Интегрированный урок "Модуль - это просто"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Лунина Ольга Вячеславовна

Интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе  раскрывает тему графического решения уравнений с модулем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravn_s_modulem.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный комплексный урок по математике и информатике

по теме "Модуль – это просто"

  • Теплова Ольга Владимировна - учитель математики
  • Лунина Ольга Вячеславовна – учитель информатики

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Модуль»
  • подготовить учащихся к решению некоторых заданий ГИА.
  • научиться применять знания программы Excel для контроля правильности построения графиков функций

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации передвигать графики функций вдоль осей Ох и Оy.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу со  сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение воспринимать и анализировать информацию, ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока:

Урок обобщения знаний с применением имеющихся знаний для решения более сложных задач.

Формы работы учащихся:      Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правила построения графиков заданных функций;

-работают с раздаточным материалом;

-работают с вычислительной техникой;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-самостоятельно оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Необходимое  оборудование: компьютеры, проектор, раздаточный материал ( карточки с дополнительным заданием, карточки самооценки),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point



14.Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

презентация

слайд 1,2,3.

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса         к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с раздаточным материалом; определение темы урока.

Знакомство с раздаточным материалом, уточнение критериев оценки, определение темы урока

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.  Постановка целей урока.

презентация

слайд 4,5.

 Постановка проблемы на уроке.

Учитель продолжает  беседу о проблемных вопросах по будущей теме.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, темы урока.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Смыслообразование

3

Повторение изученного

презентация Слайд 6

Задает наводящие вопросы по определению понятия модуля.

Учащиеся вспоминают определение модуля, геометрический смысл, формулу задания функции модуля числа.

7

Структурирование и анализ полученных ранее знаний.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Повторение, осмысление и систематизация знаний.

презентация Слайды      7-15

направляет работу учащихся по построению графиков различных функций, содержащих модуль

Повторяют, систематизируют знания по построению графиков различных функций, содержащих модуль

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Актуализация темы, постановка задачи.

презентация Слайды      16

Акцентирует внимание учащихся на поставленной в начале урока задаче, разбирает на доске более сложный материал, подводит учащихся к правильным выводам, контролирует проведение анализа графиков функций

С подсказки учителя строят график функции в тетради, анализируют поставленную задачу, делают выводы и записывают ответ.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

6

Физпауза

Слайды №17.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

7

Построение графика в приложениии MS Excel

Слайд №18.

Объясняет построение графиков в         MS Excell с использованием доски и АРМ

Составляют план решения заданий такого типа.

Осмысливают построение графика в электронной таблице

10

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие мышления

Смыслообразование, развитие логического мыщления.

8

Построение графиков в приложениии MS Excel

Презентация Слайды     19.

Контролирует работу учащихся за компьютерем

Самостоятельно строят графиким функций в программе MS Excel

10

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение работать в группе.

Развитие мышления

Смыслообразование, развитие логического мыщления.

9

Совместный разбор выполненных заданий

Презентация слайды

№ 20-24

Разбор самостоятельной деятельности учащихся с использованием АРМ учителя

Рефлексия, анализ выполненных работ, исправление ошибок

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение работать в группе.

Развитие мышления

10

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

.Слайд 25

Выставление оценок активным ученикам

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

11.

Домашнее задание

Презентация слайд 26

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Стихотворение "Просто девочки, просто мальчики"

Год 2002. Мой первый выпуск. Мой замечательный 11 «Б»! Я взяла их в 5 классе и все десять лет школьной жизни старалась быть им не только хорошим учителем, но и другом. На выпускном прочитала сти...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка  к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....

простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители

Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...