхний регистр и нижний регистр клавиатуры.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

23

Текстовый редактор Word Pad. Основные приемы работы с текстом. Выделение. Перемещение. Копирование. Вставка.

2

Получение новых знаний

Закрепление навыка набора текста. Основные понятия: выделение текста, копирование текста, перемещение текста. Одновременное выделение нескольких фрагментов текста, с использованием клавиши Ctrl.

Предметные: знакомятся с понятиями: выделение текста, копирование текста, перемещение текста. Отрабатывают навык набора текста. Знакомятся с навыком одновременного выделения нескольких фрагментов текста, с использованием клавиши Ctrl.

Личностные: понимают важность выполнения задания по инструкции, необходимость учебы и познания нового.

Метапредметные:

Регулятивные: используют знаково-символические средства представления информации для создания и решения учебных и практических задач;

Познавательные:

Извлекают информацию в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрации, ИКТ…);

Коммуникативные оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

24

Практическая  работа «Набор текста»

2

Урок коррекции и закрепления знаний

Закрепление навыка набора текста. Работа по образцу.

Предметные: набирают текст в программе Word Pad по заданному образцу.

Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации;

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

25

Текстовый редактор Word Pad. Форматирование текста.

2

Получение новых знаний

Что такое форматирование текста. Виды форматирования. Изменение шрифта текста, размера текста. Виды начертаний: полужирное курсив, подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Выравнивание текста: по краям, по центру, по ширине, абзацный отступ, поля, линейка.

Предметные: знакомятся с понятием форматирование текста. Отрабатывает полученные знания на практике.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог.

26

Практическая  работа «Форматирование текста»

2

Урок  закрепления знаний

Закрепление навыка форматирования текста. Работа по образцу.

Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word Pad по заданному образцу.

Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации;

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

27

Практическая  работа «Форматирование текста»

2

Урок  закрепления знаний

Закрепление навыка форматирования текста. Работа по образцу.

Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word Pad по заданному образцу.

Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации;

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

28

Практическая  работа «Форматирование текста»

2

Урок  закрепления знаний

Закрепление навыка форматирования текста. Работа по образцу.

Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word Pad по заданному образцу.

Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации;

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

29

Текстовый редактор Word. Запуск программы. Интерфейс.

2

Получение новых знаний. Актуализация полученных знаний.

Интерфейс программы Word.Правила рабы в программе. Сохранение документа. Практическая работа: набор текста.

Предметные: вспоминают понятия «текст», виды текста, шрифт, виды шрифтов, размер шрифта, абзац, форматирование текста, выравнивание текста.  Вспоминают назначение основных клавиш.  Знакомятся с интерфейсом программы  Word.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

30

Текстовый редактор Word. Параметры страницы. Линейка. Ввод текста. Основные приемы работы с текстом. Поиск и замена текста.

2

Получение новых знаний. Актуализация полученных знаний.

Текстовый редактор Word. Настройка параметров страницы. Поля страницы. Линейка. Абзац. Отступ текста.  Ввод текста. Основные приемы работы с текстом: выделение, копирование, перемещение, вставка текста. Поиск и замена текста.

Предметные: вспоминают понятия: абзац, отступ  текста, выравнивание текста, поля. Вспоминают назначение линейки. Вспоминают основные приемы работы с текстом: выделение, копирование, перемещение, вставка. Усваивают  новые знания: параметры страницы, поля страницы, ориентация страницы. Учатся искать фрагмент текста и заменять его на другой текст.  

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

31

Word. Вставка символов и специальных знаков. Проверка орфографии.

2

Получение новых знаний.

Текстовый редактор Word. Вставка символов, специальных знаков, отсутствующих на клавиатуре. Проверка орфографии, исправлением ошибок в тексте.

Предметные: учатся вставлять в текст символы, отсутствующе на клавиатуре,  исправлять в тексте орфографические и грамматические ошибки.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают, при помощи педагога, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, с помощью ИКТ;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника, педагога, вести диалог.

32

Word. Форматирование текста.

2

Получение новых знаний. Актуализация знаний.

Форматирование текста в текстовом редакторе Word. Изменение шрифта, размера шрифта,   цвета шрифта, изменение начертания, выделение текста.

Предметные: учатся форматировать текст в текстовом редакторе Word. Вспоминают ранее полученные знания по форматированию текста в текстовом редакторе  Word Pad.

Личностные: необходимость учебы и познания нового.

Метапредметные:

Регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Познавательные: воспроизводят и перерабатывают информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

33

Практическая  работа «Набор текста. Форматирование текста»

2

Урок  закрепления знаний

Закрепление навыка набора и форматирования текста. Работа по образцу.

Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word по заданному образцу.

Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации;

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

34

Практическая  работа «Набор текста. Форматирование текста»

2

Урок  закрепления знаний

Закрепление навыка набора и форматирования текста. Работа по образцу.

Предметные: набирают и форматируют текст в программе Word по заданному образцу.

Личностные: понимают важность выполнения работы по образцу, необходимость усидчивости, внимания и терпения, важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

В диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы решения в этой ситуации;

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

35

Word. Таблицы.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятием «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Знакомство с вкладкой текстового меню Вставка – Таблица. Способы вставки таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу)  создания таблицы;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

36

Word. Таблицы. Практическая работа. Расписание.

2

Урок  закрепления новых знаний

Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу)  создания таблицы;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

37

Word. Таблицы. Практическая работа. Режим дня.

2

Урок  закрепления новых знаний

Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу)  создания таблицы;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

38

Word. Таблицы. Практическая работа. Погода.

2

Урок  закрепления новых знаний

Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу)  создания таблицы;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

39

Word. Объединение и разбиение ячеек таблицы. Вставка столбца-строки в таблицу.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: ячейка, разбиение ячеек, объединение ячеек.

Предметные: уметь  соотносить этапы Выделение ячейки -  Разбить ячейки/Объединить ячейки;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

40

Word. Таблицы. Практическая работа

2

Урок  закрепления новых знаний

Закрепление понятия «Таблица», структура таблицы: столбец, строка, ячейка. Способы вставки таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы (Вставка – Таблица – Вставить Таблицу/Нарисовать Таблицу)  создания таблицы;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

41

Word. Форматирование таблицы.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: форматирование таблицы, граница и заливки.  Работа с контекстным меню и с вкладкой Работа с таблицами на ленте.

Предметные: уметь  соотносить этапы Выделить таблицу -  Границы и заливка; Уметь работать с окном Границы и заливка, выбирая нужный вкладки: Граница, Заливка, Страница.

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию таблиц.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

42

Word. Форматирование таблицы. Практическая работа «Страны мира»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятия «Форматирование таблицы»,границы и заливка таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы Выделить таблицу/ячейку-выбрать команду Границы и заливка, установить нужное значение;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по формтированию таблицы.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

43

Word. Форматирование таблицы. Практическая работа «Погода»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятия «Форматирование таблицы»,границы и заливка таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы Выделить таблицу/ячейку-выбрать команду Границы и заливка, установить нужное значение;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по формтированию таблицы.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

44

Word. Форматирование таблицы. Практическая работа «Магазин»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятия «Форматирование таблицы»,границы и заливка таблицы.

Предметные: уметь  соотносить этапы Выделить таблицу/ячейку-выбрать команду Границы и заливка, установить нужное значение;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по формтированию таблицы.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

45

Контрольная работа по теме: «Таблицы».

2

Контроль знаний учащихся

Таблица, практическая работа по инструкции.

Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу  «Таблицы»

Метапредметные:

Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего  неуспеха и находят способы решения в этой ситуации.  

Познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ.

46

Word. Работа с рисункам. Вставка готовых рисунков из коллекции Microsoft Office.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: Рисунок – вставка рисунка – форматирование рисунка.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставка-Рисунок. Уметь работать с рисунком:выделять,  изменять размеры, копировать, вращать, перемещать, помещать за/перед текстом.

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по вставке рисунка.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

47

Word. Вставка фигуры. Размещение фигуры в тексте. Вставка текста в фигуру, надпись.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: Вставка - фигуры. Форматирование и редактирование фигуры. Вставка текста в фигуру.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставка-Фигуры. Уметь работать с фигурой: выделять,  изменять размеры, копировать, вращать, перемещать, помещать за/перед текстом.

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по вставке фигуры.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

48

Word. Вставка декоративного текста в документа WordArt

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: Вставка – WordArt. Создание декоративного текста. Редактирование и форматирование декоративного текста.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставка-WordArt. Уметь работать с WordArt: выделять,  изменять размеры, копировать, вращать, перемещать, применять эффекты: объем, свечение, отражение.

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по вставке Word Art.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

49

Word. Работа с рисунками/фигурами/декоративным текстом. Практическая работа

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: Вставка рисунка/фигуры/декоративного текста в документ.  Редактирование и форматирование данных объектов.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставить -   выбрать нужное значение;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию, редактированию и форматированию рисунка, фигуы, декоративного текста.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

50

Word. Работа с рисунками/фигурами/декоративным текстом. Практическая работа

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятии: Вставка рисунка/фигуры/декоративного текста в документ.  Редактирование и форматирование данных объектов.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставить -   выбрать нужное значение;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию, редактированию и форматированию рисунка, фигуы, декоративного текста.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

51

Итоговая контрольная работа по теме Word.

2

Контроль знаний учащихся

Таблица, практическая работа по инструкции.

Предметные: применяют на практике знания полученные по разделу  «Таблицы»

Метапредметные:

Регулятивные: в диалоге с педагогом учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего  неуспеха и находят способы решения в этой ситуации.  

Познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умеют излагать свои мысли, в том числе с использованием средств ИКТ.

52

Программа  Power Point.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: презентация. Создание презентации по шаблону. Структурная единица презентации – слайд.

Предметные: знают понятия презентация, слайд, умеют соотносить этапы запуска необходимой программы.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

53

Программа  Power Point. Дизайн презентации. Вставка в слайд: текста, изображения, таблицы, рисунка.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: слайд – вставка объектов в слайд (текст, изображение, таблица, фигура…). Оформление титульного слайда.

Предметные: знают понятия презентация, слайд, умеют оформлять титульный слайд, вставлять необходимые объекты в презентацию умеют соотносить этапы запуска необходимой программы.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

54

Практическая работа в Power Point «Цветы»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставить -   выбрать нужное значение;

определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

55

Практическая работа в Power Point «Мой город»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставить -   выбрать нужное значение;

определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

56

Практическая работа в Power Point «Животные»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставить -   выбрать нужное значение;

определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

57

Практическая работа в Power Point «Семейный альбом»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: презентация, слайд, титульный слайд, вставка объектов в слайд.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставить -   выбрать нужное значение;

определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

58

Вставка звука и видео в презентацию. Интерактивная презентация.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: интерактивная презентация.

Предметные: знают понятия интерактивная презентация, слайд, умеют соотносить этапы вставки в презентацию медийных фалов (звук, видео).

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

59

Практическая работа в Power Point

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, вставка звука/видео в презентацию.

Предметные: уметь  соотносить этапы Вставить -   выбрать нужное значение;

определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

60

Анимация в презентации.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: анимация слайдов, объектов на слайде.

Предметные: знают понятия анимация, умеют применять анимацию к объектам.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

61

Практическая работа в Power Point

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация.

Предметные: уметь применять анимацию к объектом на слайде;

определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

62

Гиперссылки и управляющие кнопки.

2

Урок  получения новых знаний

Знакомство с понятиями: гиперссылка, триггер.

Предметные: знают понятия гиперссылка, триггер, умеют их использвать.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: усваивают и перерабатывают информацию для получения результата;

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

63

Практическая работа в Power Point «Интерактивная презентация»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация, гиперссылки.

Предметные: умеют создавать интерактивные презентации, определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

64

Практическая работа в Power Point «Интерактивная презентация»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация, гиперссылки.

Предметные: умеют создавать интерактивные презентации, определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

65

Практическая работа в Power Point «Интерактивная презентация»

2

Урок  закрепления полученных знаний.

Закрепление понятий: интерактивная презентация, слайд, анимация, гиперссылки.

Предметные: умеют создавать интерактивные презентации, определять инструменты редактора Power point для выполнения базовых операций по созданию слайда, вставки объекта в слайд.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность

Познавательные: осваивают способы решения поставленной задачи в соответствии с заданным образцом.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.

66

Участие в организационно-массовой работе ДДТ.

2ч.

В течение года

Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин

67

Участие в организационно-массовой работе ДДТ.

2ч.

В течение года

Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин

68

Участие в организационно-массовой работе ДДТ.

2ч.

В течение года

Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин

69

Участие в организационно-массовой работе ДДТ.

2ч.

В течение года

Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин

70

Участие в организационно-массовой работе ДДТ.

2ч.

В течение года

Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин

71

Участие в организационно-массовой работе ДДТ.

2ч.

В течение года

Воспитательная работа: посещение музеев, театра ДДТ «Октябрьский», конкурсов, викторин

72

Заключительное занятие

2 ч.

Урок  обобщения полученных знаний за курс

Повторение пройденного.

Предметные: умеют работать в офисных программах: Paint, текстовых редакторах: WordPas, Word; Power Point.

Личностные: понимают важность учебы и познания нового в сфере ИКТ;

Метапредметные:

Регулятивные:

учатся регулировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные: владеют понятиями ИКТ.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения поставленных задач.


Содержание программы

  1. Вводное занятие. План работы д/о. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с детьми. Объяснение плана работы детского объединения на год, правила поведения в компьютерном кабинете, на дорогах и при чрезвычайных ситуациях. Техника безопасности при работе на ПК. Профилактика близорукости, дальнозоркости. Комплекс упражнений для глаз. Профилактика нарушений осанки.
  2. Изучение компьютера и его составляющих. История возникновения компьютера (последовательность изобретения технических средств). Общее понятие о компьютере. Понятие операционной системы и ее функции. Состав и назначение устройств компьютера (основные и периферийные). Контрольная работа.
  3. Работа в среде Windows. Файлы и папки. Создание файлов и папок. Копирование и перемещение. Удаление. Запуск программ. Проводник. Total Commander.  Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола и их назначение: Мой компьютер, Мои документы, Корзины. Ярлык программы. Меню пуск. Запуск программ через меню Пуск. Окно программы. Основные элементы окна программы. Манипулятор мышь. Назначение левой и правой кнопкой мыши. Работа с мышью, управление: наведение указателя на объект, щелчок, двойной щелчок. Знакомство со стандартными программами: Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор. Клавиатура, основные клавиши,  их назначения.  Контрольная работа.
  4.  Графический редактор Paint. Графическая информация. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики: растровая, векторная. Пиксель.  Запуск программы и основные операции. Сохранение файла. Графические примитивы: линии, основные фигуры, карандаш, кисть.  Основы создания рисунка. Редактирование рисунка. Основные приемы с изображением: выделение, копирование, перемещение. Вставка текста в рисунок.  Панель инструментов в Paint. Создание рисунков в Paint и различные действия с ними. Работа с инструментом «выделение». Палитра цветов. Различные операции с буфером обмена в Paint. Вставка текста. Контрольная работа.
  5. Текстовые редакторы Блокнот, WordPad. Запуск программ. Создание и сохранение документа. Набор текста. Правила набора текста. Работа с текстом: выделение, копирование, вставка, перемещение. Форматирование текста. Работа с линейкой. Абзац. Отступ. Поля.
  6. Текстовый редактор Word. Запуск программы. Интерфейс. Панель инструментов. Основные вкладки, группы команд, сочетания клавиш. Параметры страниц. Поля. Ориентация страницы. Номера страниц. Ввод текста. Выделение текста. Поиск и замена текста. Вставка символов и специальных знаков, отсутствующих на клавиатуре. Проверка орфографии. Форматирование текста: форматирование шрифта, начертание, размер шрифта, выделение цветом, изменение цвета шрифта, эффекты текста, регистр.  Выравнивание текста, абзац. Красная строка. Интервал междустрочный, межсимвольный. Работа со списками. Таблицы. Направление текста в таблице. Объединение и разбиение ячеек таблицы. Форматирование таблицы. Заливка цветом, формат границы таблицы. Работа с рисунками. Вставка фигуры, клипа, рисунка в текст. Изменение размеров рисунка, фигуры. Форматирование фигуры, рисунка.  Размещение фигуры/картинки в тексте. Вставка текста в фигуру, надпись. WordArt. Итоговая контрольная работа по теме Word.
  7. Microsoft Power Point – программа создания презентаций. Основное назначение программы. Виды презентаций. Правила оформления. Интрефейс. Панель управления. Основные команды и сочетания клавиш. Создание презентации по шаблону. Создание фотоальбома. Сохранение файла. Основная структурная единица презентации – слайд. Создание слайда. Оформление титульного слайда.  Выбор шаблонов оформления и заливка фонов. Вставка рисунков и картинок в презентацию. Вставка таблиц в презентации. Вставка диаграмм.  Анимация. Вставка звука и видео в слайд. Настройка анимации при смене слайдов. Демонстрация презентации. Настройка режима демонстрации. Интерактивная презентация. Вставка управляющих кнопок и гиперссылок на слайды. Практические работы. Контрольная работа.
  8. Участие в организационно-массовой работе ДДТ: в каникулярных мероприятиях; экскурсии в музей ДПИ ДДТ, экскурсия в Зимний сад; новогодний утренник.
  9. Заключительное занятие. Подведение итогов работы детского объединения за год, выявление степени усвоения пройденных тем путем анализа детских работ на предмет качества их исполнения.

Учебно-методическое обеспечение

  • использование  средств ИКТ на занятиях (презентации, видеофильмы, обучающие игры, обучающие компьютерные программы, компьютеры, интерактивная доска, проектор);
  • использование дидактического материала (карточки задания, схемы, таблицы, инструкции, практические задания);
  • учебники, учебные пособия, журналы, книги;
  • тематические подборки теоретического материала, игр, практических заданий;
  • Ресурсы сети Internet.

Материально-технические обеспечение необходимое для реализации программы

Занятия проводятся в компьютерном классе, соответствующим нормам СанПин. В классе имеется 7 ПК, что соответствует количеству учащихся в детском объединении. Имеется 1 проектор, интерактивная доска, устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки), сканер.

Программное обеспечение ПК соответствует образовательной программе и включает в себя: операционную систему Windows 7; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; растровый графический редактор PhotoShop; система оптического распознавания текстов FineRider; программа-архиватор WinRAR; антивирусная программа Dr.Web, программа для обработки звука и видео (MovieMaker).

Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы. Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist.lbz.ru .

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации образовательного процесса и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:

  • компьютерный класс (сеть, сервер);
  • презентационное оборудование;
  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для педагога, для учащихся — все приготовлено педагогом («давайте познакомимся ...»));
  • единая коллекция ЦОР www.school-collection.edu.ru;

Литература (предназначена для педагога и учащихся

Список литературы (основной)

  1. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. М.: БАЛЛАС, 1999.
  2. Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е. О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование, № 5, 1993.
  3. Болотянский В.Г., Рубцов В.Е. Игровые компьютерные среды учебного назначения // Информатика и образование, № 5, 1990.

Список литературы (дополнительный)

  1. Ананьева Е.Г., Алексеев В.Е., Губенков С.Ю. и др. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. М., 1991.
  2. Антипов И.Н. Играем и программируем // Начальная школа, № 5, 6, 1992.
  3. Брыксина О.Ф. Информационные минутки на уроках в начальной школе. // Информатика, № 6, 2000.
  4. Э.Каляда Е.П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся первого класса // Информатика и образование, № 6, 1995.
  5. Коляда Е.П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся второго класса // Информатика и образование, № 1, 1996.
  6. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997.
  7. Крюков ММ., Крюкова А.И. Принципы отражения экономической действительности в деловых играх. М., 1988.

Педагогический мониторинг в рамках реализации

образовательной программы детского объединения

Дата проведения

Вид среза ЗУН и формы контроля

Наименование разделов и тем

1

21.10.14

Контрольная работа. Практические задания. Опрос.

Основные приемы работы в среде Windows. Запуск программ. Работа с окнами. Создание файлов и папок. Основные приемы работы с файлами и папками. Рабочий стол. Клавиатура. Основные клавиши.

2

20.12.14

Контрольная работа. Практика. Опрос.

Графический редактор Paint. Запуск программы. Сохранение файла. Настройка панели инструментов. Работа с инструментами рисования. Графические примитивы. Работа с рисунком: выделение, копирование, перемещение.

3

17.01.15

Контрольная работа.

Набор текста. Ввод прописных и строчных букв. Верхний и нижний регистр клавиатуры. Основные клавиши. Правила набора текста. Выделение текста, копирование, перемещение.

4

11.02.15

Контрольная работа.

Форматирование текста. Выделение текста. Изменение шрифта, цвета шрифта, выделение цветом, изменение размера.

5

21.03.15

Контрольная работа.

Основные приемы работы в Word. Создание и сохранение документа. Изменение размеров полей, смена ориентации листа, вставка номера страниц. Колонтитулы. Основные приемы работы с текстом: выделение, копирование, перемещение, вставка. Поиск и замена текста, слова.

6

14.04.15

Контрольная работа.

Форматирование текста. Изменение шрифта, начертания, размера шрифта, изменение цвета шрифта, выделение цветом. Регистр. Выравнивание текса. Списки. Интервал.

7

5.05.14

Контрольная работа.

Таблицы и границы. Вставка таблиц. Форматирование таблиц. Вставка-удаление строк, столбцов. Разбиение ячеек.

8

26.05.14

Контрольная работа.

Power Point.Создание интерактивной презентации.

Мероприятия и другие формы работы деятельности в рамках реализации воспитательной системы ДДТ "Воспитание гражданина России" по следующим программам:

Программа "Дружат взрослые и дети"

п/п

Дата проведения

Вид деятельности

Результативность

Сентябрь

Организационное родительское собрание

Работа с родителями

6.09

основное здание

День открытых дверей  для обучающихся и родителей ОУ Октябрьского округа

Сплочение коллектива

октябрь

основное здание

 Обучающее мероприятие по ОБЖ «Школа безопасности» для воспитанников ДДТ

Участие воспитанников

октябрь

основное здание, филиалы

Проведение  родительских собраний

Работа с родителями

26.11

основное здание

Концерт ко Дню Матери

Приобщение к воспитательным программам ДДТ

сентябрь

основное здание

«Путешествие по книжной Вселенной» - познавательная игра – викторина к Международному дню детской книги

участие

март

Итоговый концерт  ДДТ "Октябрьский"

Приобщение к воспитательным программам ДДТ, сплочение коллектива

апрель

Участие во Всероссийских Днях защиты от экологической опасности

участие

Май

Родительское собрание по итогам учебного года. План работы на следующий учебный год.

Работа с родителями

В течение года

Консультативные беседы с родителями об успеваемости детей, особенностях характера…

Работа с родителями

Программа "Дом без одиночества

п/п

Дата проведения

Вид деятельности

Результативность

1.

В течение года

Участие в благотворительных неделях

Участие

2.

В течение года

Участие в благотворительных акциях….

Участие

3.

В течение года

Проведение бесед с воспитанниками объединения о милосердии, доброте, отзывчивости;

Приобщение к воспитательным программам ДДТ

Программа "Уголок России – отчий дом"

п/п

Дата проведения

Вид деятельности

Результативность

В течение года

Участие в городской  акции

«Победа в сердце каждого!»

участие

октябрь

основное здание

Экскурсии по Музею ДПИ ДДТ для обучающихся д/о ДДТ и ОУ Октябрьского округа

Участие, Приобщение к воспитательным программам ДДТ

декабрь

основное здание

«Традиционная керамика Липецкого края» - экскурсия по Музею ДПИ ДДТ

для обучающихся д/о ДДТ и ОУ

Участие, Приобщение к воспитательным программам ДДТ

25.02

основное здание

Познавательный час «Самовар и его славная история» для обучающихся д/о

Участие,

Приобщение к воспитательным программам ДДТ

март

основное здание

Экскурсия по музею ДПИ «Игрушки из прошлого»

Участие,

Приобщение к воспитательным программам ДДТ

май

основное здание

Экскурсия по музею ДПИ «Русский быт начало XX века»

Участие,

Приобщение к воспитательным программам ДДТ


Программа "Экология и мы"

п/п

Дата проведения

Вид деятельности

Результативность

1.

В течение года

Беседы на экологические темы

Разработка бесед,

Экологическое воспитание

2.

октябрь

основное здание

Экскурсия по Зимнему саду ДДТ

«Планета радости» для обучающихся д/о ДДТ и ОУ Октябрьского округа

Участие,

Экологическое воспитание

3.

ноябрь

основное здание

Экскурсия по Зимнему саду ДДТ

«Изумительные экзоты» об экзотических растениях Зимнего сада для обучающихся д/о ДДТ и ОУ Октябрьского округа

Участие,

Экологическое воспитание

3.

март

Участие во Всероссийских Днях защиты от экологической опасности

Участие,

Экологическое воспитание

4.

апрель,

МУП «Ленинский лесхоз»

Экологическая акция «Зеленое кольцо города» - посадка деревьев в Ленинском лесхозе

Участие

Программа «Дорога глазами детей»

п/п

Дата проведения

Вид деятельности

Результативность

В течение года

Проведения цикла бесед по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Дорога и мы»

Разработка бесед,

Приобщение к воспитательными программа ДДТ

Методическая деятельность

  1. Посещение мастер-классов, метод объединений;
  2. Проведение мастер класса.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства

  1. Чтение профессиональной литературы, посещение интернет-ресурсов, обмен опытом с коллегами;
  2. Повышение квалификации на курсах переподготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами  стоит задуматься......

Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера

Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе....

Компьютер друг, компьютер враг

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...