Доклад "Грезы о силиконовой долины"
статья по информатике и икт (5 класс) на тему

Смирнова Юлия Алексеевна

 Доклад о внеурочной программе "Студия компьютерных технологий. Мультипликация", как среда социализации личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад к конференции18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Текст доклада участника межрегиональная научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»

Грезы о силиконовой долине

                    Детскою веселостью наполнилось его сердце при мысли, что вот  

                   сбылись же, сбылись те грезы, которым он  недавно предавался. 

                                                                                    И.С.Тургенев, Вешние воды.

   Человеку всегда свойственно мечтать и эта мечта часто становится реальностью, которая движет этот мир технически, но мало влияет на его нравственное продвижение. Если бы человек так же менялся бы прогрессивно, как изменился мир за какие то 15- 20 лет  в эпоху компьютеризации то, пожалуй,  не было бы столько горячих точек  на планете как сейчас. Наши грезы это такая же светлая мечта, как возникновение Кремниевой (силиконовой) долины в штате Калифорния (США), которая превратилась в крупнейший в мире центр развития высоких технологий и инноваций. На территории Силиконовой долины располагались такие всемирно известные компании как «Adobe», «Google», «Facebook», «Apple», «Intel», «Nvidia» и другие.  Кремниевая долина подарила миру такого гения как Стив Джобс. Именно там юный Стив со своим приятелем изобрел первый компьютер, став прародителем современных устройств, которые люди используют по всему миру.

 Наши грезы о силиконовой долине - это когда компьютер становится средством    гуманизации   человеческих душ, а наша «Студия компьютерных технологий» должна создать условия для постоянной генерации детских идей, развития духовности и местом удовлетворения творческих инициатив. Дети приходят в школу с разным уровнем развития, разной самооценкой, разным мироощущением. Но для нас это не столь важно. Важно, чтоб учащиеся приходили на занятия с горящими глазами, неутомимой жаждой действия и уходили бы, безгранично веря в свои возможности. Мы думаем, что социализация, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на достижение успеха в любой области приложения своих возможностей.

  Второй год моей работы после института в школе в условиях внеурочной деятельности с использованием возможностей компьютерных технологий наталкивают меня и тех, кто меня поддерживает, на создание целостной системы, среды для достижения  успеха ребенка, основанной на специфической информационной инфраструктуре. Базовой функцией на первоначальном этапе должна стать мультипликация. Почему мультипликация?  Во-первых, дети всегда до определенного возраста любят мультфильмы, а и их содержание в основном основано на сказках, поучительных детских рассказах, творческих фантазиях, чаще всего связанных со школьной программой. Во-вторых,    создания творческой продукции на основе компьютерных технологий, а именно мультипликация,  требуют    больших  коммуникативных способностей  у детей, которые формируются когда  дети выступают в разных ролях: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. Также  необходимо   распределения функции между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, которые вызывают социальную востребованность во взаимодействии учащихся в  поиске идей, написания сценариев, обсуждения с родителями, товарищами, учителями.

Площадка студии, это развивающая среда, которая позволяет работать в команде, что актуально в нынешнее время, вести дискуссионную полемику по выбору решения задания, позволяют слушать и слышать друг друга, способствуют развитию речи, которая создает успешность в продвижении своей идеи, позволяет оказывать взаимопомощь в осуществлении выполнении той или иной функции, роли. Площадка объединяет воспитанников дошкольного образования с учащимися начальной и основной ступени на основе мультипликации.

Для дошкольников мультфильм стал сегодня одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения, поэтому их воспитание идет на основе сюжетов мультфильмов, тогда как дети школьного возраста постепенно с 3 класса переходят уже переходят на технологию создания мультфильма.

Поэтому для организационной подобной модели как «Студия компьютерных технологий. Мультипликация» в целях создания среды успеха для ребенка будут использованы специальные условия:

  • Внеурочная деятельность с расширениями его направленности а именно внесены часы для освоения учащимися основ технологии и мультипликации: для написание текстов сценария, отдельных сюжетов, для выбор музыки, озвучивание, покадровой фотосъемки и монтажа будущего мультфильма, поэтому студия будет в обязанности не одного человека, а целой команды;
  • Интеграция содержания мультфильмов в область филологии, технологий, искусства с внесением корректировки учебных программ;
  • Разработка внутренних правил студии, распределены обязанности среди педагогов для организации помощи функционирования студии;
  • Оборудование студии согласно специфики целевых установок работы;
  • Разработана дорожная карта этапа реализации созданий условий студии, как среды образовательного учреждения по социализации личности ребенка.

Таким образом, думая о силиконовой долине нравственности, мы   создаем среду для развития и социализации ребенка, условия для достижения успеха, тем более в школе есть начало: внеурочная программа студии компьютерных технологии в действии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет об однодневном походе в долину реки Жане

Творческий отчет  об однодневном  походе  в долину реки Жане в селе Возрождение учащихся  5 «В» класса  муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  ...

Урок МХК «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды…»

Конспект урока и презентация по МХК в 8 классе. Тема урока    «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды…»...

Долина Гейзеров

Данный материал является хорошим дополнением к уроку, т.к. демонстрирует наглядно процессы, происходящие на Дальнем Востоке нашей страны....

ПЕЩЕРЫ ДОЛИНЫ РЕКИ ЗИЛИМ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ

Туристко-геологический отчет «Пещера им.30-летия Победы»...

Маршрут 1 степени сложности "Из долины реки Иль в долину реки Убин"

В данной работе предлагается описание пешеходного путешествия в пределах Северского района  Краснодарского края.Нитка маршрута:  станица Дербентская - долина реки  Иль - щель Сосновая -...

Музей истории компьютеров в г. Маунтин Вью, штат Калифорния (Силиконовая долина, США)

Музей компьютеров в местечке Маунтин Вью (Силиконовая долина, США)  Первые калькуляторы.Слева на фото Schickard Calculator оригинал которого датируется аж 17 веком. ...

«Изготовление сувениров с использованием технологии литья в гипсовые или силиконовые формы».

Краткая аннотация.Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и родителей, которые хотели бы своими руками изготовить сувенир  с использованием техники ...