рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Баянова Марина Васильевна

Данная рабочая программа составлена в соотвествии с Программой для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. к учебнику 1. Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю.  Информатика:  Учебник  для  5  класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_5_rabochaya_programma_2014.docx82.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА ДОНУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ БАЯНОВА М.В.

2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАССМОТРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ

МО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА                                                                   протокол № 1 от 26. 08. 2013 г.                                                                        

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МО                                                                                            __________________    ПЫХТЯР С.Н.

РАССМОТРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ

МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

МБОУ СОШ № 47                                                                                                               протокол № 1 от 26. 08. 2013 г

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МС                                                                                        ___________________ ТОКАРЕВА Т. Г.

 

 

УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ МБОУ СОШ № 47                                                           приказ №  183 от 28. 08. 2013 г

ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 47                                                                       ________________     ЗИНОВЬЕВА М. Р.

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу рабочей программы  по информатике и ИКТ 5 класса легли следующие нормативно-методические документы: 

-  Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;

-  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.// Вестник образования России. 2004 № 12,

- Федеральный базисный учебный план 2004 г.

- Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ»

- Примерные программы основного общего образования по информатике и ИКТ

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету

- Оценка качества подготовки учеников основной школы «Информатика и ИКТ»

 - Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

- Методическое письмо издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ»;

- Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Положения, которые рассматривает информатика, служат основой создания и использования информационных и коммуникационных технологий. Курс информатики вместе с математикой, физикой, химией, биологией закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Благодаря большому количеству междисциплинарных связей способы деятельности, освоенные на уроках информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в жизненных ситуациях, ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучение фундаментальных основ предмета, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Цель курса

- развитие  общеучебных  умений  и  навыков  на  основе  средств  и  методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно  планировать  и  осуществлять  индивидуальную  и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;   - целенаправленное  формирование  таких  общеучебных  понятий,  как  «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

-  воспитание  ответственного  и  избирательного  отношения  к  информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор основание и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений;

- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

- организовать в виртуальных лабораториях работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения выступать перед аудиторией, представлять ей результаты своей работы при помощи средств ИКТ.

МЕСТО ПРЕДМЕТА.

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ № 47 на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом № 99 от 19.04.2014) на изучение предмета отводится  1 час  в неделю, на основании годового календарного графика и расписания уроков общее количество часов составляет  35 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

СТРУКТУРА КУРСА

Структура содержания общеобразовательного предмета  информатики в 5 классе основной школы определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

- информация вокруг нас;  

- информационные технологии;  

ГЛАВА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

теория

практика

Контр раб

всего

1

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

10

2

12

2

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КОМПЬЮТЕР

2

5

7

Подготовка текстов на компьютере

2

6

8

Компьютерная графика

1

3

4

Создание мультимедийных объектов

1

3

4

ИТОГО

16

19

35


На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ.

РАЗДЕЛ 1.  ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС.

           

 ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Содержание:  Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.  Хранение  информации.  Память  человека  и  память  человечества.  Носители информации.     Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.    Код,  кодирование  информации.  Способы  кодирования  информации.  Метод координат.    Формы  представления  информации.  Текст  как  форма  представления  информации. Табличная  форма  представления  информации.  Наглядные  формы  представления информации. Обработка информации разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливание. Задачи на переправы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

                   Уровень Обязательной Подготовки:       

Аналитическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

-  приводить  примеры древних и современных информационных носителей;

-  классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на  материальных носителях;

-   разрабатывать  план действий  для  решения задач  на  переправы, переливания и пр.;  

-  определять, информативно  или  нет некоторое  сообщение, если  известны способности  конкретного субъекта  к  его восприятию.

Практическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

- работать  с  электронной почтой  (регистрировать почтовый  ящик  и пересылать сообщения);

- систематизировать (упорядочивать)  файлы  и папки;

- вычислять  значения арифметических выражений  с  помощью программы Калькулятор;

- преобразовывать информацию  по заданным  правилам  и путем рассуждений;

- решать  задачи  на переливания,  переправы и  пр.  в  соответствующих программных средствах.

Уровень возможностей:

Обучающийся получит возможность:

- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

- сформировать представление о способах кодирования информации;

- преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

- для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведения, состояния;

- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;

- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

РАЗДЕЛ 2.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

       

 ТЕМА 2. КОМПЬЮТЕР

Содержание. Компьютер  –  универсальная  машина  для  работы  с  информацией.  Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные  устройства  компьютера,  в  том  числе  устройства  для  ввода  информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные  объекты.  Программы  и  документы.  Файлы  и  папки.  Основные правила именования файлов. Элементы  пользовательского  интерфейса:  рабочий  стол;  панель  задач.  Мышь, указатель  мыши,  действия  с  мышью.  Управление  компьютером  с  помощью  мыши. Компьютерные  меню.  Главное  меню.  Запуск  программ.  Окно  программы  и  его компоненты.  Диалоговые  окна.  Основные  элементы  управления,  имеющиеся  в диалоговых окнах.

Ввод  информации  в  память  компьютера.  Клавиатура.  Группы  клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

                   Уровень Обязательной Подготовки:       

Аналитическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- выделять  аппаратное  и программное обеспечение компьютера;

- анализировать устройства компьютера  с  точки зрения  организации процедур  ввода, хранения,  обработки, вывода  и  передачи информации;

- определять  технические средства,  с  помощью которых  может  быть реализован  ввод информации  (текста, звука,  изображения)  в компьютер.

Практическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

- работать  с  основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,  обращаться  за справкой,  работать  с окнами  (изменять размеры  и  перемещать окна,  реагировать  на диалоговые окна);

- вводить  информацию  в компьютер  с  помощью клавиатуры  (приемы квалифицированного клавиатурного  письма), мыши  и  других технических средств;

- создавать, переименовывать, перемещать,  копировать и удалять файлы;

- соблюдать  требования  к организации компьютерного  рабочего места,  требования безопасности  и  гигиены при работе со средствами ИКТ.

ТЕМА 3. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Содержание. Текстовый  редактор.  Правила  ввода  текста.  Слово,  предложение,  абзац.  Приемы редактирования  (вставка,  удаление  и  замена  символов).  Фрагмент.  Перемещение  и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка  переносов.  Форматирование  символов  (шрифт,  размер,  начертание,  цвет).  Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и  др.).    Создание  и  форматирование  списков.  Вставка  в  документ  таблицы,  ее форматирование и заполнение данными.  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

                   Уровень Обязательной Подготовки:       

Аналитическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- соотносить  этапы  (ввод, редактирование, форматирование) создания  текстового документа и возможности тестового  процессора  по их реализации;

 - определять  инструменты текстового  редактора  для выполнения  базовых операций  по  созданию текстовых документов.

Практическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- создавать  несложные текстовые  документы  на родном  и  иностранном языках;

- выделять,  перемещать  и удалять  фрагменты текста; создавать  тексты с  повторяющимися фрагментами;

- осуществлять орфографический контроль  в  текстовом документе  с  помощью средств  текстового процессора;

- оформлять  текст  в соответствии  с заданными  требованиями к  шрифту,  его начертанию,  размеру  и цвету,  к выравниванию текста;

- создавать  и форматировать списки;

-  создавать, форматировать и  заполнять  данными таблицы;

- создавать круговые и столбиковые диаграммы;

ТЕМА 4. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.

Содержание. Компьютерная  графика.  Простейший  графический  редактор.

 Инструменты графического  редактора.  Инструменты  создания  простейших  графических  объектов.

Исправление  ошибок  и  внесение  изменений.  Работа  с  фрагментами:  удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.    

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

                   Уровень Обязательной Подготовки:       

Аналитическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- выделять  в  сложных графических  объектах простые  (графические примитивы);  

- планировать  работу  по конструированию сложных  графических объектов из простых;  

- определять  инструменты графического  редактора для  выполнения  базовых операций  по  созданию изображений;

Практическая деятельность (знать, уметь, понимать, применять):

- использовать простейший (растровый  и/или векторный)  графический редактор  для  создания  и редактирования изображений;

- создавать  сложные графические  объекты  с повторяющимися  и  /или преобразованными фрагментами;

- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций:

- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. 

Уровень возможностей:

Обучающийся получит возможность:

- овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

- научиться сохранять для индивидуального пользования найденные в сети Интернет материалы;

- расширить представление об этических нормах работы с информационными объектами.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ И ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(работа рассчитана на 15 – 20 минут).

ТЕМА

ВИД

ДАТА

1

Устройства компьютера и основы пользовательского

интерфейса

тематический

2

Информация и информационные процессы

тематический

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

тематический

4

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Творческая работа

5

Информационные процессы и информационные технологии  

тематический

6

Создание текстовых документов

тематический

7

Структурирование и визуализация информации

тематический

8

Слайд-шоу  

Итоговый мини-проект

    Контрольно–измерительные материалы -  прилагаются (приложение 1)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ТЕМА

1

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

2

Практическая  работа  № 2  «Вспоминаем  приемы управления компьютером»

3

Практическая  работа  № 3  «Создаем  и  сохраняем файлы»

4

Практическая работа № 4  «Работаем с электронной почтой»

5

Практическая работа № 5 «Вводим текст»

6

Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

7

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста»

8

Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

9

Практическая  работа  № 9  «Создаем  простые таблицы»

10

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы»

11

Практическая  работа  № 11  «Изучаем  инструменты графического редактора»

12

Практическая  работа  № 12  «Работаем  с графическими фрагментами»

13

Практическая  работа  № 13  «Планируем  работу  в графическом  редакторе»

14

Практическая работа № 14 «Создаем списки»

15

Практическая  работа  № 15  «Ищем  информацию  в сети Интернет»

16

Практическая работа № 16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

17

Практическая  работа  № 17  «Создаем  анимацию»

18

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:

- понимать  и  правильно  применять  на  бытовом  уровне  понятий  «информация», «информационный объект»;  

- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе, технике;  

- приводить примеры древних и современных информационных носителей;

- классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;  

- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;  

- определять,  информативно  или  нет  некоторое  сообщение,  если  известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

- определять  устройства  компьютера  (основные  и  подключаемые)  и  выполняемые ими функции;  

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;  

-  запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;  

- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;  

- работать  с  основными  элементами  пользовательского  интерфейса:  использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);  

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;  

- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;  

- применять  текстовый  редактор  для  набора,  редактирования  и  форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;    

- выделять,  перемещать  и  удалять  фрагменты  текста;  создавать  тексты  с повторяющимися фрагментами;  

- использовать  простые  способы  форматирования  (выделение  жирным  шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;  

-  создавать и форматировать списки;  

- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;  

- создавать круговые и столбиковые диаграммы;  

- применять  простейший  графический  редактор  для  создания  и  редактирования  простых рисунков;  

- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

- осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет  с  использованием  простых запросов (по одному признаку);  

- ориентироваться  на  интернет-сайтах  (нажать  указатель,  вернуться,  перейти  на главную страницу);  

- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ  ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

- сформировать  представление  об  информации  как  одном  из  основных  понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

- сформировать представление о способах кодирования информации;  

- преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;  

- научиться  решать  логические  задачи  на  установление  взаимного  соответствия  с использованием таблиц;  

- овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;  

- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;  

- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;    

- расширить  знания  о  назначении  и  функциях  программного  обеспечения компьютера;  приобрести  опыт  решения  задач  из  разных  сфер  человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;  

- создавать  объемные  текстовые  документы,  включающие  списки,  таблицы, диаграммы, рисунки;  

- осуществлять  орфографический  контроль  в  текстовом  документе  с  помощью средств текстового процессора;  

- оформлять  текст  в  соответствии  с  заданными  требованиями  к  шрифту,  его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;  

- научиться  создавать  сложные  графические  объекты  с  повторяющимися  и  /или преобразованными фрагментами;  

- научиться  работать  с  электронной  почтой  (регистрировать  почтовый  ящик  и пересылать сообщения);  

-  научиться  сохранять  для  индивидуального  использования  найденные  в  сети Интернет материалы;  

- расширить  представления  об  этических  нормах  работы  с  информационными объектами.  

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ И УСТНОГО ОТВЕТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: устный ответ, практическая работа, тестовая работа.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

 Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен  верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ОЦЕНКА «5» выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий; проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

ОЦЕНКА «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

ОЦЕНКА «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

ОЦЕНКА «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.

КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ УСТНОГО ОТВЕТА

ОЦЕНКА «5» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;  правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;  строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

ОЦЕНКА «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;   учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

ОЦЕНКА «3» ставится, если учащийся   правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;  допустил четыре-пять недочетов.

ОЦЕНКА «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ  РАБОТ

ОЦЕНКА «5» ставится в том случае, если учащийся  выполнил   работу   в   объеме 86 %  – 100 %  с   соблюдением    необходимой последовательности действий;  

ОЦЕНКА «4» ставится, если учащийся выполнил работу в объеме  71  - 85 %;

ОЦЕНКА «3» ставится, если учащийся выполнил работу в  объеме 50 % - 70 %

ОЦЕНКА «2» ставится, если   работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 49 % от общего числа заданий.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

проведения

урока

тема урока

кол – во

часов

вид контроля

план

факт

ср

пр

то

1

6.09

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

1

2

13.09

Компьютер  –  универсальная  машина  для  работы  с

информацией

1

3

20.09

Ввод информации в память компьютера.  

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

4

27.09

Управление компьютером.  

Практическая  работа  № 2  «Вспоминаем  приемы

управления компьютером»

1

5

4.10

Хранение информации.  

Практическая  работа  № 3  «Создаем  и  сохраняем

файлы»

1

6

11.10

Передача информации.  

1

7

18.10

Электронная почта.  

Практическая работа № 4  «Работаем с электронной почтой»

1

+

тест

8

25.10

В мире кодов. Способы кодирования информации  

1

+

9

1.11

Метод координат.

1

+

10

15.11

Текст  как  форма  представления  информации.

Компьютер  –  основной  инструмент  подготовки

текстов

1

+

11

22.11

Основные  объекты  текстового  документа.  Ввод текста.  

Практическая работа № 5 «Вводим текст»

1

+

12

29.11

Редактирование текста.  

Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

1

+

13

6.12

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами

текста»

1

+

14

13.12

Форматирование текста.  

Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

1

+

15

20.12

Представление  информации  в  форме  таблиц. Структура таблицы.  

Практическая  работа  № 9  «Создаем  простые таблицы» (задания 1 и 2)

16

27.12

Табличное решение логических задач.

Практическая  работа  №  9  «Создаем  простые таблицы» (задания 3 и 4)

17

17.01

Разнообразие  наглядных  форм  представления

информации

18

24.01

Диаграммы.  

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы»

19

31.01

6.02

Компьютерная  графика.  Графический  редактор Paint

Практическая  работа  № 11  «Изучаем  инструменты

графического редактора»

1

20

7.02

13.02

Преобразование графических изображений

Практическая  работа  № 12  «Работаем  с графическими фрагментами»

1

Дата

проведения

урока

тема урока

кол – во

часов

вид контроля

план

факт

ср

пр

то

21

14.02

20.02

Создание графических изображений.

Практическая  работа  № 13  «Планируем  работу  в

графическом редакторе»

1

22

21.02

27.02

Разнообразие  задач  обработки  информации.

Систематизация информации

1

+

23

28.02

6.03

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа № 14 «Создаем списки»

1

+

24

7.03

13.03

Поиск информации.  

Практическая  работа  № 15  «Ищем  информацию  в

сети Интернет»

1

+

25

14.03

20.03

Кодирование  как  изменение  формы представления

информации

1

+

26

4.04

Преобразование  информации  по  заданным правилам.

Практическая работа № 16«Выполняем вычисления

с помощью программы Калькулятор»

1

+

27

11.04

Преобразование информации путем рассуждений  

1

28

18.04

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

29

25.04

Табличная форма записи плана действий. Задачи  о

переливаниях

1

+

30

2.05

Создание движущихся изображений.

Практическая  работа  №17  «Создаем  анимацию»

(задание 1).

1

+

31

9.05

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая  работа  № 17  «Создаем  анимацию»

(задание 2).

1

+

32

22.05

Выполнение итогового мини-проекта.  

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

+

33

29.05

Повторение итоговое

1

+

34

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ:

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю.  Информатика:  Учебник  для  5  класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю.  Информатика.  Программа  для  основной  школы.  5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

1. Босова Л.Л.,  Босова А.Ю. Электронное приложение к  учебнику    «Информатика. 5 класс» - Режим доступа: http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

2. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://metod-kopilka.ru,  http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

4. Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. — 3-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 119 с: ил. — (Задачник)

5. Горячев А. В. Суворова Н. И. Спиридонова Т. Ю. Информатика в играх и задачах. 5-ый класс. Учебное пособие, контрольные работы, тесты. – М.: Баласс, 2013.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Компьютер

2. Принтер

3. Модем

4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

5. Сканер.

6. Локальная сеть.

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА.

1. Операционная система Windows – 7

2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

3. Программа-архиватор WinRar.

4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.

5. Мультимедиа проигрыватель.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1        

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА И ОСНОВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА»

 

ВАРИАНТ 1.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

  Долговременная (внешняя) память              Оперативная память

  Процессор                    Монитор                Клавиатура

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  Принтер                       Процессор                                    Монитор

  Сканер                         Графопостроитель                       Джойстик

  Клавиатура                  Мышь                                           Микрофон

  Акустические колонки                                                        Дискета

3. Отметьте специальные клавиши.

  {End}                           {Пробел}                                    {Shift}

  {Home}                        {Esc}                                          {PageUp}

  {↑ }                                 {Enter}                                       {→ }

4. Отметьте элементы Рабочего стола.

  Кнопка Пуск               Кнопка Закрыть                         Кнопка Свернуть

  Панель задач               Корзина                                      Строка заголовка

  Строка меню               Значок Мой компьютер.

 

ВАРИАНТ 2.

1.  Отметьте  устройство,  где  программы  и  данные  хранятся  и  после  выключения компьютера.

  Долговременная (внешняя) память                                 Оперативная память

  Процессор                                                                          Монитор

  Клавиатура

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  Принтер                       Процессор                                  Монитор

  Сканер                         Графопостроитель                     Джойстик

  Клавиатура                  Мышь                                         Микрофон

  Акустические колонки                                                      Дискета

3. Отметьте клавиши управления курсором.

  {End}                            {Пробел}                                   {Shift}

  {Home}                         {Esc}                                         {PageUp}

  {↑ }                                  {Enter}

4. Отметьте элементы окна программы.

  Кнопка Пуск                 Кнопка Закрыть                         Кнопка Свернуть

  Панель задач                 Корзина                                      Строка заголовка

  Строка меню                 Значок Мой компьютер.

 

ОТВЕТЫ.

Вариант 1

1.  Процессор.

2.  Сканер, джойстик, клавиатура, мышь, микрофон.

3.  {Shift}, {Esc}, {Enter}.

4.  Кнопка Пуск, панель задач, Корзина, значок Мой компьютер.

Вариант 2

1.  Долговременная (внешняя память).

2.  Принтер, монитор, графопостроитель, акустические колонки.

3.  {End}, {Home}, {PageUp}, { ↑}

4.  Кнопка Закрыть, кнопка Свернуть, строка заголовка, строка меню.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ВАРИАНТ 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  Разговор по телефону                                                  Посадка дерева

  Кассета любимой музыкальной группы                    Письмо приятелю

  Выполнение контрольной работы                              Разгадывание кроссворда

  Просмотр телепередачи                                               Учебник математики

2. Отметьте современные информационные носители.

  Телевидение                   Бумага                               Интернет

  Телефон                          Лазерный диск                  Телеграф

  Видеокассета

3.  Отметьте,  информация  какого  вида  может  быть  использована  в  музыкальной поздравительной открытке.

  Текстовая                          Графическая

  Числовая                           Звуковая

4. Наиболее  удобной формой для представления большого количества однотипной информации является  

  Текст                                 Таблица

  Схема                                Рисунок

 

ВАРИАНТ 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  Работа на компьютере с клавиатурным тренажером                      Установка телефона

  Прослушивание музыкальной кассеты                                            Чтение книги

  Видеокассета                                                                                       Заучивание правила

  Толковый словарь                                                           Выполнение домашнего задания по истории

2. Отметьте современные информационные каналы.

  Телевидение                             Бумага                                    Интернет

  Телефон                                    Лазерный диск                       Телеграф

  Видеокассета

3.  Отметьте,  информация  какого  вида  может  быть  использована  в  школьном учебнике.

  Текстовая                                 Графическая

  Числовая                                  Звуковая

4.  Наиболее  удобной  формой  для  наглядного  представления  числовых  данных является  

  Текст                                         Диаграмма

  Схема                                        Рисунок

 

ОТВЕТЫ

Вариант 1

1.  Разговор  по  телефону,  выполнение  контрольной  работы,  разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.

2.  Бумага, лазерный диск, видеокассета.

3.  Текстовая, графическая, числовая, звуковая.

4.  Таблица.

Вариант 2

1.  Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкальной кассеты, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории.
2.  Телевидение, Интернет, телефон.

3.  Текстовая, графическая, числовая.

4.  Диаграмма.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ТЕКСТОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРОВ»

ВАРИАНТ 1.

1. Отметьте элементы окна текстового редактора.

  Название приложения                         Строка меню                     Кнопка закрыть

  Кнопка свернуть                                  Панель инструментов

  Палитра                                                 Панель форматирования

  Рабочая область                                   Полосы прокрутки

2. Отметьте операции при редактировании документов.

  Вставка                                   Удаление                                            Замена

  Изменение шрифта               Изменение начертания                      Изменение цвета

  Поиск и замена                      Выравнивание

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  Распылитель                          Прямоугольник

  Клей                                       Карандаш.

4. Отметьте верное.  «При редактировании текстового документа  происходит …

  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

 

ВАРИАНТ 2.

1. Отметьте элементы окна графического редактора.

  Название приложения                      Строка меню                                 Кнопка закрыть

  Кнопка свернуть                               Панель инструментов                  Палитра

  Панель инструментов                      Панель форматирования              Рабочая область

  Полосы прокрутки

2. Отметьте операции при форматировании документов.

  Вставка                                          Удаление                                         Замена

  Изменение шрифта                      Изменение начертания                   Изменение цвета

  Поиск и замена                             Выравнивание

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  Ластик                                           Маркер

  Кисть                                             Заливка

4. Отметьте верное.  «При форматировании текстового документа  происходит …

  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

ОТВЕТЫ

Вариант 1

1.  Название  приложения,  строка  меню,  кнопка  Закрыть,  кнопка  Свернуть,  панель инструментов, панель форматирования, рабочая область, полосы прокрутки.

2.  Вставка, удаление, замена, поиск и замена.

3.  Распылитель, Прямоугольник, Карандаш.

4.  При  редактировании  текстового  документа    происходит  обработка,  связанная  с получением нового содержания, новой информации

Вариант 2

1.  Название  приложения,  строка  меню,  кнопка  Закрыть,  кнопка  Свернуть,  панель инструментов, палитра, рабочая область, полосы прокрутки.

2.  Изменение шрифта, изменение начертания, изменение цвета, выравнивание.

3.  Ластик, Кисть, Заливка.

4.  При форматировании текстового документа происходит обработка,  связанная с изменением формы информации, но не изменяющая еѐ содержания.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ВАРИАНТ 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  Работа на компьютере с клавиатурным тренажером              Установка телефона

  Прослушивание музыкальной кассеты                                    Чтение книги

  Видеокассета                                                                               Заучивание правила

  Толковый словарь                                                               Выполнение домашнего задания по истории

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  Принтер                                Процессор                                    Монитор

  Сканер                                   Графопостроитель                      Джойстик

  Клавиатура                           Мышь                                           Микрофон

  Акустические колонки        Дискета

3. Запишите несколько современных носителей информации: __________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  Название приложения                 Строка меню                            Кнопка Закрыть

  Кнопка Свернуть                         Панель инструментов             Палитра

  Панель Форматирование            Рабочая область                       Полосы прокрутки

5. Отметьте операции при форматировании документов.

  Вставка                                          Удаление                                  Замена

  Изменение шрифта                      Изменение начертания            Изменение цвета

  Поиск и замена                             Выравнивание

6. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа  происходит …

  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

  обработка информации не происходит

2) При разработке плана действий происходит …  

  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

  обработка информации не происходит

 

ВАРИАНТ 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  Разговор по телефону                                                 Посадка дерева

  Кассета любимой музыкальной группы                   Письмо приятелю

  Выполнение контрольной работы                             Разгадывание кроссворда

  Просмотр телепередачи                                              Учебник математики

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  Принтер                             Процессор                                 Монитор

  Сканер                               Графопостроитель                    Джойстик

  Клавиатура                        Мышь                                        Микрофон

  Акустические колонки                                                           Дискета

3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________ _______________________

 

4. Отметьте элементы окна приложения WordPad.

  Название приложения                    Строка меню                              Кнопка Закрыть

  Кнопка Свернуть                            Панель инструментов               Палитра

  Панель Форматирование                Рабочая область                        Полосы прокрутки

5. Отметьте операции при редактировании документов.

  Вставка                                        Удаление                                        Замена

  Изменение шрифта                     Изменение начертания                 Изменение цвета

  Поиск и замена                           Выравнивание

6. Отметьте верное.

1)  При  упорядочивании  информации  в  хронологической  последовательности происходит …

  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

  обработка информации не происходит

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

  обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

  обработка информации не происходит

Ответы

Вариант 1.

1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкальной кассеты,  чтение  книги,  заучивание  правила,  выполнение  домашнего  задания  по истории.

2. Принтер, монитор, графопостроитель, акустические колонки.

3. Бумага, дискета, лазерный диск, видеокассета.

4.  Название  приложения,  строка  меню,  кнопка  Закрыть,  кнопка  Свернуть,  панель инструментов, палитра, рабочая область, полосы прокрутки.

5. Изменение шрифта, изменение начертания, изменение цвета, выравнивание.

6. 1) При форматировании текстового документа  происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.

2)  При  разработке  плана  действий  происходит  обработка,  связанная  с  получением нового содержания, новой информации.

Вариант 2.  

1. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.

2. Сканер, джойстик, клавиатура, мышь, микрофон.

3.  Глиняные таблички, береста, пергамент, папирус.

4.  Название  приложения,  строка  меню,  кнопка  Закрыть,  кнопка  Свернуть,  панель инструментов, панель Форматирование, рабочая область, полосы прокрутки.

5. Вставка, удаление, замена, поиск и замена.

6.  1)  При  упорядочивании  информации  в  хронологической  последовательности происходит  обработка,  связанная  с  изменением  формы  информации,  но  не изменяющая ее содержания.

2)  При  вычислениях  по  известным  формулам  происходит  обработка,  связанная  с получением нового содержания, новой информации.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...