Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Гросс Наталья Вячеславовна

рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 классс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_10_klass_makarova12.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе следующих документов:

* Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях»;

* Авторской программы Н.В. Макаровой. Санкт-Петербург 2010 г. без изменений, вариант 1 час в неделю.

    Цели и задачи изучения предмета

   

     Основными целями изучения информатики в 10 классе являются:

     - развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

     - развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

     - закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

     - закрепление знаний по базовым понятиям информатики; закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;

     - освоение информационной технологии представления информации;

     - освоение информационной технологии проектной деятельности;

     - воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности.

     Рабочая программа на изучение информатике в 10 классе отводит 1 час в неделю.    Количество учебных часов в рабочей программе соответствует количеству учебных часов по учебному плану школы. Всего 35 часов, из них зачетов – 4, Итоговое занятие – 1 час. В связи с тем, что в нашей школе по учебному плану в 10 классах предусмотрено 35 учебных недель, а авторская программа рассчитана на 34 недели, в рабочей программе добавлен 1 час на итоговое повторение. Изменений в авторской программе нет.

     

    Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы и соответствие федеральному перечню

     Выбор примерных программ для разработки рабочих программ обусловлен тем, что предлагаемые примерные программы созданы в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В них представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения.

Методы и формы обучения  диалог,  беседа, проблемные задания, наблюдение,  рассказ, выполнение творческих работ, работа с иллюстративным материалом, работа с алгоритмами, работа с таблицей, решение качественных и расчетных задач, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, работа со справочной литературой, тест, мозговой штурм.

В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

1.      урок изучения и первичного закрепления знаний;

2.      урок закрепления новых знаний и выработки умений;

3.      урок обобщения и систематизации знаний;

4.      урок проверки, оценки и контроля знаний;

5.      урок коррекции знаний;

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

1.      традиционное обучение;

2.      проблемное обучение;

3.      информационно-коммуникационные технологии;

4.      здоровьесберегающие технологии;

5.      коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

     

Учебно-тематическое планирование

по _________информатике и ИКТ ____________

                                                                                                     предмет

Классы __10_________        

Учитель ___Гросс Наталья Вячеславовна_______________        

Количество часов:

Всего _35_ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков__1___, зачетов __4___, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков         _______ ч.

Планирование составлено на основе  авторской программы Н.В. Макаровой. Санкт-Петербург, 2010 .                                                      программа

Учебник Информатика и ИКТ 10 класс. Н.В. Макарова «Питер», 2010.

                                                  название, автор, издательство, год издания

Табличное представление учебно-тематического планирования


Таблица


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Использование учебно-лабораторного оборудования

Лабораторные и практи

ческие

(тема)

Контроль

ные и диагностические работы

(тема)

Экс

кур

сии

I.

Информационные  процессы, модели, объекты

15

6

1

1.1

Инструктаж по технике безопасности. Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс

1

1, 2, 3

1.2

Информационная модель объекта

1

1, 2

1.3

Представление об и информационном объекте

1

1, 2

1.4

Представление числовой информации в компьютере

1

1, 2

1.5

Представление нечисловой информации в компьютере

1

1, 2

1.6

Этапы моделирования в электронных таблицах

1

1, 2

1.7

Моделирование в электронных таблицах.  Простейшие формулы и расчеты

1

+

1, 2

1.8

Моделирование в электронных таблицах. Мастер функций

1

+

1.9

Моделирование в электронных таблицах. Использование мастера функций при расчетах.

1

+

1, 2, 3

1.10

Моделирование в электронных таблицах.  Подбор параметра.

1

+

1, 2. 3

1.11

  1. Моделирование в электронных таблицах. Поиск решения.

1

1, 2

1.12

Моделирование в электронных таблицах.  Построение диаграмм и графиков функций

1

+

1, 2, 3

1.13

Моделирование в электронных таблицах. Построение нескольких графиков на одной координатной плоскости.

1

+

1, 2

1.14

Моделирование в электронных таблицах.  Решение прикладных задач.

1

1, 2. 3

1.15

Контрольная работа по теме «Моделирование в электронных таблицах»

1

+

1, 2, 3

II.

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word, Writer

2

-

-

2.1

Создание и редактирование графических и табличных объектов

1

1, 2

2.2

Информационная технология работы со структурой текстового документа

1

1, 2

III.

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

6

4

-

3.1

Представление о сервисах Интернета

1

1, 2, 4

3.2

Информационная технология передачи информации через Интернет

1

1, 2, 4

3.3

Информационная технология поиска информации в Интернете

1

+

1, 2, 4

3.4

Информационная технология поиска информации в Интернете.

1

+

1, 2

3.5

Информационная технология поиска информации в Интернете

1

+

1, 2, 4

3.6

Информационная технология поиска информации в Интернете

1

+

1, 2, 3. 4

IV.

Информационная технология представления информации в среде Impress, Power Point

3

2

-

4.1

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

1

1, 2

4.2

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера. Анимация слайдов и объектов на слайдах.

1

+

1, 2

4.3

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера. Защита презентаций

1

+

1, 2, 3

V.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Calc,  Excel

4

4

-

5.1

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1

+

1, 2

5.2

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1

+

1, 2

5.3

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1

+

1, 2

5.4

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1

+

1, 2

Зачётные занятия

4

4

4

1

Зачетное занятие по теме «Электронные таблицы»

1

+

+

1, 2, 3

2

Зачетное занятие по теме «Поиск информации»

1

+

+

1, 2, 3, 4

3

Зачетное занятие по теме «Создание презентаций»

1

+

+

1, 2

4

Зачетное занятие по теме «Обработка массива данных»

1

+

+

1, 2

5

Итоговое занятие

1

Итого за год

35

20

5

     

Содержание курса на базовом  уровне «Информатика и ИКТ»

 I. Информационная картина мира (15часов)

Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс. Информационная модель объекта. Представление об информационном объекте. Представление информации в компьютере. Числа, текст. Представление информации в компьютере. Изображение. Моделирование в электронных таблицах. Основные приемы  работы. Моделирование в электронных таблицах.  Простейшие формулы и расчеты. Моделирование в электронных таблицах. Мастер функций. Моделирование в электронных таблицах. Использование мастера функций при расчетах. Моделирование в электронных таблицах.  Подбор параметра.

Моделирование в электронных таблицах. Поиск решения. Моделирование в электронных таблицах.  Построение диаграмм и графиков функций. Моделирование в электронных таблицах. Построение нескольких графиков на одной координатной плоскости.

Моделирование в электронных таблицах.  Решение прикладных задач.

II. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word, Writer (2)

Создание и редактирование графических и табличных объектов. Информационная технология работы со структурой текстового документа.

III. Информационно-коммуникационная технология (6 часов)

Представление о сервисах Интернета. Информационная технология передачи информации через Интернет. Информационная технология поиска информации в Интернете.

VI. Информационная технология представления информации в среде Impress, Power Point (3 часа)

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Вставка звуковых файлов. Вставка видеофайлов. Анимация слайдов и объектов на слайдах. Защита презентаций

V. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Calc, Excel (4 часа)

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

Зачетные занятия (4 часа)

Итоговое занятие (1 час)

   

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики на базовом уровне ученик должен:

знать:

– какой смысл вкладывается в понятие информации;

– какой смысл вкладывается в понятие данных;

– отличие информации от данных;

– каковы важные свойства информации и как они проявляются;

– понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;

– понятие выборки данных, как и для чего она формируется;

– понятие процесса;

– как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах;

– правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере;

– как представляется в компьютере текстовая информация;

– как представляется в компьютере графическая информация;

– как представляется в компьютере звуковая и видеоинформация;

– назначение и типовой состав компьютерной сети;

– классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса;

– понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия;

– основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

– работать в почтовой системе открытого доступа (на примере mail.ru);

– понятие этики сетевого общения;

– правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях

уметь:

– четко формулировать цель при создании модели любого типа;

– разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом;

– представлять информационную модель в табличной форме;

– приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

– приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде;

– выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

– выполнять перевод из любой позиционной системы в десятичную;

– рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

– дать характеристику локальной сети;

– дать характеристику корпоративной сети;

– дать характеристику глобальной сети;

– корректно общаться в Сети;

– организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

– анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

– использовать сокращенные словоформы по необходимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

– проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

– организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

– передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Комплект учебно-лабораторного оборудования кабинета информатики состоит из следующих позиций:

1.   Учебно-методическая литература по информатике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература).

2. Технические средства обучения:

презентации,

ЭОР;

персональный компьютер (программное обеспечение для компьютера);

проектор;

экран настенный,

интерактивная доска.

  1. Печатные пособия: таблицы; плакаты;  раздаточные материалы.

          4.      Локальная вычислительная сеть.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы:

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2010.
  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10класс. СПб.: Питер, 2010.
  3. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой   1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.

Учебно-методический комплект для учеников

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.

 Учебно-методический комплект для учителя

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2010.
  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10класс. СПб.: Питер, 2010.
  3. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой   1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

 Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Лист внесения изменений и дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...