Компьютерная графика на уроках информатики
элективный курс по информатике и икт (9, 10, 11 класс) на тему
Опыт преподавания 3d графики в рамках факультативных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная графика
Я уже много лет веду факультет компьютерной графики. Компьютерная графика - это ещё один вариант привлечь учащихся заниматься полезным делом, приобщить их к учёбе и научить думать, искать и изучать новую информацию.
Это конечное внеурочное занятие по желанию, но желающих занимать компьютерной графикой обычно очень много. Секрет такого успеха прост - я преподают не только графику , но и анимацию, причём в качестве программных продуктов используются только профессиональные графические пакеты, так как я придерживаюсь мнения, что если что-то и делать, этому надо отдаваться полностью и делать максимально профессионально. Этому же принципу я пытаюсь научить своих учащихся.
В начале каждого учебного года я провожу демонстрацию работ своих учащихся, которые они создали за прошедший учебный год. Учащиеся видят на этой конференции множество работ, выполненных на высоком профессиональном уровне, фильмы, снятые и смонтированные другими учащимися, анимационные фильмы, графические работы в 3d. Такая демонстрация успеха моих учащихся, которая подтверждается высокими результатами на городских и областных конкурсах, способствует привлечению новых учащихся, которые хотят посещать мои занятия.
Разработанный мной курс компьютерной графики и анимации рассчитан на учебный год и включает в себя широкий спектр базовых программных продуктов, которые используются профессионалами при создании визуальных эффектов. В качестве программы для 3d графики я выбрал 3ds max. Хочется заметить, что данная программа является полностью бесплатной для учебных заведений, и каждый учащийся может инсталлировать ее на домашний компьютер. Сама программа 3ds max является очень объёмной по количеству элементов и широких возможностей. Я даю лишь базовые знания, придерживаясь методики «обучать учащихся учиться», самостоятельно получать и обрабатывать новую информацию. Я начинаю читать курс по 3d с базовых понятий, рассказываю, что такое объекты, что такое полигоны, рёбра, модификаторы. Учащиеся учатся работать с полигонами и создавать новые объекты. Далее мы с учащимися изучаем сплайны и сплайновое моделирование объектов. Далее следует более подробный курс низкополигонального моделирования. Я также рассказываю, как создавать своих персонажей, как подготовить систему костей для анимации персонажа и, в конечном итоге, как создать анимационный фильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-181982-1387477114.jpg)
Презентация "Растровая графика" к урокам информатики в 10 классе по теме:"Кодирование графической информации"
Данная презентация знакомит учащихся с форматами растровых графических файлов. После просмотра и обсуждения презентации можно приступить к экспериментам в Практической работе 1.5 в учебнике...
Компьютерная графика на уроках информатики
Методические рекомендации по изучению компьтерной графики нп уроках в 9 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554336-1419162995.jpg)
Компьютерные игры на уроках информатики
В статье описан опыт работы по использованию компьютерных игр на уроках информатики и результаты исследования воздействия компьютерных игр на ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554336-1419162995.jpg)
Компьютерные игры на уроках информатики
В статье "Компьютерные игры на уроках информатики" описан опыт работы по использованию компьютерных игр на уроках информатики и результаты исследования влияния компьютерных игр на здоровье школь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176530-1571290329.jpg)
журнал регистрации вводного инструктажа по технике безопасности правилам поведения в компьютерном классе на уроках информатики
журнал регистрации вводного инструктажа по технике безопасности правилам поведения в компьютерном классе на уроках информатики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1267701-1604782114.jpg)
Некоторые аспекты применения компьютерных игр на уроках информатики
Статья об использовании компьютерных игр в учебном процессе как способе борьбы с игровой компьютерной зависимостью....
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...